Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
12.01.2024 - 14:51
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (30баг @ 11.01.2024 - 16:56)
bobbax  прав насчет ЖРД, не взлетело направление в авиации.

Это то естественно.
Но с другой стороны, ЖРД нашли некоторое применение в послевоенной авиации как вспомогательные - например, на французском Mirage III в варианте перехватчика он использовался в дополнении к ТРДДФ как разгонный, для ускорения взлёта и набора высоты.

А вообще след немецкий в послевоенной реактивной авиации гораздо "толще".
Наример, движок для Миража III Снекма Атар - создавался совместной командой конструкторов, включавших немецких специалистов, на базе военного проекта ТРДД BMW 018 - развития упоминавшегося здесь BMW 003.
Немецкие конструкторы участвовали в разработке турбовинтового движка для Ту-95 - и вовсе не случайно, немцы одними из первых такой вариант ТРДД прорабатывали.
То, что к результатам их исследований аэродинамики стреловидного крыла прибегли всё, включая СССР и США - общеизвестный факт.
Ну это так, обратить внимание на некоторые аспекты.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.01.2024 - 14:53
 
[^]
Horizen8
12.01.2024 - 14:56
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (MimaKrokodil @ 12.01.2024 - 14:37)
Цитата (61brg @ 11.01.2024 - 17:26)
Схема Me 262 и его двигатели оказались не хороши. В итоге движок стырили у Ролс-Ройса и поместили внутрь фюзеляжа. В то время + -  все так делали.

Вот не надо про плохие двигатели. Советская копия Jumo 004 под индексом РД-10 производилась до 53-го и стояла на всех советских истребителях тех лет.

На каких "на всех", кроме МиГ-9?
На МиГ-15/17 ставилась копия английского ТРДД Нин, под индексами РД-45/ВК-1.

ПыСы Решил проверить себя, полез в инет - а даже на МиГ-9 Юмо не стояли. На нём была пара РД-20 - отечественные доработанные копии BMW-003 cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.01.2024 - 15:14
 
[^]
Chapleen
12.01.2024 - 15:00
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
У Messerschmitt Me 163 Komet был интересный тип шасси - сбрасываемый комбинированный лыжный.
Т.е. взлетал он с колесной парой под центропланом, а в момент взлета она сбрасывалась (попозже попробую найти фото этого момента), посадка производилась на "лыжу".
Сумрачный тевтонский гений. Нах нужна сложная система шасси и его выпуска/уборки в маленьком, но шустром самолете, когда можно проще. Нет шасси=нет проблем.

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
Horizen8
12.01.2024 - 15:00
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (gamakvan @ 11.01.2024 - 19:57)
Очень интересная статья. Однако как показывает практика "важен не размер, а кто как пользоваться умеет" :  Кожедуб на "кобре" завалил реактивный немецкий истребитель

Их и американцы на своих поршневых Мустангах заваливали, так что это не уникально.
Те ТРДД Юмо, что стояли на Ме-262, отличались весьма плохой приемистостью, то есть самолёт медленно разгонялся.
Поэтому его чаще всего били на взлёт или посадке, а также в момент, когда он терял скорость при совершении энергичного манёвра.

Что касается Кожедуба - он на Ла-7 летал в тот период, когда мог встретить Швальбе. И вообще на Кобрах он не летал, как я помню.
Ты его с Покрышкиным спутал.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.01.2024 - 15:11
 
[^]
Chapleen
12.01.2024 - 15:11
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (Chapleen @ 12.01.2024 - 15:00)
Т.е. взлетал он с колесной парой под центропланом, а в момент взлета она сбрасывалась (попозже попробую найти фото этого момента), посадка производилась на "лыжу".

Фото не нашел, а где то было. Есть картинка, смысл понятен
ЗЫ. "...Сбрасываемая тележка имела колёса размером 700 х 175 мм и крепилась на лыжу с помощью специального замка. Во время уборки лыжи замок раскрывался и тележка сбрасывалась. Уборку и выпуск лыжи и хвостового колеса обеспечивала специальная пневмогидравлическая система. Перед, каждым вылетом специальные баллоны заряжались сжатым воздухом, энергия которого передавалась на гидроаккумуляторы и затем на гидроцилиндры. Гидроцилиндры в комплексе с гидроаккумуляторами выполняли также роль амортизаторов. Хвостовое колесо имело размер 266×85 мм и было управляемым с помощью жёсткой тяги. Такая конструкция шасси вызвала массу критики у специалистов. Дело в том, что при раннем сбросе тележка могла отскочить от ВПП и ударить самолёт (по крайней мере один Me 163 разбился по этой причине). В случае если тележка не сбрасывалась, посадка самолёта была невозможна, а запаса энергии в системе хватало только на 1 – 2 цикла уборки – выпуска. В этом случае пилот должен был покинуть машину. Амортизация лыжи была недостаточной, что при грубых посадках приводило к тяжёлым травмам у пилотов. Достаточно взглянуть на компоновочный чертёж, чтобы понять, что выбранная кинематика плохо воспринимает вертикальные удары. Это послужило причиной установки амортизаторов на кресле. Была также недостаточной колея тележки, что приводило к неустойчивости на курсе во время разбега. А после посадки самолёта на лыжу требовалось применение специальной тележки для его подъёма и транспортировки. Все эти недостатки имели одну причину: конструкторы старались максимально облегчить машину...."
https://war-book.ru/messerschmitt-me-163-komet-istrebitel/

Это сообщение отредактировал Chapleen - 12.01.2024 - 15:17

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7117
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх