Первый советский реактивный самолет был создан за 40 дней в свердловской церкви. Фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Пазл
18.07.2025 - 14:07
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 740
Цитата (xtentor @ 18.07.2025 - 13:32)
Цитата (ДЖОНик @ 18.07.2025 - 13:17)
Именно флаттер, на таких скоростях и с прямыми крыльями.

Ты бы, умник, меньше в вартундру шпилил и чушь не нёс, а почитал бы историю, книжки по авиации... где чёрным по белому написано "В том же 1943 году в ЦАГИ в новой аэродинамической трубе больших скоростей Т-106 ЦАГИ была испытана модель самолёта БИ-1 для выявления причин катастрофы. По результатам испытаний стало ясно, что машина разбилась из-за неучтённых при проектировании самолёта особенностей обтекания прямого крыла и оперения на околозвуковых скоростях и возникающего при этом явления затягивания самолёта в пикирование, преодолеть которое лётчик не мог."

Так что флаттер это у твоего мозга, а там было именно затягивание в пикирование.

"из-за неучтённых при проектировании самолёта особенностей обтекания прямого крыла и оперения на околозвуковых скоростях"
Не ругайтесь друг с другом, тем более переходя на личности. Описание выше и есть флаттер из за которого и начинается сваливание в пикирование и другие эффекты.
 
[^]
OleLukole
18.07.2025 - 14:08
2
Статус: Offline


Корифей

Регистрация: 5.01.12
Сообщений: 9758
Люди из совершенно другой цивилизации тогда жили .
 
[^]
ДЖОНик
18.07.2025 - 14:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1716
Цитата (skvoznak @ 18.07.2025 - 17:54)
ДЖОНик, Вы не разбираетесь в теме и ошибаетесь.

Я может и не разбираюсь, я точно не эксперт.
Но я УМЕЮ ЧИТАТЬ и прочитав материалы и статьи о гибели Бахчиванджи, я черным по белому вижу - ФЛАТТЕР, во многих местах и в фильмах.

Это сообщение отредактировал ДЖОНик - 18.07.2025 - 14:17
 
[^]
skvoznak
18.07.2025 - 14:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2151
Во время флаттера самолёт разрушается в воздухе.
 
[^]
ДЖОНик
18.07.2025 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1716
Цитата (skvoznak @ 18.07.2025 - 18:23)
Во время флаттера самолёт разрушается в воздухе.

Да.
Но может дойти до посадки.
А может увести в пикирование.
 
[^]
amid19661
18.07.2025 - 14:53
-1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 160
Цитата (xtentor @ 18.07.2025 - 13:32)
Ты бы, умник, меньше в вартундру шпилил и чушь не нёс, а почитал бы историю, книжки по авиации... где чёрным по белому написано "В том же 1943 году в ЦАГИ в новой аэродинамической трубе больших скоростей Т-106 ЦАГИ была испытана модель самолёта БИ-1 для выявления причин катастрофы. По результатам испытаний стало ясно, что машина разбилась из-за неучтённых при проектировании самолёта особенностей обтекания прямого крыла и оперения на околозвуковых скоростях и возникающего при этом явления затягивания самолёта в пикирование, преодолеть которое лётчик не мог."

Так что флаттер это у твоего мозга, а там было именно затягивание в пикирование.

Красавчик...👍👍👍

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xtentor
18.07.2025 - 14:56
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 83
Цитата (Пазл @ 18.07.2025 - 14:07)
Описание выше и есть флаттер из за которого и начинается сваливание в пикирование и другие эффекты.

Вы либо физику процесса не понимаете, либо в терминологии путаетесь... флаттер - вибрация и разрушение, оно не может быть причиной стягивания в пикирование. БИ-1 на скоростях 600+ тупо клевал носом и уходил в землю и происходило это из-за неучтённых аэродинамических эффектов на околозвуковых скоростях... А так называемый вами "флаттер" происходил уже в земле, когда самолёт разрушался от столкновения. От скорости БИ-1 не разваливался... Местячковые икзперды могут долго выделываться, но история была такая

"Задание на седьмой полёт 27 марта 1943 года предписывало достичь скорости 750-800 км/ч на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде полёт протекал нормально. Но после окончания работы двигателя самолёт, находившийся в горизонтальном полёте, опустил нос, вошёл в пикирование и под углом около 50° столкнулся с землёй. Лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи погиб."

И если разрушение самолёта от столкновения с землёй назвать флаттером - тогда может это и будет у кого нить правдой, но :

"Фла́ттер (фляттер, от англ. flutter «дрожание, вибрация») — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата: главным образом, крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик аэроупругости конструкции летательного аппарата. При возникновении резонанса может произойти разрушение конструкции. Опасность флаттера возрастает при переходе к сверхзвуковым скоростям полёта."

Про втыкание самоля в землю в определении флаттера нет ничего, про стягивание в пикирование тоже.

Это сообщение отредактировал xtentor - 18.07.2025 - 15:01
 
[^]
EngBruns
18.07.2025 - 15:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.04.16
Сообщений: 297
Цитата
15 мая 1942 года первый в мире реактивный самолет взлетел с аэродрома Кольцово.

Цитата
БИ-1 не стал серийным самолетом, но он положил начало новому этапу отечественного авиастроения. Все современные самолеты, на которых мы сейчас летаем, имеют в основе те разработки, что были созданы группой молодых конструкторов в Билимбае. На основе ракетного двигателя БИ-1 разрабатывались последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты. БИ-1 стал основой и создания современного российского ядерного щита.


Всё таки журналисту, пишущему на технические темы, стоило бы фильтровать заявления местного энтузиаста.
 
[^]
bobbax
18.07.2025 - 15:11
-2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18437
Цитата
На основе ракетного двигателя БИ-1 разрабатывались последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты. БИ-1 стал основой и создания современного российского ядерного щита.

На основе БИ-1 не разрабатывалось ничего. Это был абсолюитный тупик. БИ-1 показал как не нужно делать реактивные самолеты. Советские последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты разрабатывали на основе немецкитх образцов.
 
[^]
Agin
18.07.2025 - 15:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1601
Это всё же не флаттер, это именно "затягивание в пикирование", связанное с тем, что при приближении к скорости звука, меняется положение "центра давления" на крыле, появляется пикирующий момент, с которым пилот справиться уже не в силах.
С этим явлением сталкивались и немцы, и американцы, и наши во время первых испытаний реактивных самолётов.
Решением стало применение крыла стреловидной формы.
 
[^]
ДЖОНик
18.07.2025 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1716
Цитата (Agin @ 18.07.2025 - 19:28)
Это всё же не флаттер, это именно "затягивание в пикирование", связанное с тем, что при приближении к скорости звука, меняется положение "центра давления" на крыле, появляется пикирующий момент, с которым пилот справиться уже не в силах.
С этим явлением сталкивались и немцы, и американцы, и наши во время первых испытаний реактивных самолётов.
Решением стало применение крыла стреловидной формы.

Так же первые реактивные истребители Микояна и Лавочкина столкнулись именно с флаттером.
 
[^]
Jony23
18.07.2025 - 16:00
3
Статус: Online


Ау

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 156
Цитата (Sertifikat @ 18.07.2025 - 12:35)
Первый самолет БИ-1 был сделан из фанеры и обшит тканью. В хвостовой части находился жидкостно-реактивный двигатель, и, по сути, самолет мог находиться в безвоздушном пространстве. Испытателем первого реактивного самолета, или как в то время его называли – ракетного самолета, стал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. 15 мая 1942 года первый в мире реактивный самолет взлетел с аэродрома Кольцово. Полет длился всего 3 минуты 9 секунд, но доказал возможность практического осуществления полета на новом принципе. Тогда самолет поднялся на высоту 849 м со скоростью 400 км/ч.

Статья прям сборник ляпов и несуразностей. Реактивный и ракетный двигатель, как впрочем и самолёт, это пиздец какая разница. Автор судя по всему даже не понимает этого рандомно пихая то один то другой термин.

Создан он опять таки не в церкви, а в здании ранее бывшем церковью, разницу чуете? Ну и другое прочее лень перечислять всё. Просто отшпалюсь.
 
[^]
vdc
18.07.2025 - 16:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4608
Цитата (bobbax @ 18.07.2025 - 15:11)
Цитата
На основе ракетного двигателя БИ-1 разрабатывались последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты. БИ-1 стал основой и создания современного российского ядерного щита.

На основе БИ-1 не разрабатывалось ничего. Это был абсолюитный тупик. БИ-1 показал как не нужно делать реактивные самолеты. Советские последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты разрабатывали на основе немецкитх образцов.

БИ-1 дал двух главных конструкторов
Березняк основал ОКБ-155 основное по крылатым ракетам(ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка)
Исаев основал ОКБ-2 основное по ЖРД средней мошности(Конструкторское бюро химического машиностроения имени А. М. Исаева)
 
[^]
bobbax
18.07.2025 - 16:42
-4
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18437
Цитата (vdc @ 18.07.2025 - 21:32)
Цитата (bobbax @ 18.07.2025 - 15:11)
Цитата
На основе ракетного двигателя БИ-1 разрабатывались последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты. БИ-1 стал основой и создания современного российского ядерного щита.

На основе БИ-1 не разрабатывалось ничего. Это был абсолюитный тупик. БИ-1 показал как не нужно делать реактивные самолеты. Советские последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты разрабатывали на основе немецкитх образцов.

БИ-1 дал двух главных конструкторов
Березняк основал ОКБ-155 основное по крылатым ракетам(ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка)
Исаев основал ОКБ-2 основное по ЖРД средней мошности(Конструкторское бюро химического машиностроения имени А. М. Исаева)

Ага))) Основали они КБ.
 
[^]
bobbax
18.07.2025 - 17:19
-7
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18437
Цитата (vdc @ 18.07.2025 - 21:32)
Цитата (bobbax @ 18.07.2025 - 15:11)
Цитата
На основе ракетного двигателя БИ-1 разрабатывались последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты. БИ-1 стал основой и создания современного российского ядерного щита.

На основе БИ-1 не разрабатывалось ничего. Это был абсолюитный тупик. БИ-1 показал как не нужно делать реактивные самолеты. Советские последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты разрабатывали на основе немецкитх образцов.

БИ-1 дал двух главных конструкторов
Березняк основал ОКБ-155 основное по крылатым ракетам(ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка)
Исаев основал ОКБ-2 основное по ЖРД средней мошности(Конструкторское бюро химического машиностроения имени А. М. Исаева)

Самолеты из них больше никому не поручили делать?))
 
[^]
Agin
18.07.2025 - 17:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1601
ДЖОНик
Цитата
Так же первые реактивные истребители Микояна и Лавочкина столкнулись именно с флаттером.

Флаттер - это принципиально другое явление.
Оно проявлялось и на поршневых самолётах, ещё в 30-е годы, когда они достигли определённых скоростей.
Флаттер - это вибрация, которая может привести к разрушению самолёта в воздухе.
И, кстати, ничто не мешает одному и тому же самолёту столкнуться и с флаттером, и с затягиванием в пикирование.
Но это всё же разные явления, возникающие по разным причинам.
Данный конкретный "БИ" упал именно из-за затягивания в пикирование.
Даже если там и был флаттер (предположим), не он стал причиной катастрофы.
 
[^]
skvoznak
18.07.2025 - 19:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2151
Флаттер можно и на планёре поймать! Без движка.
На Бланике законцовки крыла - Это противофлаттерные грузы.

Это сообщение отредактировал skvoznak - 18.07.2025 - 19:10

Первый советский реактивный самолет был создан за 40 дней в свердловской церкви. Фото
 
[^]
Пазл
18.07.2025 - 19:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 740
Цитата (xtentor @ 18.07.2025 - 14:56)
Цитата (Пазл @ 18.07.2025 - 14:07)
Описание выше и есть флаттер из за которого и начинается сваливание в пикирование и другие эффекты.

Вы либо физику процесса не понимаете, либо в терминологии путаетесь... флаттер - вибрация и разрушение, оно не может быть причиной стягивания в пикирование. БИ-1 на скоростях 600+ тупо клевал носом и уходил в землю и происходило это из-за неучтённых аэродинамических эффектов на околозвуковых скоростях... А так называемый вами "флаттер" происходил уже в земле, когда самолёт разрушался от столкновения. От скорости БИ-1 не разваливался... Местячковые икзперды могут долго выделываться, но история была такая

"Задание на седьмой полёт 27 марта 1943 года предписывало достичь скорости 750-800 км/ч на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде полёт протекал нормально. Но после окончания работы двигателя самолёт, находившийся в горизонтальном полёте, опустил нос, вошёл в пикирование и под углом около 50° столкнулся с землёй. Лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи погиб."

И если разрушение самолёта от столкновения с землёй назвать флаттером - тогда может это и будет у кого нить правдой, но :

"Фла́ттер (фляттер, от англ. flutter «дрожание, вибрация») — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата: главным образом, крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик аэроупругости конструкции летательного аппарата. При возникновении резонанса может произойти разрушение конструкции. Опасность флаттера возрастает при переходе к сверхзвуковым скоростям полёта."

Про втыкание самоля в землю в определении флаттера нет ничего, про стягивание в пикирование тоже.

Попробую всёж таки пояснить и свою позицию.
Если Вы говорите про "неучтённые аэродинамические эффекты на околозвуковых скоростях" - наверное имеете ввиду переход из ламинарного потока в турбулентных на крыле, элеронах, закрылках. Но там ещё прилично далеко до этого, хотя из-за несовершенства крыла оно, вероятно, может наступать и сильно раньше, чем близко к скорости звука.
На больших скоростях у данного ЛА аппарата уже неизбежно есть дивергенция, то есть всякие там кручения, прогибы и так далее, но это до момента отключения двигателя у него не происходило.
А давайте рассмотрим момент выключения двигателя и почему он начал клевать носом? Дивергенция как была так и осталась, не аэродинамический же тормоз использовался.
Что в "несовершенстве конструкции этого крыла" (а заодно и всех органов управления) могло произойти такого, что вызвало бы пикирование? Что за "неучтённые аэродинамические эффекты"?

Ну вот на выбор: Уже дивергенция (а она разная на различных элементах крыла, киля и так далее). Но вроде бы это должно привести не к пикированию, а к сложности управления ЛА

Ну наверное можно добавить при попытке маневра на такой скорости и действительно срыв потока на какой-то части крыла из-за появления турбулентности

Ну и наконец всеми любимый флаттер. Он возникает вообще на всех элементах оперения разрушая только элементы.

Вот на выбор и получается:
Дивергенция, которая уже была к этому моменту
Что-то про турбулентные потоки, если конечно Вы их имели ввиду.
Разрушение оперения самолёта за счёт флаттера (не всего крыла)

Ну или Ваша ещё одна версия - просто несовершенство крыла, которое давало опору давало, а потом хоба и пропало, просто потому-что "несовершенно".
 
[^]
skvoznak
18.07.2025 - 20:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2151
Просто аэродинамический фокус, он на трансскоростях смещается. Получите пикирование.
 
[^]
0145rik
18.07.2025 - 22:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.18
Сообщений: 1353
Всё хорошо НО. Не был БИ 1 реактивным самолётом. У него стоял ракетный двигатель. И существенная разница между реактивным и ракетным двигателем. А первым реактивным самолётом СССР стали ДВА самолёта 24 апреля 1946 года впервые поднялись в небо первые советские реактивные истребители — МиГ-9 и Як-15

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xtentor
18.07.2025 - 22:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 83
Цитата (Пазл @ 18.07.2025 - 19:27)
Цитата (xtentor @ 18.07.2025 - 14:56)
Цитата (Пазл @ 18.07.2025 - 14:07)
Описание выше и есть флаттер из за которого и начинается сваливание в пикирование и другие эффекты.

Вы либо физику процесса не понимаете, либо в терминологии путаетесь... флаттер - вибрация и разрушение, оно не может быть причиной стягивания в пикирование. БИ-1 на скоростях 600+ тупо клевал носом и уходил в землю и происходило это из-за неучтённых аэродинамических эффектов на околозвуковых скоростях... А так называемый вами "флаттер" происходил уже в земле, когда самолёт разрушался от столкновения. От скорости БИ-1 не разваливался... Местячковые икзперды могут долго выделываться, но история была такая

"Задание на седьмой полёт 27 марта 1943 года предписывало достичь скорости 750-800 км/ч на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде полёт протекал нормально. Но после окончания работы двигателя самолёт, находившийся в горизонтальном полёте, опустил нос, вошёл в пикирование и под углом около 50° столкнулся с землёй. Лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи погиб."

И если разрушение самолёта от столкновения с землёй назвать флаттером - тогда может это и будет у кого нить правдой, но :

"Фла́ттер (фляттер, от англ. flutter «дрожание, вибрация») — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата: главным образом, крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик аэроупругости конструкции летательного аппарата. При возникновении резонанса может произойти разрушение конструкции. Опасность флаттера возрастает при переходе к сверхзвуковым скоростям полёта."

Про втыкание самоля в землю в определении флаттера нет ничего, про стягивание в пикирование тоже.

Попробую всёж таки пояснить и свою позицию.
Если Вы говорите про "неучтённые аэродинамические эффекты на околозвуковых скоростях" - наверное имеете ввиду переход из ламинарного потока в турбулентных на крыле, элеронах, закрылках. Но там ещё прилично далеко до этого, хотя из-за несовершенства крыла оно, вероятно, может наступать и сильно раньше, чем близко к скорости звука.
На больших скоростях у данного ЛА аппарата уже неизбежно есть дивергенция, то есть всякие там кручения, прогибы и так далее, но это до момента отключения двигателя у него не происходило.
А давайте рассмотрим момент выключения двигателя и почему он начал клевать носом? Дивергенция как была так и осталась, не аэродинамический же тормоз использовался.
Что в "несовершенстве конструкции этого крыла" (а заодно и всех органов управления) могло произойти такого, что вызвало бы пикирование? Что за "неучтённые аэродинамические эффекты"?

Ну вот на выбор: Уже дивергенция (а она разная на различных элементах крыла, киля и так далее). Но вроде бы это должно привести не к пикированию, а к сложности управления ЛА

Ну наверное можно добавить при попытке маневра на такой скорости и действительно срыв потока на какой-то части крыла из-за появления турбулентности

Ну и наконец всеми любимый флаттер. Он возникает вообще на всех элементах оперения разрушая только элементы.

Вот на выбор и получается:
Дивергенция, которая уже была к этому моменту
Что-то про турбулентные потоки, если конечно Вы их имели ввиду.
Разрушение оперения самолёта за счёт флаттера (не всего крыла)

Ну или Ваша ещё одна версия - просто несовершенство крыла, которое давало опору давало, а потом хоба и пропало, просто потому-что "несовершенно".

Ты, конечно, дофига молодец что столько умных слов натыкал в бестолковый текст, короч нашлёпал дичи нихера не понимая... но из эффектов там было только:

«Затягивание» проявляется на скоростях свыше 800 км/ч (большие дозвуковые скорости) и вызывается смещением назад аэродинамического фокуса.

И не надо херачить пол страницы трудночитаемого псевдонаучного говна.
 
[^]
serg2773
18.07.2025 - 22:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4126
В фильме укрощение огня по моему, есть эпизод с этим самолётом. Могу ошибаться конечно. Немцы тоже пытались что то подобное запустить для охраны аэродромов. Но у них тоже не пошло. Только там вообще вертикально оно стартовало. Потом спасалось на парашюте. Пилот отдельно, двигатель и планер отдельно.
 
[^]
kanovin
18.07.2025 - 22:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3330
Цитата (Brumbar @ 18.07.2025 - 04:40)
Цитата (JOHNQ @ 18.07.2025 - 13:35)
В свое время был сильно озадачен.
Впервые об этом самолете узнал из игры Ил2 - Штурмовик.
Не помню было в игре к нему описание или нет, но я загуглил и был сильно удивлен что у нас в принципе в 41м году же был реактивный самолет.

Скорее - планер с реактивным разгоном.

С ракетным, а не реактивным - это существенное отличие.
 
[^]
kanovin
18.07.2025 - 22:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3330
Цитата (bobbax @ 18.07.2025 - 06:11)
Цитата
На основе ракетного двигателя БИ-1 разрабатывались последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты. БИ-1 стал основой и создания современного российского ядерного щита.

На основе БИ-1 не разрабатывалось ничего. Это был абсолюитный тупик. БИ-1 показал как не нужно делать реактивные самолеты. Советские последующие реактивные самолеты, космические и боевые ракеты разрабатывали на основе немецкитх образцов.

Был еще 302П.

Там в разработке поучаствовал некто Костиков, с доноса которого началось "дело РНИИ" и который стал главным инженером РНИИ после расстрела Лангемака, а заодно и лавры создателя "Катюши" себе прихватил.

И вот такая ирония судьбы -

Цитата
В январе-феврале 1944 года правительственная комиссия, возглавленная заместителем наркома авиапромышленности А. С. Яковлевым, пришла к выводу о необходимости прекращения работ ввиду необоснованности и нереальности проекта. А. Г. Костикова обвинили в обмане правительства, сняли с должности директора НИИ-3 и 15 марта 1944 года арестовали.
Почти год недавний герой находился в тюрьме (с марта 1944 по 28 февраля 1945 года). Однако предъявленные ему обвинения в шпионаже и вредительстве не подтвердились. Выводы следствия гласили: «Разъяснения автора… верны. Автора целесообразно привлечь к более углублённой разработке. …Вражеского намерения в действиях А. Костикова, который был большим специалистом своего дела, не установлено»."


По большому счету при разработке 302П Костиков напортачил намного больше Королева в РНИИ (когда того обвиняли в "неправильном расчете боковой части ракеты" - при отсутствии на тот момент методик таких расчетов в принципе), но вишь ты - отделался легким испугом и даже "вражеского намерения" не установили". Это не королевские 10 лет лагерей за "участие в троцкистском заговоре".
 
[^]
kanovin
18.07.2025 - 22:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3330
Цитата (serg2773 @ 18.07.2025 - 13:38)
В фильме укрощение огня по моему, есть эпизод с этим самолётом. Могу ошибаться конечно. Немцы тоже пытались что то подобное запустить для охраны аэродромов. Но у них тоже не пошло. Только там вообще вертикально оно стартовало. Потом спасалось на парашюте. Пилот отдельно, двигатель и планер отдельно.

Ме-163, вообще-то, произвели несколько сотен и они сбили несколько самолетов союзников. Но так как билось их больше, чем они сбивали, то полеты прекратили. И непонятно, насколько они были подвержены затягиванию в пикирование, потому что у них крылья были стреловидные. С не очень большим углом, но тем не менее.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
4 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12345
3 Пользователей: ЯПлавал, очкарик31, dctulf
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх