У меня только один вопрос - почему " технически отсталый " СССР продавал машины на экспорт сотнями тысяч штук?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
arotron
9.07.2024 - 10:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 3042
почему на экспорт машина была лучше, чем для внутреннего рынка?)
их ведь выкупали потом, и они очень ценились и были реально качественней
вот в чем главный вопрос)
 
[^]
Bengerz
9.07.2024 - 10:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.17
Сообщений: 1501
Цитата (Штирлиц @ 9.07.2024 - 08:15)
Цитата (combatunit @ 9.07.2024 - 13:47)
В том же 1973 году ВАЗ-2101 продавался во Франции за эквивалент 2083 рублей (при цене в СССР в 5500 рублей).

Ну это согласно официальному курсу франка (или доллара) к рублю.
А если рассмотреть рыночный курс валют, то будет иная картина.

Как не пересчитывай, но для французов в то время Лада была почти в два раза дешевле, чем всякие Citroen и Renault.
 
[^]
canek197628
9.07.2024 - 10:57
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 949
Цитата (geck186rus @ 09.07.2024 - 09:44)
За счет ебейших цен на автомобили на внутреннем рынке, они могли продавать очень дёшево зарубеж. Ибо конкурировать кроме как демпингом цен не могли.

А сейчас ресурсами торгуют по тому же принципу....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GromovN
9.07.2024 - 10:59
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 1934
Цитата (Lestat1978 @ 09.07.2024 - 10:01)
А в конце 80-х сосед поменял свой неплохой жигуль на видик,через пару лет кусал локти)

Пару раз предернул и надоело. А на видаке Машку в лес не свозишь ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ТакоеИмяУже
9.07.2024 - 11:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.07.21
Сообщений: 688
Цитата (Псевдоподий @ 9.07.2024 - 10:50)
Цитата (CarabineR @ 9.07.2024 - 10:22)
Цитата (VitekG @ 9.07.2024 - 10:01)
Цитата (bigfacker @ 9.07.2024 - 10:00)
Цитата (nyarlathoten @ 9.07.2024 - 09:44)
Они были дешевыми, а для некоторых вообще бесплатными ( к гражданам СССР это не относилось).
И платили за них твой предки, трясясь в переполненом автобусе.

Для граждан СССР был БАМ. Где за 2,5 года работы давали талон на жигули. Только ленивые алкаши-нытики блевали на дедушкином диване и считали, что Горбачев им всю жизнь сломал.

Т.е. 2.5 года работы на крайнем севере, для вас приемлемая цена за авто?

А вы хотели что бы вам его на сдачу с кило халвы в продмаге дали?
В чем была проблема купить авто в 1970 - е? Тольков деньгах. Накопив нужную сумму мои родители поехали в магазин в обл центре г Владимир -"Автомобили" он назывался,- и за 4,700 с копейками- " по совету друзей, приобрели автомобиль "Москвич, новая модель!"©
Что возразите?

Открытку даже не получали? Прямо пришли в магазин и купили?

а что не так то?
только это или 80-е уже или самый конец 70-х , Москвич ни хрена не модный, ну может недельку подождали они, все от региона и выделенных по плану объемах зависело
 
[^]
Pappas
9.07.2024 - 11:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1688
Цитата (geck186rus @ 9.07.2024 - 09:44)
За счет ебейших цен на автомобили на внутреннем рынке, они могли продавать очень дёшево зарубеж. Ибо конкурировать кроме как демпингом цен не могли.

Дешево?!! Да нихрена! Дешевле именитых брендов да, но не дешево и не в убыток. В 80х 2104 в британии стоила 12000 фунтов, это не дешево, фиат был дешевле.
 
[^]
nyarlathoten
9.07.2024 - 11:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.20
Сообщений: 1635
Цитата (bigfacker @ 09.07.2024 - 10:00)
Для граждан СССР был БАМ. Где за 2,5 года работы давали талон на жигули. Только ленивые алкаши-нытики блевали на дедушкином диване и считали, что Горбачев им всю жизнь сломал.

А еще для тех кто не хотел БАМ был ГУЛАГ.
Если это был не сарказм , то степень твоей упоротости заняла первое место в моем неофициальном рейтинге.
Поздравляю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zulus33
9.07.2024 - 11:18
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 520
Для того периода эти тачки не были технически отсталыми.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
conung
9.07.2024 - 11:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 7284
чем проще устройстова автомобиля,тем он дольше служит человеку.
Простые машины предпочтительнее при любых жизненных обстоятельствах
Карбюраторные и дизельные считаются самыми надежными авто.
Все остальное не более чем навороты для придания дополнительных потребительских качеств
те.кто любят надежность,и не гонятся за понтами продолжают пользоваться провереными временем моделями
 
[^]
nyarlathoten
9.07.2024 - 11:21
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.20
Сообщений: 1635
Цитата (Григоревич @ 09.07.2024 - 10:07)
ну давай дрочер на совкодрочеров расскажи что сейчас кроме ресурсов поставляет Россия и главное что сама производит а не переклеивает шильдики китайские на свои -ась?

А тебе достаточно сголой жопой на печи, но зато страна неграм охренненные машины поставляет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chapleen
9.07.2024 - 11:22
0
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Как то странно в 74 г. на Кипре "жара" (Турецкое_вторжение_на_Кипр ) была, а они машинки закупают...

Это сообщение отредактировал Chapleen - 9.07.2024 - 11:23
 
[^]
vasa45
9.07.2024 - 11:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.12.23
Сообщений: 802
Тогда 300% в стоимость не закладывали

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Varhar
9.07.2024 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 3056
А хули бы не продать 124 Фиат за полцены?
 
[^]
XJIAM
9.07.2024 - 11:25
-1
Статус: Offline


Краевед

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 2247
Блять 50 лет уже прошло, а всякие недоумки, решили задаться вопросом,как так... А по теме, тачки были примерно одинаковые, вот и продавались.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lxnaru
9.07.2024 - 11:25
2
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 24034
Цитата (SurferNet @ 9.07.2024 - 09:43)
Потому что в те годы почти одинаковое говно везде производили.

да уж не пизди хуеты, какие времена не возьми, заграничный автопром развитых стран с нашим не сравнить было
а наши помоины продавались там дешево, потому и брали некоторые
ну и с переделками были машины, те же акпп на них устанавливали, например, и не у нас, а там
 
[^]
RedMoon123
9.07.2024 - 11:26
0
Статус: Online


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 15979
Потому что их продавали за копейки, по сравнению со схожими техническими параметрами у конкурентов.
А помогали их продавать за копейки твои родители, которые хуячили на заводах, а автомобиль могли себе позволить лет через 5 в лучшем случае, и то, безнадежно морально устаревший к тому моменту.

Выбирай:
Коммунизм с флёром социализма: все будут жить серенько, одинаково бедненько по сравнению с остальным миром. В целом равненько, но скучненько и печальненько. И только одна небольшая прослойка элит - которой доступно все.

Капитализм: есть теоретический шанс у каждого на любые блага, но надо работать.

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 9.07.2024 - 11:28
 
[^]
ОсатаневшийЛ
9.07.2024 - 11:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 12699
Отставать то Союз начал уже в закате своего существования, после того как просрали микроэлектронику и экономику... А до этого, продукция то в мире вполне себе конкурировала с аналогами...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
komekatse
9.07.2024 - 11:28
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 885
Пруф-то есть? С какого сайта взято?
 
[^]
rbtk
9.07.2024 - 11:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 3031
Так наш автопром и остался на уровне 1974- 1982 года. Ничего удивительного
 
[^]
mrnemo
9.07.2024 - 11:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29749
А источник этих цифр есть?
 
[^]
firs83
9.07.2024 - 11:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.11
Сообщений: 6715
Цитата (conung @ 9.07.2024 - 13:19)
чем проще устройстова автомобиля,тем он дольше служит человеку.
Простые машины предпочтительнее при любых жизненных обстоятельствах
Карбюраторные и дизельные считаются самыми надежными авто.
Все остальное не более чем навороты для придания дополнительных потребительских качеств
те.кто любят надежность,и не гонятся за понтами продолжают пользоваться провереными временем моделями

Ты, я так понял на 412м москвидосе гоняешь?
 
[^]
RedMoon123
9.07.2024 - 11:33
2
Статус: Online


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 15979
Цитата (ОсатаневшийЛ @ 9.07.2024 - 11:26)
Отставать то Союз начал уже в закате своего существования, после того как просрали микроэлектронику и экономику... А до этого, продукция то в мире вполне себе конкурировала с аналогами...

с 1968 года. Как только нашли запасы нефти в Западной Сибири.

Было принято молниеносное решение: покупать товары за валютые доходы от экспорта нефти, потому что тогда уже союз стоял на грани дефицита продовольствия. Сказались бездарные сельскохозяйственные проекты по повороту рек, осваиванию целины и "кукуруза - царица полей", что привело к тотальному неурожаю. СССР к тому моменту (начало 1970х) уже ИМПОРТИРОВАЛ пшеницу из Канады и США (проклятые капиталисты).
Так что нефтевалюта не дала сдохнуть с голоду. Хрущев довыпендривался.


Спасибо нефти, матушке, за то, что Саудовская Аравия ввела эмбарго на поставки нефти в Европу и США из-за поддержки Израиля, а тут как раз союзная нефть подвернулась.

С этого момента мы сели на нефтяную иглу и продолжаем на ней сидеть.

А когда саудиты в 1978 году помирились с Европой и США и сняли эмбарго - туда хлынула дешевая нефть. Цены на нефть рухнули. А в союзе, уже тогда плотно сидевшим на нефтяной игле - началось начало конца. По инерции еще как то существовали. Тут Чернобыль в 1986 еще подлил масла в огонь.... И пиздец. Союз развалился бы сам, в любом случае, только уже не так гладко.

До 1970го года в Союзе еще было мощное СОБСТВЕННОЕ производство ДОХРЕНА ЧЕГО.
После подсадки на нефтяную иглу - мы тупо начали массово скупать по лицензии западную продукцию. А че, "нам же проще купить" ©.

Весь тот прекрасный совок, который совкодроччеры на ЯПе любят вспоминать - это 5-8 лет пика нефтяного благополучия во времена дорогого Леонида Ильича.
Если бы не нефть - пиздец бы наступил еще тогда.

Косыгин предлагал срочные реформы, чувствовал, что нефть не будет вечно дорогой - но его не послушали.


Вваливали бы нефтяные доходы не в покупку товаров, а в развитие собственной страны - жили бы сейчас как Норвежцы. Но последователи идей Ленина - не умеют в экономику.

Так что, вдруг кто не знал: Россия сидит на нефтяной игле не вчера. А задолго до перестройки.

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 9.07.2024 - 11:45
 
[^]
BlackIvan
9.07.2024 - 11:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 2624
Цитата (ТакоеИмяУже @ 9.07.2024 - 10:38)
Цитата (VitekG @ 9.07.2024 - 10:01)
Цитата (bigfacker @ 9.07.2024 - 10:00)
Цитата (nyarlathoten @ 9.07.2024 - 09:44)
Они были дешевыми, а для некоторых вообще бесплатными ( к гражданам СССР это не относилось).
И платили за них твой предки, трясясь в переполненом автобусе.

Для граждан СССР был БАМ. Где за 2,5 года работы давали талон на жигули. Только ленивые алкаши-нытики блевали на дедушкином диване и считали, что Горбачев им всю жизнь сломал.

Т.е. 2.5 года работы на крайнем севере, для вас приемлемая цена за авто?

вы там в Москвах совсем охерели, как думаете сколько надо работать на Дальнем Востоке на новую машину? и да, БАМ именно там , а не на крайнем севере

БАМ это районы приравненные к Крайнему Северу
районы и северные надбавки к окладу там были как на Севере
там морозы за минус 30 и лето 2 месяца в году
целевой вклад - это когда часть з/п вносишь на спец счет за определенную марку машины
а потом получаешь талон и забираешь в выбранном тобою городе
Цитата
На работающих в зоне БАМа распространялись льготы, действовавшие
в приравненных к Крайнему Северу районах. По истечении одного года работы к заработку начислялось 10 % с последующим увеличением на 10 % за
каждый год, пока размер надбавки не достигал 50 %. Пенсионный возраст
наступал на пять лет раньше обычного. При наличии подземного стажа он
сокращался в соответствии с законодательством пропорционально отработанному под землей времени.
При поступлении на работу выплачивалось единовременное пособие в
размере 50 % среднемесячного заработка («подъемные»), а прибывшим по
общественному призыву выделялось 60 руб. до истечения двух лет со дня
приезда [Забота партии и правительства, 1985: 139-140]. Трудящимся в сфере
обслуживания, торговли, здравоохранения, образования, культуры, занятым в
обслуживании строителей БАМа выплачивалась надбавка за передвижной
характер работ («колесные») в размере 40 % от тарифной ставки.
Разница в заработках достигалась за счет применяемой на предприятиях аккордно-премиальной системы, зависела от норм выработки, объема
сверхплановых работ и т.д. Строители БАМа вспоминают, что зарабатывали
61
на трассе больше, чем в других местах; у рядового рабочего зарплата могла
быть такой же, как у управляющего трестом.
Работающие на стройке люди могли по целевым талонам приобрести
легковой автомобиль, выплатив его стоимость в рассрочку в течение трех
или пяти лет. Многие считают, что именно «Жигулями» и «Нивами» властям
удалось заманить на БАМ рабочих, поскольку на «большой земле» очереди
на покупку автомобиля могли длиться десятками лет.
Целевые вклады на приобретение легковых автомобилей для строителей БАМа были введены с апреля 1975 г. [По страницам архивных фондов,
2012: 161]. По воспоминаниям ветеранов БАМа, данная мера была связана с
нехваткой рабочих: «Вот сколько, там, года три-четыре, наверно, прошло (с
начала стройки – Н. Б.), и какой-то спад потихоньку пошел. Тогда подкинули машины. Вот за машинами народ и поехал. И многие: получил – уехал,
получил – уехал, и тут текучка кадров была очень приличная» (муж., 65 лет,
Северобайкальск, 2018)2
.

Цитата
Право на льготное приобретение автомобиля имели все работавшие в
бамовских организациях включая учреждения соцкультбыта. «Вставать на
целевой» можно было неограниченное количество раз, что создавало почву
для различных спекуляций: «Перекупщики приезжали прямо к тебе домой,
узнавали, что у тебя есть чек на выходе, скорее всего, они работали с банком.
Простому смертному на большой земле было нереально купить машину… Я
свою двойку (ВАЗ 2102 – Н. Б.) брал за пять с половиной тысяч, а продал за
одиннадцать, тем более, перевертыша, без аккумулятора» (муж., 65 лет, Северобайкальск, 2018).
Несмотря на то, что минимальный срок выплаты стоимости автомобиля
составлял три года, многие бамовцы совершали сделку досрочно. На БАМе
действовала система накопления отпусков, согласно которой работник мог
выработать «автомобильный стаж» без очередных отпусков за два с половиной года, после чего получить вместе с целевым чеком еще и право на полугодовой отдых.
С 1981 г. право на целевые вклады, предназначенные для приобретения
легковых автомобилей, было дополнительно предоставлено работникам Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса объединения «Якуталмаз» Минцветмета СССР и УС «ВилюйГЭСстрой» Минэнерго СССР. На
1 января 1982 г. операции по целевым вкладам совершали 117 сберегательных касс Хабаровского края, Бурятской АССР, Якутской АССР, Амурской и
Иркутской областей. Количество целевых вкладов по БАМу только за 1981 г.
составило 81 633 счета с остатком вкладов на сумму 162,9 млн руб. За год
было выдано 15,8 тыс. целевых расчетных чеков на сумму 119,6 млн руб. для
приобретения легковых автомобилей [РГАЭ. Ф. Р-2324. Оп. 28. Д. 3833.
Л. 36-42]
 
[^]
RusAngel
9.07.2024 - 11:35
0
Статус: Offline


Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей

Регистрация: 20.01.10
Сообщений: 2145
Цитата
У меня только один вопрос

Круто. Завидую. У меня туева хуча разных вопросов.
 
[^]
kuzmEEch90
9.07.2024 - 11:37
1
Статус: Offline


БАРОН

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 4554
Потому что в СССР было больше людей, чем мразей.. И уважали старшее поколение, а это были фронтовики, дети фронтовиков, стахановское движение, комсомольские организации, их слушались, их побаивались, с них брали пример, а теперь с кого дети берут пример? ну с кого? всякие разгулявшиеся малины, да поющие трусы, блогеры несущие мат в своих роликах, и за просмотры набирают милионы в карман, это что ли общество?? Кругом грязь и быдло, криминал, и никто ничего не решает и не делает, ещё есть шанс, воспитывайте детей в правильном направлении, пусть читают умные добрые книги, равняются на время первых открывателей, время 50х и 60х годов и тогда будет толк..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37443
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх