Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
11.01.2024 - 14:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Летающая реплика реактивного истребителя Me 262 на Берлинском авиашоу ILA 2006

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Так как использовать родные ТРД Jumo-004 по многим причинам было невозможно, на репликах установили двигатели General Electric J 85-CJ-610 с тягой по 1 200 кгс каждый. Всего было построено два самолёта. Одну копию продали частному коллекционеру из США, покупателем второго самолёта стал немецкий Фонд Мессершмитта.
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Heinkel He 162 Volksjäger

Если бы истребители Me 262 появились раньше, выпускались в больших объёмах и были доведены до необходимого уровня надёжности, то они могли оказать существенное влияние на ход боевых действий и существенно снизить эффект от налётов американских и британских тяжелых бомбардировщиков.

Одним из факторов, препятствующих массовому выпуску Me 262, являлась высокая стоимость производства этого самолёта. Так, цена одной «Ласточки» примерно соответствовала стоимости четырёх Bf 109G.

В связи с этим в рамках программы Jägernotprogramm, предусматривающей создание недорого и массового перехватчика ПВО, компания Heinkel Flugzeugwerke предложила He 162, также известный как Salamander – «Саламандра», и Volksjäger – «Народный охотник» или «Народный истребитель».

Согласно требованиям чиновников Министерства вооружений «Народный истребитель» должен был строиться из максимально доступных материалов и быть дешевым, а его сборка могла осуществляться низкоквалифицированной рабочей силой.

Самолёт He 162 был создан в беспрецедентно короткие сроки, с момента начала работ до завершения постройки опытного самолёта прошло 90 дней.

Первый опытный Hе 162V1 полетел 6 декабря 1944 года. В ходе полёта продолжительностью 20 минут прототип достиг скорости 835км/ч на высоте 6 000 м. Одновременно с испытаниями опытного образца шла подготовка к серийному производству.
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Hе 162V1

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Так как дюралюминия катастрофически не хватало, конструкция He-162 в основном состояла из дерева. Hе 162 имел монококовую конструкцию из лёгкого сплава, с носовым обтекателем из гнутой фанеры. Крыло было деревянным с обшивкой из фанеры и съёмными металлическими законцовками крыла.

Хвостовое оперение, рули высоты и поворота изготавливались из лёгкого сплава, а киль из дерева. Турбореактивный двигатель BMW 003 Sturm крепился сверху фюзеляжа болтами.
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Hе 162А-2

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Серийный истребитель модификации Hе 162А-2 имел максимальную взлётную массу 2 800 кг. ТРД ВМW-003Е-1 развивал тягу на форсаже 920 кгс. На высоте 6 000 м максимальная скорость составляла 900 км/ч. Практическая дальность – около 950 км. Практический потолок – 12 000 м. Перехватчик Hе 162А-2 был вооружен двумя 20-мм пушками МG 151/20 со 120 патронами на ствол, на модификации Hе 162А-1 устанавливались две 30-мм пушки MK 108 с боекомплектом по 50 выстрелов на ствол.

Выпуск Не 162 получил приоритет по отношению ко всем остальным программам производства вооружений. Планируемый объём выпуска к маю 1945 года должен был превысить 2 000 единиц. Сборка «Народного истребителя» должна была осуществляться на пяти различных авиастроительных предприятиях.

Для этой цели сборочные заводы были скооперированы более чем с 700 смежниками, которые должны были поставлять детали, узлы и отдельные агрегаты, такие как крылья, оперение, двигатели, вооружение и т. д.

Для обеспечения выпуска Не 162 в условиях непрекращающихся бомбёжек большинство сборочных площадей располагались под землёй. Например, такие предприятия строились в старых меловых и соляных шахтах в Германии и Австрии.
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Подземный завод по сборке He 162

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Однако, из-за перебоев с поставками, комплектующими и постоянных бомбёжек, к началу мая 1945 представители люфтваффе приняли приблизительно 120 машин, около сотни готовых перехватчиков так и остались на заводах и складах, а ещё 500 машин находились в процессе сборки.

Достоверной информации о боевых успехах «Народных истребителей» нет. По немецким данным, He 162 незадолго до капитуляции Германии сбили несколько британских и американских самолётов. Собственные потери также были очень значительными. В воздушных боях было сбито два He 162, а больше десяти самолётов разбились из-за ошибок пилотирования, отказов техники и израсходования в воздухе горючего.

«Саламандра» обладала рядом крупных недостатков, самолёт имел очень малую путевую устойчивость, недостаточную продольную устойчивость на больших скоростях, склонность к сваливанию при полете на больших углах атаки, чрезмерную чувствительность рулей направления и низкую прочность крыла. При резких эволюциях рулевыми поверхностями самолёт был склонен к потере управления и из-за угрозы разрушения не мог развивать высокую скорость у земли.

После капитуляции Германии советские, американские и британские войска захватили несколько десятков исправных He 162.
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Перехватчик He 162A-2 в испытательном центре RAF в Фарнборо

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В 1945–1946 гг. «Саламандры» проходили тестирование в американских, английских, советских и французских лётно-испытательных центрах.

В 1946 году два He 162A-2 проходили испытания в СССР. Специалисты ЛИИ НКАП в целом невысоко оценили «Саламандру».
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Перехватчик He 162A-2 на испытаниях в СССР

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В отчёте говорилось, что самолёт сложен в управлении, обладает неудовлетворительными пилотажными качествами, высоким лобовым сопротивлением, требует большой длины разбега и слишком быстро теряет скорость при уменьшении оборотов двигателя.

В то же время ряд технических решений признали заслуживающими внимания. Откровением для советских конструкторов стала катапульта лётчика, приводимая в действие пиропатроном. Уборка шасси и закрылков при помощи мощных пружин была признана весьма остроумной.

Отмечалась продуманность конструктивных решений в планере самолета и технологичность изготовления отдельных узлов и агрегатов, что удешевляло и упрощало процесс изготовления.

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 14:54
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
1980AS
11.01.2024 - 14:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2290
Обычное дело для новых прорывных видов техники. Мучительный поиск, метания, оригинальные конструкции...
 
[^]
urigeler
11.01.2024 - 14:57
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 108
Спасибо тс , познавательно
 
[^]
Lelik72RUS
11.01.2024 - 14:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1084
Спасибо, уважаемый gizphone.
Про He 162 как-то и не слышал.
Время будет вечерком, расчехлю джойстик, полетаю за фрицев на "Комете". rulez.gif

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
jimaul
11.01.2024 - 15:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 272
Цитата (gizphone @ 11.01.2024 - 14:49)
Одну копию продали частному коллекционеру из США, покупателем второго самолёта стал немецкий Фонд Мессершмитта.

молодцы, свою историю хранят, какой бы она не была, а у нас как что сразу поливание грязью предыдущих исторических событий: снести Феликса, сломать Мавзолей и т.д.
Научитесь хранить и ценить свою историю, а не грязью поливать её dont.gif

Это сообщение отредактировал jimaul - 11.01.2024 - 15:17
 
[^]
bobbax
11.01.2024 - 15:19
-8
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18438
Один из первых советских реактивных самолетов с ТРД, Су-9
Очень напоминает какой то самолет.

Послевоенное использование реактивных истребителей Третьего рейха
 
[^]
gizphone
11.01.2024 - 15:24
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (bobbax @ 11.01.2024 - 15:19)
Один из первых советских реактивных самолетов с ТРД, Су-9
Очень напоминает какой то самолет.

Если внимательно читать, то можно найти такое:

В 1946 году на основе Me 262 в ОКБ Сухого был создан истребитель Су-9. В единственных построенных опытных экземплярах этих машин были установлены трофейные немецкие двигатели Jumo-004B.

Это сообщение отредактировал gizphone - 11.01.2024 - 15:28
 
[^]
Pit1973
11.01.2024 - 15:26
1
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2339
Цитата (jimaul @ 11.01.2024 - 15:16)
Цитата (gizphone @ 11.01.2024 - 14:49)
Одну копию продали частному коллекционеру из США, покупателем второго самолёта стал немецкий Фонд Мессершмитта.

молодцы, свою историю хранят, какой бы она не была, а у нас как что сразу поливание грязью предыдущих исторических событий: снести Феликса, сломать Мавзолей и т.д.
Научитесь хранить и ценить свою историю, а не грязью поливать её dont.gif

Уничтожить памятник генералу Скобелеву ну и тд

PS снести все памятнику товарищу Сталину
 
[^]
bobbax
11.01.2024 - 15:36
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18438
Цитата (gizphone @ 11.01.2024 - 15:24)
Цитата (bobbax @ 11.01.2024 - 15:19)
Один из первых советских реактивных самолетов с ТРД, Су-9
Очень напоминает какой то самолет.

Если внимательно читать, то можно найти такое:

В 1946 году на основе Me 262 в ОКБ Сухого был создан истребитель Су-9. В единственных построенных опытных экземплярах этих машин были установлены трофейные немецкие двигатели Jumo-004B.

Вся советская реактивная авиация пошла от немецких разработок.
Единственный собственный самолет двигавшейся с помощью реактивных двигателей, БИ-1 был скорее примером как такие самолеты делать не надо. Больше никакого влияния на последующие советские реактивные самолеты он не оказал.
 
[^]
Viteck116
11.01.2024 - 16:06
2
Статус: Offline


Вечный балагур

Регистрация: 12.09.21
Сообщений: 1997
"На базе истребителя Me 262A-1 было изготовлено некоторое количество ударных Me 262A-2. Этот самолёт также имел имя Sturmvogel – «Буревестник»."


В детстве книжку читал - "Штурмфогель» без свастики" Евгений Федоровский.
Как раз про этот самолет, я так понимаю.

Спасибо ТС за интересный пост.
 
[^]
gerwood
11.01.2024 - 16:10
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.21
Сообщений: 503
Цитата (Pit1973 @ 11.01.2024 - 15:26)
Цитата (jimaul @ 11.01.2024 - 15:16)
Цитата (gizphone @ 11.01.2024 - 14:49)
Одну копию продали частному коллекционеру из США, покупателем второго самолёта стал немецкий Фонд Мессершмитта.

молодцы, свою историю хранят, какой бы она не была, а у нас как что сразу поливание грязью предыдущих исторических событий: снести Феликса, сломать Мавзолей и т.д.
Научитесь хранить и ценить свою историю, а не грязью поливать её dont.gif

Уничтожить памятник генералу Скобелеву ну и тд

PS снести все памятнику товарищу Сталину

Ну так по чьему указанию памятники сносились? Прально по указани хохоля хруща...
 
[^]
Polarfox
11.01.2024 - 16:10
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 638
Цитата (bobbax @ 11.01.2024 - 15:36)
Вся советская реактивная авиация пошла от немецких разработок.
Единственный собственный самолет двигавшейся с помощью реактивных двигателей, БИ-1 был скорее примером как такие самолеты делать не надо. Больше никакого влияния на последующие советские реактивные самолеты он не оказал.

На БИ-1, все-таки, ракетный, а не реактивный двигатель. И что значит не оказал влияния? К самому планеру самолета претензий не было, движок с топливом в компонентах которого была азотная кислота, да - оказался неудачным. В любом случае это был опыт, и затем главные конструкторы Березняк и Исаев возглавили собственные КБ и вполне себе создавали годные изделия
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7117
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх