А буков не будет?
В среду, 15 июня, Объединенная авиастроительная корпорация анонсировала скорое поступление российских истребителей 5-го поколения на вооружение Воздушно-космических сил России. В пресс-службе ОАК сообщили, что в настоящее время готовится предварительное заключение относительно производства партии истребителей пятого поколения. Чем же знаменательно это событие и так ли важен перспективный комплекс фронтовой авиации — в материале "Народных новостей".
Как рассказал информагентству "Народные новости" заместитель губернатора Ростовской области, генерал-майор запаса, Герой России Анатолий Сафронов, поступление истребителя пятого поколения на вооружение Воздушно-космических сил России — событие первостепенной важности.
"Это очень знаменательное событие, которое изменит расстановку сил на мировой арене. Это поднятие нашей мощности, престиж нашей авиации, перспективы и будущее. Мы уже давно ждали эту машину", — рассказал генерал.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) — российский истребитель пятого поколения, который в настоящее время проходит летные испытания. Разработкой самолета занимается подразделение Объединенной авиастроительной корпорации — "ОКБ Сухого". Ожидается, что Т-50 заменит истребитель четвертого поколения Су-27, стоящий на вооружении Воздушно-космических сил России.
Помимо основной версии самолета, разрабатываемой с 2002 года в интересах Министерства обороны России, существует также экспортная модификация под названием FGFA. Она создается на базе ПАК ФА совместно с Индией.
Впервые Т-50 поднялся в воздух 29 января 2010 года, мелкосерийное же производство истребителей 5-го поколения для испытания вооружений началось в 2013 году. Ожидается, что в серию самолет выйдет в текущем году и будет собираться на Комсомольском-на Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ — прим. ред.), где в настоящее время собираются опытные образцы.
В настоящее время о Т-50 известно мало, поскольку большая часть информации о самолете по-прежнему засекречена, однако доподлинно известно, что российский истребитель 5-го поколения полностью отвечает всем требованиям данного класса — он малозаметен, многофункционален, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой.
При этом кабина ПАК ФА вмещает одного пилота, однако из-за особенностей конструкции она получилась шире кабины Су-27.
На прототипе Т-50, а также на первых серийных образцах установлены авиационные турбореактивные двухконтурные двигатели, сконструированные "НПО "Сатурн" — это двигатели первого этапа. Двигатели второго этапа будут разработаны в течение 10-12 лет с момента начала тендера Минобороны России.
Также имеется альтернативный двигатель для Т-50, разрабатываемый под условным обозначением "Тип 30".
Что же касается вооружения, которое способен нести российский истребитель 5-го поколения, то стоит выделить в первую очередь 30-мм авиапушку 9-А1-4071К, разработанную специалистами тульской КБП. Орудие является модернизированным вариантом 30-мм авиационной пушки ГШ-30-1.
Ранее "Народные новости" сообщали, что в ОАК назвали сроки серийного выпуска Т-50.
http://nation-news.ru/197962-postuplenie-p...i-arene-general