ну тут есть небольшая заметка...
поставщики и производители хотят попасть к ретейлерам (всякие там Ушаны, 8 континенты, шестерочки и тп) на прилавок дабы увеличить сбыт.
ретейлеры (а их как известно не много 2-3 по сути, остально разные названия магазинов), зарабатывать хотят.
и тут рисуется классная схема.
Ретейлер сам диктует цену поставщику, из серии твоя продукция стоит 1000 рублей в простых магазинах (допусим себестоимость продукции 820), .
мы ее продавать будетм по 800 - что бы народе попер к ним, о май гот это стоит дешевле на 200 рублей, валим туда! т.е. производитель проигрывает, ну соответственно для "сети" он дает цену 800 и себя не обманывает, а обманывает покупателя... добавляя воды в "глазурь", добавляя больше добавок в колбасу и тп.
с учетом того что в подавляющем случае народ НЕ будет жаловаться (а зачем время терять), а если будет то "затянут" жалобу на 100 лет и будешь не рад что начал.
ну а единицы кто пройдет и получит обратно "свои 20-200 рублей" больше заниматься этим не будут и махнут рукой...
в общем за дешевево и получается поесть дешево...
ну и все расчитано на лень, если один продукт стоит дешевле чем у другого, то остальные скорее всего дороже, а народ не пойдет в эти магазины... лень же да и колбаска стоит тут 200 рублей, а там 250 (зато хлеб тут 25, а там 23 и тп).
в общем везде наипалово, и я ненавижу маркетологов :) они "ипут" нам мозг.