хорошо, извини за трактат, но раз попросил - рассказываю своё мнение по отечественным авто....
1.про классику не буду, три провода обсуждать не имеет смысла. да и не те годы разработки. в 70е демонстративно поковыряться со своей блестящей шестёрочкой на виду у всех во дворе было скорее радостью, чем проблемой
2.семейство Самара - сказывается что разработано в СССР в 1970е далеко не в военном КБ, где делали по истине надёжно... электрика и электроника по современным меркам примитивна, но в то же время поражает то, что она блядски ненадёжна и неразумна. ненормальные попытки прикрутить микросхемы для цепи возбуждения обмотки генератора в машине, в которой спидометр приводится тросиком - выглядит как неандерталец в кабине Су-27. по истине долбоебическое место расположения самой важной детали в электрике - блока реле и предохранителей в том месте, где от воды могут завестись крокодилы. проложить провода под ковром пола - шедеврально, кто помнит ебучий правый повторитель поворотника у Самары?

а моральному уроду, который разрабатывал жгут 21083 панели я бы лично нассал в глаза в тот момент, когда отрезал бы ему руку, которой он чертил чертёж...
- Вечная беда блока реле и предохранителей, с платами задних фонарей. проблемы с контактами, коммутаторами и датчиками холла на карбюраторных. идиотски проложенные жгуты. отсутствие потенциала модернизации и установки доп.оборудования, расчёт сечения проводов хуеголовом, зачастую горит жгут а не предохранитель, особенно это касается левого бокового жгута назад. при сгорании одного предохранителя в машине выключается треть аппаратуры, зоны защиты планировались по методу "а хуй с ним", и не имеют никакой логики. в наше время эти беды умножаются на качество китайских запчастей купленных на базаре....
+ простая как кувалдометр. ремонтируется в чистом поле с помощью плоскогубцев и изоленты.
итог: парадокс, просто и в то же время ненадёжно3.семейство 110 - сказывается что на скорую руку ставили на конвейер советский проект "из того что есть" когда в стране был пиздец. для страны в которой братки крышевали киоски, а сокращённые с оборонки инженеры ещё того СССР голодали. видевшие микросхему размером не с кирпич только в "импортных" журналах - это был прорыв. но сказывалась какая-то истерическая попытка сделать революцию, не имея опыта эволюции... очень продвинутая для своего времени электроника. в машине используется сложная система поддержания климата, бортовая система контроля, маршрутный компьютер на 8битных микроконтроллерах. электрическая система разгружена зонами, множество точек заземления, разумная прокладка жгутов, по задумке проводка 110го семейства - практически идеальна, но к тому времени как автомобиль был выпущен - она уже была старенькой по меркам японцев. но реализация не то что пиздец, а просто ужас, с завода хорошо прикручены только колёса, чтобы могла уебать подальше от магазина и развалиться на запчасти там, а не у проходной завода.
- отвратительнейшее качество проводов, разъёмов, жгутов, пайки, материалов и т.п. но надо признать, что к концу выпуска 110х автомобиль по электрике стал сравнительно качественным, не смотря на то, что электронику солидно упростили. всё откруичвается из-за недостающей шайбы, отваливается из-за херовой пайки, отрывается из-за плохого обжима, перестаёт контачит из-за неизвестных науке материалов в разъёмах. в наследство достались ебучие платы задних фонарей. но в ней всё говённо, так что сильно это картину не ухудшило.... сложность для бывшего владельца зубила или классики а ля "и нахуй в машине микросхема? как её наждачкой отремонтировать?!" умноженная на отвратительное качество исполнения. пиздец наилютейший. вечно откручивающиеся шпильки минусов, а, помните, мои дорогие матрёховоды? когда на заведённой машине вам кто-то незаметно подливает бензин, и когда хлопаешь дверью - и падает температура двигателя на приборке?
+ все теоретические, становятся актуальными исключительно после доработки своими руками: надёжность проводки. надёжность зон контроля предохранителей. отличная ремонтопригодность. разумная и защищённая прокладка жгутов без нагрузок и натягов. изначальная закладка возможностей модернизации и установки огромного количества дополнительной аппаратуры.
итог: если из говна слепить торт - всё равно будет говно 4. семейство приора/калина. работа надо ошибками 110го семейства. видно что это делали с умом, не в панике и не из говна. машина приобрела единую шину данных что избавило её от неебического количества лишних проводов для связи блоков. мультиплексная шина нагрузок - уменьшение количества силовых проводов. надо заметить, что качество проводов и разъёмов стало хорошим, а разъёмы перестали быть больше запаски, при этом не потеряли своих достоинств.
- сложность диагностики неисправностей без цифры, хрен ты разберёшь почему блок комфорта не отзывается на кнопку без K-Line. противоречивый вопрос кто же всё-таки виноват, гомосексуалист который воплотил шланги радиатора над ЭБУ, или наивность инженера-электрика, поверившего в то, что "ёпанамать, ну должны же закрутить при сборке чтобы на него не бежал тосол-то". злоебучие фары, хотя кто виноват в том, что горят лампы тоже не известно, вообще не понятно можно ли это отнести к проблемам электрики...
+ надёжно. просто. рационально.
итог - Надёжная система, вобравшая лучшие идеи из 110го семейства с применением актуальных на 2000е годы технологий. ещё не БМВ/тоёта, но уже не пучок хуёвых проводовкалина-2/гранта - эволюция калины. полный переход работы датчиков на CAN. соплей стало ещё меньше.
- сложность в ремонте в сравнении даже с калиной.
+ ещё меньше соплей, ещё точнее данные, ещё проще диагностика, ещё проще ремонт.
итог - это действительно автомобиль Это сообщение отредактировал megajaba - 20.11.2014 - 21:49