Первый советский реактивный самолет был создан за 40 дней в свердловской церкви. Фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bobbax
21.07.2025 - 13:02
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18437
Цитата (ebamarama @ 21.07.2025 - 16:38)
Цитата (bobbax @ 18.07.2025 - 13:39)
Каогда мне рассказывают соовкодрочеры, о том как де Королева посадили за дело, мол он специально плохо изобретал ракету, чем нанес ущерб советской экономике.
Я напоминаю как целое конструкторское бюро всю войну строило асболютный тупик самолетостроения потратив на эту куда больше средств, но почему то в отличии от Королева на Колыму не поехали.

О каком именно тупике идёт речь?

О самолете БИ-1, ни одно конструкторское решение которого не продолжило свою жизнь ни на одному советском серийному самолете.
 
[^]
bobbax
21.07.2025 - 13:08
-1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18437
vdc
Цитата
он уехал за то что вместо разработки реактивных снарядов для катюши отдал приоритет и ресурсы для разработки крылатой ракеты обьект 212, в результате катюша была принята на вооружение за несколько дней для войны

Это ложь. Он конструировал только то что ему было поручено руководством института, реактивными снарядами для катюши ему заниматься не поручали.
 
[^]
chimik2
21.07.2025 - 13:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.24
Сообщений: 351
Про начало реактивной авиации у одного типа "историка " серия видео есть.Солонин.
И про наших и про фашистов... Там в другом свете всё представлено. Он конечно специалист в марании дёгтем нашего прошлого, но поёт складно.
 
[^]
Alex0053
21.07.2025 - 13:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13265
Цитата (Pafnuti @ 18.07.2025 - 13:38)
Первым истребителем можно считать весьма условно. Воткнуть в планер тех годов реактивный двиг - еще далеко не создать истребитель. Так что макет, попытка но не самолет.

Его правильнее назвать ракетопланом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
21.07.2025 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (0145rik @ 21.07.2025 - 13:01)
Цитата (Horizen8 @ 21.07.2025 - 11:56)
Ракетный двигатель относится к реактивным двигателей.
Один из видов.
Разница есть, но в пределах той же самой категории двигателей

Выше уже это отметили, но почему то мало кто обратил на это внимание.

Хотел ответ написать а случайно нажал +.
Я скажи отличник в безвоздушном пространстве реактивный (а не ракетный) двигатель сможет работать?
Из большой российской энциклопедии:

Изучай:
Цитата
Реактивный двигатель (РД) — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Существует два основных класса реактивных двигателей:

1) Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.

2) Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве


Это сообщение отредактировал Horizen8 - 21.07.2025 - 13:49
 
[^]
mad94
21.07.2025 - 14:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3467
Цитата (vdc @ 18.07.2025 - 13:05)
Цитата (Sertifikat @ 18.07.2025 - 12:36)
«Суть самолета заключалась в том, что он на 2,5-3 минуты поднимался в воздух, уничтожал врага и приземлялся как планер. Известно, что немецкая разведка Abwehr узнала об испытаниях нового истребителя. В донесении Гитлеру отмечалось, что русские сошли с ума: они создали деревянную ракету.

Бред - немцы в это время сами строили деревянную ракету Ме 163 и даже успели ее немного применить
Просто у СССР не было подходящих целей для БИ-1 в виде больших масс высотных бомбардировщиков

Хотя у Ме-163 и было деревянное крыло и киль, фюзеляж всё таки сделали металлическим.
Кроме того при разработке Ме-163 много времени уделили продувкам в аэродинамической трубе, так как собирались достичь скорость до 1000 км/ч.
 
[^]
hawk1
21.07.2025 - 14:04
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18048
Цитата (vdc @ 18.07.2025 - 14:05)
Просто у СССР не было подходящих целей для БИ-1 в виде больших масс высотных бомбардировщиков

БИ-1, как и все первые советские реактивные машины были очковтерательством. Это понятно любому, кто разбирается в авиации. Реактивная эпоха по-настоящему началась только с появлением МиГ-15.
У Лавочкина тоже были интересные проекты, но его в ракетостроительство задвинули. И без Яковлева там не обошлось, кажись. Сучёнок не терпел конкурентов. Но нарвался на старшего брата Артема Микояна в правительстве. На чем и погорел.
Можете хоть обминусится. Увы... Так оно и было.

Это сообщение отредактировал hawk1 - 21.07.2025 - 14:05
 
[^]
will12
21.07.2025 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.17
Сообщений: 2047
Цитата (chimik2 @ 21.07.2025 - 13:32)
Про начало реактивной авиации у одного типа "историка " серия видео есть.Солонин.
И про наших и про фашистов... Там в другом свете всё представлено. Он конечно специалист в марании дёгтем нашего прошлого, но поёт складно.

Скажу даже больше - это и есть правда с мелкими приукрасами!
 
[^]
Horizen8
21.07.2025 - 14:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (hawk1 @ 21.07.2025 - 14:04)
Цитата (vdc @ 18.07.2025 - 14:05)
Просто у СССР не было подходящих целей для БИ-1 в виде больших масс высотных бомбардировщиков

БИ-1, как и все первые советские реактивные машины были очковтерательством. Это понятно любому, кто разбирается в авиации. Реактивная эпоха по-настоящему началась только с появлением МиГ-15.
У Лавочкина тоже были интересные проекты, но его в ракетостроительство задвинули. И без Яковлева там не обошлось, кажись. Сучёнок не терпел конкурентов. Но нарвался на старшего брата Артема Микояна в правительстве. На чем и погорел.
Можете хоть обминусится. Увы... Так оно и было.

Ну, МиГ-9 уже был вполне себе "рабочим", за исключением первых серий.
 
[^]
ДЖОНик
21.07.2025 - 14:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1716
Цитата (Horizen8 @ 21.07.2025 - 18:11)
Цитата (hawk1 @ 21.07.2025 - 14:04)
Цитата (vdc @ 18.07.2025 - 14:05)
Просто у СССР не было подходящих целей для БИ-1 в виде больших масс высотных бомбардировщиков

БИ-1, как и все первые советские реактивные машины были очковтерательством. Это понятно любому, кто разбирается в авиации. Реактивная эпоха по-настоящему началась только с появлением МиГ-15.
У Лавочкина тоже были интересные проекты, но его в ракетостроительство задвинули. И без Яковлева там не обошлось, кажись. Сучёнок не терпел конкурентов. Но нарвался на старшего брата Артема Микояна в правительстве. На чем и погорел.
Можете хоть обминусится. Увы... Так оно и было.

Ну, МиГ-9 уже был вполне себе "рабочим", за исключением первых серий.

В х\ф Им покоряется небо показано почти документально все.
 
[^]
mad94
21.07.2025 - 14:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3467
Цитата (vdc @ 21.07.2025 - 11:48)
Цитата (bobbax @ 19.07.2025 - 07:31)
vdc
Цитата
для самолетов народу хватало

Серьезно!!??)) А чего же тогда Березняк и Исаев ими все войну занимались?

Потому что тема ракетных самолетов не приоритетная была, а остальные заняты обычными самолетами были
Цитата
Да ды че!!! А че так? Потому что создатель крылатых ракет, на колыму уехал в 38?

он уехал за то что вместо разработки реактивных снарядов для катюши отдал приоритет и ресурсы для разработки крылатой ракеты обьект 212, в результате катюша была принята на вооружение за несколько дней для войны

Вообще-то снаряды для катюши уже на Халхин-Голе применялись, с самолетов.
Их для них и проектировали. О наземном применении первоначально речи и не шло.
Установку для их наземного применения придумал Костиков (авторское получил еще в марте 1939 года), но это было когда Королев уже сидел.
За катюшу Костиков получил Сталинскую премию и звезду Героя социалистического о труда.
Собственно его фамилия и в названии катюша была увековечена.

Это сообщение отредактировал mad94 - 21.07.2025 - 14:25
 
[^]
Opportunity
21.07.2025 - 14:24
1
Статус: Offline


инженер

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1678
как раз у Чертока недавно про это читал ...
 
[^]
hawk1
21.07.2025 - 14:28
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18048
Цитата (Horizen8 @ 21.07.2025 - 15:11)
Цитата (hawk1 @ 21.07.2025 - 14:04)
Цитата (vdc @ 18.07.2025 - 14:05)
Просто у СССР не было подходящих целей для БИ-1 в виде больших масс высотных бомбардировщиков

БИ-1, как и все первые советские реактивные машины были очковтерательством. Это понятно любому, кто разбирается в авиации. Реактивная эпоха по-настоящему началась только с появлением МиГ-15.
У Лавочкина тоже были интересные проекты, но его в ракетостроительство задвинули. И без Яковлева там не обошлось, кажись. Сучёнок не терпел конкурентов. Но нарвался на старшего брата Артема Микояна в правительстве. На чем и погорел.
Можете хоть обминусится. Увы... Так оно и было.

Ну, МиГ-9 уже был вполне себе "рабочим", за исключением первых серий.

Не буду особо спорить. Но, всё-таки, "прямые" плоскости. Проблема с "флаттером", чем-то нужно было "затыкать дыру". Но именно пятнадцатые МиГи показали себя в Корее во всей красе, раскатав американские "Сэйбры".
Но тут, для понимания, нужно пояснить один момент: в кабинах советских истребителей сидели советские летчики за плечами у которых был огромный опыт Великой Отечественной Войны. Они элиту Люфтваффе сожрали и не подавились. А командовал ими не кто нибудь, а Иван Никитович Кожедуб. Трижды герой Советского Союза. У которого уже был опыт боевого столкновения с американцами.
И что бы там амеры не пиздели про свои победы и доминирование в небе Кореи, "Аллею МиГов" до сих пор помнят и чтут. Догадайтесь, благодаря кому.
 
[^]
ДЖОНик
21.07.2025 - 14:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1716
Цитата (mad94 @ 21.07.2025 - 18:22)
Цитата (vdc @ 21.07.2025 - 11:48)
Цитата (bobbax @ 19.07.2025 - 07:31)
vdc
Цитата
для самолетов народу хватало

Серьезно!!??)) А чего же тогда Березняк и Исаев ими все войну занимались?

Потому что тема ракетных самолетов не приоритетная была, а остальные заняты обычными самолетами были
Цитата
Да ды че!!! А че так? Потому что создатель крылатых ракет, на колыму уехал в 38?

он уехал за то что вместо разработки реактивных снарядов для катюши отдал приоритет и ресурсы для разработки крылатой ракеты обьект 212, в результате катюша была принята на вооружение за несколько дней для войны

Вообще-то снаряды для катюши уже на Халхин-Голе применялись, с самолетов.
Их для них и проектировали. О наземном применении первоначально речи и не шло.
Установку для их наземного применения придумал Костиков (авторское получил еще в марте 1939 года), но это было когда Королев уже сидел.
За катюшу Костиков получил Сталинскую премию и звезду Героя социалистического о труда.
Собственно его фамилия и в названии катюша была увековечена.

Костиков все присвоил, наглым образом.
Существует такая версия.

Это сообщение отредактировал ДЖОНик - 21.07.2025 - 14:34
 
[^]
d0z5
21.07.2025 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 3825
Одна из моих первых деревянных моделей. Сколько были радости, что не надо было лопасти винта выпиливать)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hawk1
21.07.2025 - 15:53
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18048
Цитата (d0z5 @ 21.07.2025 - 16:26)
Одна из моих первых деревянных моделей. Сколько были радости, что не надо было лопасти винта выпиливать)

И делать реактивный движок?
 
[^]
Horizen8
21.07.2025 - 16:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (hawk1 @ 21.07.2025 - 14:28)
[
Не буду особо спорить. Но, всё-таки, "прямые" плоскости. Проблема с "флаттером", чем-то нужно было "затыкать дыру". Но именно пятнадцатые МиГи показали себя в Корее во всей красе, раскатав американские "Сэйбры".
Но тут, для понимания, нужно пояснить один момент: в кабинах советских истребителей сидели советские летчики за плечами у которых был огромный опыт Великой Отечественной Войны. Они элиту Люфтваффе сожрали и не подавились. А командовал ими не кто нибудь, а Иван Никитович Кожедуб. Трижды герой Советского Союза. У которого уже был опыт боевого столкновения с американцами.
И что бы там амеры не пиздели про свои победы и доминирование в небе Кореи, "Аллею МиГов" до сих пор помнят и чтут. Догадайтесь, благодаря кому.

Ну дык самолёт предыдущего поколения.

С F-80 Шутинг Стар и F-84 Тандерчиф - тоже самолеты с прямым крылом, и авианосными палубными реактивными истребителями США мог бы бороться.

Кстати, F-86 Sabre американцы перебросили в Корею в ответ на появления там МиГ-15.

И насчёт того , что мол МиГ-15 "раскатали" Сейбры -это неверно.
Там дуэли в воздухе вовсе не одну калитку проходили.
Американцы вообще потери Сейбров насчитали меньше, чем сбитых ими МиГ-15.
Но фишка в том, что американский эскорт истребителей прикрытия редко мог защитить свои ударные самолёты так, чтобы "пятнадцатые" к ним не прорывались.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 21.07.2025 - 16:38
 
[^]
mad94
21.07.2025 - 16:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3467
Цитата (ДЖОНик @ 21.07.2025 - 14:31)
Цитата (mad94 @ 21.07.2025 - 18:22)
Цитата (vdc @ 21.07.2025 - 11:48)
Цитата (bobbax @ 19.07.2025 - 07:31)
vdc
Цитата
для самолетов народу хватало

Серьезно!!??)) А чего же тогда Березняк и Исаев ими все войну занимались?

Потому что тема ракетных самолетов не приоритетная была, а остальные заняты обычными самолетами были
Цитата
Да ды че!!! А че так? Потому что создатель крылатых ракет, на колыму уехал в 38?

он уехал за то что вместо разработки реактивных снарядов для катюши отдал приоритет и ресурсы для разработки крылатой ракеты обьект 212, в результате катюша была принята на вооружение за несколько дней для войны

Вообще-то снаряды для катюши уже на Халхин-Голе применялись, с самолетов.
Их для них и проектировали. О наземном применении первоначально речи и не шло.
Установку для их наземного применения придумал Костиков (авторское получил еще в марте 1939 года), но это было когда Королев уже сидел.
За катюшу Костиков получил Сталинскую премию и звезду Героя социалистического о труда.
Собственно его фамилия и в названии катюша была увековечена.

Костиков все присвоил, наглым образом.
Существует такая версия.

Он был начальником. Работа у него такая - присваивать изобретения. Но и обязанность - пробивать их в жизнь.
Катюша ведь военным поначалу не понравилась. Разлет огромный, попасть в выбранную цель невозможно в принципе. Да и сами снаряды не надежны.
Пришлось пробивать.
Поэтому первоначально боеголовки РС сделали химическими. Для них как раз важно быстрое накрытие площади так что чем больше разлет, тем лучше. Когда химоружие вышло из моды боеголовку сделали зажигательной, ну а потом и обычные ОФ.

Это сообщение отредактировал mad94 - 21.07.2025 - 16:55
 
[^]
hawk1
21.07.2025 - 16:56
0
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18048
Цитата (Horizen8 @ 21.07.2025 - 17:35)
С F-80 Шутинг Стар и F-84 Тандерчиф - тоже самолеты с прямым крылом, и авианосными палубными реактивными истребителями США мог бы бороться.

Реально, что мог посылать, и нереально что мог бороться.
 
[^]
hawk1
21.07.2025 - 16:59
0
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18048
Цитата (Horizen8 @ 21.07.2025 - 17:35)
Кстати, F-86 Sabre американцы перебросили в Корею в ответ на появления там МиГ-15.

Они изначально там были...
Как интересно вы врёте...
 
[^]
hawk1
21.07.2025 - 17:04
0
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18048
Цитата (Horizen8 @ 21.07.2025 - 17:35)
И насчёт того , что мол МиГ-15 "раскатали" Сейбры -это неверно.
Там дуэли в воздухе вовсе не одну калитку проходили.
Американцы вообще потери Сейбров насчитали меньше, чем сбитых ими МиГ-15.

Американцы любят считать...

"Аллею МиГов" они тоже помнят.

Первый советский реактивный самолет был создан за 40 дней в свердловской церкви. Фото
 
[^]
mad94
21.07.2025 - 17:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3467
Цитата (ebamarama @ 21.07.2025 - 11:38)
Цитата (bobbax @ 18.07.2025 - 13:39)
Каогда мне рассказывают соовкодрочеры, о том как де Королева посадили за дело, мол он специально плохо изобретал ракету, чем нанес ущерб советской экономике.
Я напоминаю как целое конструкторское бюро всю войну строило асболютный тупик самолетостроения потратив на эту куда больше средств, но почему то в отличии от Королева на Колыму не поехали.

О каком именно тупике идёт речь?

Время работы двигателя БИ-1 была 84 секунды. А дальше - планирование на посадку. 84 секунды - это мало даже чтобы подняться на боевую высоту, не то что провести атаку.
Более реалистичным была схема винтового истребителя с ракетным ускорителем.

Это сообщение отредактировал mad94 - 21.07.2025 - 17:12
 
[^]
bobbax
21.07.2025 - 17:24
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18437
Цитата (mad94 @ 21.07.2025 - 22:12)
Цитата (ebamarama @ 21.07.2025 - 11:38)
Цитата (bobbax @ 18.07.2025 - 13:39)
Каогда мне рассказывают соовкодрочеры, о том как де Королева посадили за дело, мол он специально плохо изобретал ракету, чем нанес ущерб советской экономике.
Я напоминаю как целое конструкторское бюро всю войну строило асболютный тупик самолетостроения потратив на эту куда больше средств, но почему то в отличии от Королева на Колыму не поехали.

О каком именно тупике идёт речь?

Время работы двигателя БИ-1 была 84 секунды. А дальше - планирование на посадку. 84 секунды - это мало даже чтобы подняться на боевую высоту, не то что провести атаку.
Более реалистичным была схема винтового истребителя с ракетным ускорителем.

Тупик не потому что самолет плохой, мало какой самолет сразу бывает хороший. Тупик в том что абсолютно ничего из этого самолета не было использовано в последующих образцах реактивных самолетов СССР. По сути единственная польза это этого проекта была в том что конструктора поняли каким точно не должен быть реактивный самолет.

Это сообщение отредактировал bobbax - 21.07.2025 - 17:30
 
[^]
kanovin
21.07.2025 - 17:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3330
Цитата (mad94 @ 21.07.2025 - 05:22)
Установку для их наземного применения придумал Костиков (авторское получил еще в марте 1939 года), но это было когда Королев уже сидел.
За катюшу Костиков получил Сталинскую премию и звезду Героя социалистического о труда.
Собственно его фамилия и в названии катюша была увековечена.

Большой вопрос - насколько заслуженно.

Когда Костиков находился под следствием в 1943-1944г для оценки его деятельности была создана экспертная комиссия, в выводах которой в том числе значится (отсюда):

Цитата
3. 19 апреля 1944 года по делу Костикова были подготовлены экспертной комиссии ответы технической экспертизы по делу А.Г. Костикова. Архивное дело № 3284, Следственное дело № 14659, листы 69–70.

Председатель: Чесалов Александр Васильевич,
заслуженный деятель науки и техники, профессор,
кандидат технических наук,
начальник летно-технического института НКАП.
Члены: Христианович Сергей Алексеевич,
Начальник лаборатории №2 ЦАГИ.
Ушаков Константин Андреевич,
заслуженный деятель науки и техники, профессор,
доктор технических наук, начальник отдела № 3,
лаборатории № 1 ЦАГИ.
Левин Лев Михайлович,
заместитель начальника отдела вооружения,
лаборатории № 2, ЦАГИ.

На поставленные следственной частью по особо важным делам НКГБ СССР вопросы техническая экспертиза дала следующие ответы:

ВОПРОС четвертый: Являются ли Костиков, Гвай и Аборенков авторами М-8, М-13 и пусковых устройств к ним?

ОТВЕТ: Костиков, Гвай и Аборенков не могут считаться авторами М-8, М-13 и пусковых устройств к ним.

Снаряд М-8 отличается незначительными видоизменениями от снаряда РС-82, разработанного в НИИ-3 в период 1934–1937 гг.

Снаряд М-13 является развитием снаряда РС-132, разработанного в НИИ-3, в 1937–1938 гг.

К разработке снарядов РС-82 и РС-132, представляющих собою оригинальную конструкцию, Костиков, Гвай и Аборенков никакого отношения не имели.

О рациональности установки пусковых устройств РС на легкие боевые машины, в частности на автомашины, указаны, например, в книге «Ракеты, их устройство и применение» Лангемак Г.Э. и Глушко В.П. ОНТИ 1935 год, с. 119.

Таким образом, идея создания машинной установки для ведения массированного огня реактивными снарядами не может быть приписана Костикову, Гваю и Аборенкову…

Подписали: Чесалов
Христианович
Ушаков
Левин
(т. 1, л. д. 313–314)
Подлинник находится в архивно-следственном деле № 100240, КОСТИКОВА Андрея Григорьевича.
Военный Прокурор Отдела ВГП
Майор юстиции -Расторгуев-
13 августа 1955 года
 
[^]
vdc
21.07.2025 - 17:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4608
Цитата (ДЖОНик @ 21.07.2025 - 14:31)
Цитата (mad94 @ 21.07.2025 - 18:22)
Цитата (vdc @ 21.07.2025 - 11:48)
Цитата (bobbax @ 19.07.2025 - 07:31)
vdc
Цитата
для самолетов народу хватало

Серьезно!!??)) А чего же тогда Березняк и Исаев ими все войну занимались?

Потому что тема ракетных самолетов не приоритетная была, а остальные заняты обычными самолетами были
Цитата
Да ды че!!! А че так? Потому что создатель крылатых ракет, на колыму уехал в 38?

он уехал за то что вместо разработки реактивных снарядов для катюши отдал приоритет и ресурсы для разработки крылатой ракеты обьект 212, в результате катюша была принята на вооружение за несколько дней для войны

Вообще-то снаряды для катюши уже на Халхин-Голе применялись, с самолетов.
Их для них и проектировали. О наземном применении первоначально речи и не шло.
Установку для их наземного применения придумал Костиков (авторское получил еще в марте 1939 года), но это было когда Королев уже сидел.
За катюшу Костиков получил Сталинскую премию и звезду Героя социалистического о труда.
Собственно его фамилия и в названии катюша была увековечена.

Костиков все присвоил, наглым образом.
Существует такая версия.

Первый вариант установки был предложен еще Лангемаком. Гвай еще до Лангемака предлагал эту идею. Костиков по сути довел до ума их предложения. Основная проблема в РНИИ была что были обьединены две группы мало имеющие отношение друг к другу - Газодинамическая лаборатория Тихомирова, занимавшаяся твердотопливными ракетами и ГИРД Королева, занимавшийся ракетами на ЖРД. Ресурсы были не бесконечны и твердотопливные ракеты болтались внизу списка приоритетов. Первый пуск РС-82 был осуществлен в 1926 году, а принята на вооружение только в 1939
Если из второго обвинительного заключения Королева выкинуть бред про троцкизм - то там четко прописано за что посадили
Цитата
Однако имеющимися в деле материалами следствия и документальными данными Королев изобличается в том, что:
В 1936 году вел разработку крылатой торпеды; зная заранее, что основные части этой торпеды - приборы с фотоэлементами - для управления торпеды и наведения ее на цель, не могут быть изготовлены центральной лабораторией проводной связи, Королёв с целью загрузить институт ненужной работой усиленно вел разработку ракетной части этой торпеды в 2-х вариантах.
В результате этого испытания четырех построенных Королёвым торпед показали их полную непригодность, чем нанесен был ущерб государству в сумме 120 000 рублей и затянута разработка других, более актуальных тем (л.д. 250-251).
В 1937 году при разработке бокового отсека торпеды (крылатой) сделал вредительский расчет, в результате чего исследовательские работы по созданию торпеды были сорваны (л.д. 23-24, 256).

Первый вариант катюши - Костиков действительно довел эту идею до ума

Первый советский реактивный самолет был создан за 40 дней в свердловской церкви. Фото
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12345
1 Пользователей: ZloiLamer
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх