80 000 кирпичей по почте: как американец обхитрил почтовую службу и построил банк почти бесплатно

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RA2FDR
23.04.2025 - 18:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 9895
Цитата (trotzdem @ 23.04.2025 - 15:05)
Видимо, тогда эти посылки не кидали как попало. Если бы бросали, все его кирпичи пришли бы как обломки.

Ну не все. Некоторые бы конечно покоцались - один-два со всей партии. Но видать ему было выгодней заказать дополнительные кирпичи.
 
[^]
Семьянин
23.04.2025 - 18:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5266
Цитата (ПроФФесор @ 23.04.2025 - 17:23)
Вспомнилась наша, местная байка. В 80-х на окраине моего города была АЗС, где по талонам заправлялся государственный автотранспорт. Расположена она была примечательно -- на стыке двух автотрасс, по которым постоянно возили кирпич с местных заводов -- по одной красный, по другой -- силикатный. И вот завелся там мужичок, он подходил к шоферам, дергал за рукав, и такой: "Дай кирпич! Дай кирпич!". Шофера смеялись, мол дурачок местный, лезли в кузов и вручали ему кирпич (а то и два), который тот с радостным хохотом выбрасывал в ближайшие кусты. Так продолжалось некоторое время, мб около года, после чего мужичок куда-то пропал. И вот кто-то из шоферов спрашивает заправщика, типа куда дурак делся, что кирпичи просил? А заправщик отвечает: "А нахуй ему теперь ваши кирпичи, он уже дом себе достроил".))
ЗЫ. История не моя, периодически всплывает по городу в гаражных посиделках.

В Ленинграде строитель со стройки по паре кирпичей в дипломате выносил. Гараж построил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RA2FDR
23.04.2025 - 18:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 9895
Цитата (mad94 @ 23.04.2025 - 15:10)
Цитата
Почтмейстер США Альберт Берлсон (Albert S. Burleson) ввел новое правило: был установлен дневной лимит общего веса посылок, отправляемых одним отправителем одному получателю, на уровне 200 фунтов (около 91 кг). Лазейка, которой так блестяще воспользовался Колтарп, была закрыта.

То есть он 9 месяцев ждал когда банкир переправит свои кирпичи и только после этого ужесточил лимит?

Банкир об этом помалкивал, пока все кирпичи не доехали. А почтовый босс об этом не догадывался. А когда об этом стало известно широкому кругу людей, тогда уже было поздно.
 
[^]
RA2FDR
23.04.2025 - 18:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 9895
Цитата (smilerxxl @ 23.04.2025 - 15:15)
Помню искал кирпичи на постройку дома в итоге нашёл в Питере по 5р 70 копеек за кирпич, для облицовки, типа с браком. С доставкой встали в 7р 25 что-ли. Дешевле того что можно было найти почти на 5 р. И замечательно построился.

Это в каком году и куда доставка?
 
[^]
RA2FDR
23.04.2025 - 18:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 9895
Цитата (ismi7 @ 23.04.2025 - 15:23)
Где они в солт лейк сити нашли доски на 10000 ящиков?

Не исключено, что доски при получении он погрузил на повозку и привез отправителю. Ну или отправил обратно пустые ящики тем же путем.
 
[^]
Ogre55
23.04.2025 - 18:22
1
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 24518
"Почта Банк" - начало.
 
[^]
Ogre55
23.04.2025 - 18:23
1
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 24518
Цитата (DasKochet @ 23.04.2025 - 14:56)
Но, несмотря на все трудности, план сработал!

Все 80 000 кирпичей (или около того) благополучно прибыли в Вернал. Уильям Колтарп смог построить здание своего банка, увековечив память отца.

И что самое поразительное – благодаря экономии на транспортировке, достигнутой за счет использования почтовой лазейки, строительство было завершено с опережением графика и ниже первоначальной сметы!

Это был триумф изобретательности и настойчивости одного человека над бюрократией и высокими ценами частных перевозчиков.

Однако Почтовый департамент США быстро осознал свою ошибку. История с "кирпичным банком" стала громкой и получила огласку. Стало ясно, что установленные правила и тарифы позволяют предприимчивым гражданам перекладывать на плечи государства огромные транспортные расходы по перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов.

Почтмейстер США Альберт Берлсон (Albert S. Burleson) ввел новое правило: был установлен дневной лимит общего веса посылок, отправляемых одним отправителем одному получателю, на уровне 200 фунтов (около 91 кг). Лазейка, которой так блестяще воспользовался Колтарп, была закрыта.

Но его творение осталось стоять. Жители Вернала, с юмором отнесшиеся к этой истории, прозвали новое здание "Parcel Post Bank" – "Банк Посылочной службы" (или "Посылочный Банк"). И это название закрепилось за ним в местной истории.

Здание, построенное из кирпичей, проделавших столь необычное путешествие, стоит в Вернале и по сей день (на фото). Сейчас в нем располагается филиал Zion's Bank, одного из крупных банков штата Юта.

Оно служит не только финансовым учреждением, но и живым памятником американской изобретательности, настойчивости и умению находить нестандартные решения в самых сложных ситуациях.

История "Банка по почте" вошла в анналы почтовой службы США и стала одной из самых известных и курьезных легенд американского Запада.

ВСЁ!

На фото "Zion's Bank" - "Банк Сиона", что, как бы, намекает.
 
[^]
TurisT1488
23.04.2025 - 18:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 2572
Цитата (GeorgeM3 @ 23.04.2025 - 15:24)
Ну, у амеров и в корейскую войну была фирменная развлекуха: "вышли себе домой джип по почте". Многим удавалось.
Гуглится.

не гуглится :)

80 000 кирпичей по почте: как американец обхитрил почтовую службу и построил банк почти бесплатно
 
[^]
40mtk
23.04.2025 - 18:37
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.20
Сообщений: 83
Настоящий б.. американец

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CutPaste
23.04.2025 - 18:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6871
Вот тут с подробностями, что почём.
https://about.usps.com/who-we-are/postal-hi...k-of-vernal.pdf

Банк Вернал: "Почтовой банк"


До 1913 года, по закону, почтовое ведомство не могло перевозить посылки весом более четырех фунтов. Частные экспресс-компании, которые начали процветать в середине 1800-х годов, доставляли более крупные посылки. Многие продукты были недоступны для американцев, которые жили далеко от железных дорог, главных артерий частной экспресс-системы .

Первый день 1913 года ознаменовал собой новую эру возможностей для многих американцев: почтовое ведомство начало принимать посылки весом до 11 фунтов для отправки через новую службу под названием Parcel Post, приблизив мир товаров так же близко, как почтовый ящик клиента или почтовое отделение. Предельный вес посылок был увеличен до 20 фунтов в августе 1913 года, до 50 фунтов в 1914 году и в конечном итоге достиг 70 фунтов.2 Parcel Post имела
мгновенный успех, за первые шесть месяцев было отправлено триста миллионов посылок. В год основания Parcel Post
компания Sears, Roebuck and Company выполнила в пять раз больше заказов, чем годом ранее.

Огромное количество посылочной почты хлынуло в Вернал, штат Юта, — в среднем две тонны в день в 1916 году. Расположенный на северо-востоке штата Юта в высокой пустынной долине, граничащей с горами и скалами, Вернал был вдали от железных дорог и доступен только по неровным дорогам. Доставка посылок в Вернал почтой стоит менее половины тарифов, взимаемых частными перевозчиками. В 1916 году доставка посылки весом 50 фунтов в Вернал из Солт-Лейк-Сити стоила всего 54 цента. По прямой, Вернал находился всего в 125 милях от Солт-Лейк-Сити, что поставило его во вторую зону доставки для Parcel Post. Но из-за сложного рельефа местности расстояние по суше составляло почти 400 миль.

Parcel Post из Солт-Лейк-Сити пришлось ехать по двум железным дорогам — через Мак, штат Колорадо, — чтобы добраться до Уотсона, штат Юта, а затем проехать оставшиеся 54 мили до Вернала на грузовиках
управляется компанией Uintah Railway Company. Почтовое ведомство платило компании 1 1/2 цента за фунт за доставку посылок по суше в Вернал, поэтому департамент терял 21 цент на каждой 50-фунтовой посылке из Солт-Лейк-Сити — не считая стоимости железнодорожных перевозок до Уотсона. В выпуске The Vernal Express от 2 июня 1916 года консервативно подсчитано, что правительство теряет «от 25 000 до 30 000 долларов в год», доставляя посылки в Vernal. Цемент, гипс, мука, сахар, консервы и другие товары регулярно наводняли почтовое отделение Вернал. Почтмейстер Дэвид Беннион и его помощник работают по 15 часов в день, пытаясь не отставать. Летом 1916 года Уильям Гораций Колтарп, один из директоров Bank of Vernal, захотел прессованный кирпич для фасада. Проблема Колтарпа:


ближайший поставщик прессованного кирпича находился в Солт-Лейк-Сити. Его решение состояло в том, чтобы доставлять кирпичи почтой Parcel Post.

Джон Б. Кахун из компании Salt Lake Pressed Brick Company вспоминал, что его компания отправила 15 000 кирпичей в Вернал через Parcel Post.3 Кирпичи были по отдельности завернуты в бумагу и упакованы по десять штук в деревянный ящик, чтобы соответствовать максимально допустимому лимиту в 50 фунтов для пакетов. В общей сложности кирпичи заполнили 1500 ящиков и весили около 37 1/2 тонн. Кирпичная кладка здания Coltharp была завершена к ноябрю 1916 года, и банк переехал в свой новый дом в феврале следующего года.

Этот массивный груз был примечателен не только своими размерами, но и тем, что он уничтожил один из грузовиков железнодорожной компании Уинта. У грузовика отказали тормоза, и он начал двигаться накатом назад после разрыва приводной цепи во время подъема в гору, нагруженный несколькими тысячами кирпичей. Затем грузовик перевернулся и загорелся. Водитель не пострадал, но большая часть кирпичей была утеряна.

Кирпичи Bank of Vernal были не единственными необычно большими посылками, полученными в почтовом отделении тем летом. Дешевые почтовые тарифы способствовали строительному буму. В город хлынуло много строительных материалов, включая цемент, штукатурку, гвозди и другие скобяные изделия. Между тем, все торговцы в городе получали товары для своих магазинов через Parcel Post. В сентябре 1916 года вагон с двенадцатью тоннами консервированных помидоров — 9720 банок, упакованных в 486 ящиков — прибыл в почтовое отделение Вернала для местных магазинов.

Хотя в ноябре 1914 года генеральный почтмейстер Альберт Берлесон приказал почтмейстерам проконсультироваться со вторым помощником генерального почтмейстера, прежде чем принимать «очень большое или необычное» количество посылок для отправки, он оставил «очень большое или необычное» открытым для интерпретации. Поскольку почтмейстеры придерживались разных мнений по этому вопросу, политика приема почтового ведомства различалась.

Более года, начиная с 1915 года, почтмейстер Ноубл Варрум из Солт-Лейк-Сити просил Департамент дать определение понятию «большой или необычный». В конце концов — вдохновленный, в частности, 37 1/2 тоннами кирпича — Департамент сделал это. 7 ноября 1916 года второй помощник генерального почтмейстера Отто Прегер опубликовал в «Почтовом бюллетене» уведомление для почтмейстеров, в котором говорилось: «В дальнейшем, когда более 200 фунтов товаров, за исключением скоропортящихся веществ, предлагаются для отправки одним отправителем одному адресату в один и тот же день, это будет считаться большой или необычной посылкой... и почтмейстеры должны во всех случаях, прежде чем принимать такие отправления, уведомлять об этом второго помощника и ожидать указаний». Почтмейстер Беннион был уведомлен о новой политике, которая фактически прекратила отправку одиночных отправлений весом более 200 фунтов стерлингов примерно 24 ноября.

Несмотря на то, что изменение политики в 1916 году положило конец массовым отправкам посылочной почты, общее количество посылочных отправлений, получаемых почтовым отделением Вернал, продолжало расти. К 1921 году каждый день прибывало более трех тонн воды. Статья в выпуске The Vernal Express от 18 ноября 1921 года подчеркивала важность Parcel Post для города:


В газетное описание «почти всего» была включена та самая бумага, на которой газета была
печатный.


А В 1913 году пробег частных экспресс-компаний составил 301 621 километраж — 83 процента этого километража приходилось на железную дорогу. Почтовое ведомство прошло более чем в четыре раза больше расстояния — 1 316 664 мили. Почти 80 процентов километров Департамента состояло из сельских маршрутов доставки, которые веером тянулись в сельскую местность, доставляя почту прямо в почтовые ящики фермеров.
Б Максимально допустимый вес варьировался в зависимости от зоны доставки с 15 августа 1913 года по 1 августа 1931 года, при этом более тяжелые посылки допускались для более близких зон. Ограничения по весу снова менялись с 1952 по 1983 год, когда предел был установлен на уровне 70 фунтов для всех посылок.

3 «Корабельный кирпич почтой», The American Architect, 27 октября 1920 года. Современные выпуски The Vernal Express более или менее подтверждают цифры Кахуна — в выпуске от 25 августа 1916 года говорилось, что «красный прессованный кирпич в количестве 13 700 был отправлен из Солт-Лейк-Сити», а в выпуске от 1 сентября сообщалось, что «еще несколько тысяч» должны были быть доставлены.
Г В почтовом бюллетене No 10581 от 6 ноября 1914 года содержался приказ No 8454 Генерального почтмейстера, который гласил: «Когда очень большое или необычное количество посылок, содержащих товары того же рода, за исключением скоропортящихся товаров, адресованных тому же почтовому отделению, предлагается для отправки, почтмейстер должен уведомить об этом второго помощника генерального почтмейстера и дождаться инструкций, прежде чем принять их».
Д Почтовый бюллетень 11191, 7 ноября 1916 года.
Е В июле 1959 года из почтовых правил было исключено требование о том, чтобы почтмейстеры запрашивали и ждали инструкций, прежде чем принимать посылки на сумму более 200 фунтов нескоропортящихся товаров (предложенных одним отправителем одному адресату в тот же день).

Чтобы дать представление о том, что приходит в качестве посылочной почты из-за того, что мы находимся так далеко от железной дороги, будет интересно упомянуть некоторые из них. Берт Эванс отгрузил весь огнеупорный кирпич для своей большой новой печи в пекарне, а также все дверцы печи и т. д. Наши торговцы получают мешки с цементом, рулоны плетеных проволочных ограждений, садовый шланг, гвозди, строительную бумагу, кровельные материалы, пиломатериалы для пчелиных ульев, ящики с консервами, краски, отливки, отрезки труб для почтового отправления, электрические батареи для автомобилей, шины, электроснабжение для электростанции, тюки сухих товаров, большие журналы учета для офиса регистратора... на самом деле почти все, что привозили в Вернал и на прилегающие территории, включая практически все товары.

ИСТОРИК
ПОЧТОВАЯ СЛУЖБА США
НОЯБРЬ 2014

7 «Поставки будут увеличиваться по мере роста страны», The Vernal Express, 18 ноября 1921 года.
 
[^]
maxel
23.04.2025 - 19:01
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 16577
Цитата (GeorgeM3 @ 23.04.2025 - 15:24)
Ну, у амеров и в корейскую войну была фирменная развлекуха: "вышли себе домой джип по почте". Многим удавалось.
Гуглится.

Нет, не гуглится. Либо дай точную фразу
 
[^]
13ROVER13
23.04.2025 - 19:02
1
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 32759
Пройдоха ёпт!
 
[^]
edd79
23.04.2025 - 19:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7856
Пару лет назад я отдыхал на югах. Заказал на ВБ шезлонг, в пункт выдачи на месте отдыха. Две недели валялся на нем, потом приехала сестра я торжественно передал шезлонг ей, а она в свою очередь продала его мне через Авито с ихней доставкой.
Шезлон ща живёт у меня на даче и прекрасно себя чувствует.
 
[^]
OlanaBy
23.04.2025 - 19:49
1
Статус: Offline


Рыжая Бу

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 4090
Цитата (Prokop4ik @ 23.04.2025 - 16:36)
Цитата (Семьянин @ 23.04.2025 - 15:06)
Так можно и авито небать. Переслать посылку бесплатно. Выставить на продажу с доставкой, и сам у себя купить

Авито берёт проценты за доставку с отправителя и с получателя.

7 процентов от цены с продавца и какую-то одну авито известную сумму с покупателя. Крестная моих детей живет +/- 500 км от нас, у них магазин канцтоваров и всякой мелочевки, закупаются очень дешево у поставщиков. Регулярно моим засылает посылки через авито, доставка то 9 рублей, то 199, но все равно очень дешевая.
 
[^]
Jeka73
23.04.2025 - 19:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.19
Сообщений: 159
Возможно его настоящая фамилия Колтарпович

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АН2
23.04.2025 - 20:02
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.12.17
Сообщений: 924
Купи кирпич!
biggrin.gif
 
[^]
RegionZemlya
23.04.2025 - 20:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8019
А если бы крендель договорился с соседями дабы в их адреса отправлять и отправляли бы многие работники кирпичной компании. то 200 суток можно было бы сократить - в 2016 при покупке квартиры сыну я перегнал за 3000 км. 1 800 000 рублей Сбером без копейки комиссии
 
[^]
DavidGoliaf
23.04.2025 - 21:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 4326
Отличный пост, спасибо
 
[^]
plakatik
23.04.2025 - 22:10
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 4142
Ящики для кирпичей в те времена ничего не стоили?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DrPutnik
23.04.2025 - 22:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 1720
Так и не понял, сколько стоила посылка с кирпичами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
berdamask
23.04.2025 - 23:57
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.07.24
Сообщений: 629
Нифига не прикольно! История очередного паразита, который нажился на народе и государстве.
Но все в американском духе... вот и сейчас эта страна-паразит , которая ничего не делает, живет за счёт всего народонаселения Земли.

Где же вы люди Эры Великого Кольца?! cool.gif
 
[^]
ValeDer
24.04.2025 - 00:05
2
Статус: Offline


Grammar

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 10880
Цитата (Medician @ 23.04.2025 - 16:04)
И это: "... читая свежий номер местной газеты... его осенила... идея".
Ну позорно же! Почему сейчас стало модно так писать?

Сейчас?

Да дебилов косноязычных еще Чехов стебал.
 
[^]
Botorez
24.04.2025 - 00:27
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 872
Цитата (DasKochet @ 23.04.2025 - 14:54)
1 Частные транспортные компании и службы экспресс-доставки держали высокие тарифы.

2 В этот день... заработала государственная Посылочная служба. Теперь любой житель страны мог отправить или получить посылку весом до 11 фунтов (около 5 кг) по доступным, субсидируемым государством тарифам.

Вчера тема была про Почту России? Про неэффективное госуправление за наши налоги. Всё ещё хотите передать её в частные руки? Думаете по этому поводу снизят налоги? Сомневаюсь. А вот, то, что частники в таком случае взвинтят цены больше, чем уверен. И история ТС этому подтверждение.
 
[^]
MikeNorth
24.04.2025 - 00:48
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.08.18
Сообщений: 555
При организации почты много казусов случалось. Тогда же, в 1913 был зафиксирован факт отправки 8 месячного младенца, за 15 центов его отправили родители бабушке, которая жила в от них в нескольких милях. После этого срочно поменяли правила оказания услуг.

Вообще то ничего страшного не случилось. Отнес почтальен ребенка на несколько километров. Оплата то же справедливая, 15 центов тогда это 480 долларов сегодня.
 
[^]
Шарк
24.04.2025 - 00:52
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 748
Цитата (edd79 @ 23.04.2025 - 19:37)
Пару лет назад я отдыхал на югах. Заказал на ВБ шезлонг, в пункт выдачи на месте отдыха. Две недели валялся на нем, потом приехала сестра я торжественно передал шезлонг ей, а она в свою очередь продала его мне через Авито с ихней доставкой.
Шезлон ща живёт у меня на даче и прекрасно себя чувствует.

а ты хорош..!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41478
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх