Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Brisingamen
15.12.2025 - 13:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.01.23
Сообщений: 22
Цитата (сорокл @ 14.12.2025 - 12:13)
А потом, когда дрижбамбели отменили, сделали водонапорную башню. biggrin.gif

Ога. Из Агенскалнса в Иманту летал. Просрал царизм все полимеры :)))
 
[^]
Evomosk
15.12.2025 - 13:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 2706
Цитата (Шанцунг @ 15.12.2025 - 15:20)
в ютубе популярный тренд за дережабли у улюбителей конспираси и плоской земли. ну и типо конкуренция нефтяному лоби. раз задул шар водородом и летает
он чез атлантику попутным ветром, а такие есть как и течения, - возит тоннами грузы годами, не ржавеет в соленой воде. уверен что так и было. причины свертывания программы действительно очень странные. cool.gif

плюс дирижаблей, это возможность сесть на любую ровную поверхность, не нужен аэропорт. Что уменьшает надзорный контроль перевозок...
 
[^]
Snookie
15.12.2025 - 13:37
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.10
Сообщений: 324
Только из комментов этого поста понял почему здание и форма космолёта в Футураме именно такие)) ЯП - познавательный biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Snookie - 15.12.2025 - 13:38

Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
Непокорный
15.12.2025 - 13:40
4
Статус: Offline


Смехотворец

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 2808
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Всякие мировые олигархи наделают себе летающих вилл, чтобы со смердами не быть уже физически на одном уровне. Построят там себе прозрачные сортиры и будут хохоча испражняться вниз.
 
[^]
Шанцунг
15.12.2025 - 13:41
2
Статус: Offline


Уравнитель

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 830
Цитата (Evomosk @ 15.12.2025 - 01:24)
Цитата (Шанцунг @ 15.12.2025 - 15:20)
в ютубе популярный тренд за дережабли у улюбителей конспираси и плоской земли. ну и типо конкуренция нефтяному лоби. раз задул шар водородом и летает
он чез атлантику попутным ветром, а такие есть как и течения, - возит тоннами грузы годами, не ржавеет в соленой воде. уверен что так и было. причины свертывания программы действительно очень странные.  cool.gif

плюс дирижаблей, это возможность сесть на любую ровную поверхность, не нужен аэропорт. Что уменьшает надзорный контроль перевозок...

да все как и сегодня, постепенный вывод авто с двс из крупных городов, путем надумманных причин, зеленых сертификатов высоких пошлин и др. Прорывного источника энергии нигде не замечено, но е-мобили с малым запасом хода упорно заполоняют парковки. невидимая рука кого надо рука в действии. lol.gif

Это сообщение отредактировал Шанцунг - 15.12.2025 - 13:44
 
[^]
ПростоХомяк
15.12.2025 - 13:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 5419
Надеюсь, дирижабли ещё вернуться - думаю, очень круто путешествовать, как на сухопутной яхте - невысоко и не быстро, зато комфорт, обзор, тишина. Я бы с удовольствием отправился в круиз на дирижабле.
 
[^]
Непокорный
15.12.2025 - 13:54
2
Статус: Offline


Смехотворец

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 2808
Цитата (ПростоХомяк @ 15.12.2025 - 13:50)
Надеюсь, дирижабли ещё вернуться - думаю, очень круто путешествовать, как на сухопутной яхте - невысоко и не быстро, зато комфорт, обзор, тишина. Я бы с удовольствием отправился в круиз на дирижабле.

И понырять с вышки в бассейн с прозрачным дном.. Дорогое удовольствие будет по деньгам.
 
[^]
Motomaniak
15.12.2025 - 14:03
1
Статус: Offline


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10369
Цитата (0145rik @ 14.12.2025 - 14:54)
Сегодня массово развиваются электромобили.

И тут соседняя тема тут как тут gi.gif
 
[^]
nickbolt1
15.12.2025 - 14:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5225
Цитата (goddog2009 @ 14.12.2025 - 17:31)
Цитата (Mari777 @ 14.12.2025 - 16:20)
Цитата (goddog2009 @ 14.12.2025 - 16:12)
Если дирижабль будет летать на высоте 20 и выше километров, то его сложно будет сбить, а вот запускать с него можно много чего.

Ты там из 50х годов что ли прямо пишешь ?

Самолет U-2 Фрэнсис Гэри Пауэрса был сбит ракетой на высоте примерно 20 700 - 21 700 метров (около 20-21 км) над Свердловском 1 мая 1960 года, когда он выполнял разведывательный полет, но в результате попадания ракеты самолет развалился, и пилот катапультировался уже ниже, на высоте около 5 км.


Почитай на какой высоте летают МиГ 25 и МиГ 31

Нужен для этого ЗРК, а вот дроном уже не собьешь.

А если выше закидывать, допустим на 30км?

"Разработка дирижаблей Пентагоном ведётся по двум направлениям. С одной стороны, создаются небольшие дешёвые аэростаты и дирижабли тактического назначения, с другой стороны — ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей стратегического назначения. В военных кругах Соединённых Штатов Америки большое внимание уделяют освоению слоёв стратосферы выше 20 км, часто называемых «предкосмосом» (англ. «near space»). Предполагается, что беспилотные дирижабли и самолёты на солнечной энергии (наподобие NASA Pathfinder) смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников[1][2]."

С400 или 500 заявлена возможность сбивать спутники. СМ3 амерская вроде сбила один.
 
[^]
UlAlex
15.12.2025 - 14:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4449
Металлическая причальная башня для дирижабля в Южной долине (Свердловск).


Сейчас аэропорт Уктус, пригород Екатеринбурга.
Причальная мачта для дирижабля, которую свердловчане построили в 10 километрах от города, была оборудована лифтом и оказалась не только первой в СССР, но и самой высокой в Европе. Она заканчивалась на отметке 40 метров

Спуститься на землю пассажиры могли как по лестнице, так и на лифте. А на случай, если с дирижабля надо снять тяжелый груз или отремонтировать его, на башню установили специальный кран, чтобы спускать воздушное судно на землю. Дирижаблепорт строился в 10 километрах от Свердловска, рядом с Нижне-Исетским рабочим поселком, который позже был включен в состав Чкаловского района. Построили его буквально за полгода. Башню возводили на земле в горизонтальном положении. Лишь после того, как она была закончена, рабочие стали ее поднимать.


К слову, создавалась причальная мачта только под один конкретный дирижабль - «СССР В-6 «Осоавиахим». Его построил приглашенный в Советский Союз итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле. Планировалось, что именно «В-6» станет первым воздушным судном новой эскадры крупных дирижаблей имени Владимира Ильича Ленина, на котором советские граждане смогут долететь из Москвы не только до Свердловска, но и до Красноярска.

«Основные данные дирижабля «В-6»: длина 110 метров, высота 22, три мотора водяного охлаждения общей мощностю в 780 лошадиных сил. Продолжительность полета - 35 часов без посадки. Дальность беспосадочного полета - 3,500 километров. При этих условиях полезная нагрузка корабля 22 пассажира и 4 тонны грузов. Расстояние от Москвы до Свердловска «В-6» будет проходить при нормальных условиях в 16-18 летных часов без промежуточных посадок».

Несмотря на то, что причальная мачта была готова уже в 1935 году, только 8 сентября 1937-го дирижабль отправился в свой пробный полет из Москвы в Свердловск. В гондоле было два десятка человек. Из них пассажиров лишь трое, остальные - члены экипажа. Чтобы держать связь с землей в команде был радист, передававший сообщения с борта.

Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
UlAlex
15.12.2025 - 14:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4449
«Метеорологическая обстановка на первом этапе полета от Гусь-Хрустального до Арзамаса была трудная, мы шли в разрывистых облаках, - рассказывал о полете командир дирижабля «СССР В-6» Иван Васильевич Паньков. - Отсюда до Красноуфимска условия были более благоприятны, но за Красноуфимском погода ухудшилась. Дирижабль попал в чрезвычайно тяжелую метеорологическую обстановку. Земли не было видно. Почти восемь часов мы находились в слепом полете. Скорость корабля оказалась быстрее, чем мы считали. Дирижабль отошел от Свердловска в сторону на 300 километров. Мы долетели до Туринска, а затем повернули на Свердловск, где приземлились в 16 часов 40 мин московского времени. Дирижабль пробыл в полете 34 часа. Материальная часть корабля работала хорошо. Экипаж справился со своими задачами, показал прекрасную сработанность»

Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
UlAlex
15.12.2025 - 15:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4449
За полетом красавца над городом наблюдали тысячи свердловчан. Дирижабль отметился в центре города, пролетев над памятником Якову Свердлову, после чего завис над Уралмашем, где команда сбросила заводчанам футляр с запиской:

«Экипаж дирижабля «СССР В-6», выполняющий задание по освоению новой дирижабельной трасссы Москва - Свердловск, приветствует вас - трудящихся Урала. Неуклонно выполняя решения ЦК ВКП(б) и указания любимого вождя народов товарища Сталина, добьемся новых побед. Желаем успеха в работе».

Уже в полночь дирижабль «отдал швартовы» и полетел обратно в Москву. Снова в Свердловск он прибыл только в конце декабря 1937 года. Но на этот раз он не причаливал, а покружив над городом, двинулся дальше.

«В 0 часов 40 минут местного времени, держась на высоте 600 метров, корабль пролетел над Свердловском, - писали свердловские корреспонденты. - Не сделав посадки, в 1 час 15 минут дирижабль взял курс на Янаул - Казань. Командир корабля товарищ Гудованцев сообщил по радио следующее: «Назначение полета - освоение трассы на восток. В полете участвуют 18 человек. Материальная часть работает хорошо. Часть полета шли в облаках с большим обледенением в районе Казани».

Больше в Свердловск «В-6» не возвращался. Через полтора месяца после того, как дирижабль покинул наш город, он врезался в гору Кандалакша в Мурманской области. Причиной стали все те же плохие метеорологические условия: низкая облачность, снегопад и холод, из-за которого дирижабль покрылся льдом. С тех пор об идее пассажирских дирижабельных перевозок было решено забыть. Причальная мачта простояла в Нижне-Исетске до 1962 года. А затем ее переплавили на Уралмаше как металлолом.

Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
Bug
15.12.2025 - 15:33
1
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 4044
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 14:07)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

Время! В100500 больше времени чем для самолёта! sm_biggrin.gif
Конечно никто этот пережиток прошлого возрождать не собирался, но это уже совсем другая история! История про разговоры о возрождение дирижаблей и собирание денех под этот проект у доверчивых граждан мира. rulez.gif
 
[^]
Шанцунг
15.12.2025 - 15:49
1
Статус: Offline


Уравнитель

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 830
Цитата (Bug @ 15.12.2025 - 03:33)
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 14:07)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

Время! В100500 больше времени чем для самолёта! sm_biggrin.gif
Конечно никто этот пережиток прошлого возрождать не собирался, но это уже совсем другая история! История про разговоры о возрождение дирижаблей и собирание денех под этот проект у доверчивых граждан мира. rulez.gif

время у всех свое. на бизнес-джете не спорю все будет быстро cool.gif , а для остальных в очереде на регистрацию постой, на стыковочных рейсах пол-дня посиди пожди, потеряный чумадан найди.... на Цепелине перелет Фридрихсхафен (Германия) — Рио-де-Жанейро -72 часа. ну да долго наверное... хотя еслип он автономно грузы бы так перекидывал летая по джпс, мож окупился бы и сегодня.

Это сообщение отредактировал Шанцунг - 15.12.2025 - 15:52
 
[^]
Gunnavar94
15.12.2025 - 16:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.14
Сообщений: 23
Цитата (ХрюнМоржов @ 14.12.2025 - 11:59)
Дело не только в безопасности. Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого. Да ещё и пилотов специально готовить. Так, что никто этим особо заниматься не горит. Тем более, что великой необходимости в дирижаблях то сейчас и нет.

Ну, как бы это всё дешевле, чем сеть РЖД с вокзалами или автодороги под грузовики

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
graf0sh
15.12.2025 - 17:37
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 685
Цитата (JJHH @ 14.12.2025 - 12:26)
Мне вот, что совсем непонятно. Как при движении дирижабля компенсируется столь огромная парусность. То есть как дирижабль умудряется быть управляемым.

Пилот просто очень настырный нужен.
 
[^]
deMax007
15.12.2025 - 18:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.21
Сообщений: 2209
Цитата (Шанцунг @ 15.12.2025 - 13:20)
в ютубе популярный тренд за дережабли у улюбителей конспираси и плоской земли. ну и типо конкуренция нефтяному лоби. раз задул шар водородом и летает
он чез атлантику попутным ветром, а такие есть как и течения, - возит тоннами грузы годами, не ржавеет в соленой воде. уверен что так и было. причины свертывания программы действительно очень странные. cool.gif

На кораблях тоже можно паруса поставить и без топлива плавать, но парусный флот сейчас только как спорт для яхтсменов... а для бизнеса не годится, так как бизнесу нужно чтобы товар в нужные сроки пришёл, а не плюс минус пол года.
И даже если пускать корабль без экипажа, чтобы сократить расходы на обслуживание и еду, хороший шторм отправит на дно всю экономию.
 
[^]
Audiophile
15.12.2025 - 19:08
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 800
Те кто пишут про дорогой гелий - вы об этом говорите так, будто это расходник, топливо, которого нужно много и постоянно.
В случае с дирижаблем набирается нужный объём газа и далее периодически восполняется утечка, это же не баки автобмобиля, самолёта, судна и т.д., чтобы каждую поездку наполнять весь расходуемый объём топлива, потому что гелий в данном случае НЕ топливо.

Это сообщение отредактировал Audiophile - 15.12.2025 - 19:08
 
[^]
nickbolt1
15.12.2025 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5225
Цитата (deMax007 @ 15.12.2025 - 18:15)
Цитата (Шанцунг @ 15.12.2025 - 13:20)
в ютубе популярный тренд за дережабли у улюбителей конспираси и плоской земли. ну и типо конкуренция нефтяному лоби. раз задул шар водородом и летает
он чез атлантику попутным ветром, а такие есть как и течения, - возит тоннами грузы годами, не ржавеет в соленой воде. уверен что так и было. причины свертывания программы действительно очень странные.  cool.gif

На кораблях тоже можно паруса поставить и без топлива плавать, но парусный флот сейчас только как спорт для яхтсменов... а для бизнеса не годится, так как бизнесу нужно чтобы товар в нужные сроки пришёл, а не плюс минус пол года.
И даже если пускать корабль без экипажа, чтобы сократить расходы на обслуживание и еду, хороший шторм отправит на дно всю экономию.

Чайные клипперы обгоняли пароходы)) У Ефремова,который фантаст и моряк, есть рассказ.Клипперы вообще хераили без правил)) Но да,вымерли
 
[^]
Бондыч
15.12.2025 - 19:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 1881
Цитата (сорокл @ 14.12.2025 - 12:13)
А потом, когда дрижбамбели отменили, сделали водонапорную башню. biggrin.gif

Там Сергей Лукьяненко пишет новый Черновик.
 
[^]
Sergvp
15.12.2025 - 19:43
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 2513
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

Стоимость перевозки в пересчёте на единицу массы груза
 
[^]
JJHH
15.12.2025 - 20:19
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1278
Цитата (deMax007 @ 15.12.2025 - 18:15)
Цитата (Шанцунг @ 15.12.2025 - 13:20)
в ютубе популярный тренд за дережабли у улюбителей конспираси и плоской земли. ну и типо конкуренция нефтяному лоби. раз задул шар водородом и летает
он чез атлантику попутным ветром, а такие есть как и течения, - возит тоннами грузы годами, не ржавеет в соленой воде. уверен что так и было. причины свертывания программы действительно очень странные.  cool.gif

На кораблях тоже можно паруса поставить и без топлива плавать, но парусный флот сейчас только как спорт для яхтсменов... а для бизнеса не годится, так как бизнесу нужно чтобы товар в нужные сроки пришёл, а не плюс минус пол года.
И даже если пускать корабль без экипажа, чтобы сократить расходы на обслуживание и еду, хороший шторм отправит на дно всю экономию.

Я сейчас сам догадаюсь про свой вопрос об управляемости дирижабля.

В целях управляемости дирижаблей и в продолжение многовековой традиции управления парусным флотом - дирижабли ходили галсами, ну прямо так яхты c косым парусом против ветра.

Ну ведь так же было? Да? Как иначе-то?
 
[^]
JJHH
15.12.2025 - 20:22
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1278
Цитата (Audiophile @ 15.12.2025 - 19:08)
Те кто пишут про дорогой гелий - вы об этом говорите так, будто  это расходник, топливо, которого нужно много и постоянно.
В случае с дирижаблем набирается нужный объём газа и далее периодически восполняется утечка, это же не баки автобмобиля, самолёта, судна и т.д., чтобы каждую поездку наполнять весь расходуемый объём топлива, потому что гелий в данном случае НЕ топливо.

Ну и я посмотрел про стоимость гелия. Не намного и дороже, если не надо химически- чистый гелий. Так, самый максимум - в полтора раза дороже.

Но гелий - сильно тяжелее водорода. Аж в два раза.

Это сообщение отредактировал JJHH - 15.12.2025 - 20:23
 
[^]
kanovin
15.12.2025 - 20:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3486
Цитата (ХрюнМоржов @ 14.12.2025 - 02:59)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Дело не только в безопасности. Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого. Да ещё и пилотов специально готовить. Так, что никто этим особо заниматься не горит. Тем более, что великой необходимости в дирижаблях то сейчас и нет.

Надувные или быстровозводимые ангары вполне проблему решают - они недорогие. Причальные мачты все равно обходятся дешевле бетонных ВПП.

Для пассажирских перевозок они врядли подходят - там скорость важна, а закрыть нишу доставки негабаритных грузов - индивидуальных домов, например, вполне могут. Собирается такой дом на заводе в цеху, а потом просто выгружается на подготовленный фундамент. Заодно и подъемный кран не нужен.
 
[^]
MimaKrokodil
15.12.2025 - 20:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6912
Цитата (kanovin @ 15.12.2025 - 20:28)
Надувные или быстровозводимые ангары вполне проблему решают - они недорогие. Причальные мачты все равно обходятся дешевле бетонных ВПП.

Дешёвый надувной ангар, длиной метров 120, высотой сводов метров 30, воротами хотя бы с одного торца?
Остановите планету, я сойду...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20302
1 Пользователей: spiker2004
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх