Посеяв ветер, немцы пожали даже не бурю, а всесокрушающий ураган.Воздушная Битва за Британию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ch1ck
17.04.2021 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.14
Сообщений: 1142
Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 20:34)
Товарищ, вы же сами написали комментом ранее что Ме-110 ТЯЖЕЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ, а теперь вы сообщаете что сам по себе, хороший самолёт Ме-110 не значит ХОРОШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Следите за мыслью?

Так вот ЧЕМ тогда является Ме-110 в вашей концепции? Я просто ох@ваю от таких экзерсисов переобувания в полёте. gigi.gif

МЕ-110 отличный истребитель бомбардировщиков.
Его огневая мощь способна уронить летающую крепость с одного захода. Задний стрелок (в дополнение к передним ПУШКАМ) защищает его от истребителей противника. Ну и в целом уронить его было сложнее чем мессер или спит.
Другое дело, что гоняться за ИСТРЕБИТЕЛЯМИ он не мог никогда.
А именно это ему назначили в БоБ.

ЗЫ. А еще он мог кидать бомбы и ТОРПЕДЫ!
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 17:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Товарищ, вы же сами написали комментом ранее что Ме-110 ТЯЖЕЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ, а теперь вы сообщаете что сам по себе, хороший самолёт Ме-110 не значит ХОРОШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Следите за мыслью?

Так вот ЧЕМ тогда является Ме-110 в вашей концепции? Я просто ох@ваю от таких экзерсисов переобувания в полёте.

А не надо охуевать - надо читать внимательно...
Перехватить вражеские бомбардировщики ЗАДОЛГО до их подлета к цели (если получится) 110-й способен??? Вполне и не раз доказывал это.
Находится в воздухе не 15-30 минут прикрывая объекты на своей территории способен?? Вполне и не раз доказывал это.
Болтаться над территорией противника ведя свободную охоту, сбивая садящиеся/взлетающие самолеты врага способен? Вполне и не раз доказывал это.
Прикрыть конвой находящийся вне радиуса фронтовых истребителей может?Вполне и не раз доказывал это.

Все выше перечисленное кто делают??? Пикировщики?? штурмовики??? Нет это работа тяжелого истребителя.

Цитата
Для кого Ме-110 был таким опасным, кто так считал кроме вас, и где об этом можно почитать?


Да навскидку
"...Гвардеец развернулся. Теперь он упрямо шел в лоб одного из «Мессершмиттов-110», беспрерывно ведя по нему огонь. [116] А в это время.под большим углом его атаковал второй Ме-110. Последовала длинная очередь из всех передних огневых точек. «Лавочкин» неестественно перевернулся через крыло, стал падать отвесно с работающим на полных оборотах мотором.
http://militera.lib.ru/memo/russian/iljin_ng/04.html
" Во всяком случае еще до прихода к цели нашу группу встретили Ме-109 и Ме-110. Их было больше тридцати. Завязался тяжелый воздушный бой. «Илы» все же сумели сбросить на аэродром бомбы и эрэсы, хотя и понесли потери. Не вернулись на базу три наших истребителя — два Як-1 и один Ла-5."
там же

Далее
"..Кстати говоря, очень интересно Панов пишет и о 110-х «Мессершмиттах». Это двухмоторные истребители-бомбардировщики, которые не самым удачным образом показали себя во время битвы за Британию, и в дальнейшем были переведены в ночную авиацию в качестве перехватчиков или в качестве легких бомбардировщиков и штурмовиков. Так вот Панов развенчивает миф о том, что «Ме-110» был легкой добычей. Он описывает, как ему приходилось сталкиваться со 110-ми в сталинградском небе, а учитывая, что у него было два мотора, то опытные пилоты убирали газ с одного, добавляли на другом тягу и разворачивали его фактически, как танк, на месте, и учитывая, что у него было четыре пулемета и две пушки в носу, когда такая машина поворачивалась к истребителю носом, ничего хорошего ждать не приходилось.
https://diletant.media/articles/29546153/

"...Высокую оценку получил и двухместный двухмоторный Ме-110С-4, хотя его максимальная скорость и была несколько ниже — 525 км/ч на высоте 4600 м. Однако в скороподъемности и маневренности “сто десятый” уступал советским истребителям, что было вызвано относительно большим для двух моторов ДБ-601А полетным весом — 6510 кг. Высоту 5000 м самолет набирал за 8,4 мин, а полный вираж на 1000 м выполнял за 30 сек. Его артиллерийское вооружение по сравнению с Ме-109Е-3 было еще более мощным. В носу самолета располагалась целая батарея из двух пушек и четырех пулеметов, дававшая залп весом 2,85 кг/сек. Для защиты самолета от атак сзади сверху имелся пулемет у стрелка.

Особенно высокую оценку в НИИ ВВС получили пилотажные свойства машины.

“Самолет обладает хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью, — говорилось в отчете. — Возможен длительный полет с полностью брошенным управлением. По технике пилотирования самолет прост и доступен для летчиков средней и ниже средней квалификации… Возможен полет на одном работающем моторе”...

http://alternathistory.com/na-nemetskikh-m...kie-ispytateli/

Кожедуб - "Бесстрашный летчик вылетел с группой на задание в район Харькова, взяв в напарники молодого неопытного пилота — хотел, по своему обыкновению, приучить к боям. Завязался бой с «Мессершмиттами-110». Гладких зажег с короткой дистанции вражеский самолет. Второй «мессершмитт» зашел в хвост самолета Михаила Гладких и сбил — ведомый вовремя не прикрыл комэска."
http://militera.lib.ru/memo/russian/kozhedub1/02.html

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 17.04.2021 - 17:06
 
[^]
YRDL
17.04.2021 - 17:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (Horizen8 @ 17.04.2021 - 16:39)
Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 16:34)

Товарищ, вы же сами написали комментом ранее что Ме-110 ТЯЖЕЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ, а теперь вы сообщаете что сам по себе, хороший самолёт Ме-110 не значит ХОРОШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Следите за мыслью?

Так вот ЧЕМ тогда является Ме-110 в вашей концепции? Я просто ох@ваю от таких экзерсисов переобувания в полёте. gigi.gif

Как истребитель сопровождения и завоевания превосходства воздухе он не очень то вышел.
Частично - воздушная охота, а как ИБ и как ночной перехватчик - гораздо лучше.
А так-то слишком многоцелевой от рождения, потому само собой в отдельных аспектах невыдающийся - слишком противоречивы требования для каждой из ипостасей.

Но то, что в качестве ночного перехватчика он был достаточно приемлем - говорит хотя бы продолжительность его производства.

А так-то немцы осознавали, что он устаревает, ещё к началу ВМВ, и потому Вилли Мессершмит готовил ему замену уже в 1940 году в виде Ме-210, но его очень долго до ума доводили.
Хотя он успел даже англичанам досадить в форме Ме-410, которые проводили низковысотные рейды на Британию в 1943-44 годах.

"А так-то слишком многоцелевой от рождения, потому само собой в отдельных аспектах невыдающийся - слишком противоречивы требования для каждой из ипостасей."

Целиком и полностью эту фразу поддерживаю. Излишняя универсальность приводит к тому что оружие неэффективно ни в одной из областей в которых предполагалось его использовать. Примером тому советская пушка УСВ.

"Но то, что в качестве ночного перехватчика он был достаточно приемлем - говорит хотя бы продолжительность его производства."

Производили потому что нЕкуда больше было РЛС навешивать, всякие "Лихтенштейны" весили под 700 кг, что подстать бомбовой нагрузке, и на тогдашние истребители все это дело было не взгромоздить. Поэтому вкупе с мощным курсовым вооружением получился вполне приличный ночной перехватчик. Но это уже импровизации, изначально Ме-110 запиливался под другую концепцию. dont.gif


 
[^]
Enemaster
17.04.2021 - 17:11
0
Статус: Offline


Чужой

Регистрация: 13.09.15
Сообщений: 6233
Цитата (Широкоф @ 17.04.2021 - 12:24)
Как не похоже на немцев,но история говорит о обратном те еще раздолбаи.

арабы все исправят.
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 17:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Больше - "...Случилось так, что при возвращении из боевого вылета , перед линией фронта, в районе города Людиново, вражеский истребитель МЕ-110 напал на экипаж Решетникова, поджѐг его самолѐт. Экипаж выпрыгнул на парашютах, был взят прожекторами и расстрелян в воздухе, не долетая до земли...

https://iremember.ru/memoirs/letchiki-bomba...olay-ivanovich/
...В момент начала переворота нас, оказывается, атаковал Мессершмитт МЕ-110. Но огненные трассы, опоздав на долю секунды, прошли немного выше и правее. Весь экипаж это видел, кроме меня.

Коля Устиченко вовремя дал очередь из своих пулемѐтов в направлении истребителя. А Володя Иванов со своей установки – тоже!

Тем временем прожектора снова поймали наш самолѐт. Опять последовали серия переворотов с большими скольжениями. Быстрее к земле! Впереди смутно проглядывается мыс Херсонский, а далее - море.

Машина как бы падала то на одно крыло, то на другое с резким изменением в курсе.

Всѐ ниже и ниже. Лучи прожектора сильно наклонились, некоторые уже погасли. Береговая черта уже кончилась, а самолѐт ещѐ падает, прямо в море!

При выводе самолѐта из глубокого скольжения, я уже сам заметил пушечные трассы сверху вниз налево.

Дал резко правую ногу - и ещѐ ближе к воде…

- Кажется живы!

А высота всѐ ниже и ниже. До воды всѐ меньше и меньше! Я понимаю, что жизнь всего экипажа зависит только от меня. Чем резче и круче, а особенно чаще я буду проводить резкие повороты самолѐтом на низкой высоте, рядом с водой, в которую при малейшей ошибке в технике пилотирования можно легко булькнуть, тем больше шансов имеется на то, что мы останемся живы! Значит надо больше маневрировать и уходить от назойливого истребителя. А это нелегко делать. Луна, до сих пор подсвечивающая нам впереди и выше, хорошо помогала в обзоре. Сейчас она сзади (я развернулся уже на восток) и почти уходит за горизонт.

Видимость немного ухудшилась. Горизонта я почти не вижу. Истребитель противника ”сидит” у нас на хвосте, в ожидании удобного момента для атаки.

Коля Устиченко его видит и короткими очередями из спаренных крупнокалиберных пулемѐтов турельной установки отпугивает его.

Я продолжаю маневрировать, прижимаясь к гористому берегу Крыма. Метрах в двенадцати-пятнадцати от воды и в пятидесяти-шестидесяти метрах от крымских гор южного берега Крыма я вывожу самолѐт в горизонтальное положение, прекратив маневры. Только не надолго. Не успел я посвободнее посмотреть вокруг, как тут же услышал тревожный голос Устиченко: ”Командир! Справа сзади выходит на нас истребитель!” Я резко дал правую ногу и заскользил со снижениемк воде и к горам поближе. Тут же услышал стрѐкот наших пулемѐтов.

- Ага! Гад! Отвернулся! Командир, теперь он снизу не зайдѐт. Вода рядом. Вижу волны, - заговорил радист Иванов.

- Слева ему тоже не зайти! –подал голос и Устиченко,- горы мешают. А сверху я его не подпущу!

- Прекратите разговоры! – сказал я - Ишь, нашлись герои! Разболтались! Осмелели! Хватит! Повнимательней следите за ним! Где он сейчас? Ильич, где истребитель? Я спрашиваю тебя, Устиченко. Если вы его прозеваете, нам не сдобровать! Придѐтся всем бульбы пускать на дне. Если вы его вовремя заметите, то он просто так нас не возьмѐт! Уж не такие мы простаки, что нас просто потопить!

Предупредив экипаж об ещѐ продолжающейся опасности, я стал ещѐ больше прижиматься к воде и обходить рядом с горами, чтобы не зацепиться за острые углы и выступы скал на минимальной высоте.

- Командир! Я его вижу постоянно! Он идѐт выше нас, сзади, справа и подбирает момент, подходящий для атаки, так что командир, держи так! – высказал свои мнения воздушный стрелок.

- Есть так держать, Ильич! Будем идти так до тех пор, пока он не отстанет от нас. У нас горючего хватит до утра, а у него горючее должно скоро кончиться. Его будет зло забирать и он будет агрессивнее. Так что смотри, Ильич! Не прозевай! Он конечно будет стараться нас потопить, - сказал я.

Мессер сверху ещѐ несколько раз пытался зайти в атаку и вынужденно уклонялся от встречных трасс, выпущенных вовремя Устиченко. Затем вроде отстал. Продолжая полѐт на малой высоте, огибая высокие горы и скалы южного побережья Крыма, мы прошли в сопровождении истребителя противника уже Балаклаву, Байдарские ворота, район Кастрополя, Симеиз, Алупку, Ливадию, Ялту. Вот и знакомая Медведь-гора. Ильич докладывает, что истребителя он что-то давно не видит.

Я решил проверить, не идѐт ли фашист за нами. Может он спрятался где-то слева, прячась тѐмным фоном гористого рельефа? Я немного набрал высоту, чтобы расслабиться.

В районе между Гурзуфом и Алуштой Николай Устиченко вдруг заметил истребителя, заходящего в атаку сверху справа. Предупредив меня, он дал очередь, но совершенно неожиданно, рядом с правым крылом резанула огненная трасса и на этот раз мимо, потому что я успел дать ногу на скольжение и бросил самолѐт ещѐ ниже.

- Живы! - подумал я.

“Ну, теперь, пожалуй, отстанет. Наберу высоту и через горы на север - домой!” – подумал я и стал потихоньку набирать высоту, огибая горы в районе Алушты в направлении на Феодосию.

- Вот идиот, пристал! Ребята, смотрите и ещѐ раз смотрите! Он всѐ-таки решил нас потопить! Не выйдет! Мы всѐ равно тебя перехитрим! У тебя не хватит горючего, чтобы так долго нас сопровождать! – начал было я успокаивать экипаж, как вдруг Коля Устиченко застрочил из пулемѐтов, предупреждая нас о том, что мы атакованы.

С высоты около ста метров я бросил самолѐт вниз к воде и сильно заскользил…

Трасса сзади огненным ножом полоснула по правой консоли крыла. И сразу после того, как атака была отбита и истребитель отвернул в сторону моря, я почувствовал, что на этот раз самолѐт подбит. Я выругался вслух и сообщил об этом экипажу: “ Наверное, фашист всѐ-таки нас задел и мы подбиты. Сейчас я повнимательнее присмотрюсь к приборам”.

В кабине неприятно запахло бензином. Это слишком опасно. Это огнеопасно. Может быть пожар. Мы над морем… Начало падать давление масла правого мотора.

Я повнимательней присмотрелся к правому мотору и правому крылу. Да! На правой плоскости просматривалось несколько пробоин. Наверное, пробит бензобак в нескольких местах. Шевельнулась мысль: ”Неужели придѐтся бульбуль?” Но я тут же отогнал еѐ.

- Ребята, ничего страшного. Домой мы может быть и не дойдѐм, но живы будем. Я не допущу, чтобы мы глотали холодную солѐную воду. Я немного наберу высоту и в случае пожара выпрыгнем метров со ста. Парашюты на этой высоте откроются. Так что будьте готовы к прыжку. А ты, Коля, посмотри на правый мотор, но смотри, не прозевай истребителя! Он наверняка пожелает нас добить! Он где-то здесь ещѐ! – обратился я успокаивающе к экипажу и одновременно приказываю воздушному стрелку доложить, что он видит на моторе.

- Командир, - обращается Устиченко ко мне, - с правой плоскости что-то выливается, мне кажется, это бензин.

- Не вода же это! – прервал я его доклад.

- А с мотора ручьѐм течѐт масло. Сверху над мотором всѐ крыло в масле! - сказал Устиченко.

- Вас понял! Будем принимать меры, чтобы дойти домой! Смотрите, чтобы фашист ещѐ раз нас не ударил. Это будет у него уже последняя атака. Мы на одном моторе уже не сможем так маневрировать, как до сих пор. Да и скользить можем только влево, а вправо можем хлестнуть бензином на мотор и загоримся. Смотрите повнимательней и мы останемся живы! – так я резюмировал свои доводы о дальнейшем полѐте.

https://iremember.ru/memoirs/letchiki-bomba...olay-ivanovich/
 
[^]
YRDL
17.04.2021 - 17:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (Ch1ck @ 17.04.2021 - 17:04)
Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 20:34)
Товарищ, вы же сами написали комментом ранее что Ме-110 ТЯЖЕЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ, а теперь вы сообщаете что сам по себе, хороший самолёт Ме-110 не значит ХОРОШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Следите за мыслью?

Так вот ЧЕМ тогда является Ме-110 в вашей концепции? Я просто ох@ваю от таких экзерсисов переобувания в полёте. gigi.gif

МЕ-110 отличный истребитель бомбардировщиков.
Его огневая мощь способна уронить летающую крепость с одного захода. Задний стрелок (в дополнение к передним ПУШКАМ) защищает его от истребителей противника. Ну и в целом уронить его было сложнее чем мессер или спит.
Другое дело, что гоняться за ИСТРЕБИТЕЛЯМИ он не мог никогда.
А именно это ему назначили в БоБ.

ЗЫ. А еще он мог кидать бомбы и ТОРПЕДЫ!

"Его огневая мощь способна уронить летающую крепость с одного захода."

Можно привести примеры боёв где Ме-110 массово окучивает крепости "с одного захода"? С пруфами.

"Задний стрелок (в дополнение к передним ПУШКАМ)"

Зад и перед никак друг друга не дополняют, в силу того что это разные проекции. gigi.gif

"Ну и в целом уронить его было сложнее чем мессер или спит."

Уронить мессер было тяжелее чем мессер. Яснопонятно.

"Другое дело, что гоняться за ИСТРЕБИТЕЛЯМИ он не мог никогда."

Ну и нах его было тогда в сопровождение к бомбёрам записывать и гордо "истребителем сопровождения" обзывать? Впрочем, вопрос риторический.

"ЗЫ. А еще он мог кидать бомбы и ТОРПЕДЫ!"

У меня даже сын может кидать всё что угодно, даже попадает иногда, прикинь! lol.gif Но одно дело МОЧЬ, а другое делать. Пруф пожалуйста, где можно узнать о великом торпедоносце Ме-110.

Это сообщение отредактировал YRDL - 17.04.2021 - 17:30
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 17:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Производили потому что нЕкуда больше было РЛС навешивать, всякие "Лихтенштейны" весили под 700 кг, что подстать бомбовой нагрузке, и на тогдашние истребители все это дело было не взгромоздить

Угу... ну уж никуда не взгромоздить...На истребители - да, но были еще и бомберы...
Do.17Z-10 - В то же время, отдельная 3-я эскадрилья II/ZG 76, созданная из Do 17Z-10 Kauz И, как подразделение дальних ночных, истребителей, теперь была передана во II/NJG 1, где стала 4-й эскадрильей и действовала как самостоятельное подразделение (под руководством Зондеркомандо Schiphol).

Ju.88C-2 - В сентябре 1940 г. группу, вооруженную Ju 88С-2, передали из NJG1 в состав новой эскадры NJG2. На протяжении следующего года экипажи "юнкерсов"- "разрушителей" из I/NJG2 доложили об уничтожении 143 самолетов противника. До конца года люфтваффе получили 62 Ju 88С-1 и С-2.

Долгое время I/NJG2 оставалась единственной группой, вооруженной Ju 88С. Вследствие боевых и эксплуатационных потерь в конце 1940 г. группа располагала всего 24 самолетами (из них семь были боеспособными).

Do.217N - К концу 1942 года самолет стал производиться серийно и начал поступать в боевые части. Первоначальная модификация Do 217N-1 отличалась от J-2 только двигателями DB 603А и восстановлением действующего бомбоотсека. Необходимость вернуть самолету способность носить бомбы была продиктована тем, что его намеревались использовать на восточном фронте как ночной истребитель дальнего действия. Заметным улучшениям подверглось радиоборудование Do 217N. Самолет оснащался радаром FuG 202 "Lichtenstein" В/С или FuG 212 "Lichtenstein" С-1, радиостанцией FuG 25, которая обеспечивала связь со станциями наземного наведения, радиоальтиметром FuG 101 и радиостанцией FuG 10HF R/T. С апреля 1942 года, когда англичане стали устраивать помехи радиопереговорам между ночными истребителями и станциями наземного наведения, на истребителе появилась радиостанция FuG 16VHF, работающая вне пределов спектра английского глушения.

Иногда для усиления мощи бортового залпа на некоторых самолетах Do 217N четыре пушки MG FF заменялись таким же количеством MG 151. Эти 20 мм пушки имели ленточное питание, обладали более высокой скорострельностью и лучшей баллистикой.

На некоторых Do 217N-1 верхнюю турель и нижний оборонительный пулемет снимали, а уступ для нижнего стрелка устраняли с помощью длинного деревянного обтекателя. Такая доработка снижала вес истребителя и улучшала его аэродинамику. Самолет с подобными улучшениями получил обозначение Do 217N-1/U-1.

Do 217N-1 оборудовался также двумя наклонными зенитными 20-мм пушками MG 151, которые получили название "Шреге мюзик"

И это я не упоминаю про Ju.88C-6, Ju.88G-6 и вершину развития ночников He.219
 
[^]
YRDL
17.04.2021 - 17:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (MaxxOltt @ 17.04.2021 - 17:06)
Цитата
Товарищ, вы же сами написали комментом ранее что Ме-110 ТЯЖЕЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ, а теперь вы сообщаете что сам по себе, хороший самолёт Ме-110 не значит ХОРОШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Следите за мыслью?

Так вот ЧЕМ тогда является Ме-110 в вашей концепции? Я просто ох@ваю от таких экзерсисов переобувания в полёте.

А не надо охуевать - надо читать внимательно...
Перехватить вражеские бомбардировщики ЗАДОЛГО до их подлета к цели (если получится) 110-й способен??? Вполне и не раз доказывал это.
Находится в воздухе не 15-30 минут прикрывая объекты на своей территории способен?? Вполне и не раз доказывал это.
Болтаться над территорией противника ведя свободную охоту, сбивая садящиеся/взлетающие самолеты врага способен? Вполне и не раз доказывал это.
Прикрыть конвой находящийся вне радиуса фронтовых истребителей может?Вполне и не раз доказывал это.

Все выше перечисленное кто делают??? Пикировщики?? штурмовики??? Нет это работа тяжелого истребителя.

Цитата
Для кого Ме-110 был таким опасным, кто так считал кроме вас, и где об этом можно почитать?


Да навскидку
"...Гвардеец развернулся. Теперь он упрямо шел в лоб одного из «Мессершмиттов-110», беспрерывно ведя по нему огонь. [116] А в это время.под большим углом его атаковал второй Ме-110. Последовала длинная очередь из всех передних огневых точек. «Лавочкин» неестественно перевернулся через крыло, стал падать отвесно с работающим на полных оборотах мотором.
http://militera.lib.ru/memo/russian/iljin_ng/04.html
" Во всяком случае еще до прихода к цели нашу группу встретили Ме-109 и Ме-110. Их было больше тридцати. Завязался тяжелый воздушный бой. «Илы» все же сумели сбросить на аэродром бомбы и эрэсы, хотя и понесли потери. Не вернулись на базу три наших истребителя — два Як-1 и один Ла-5."
там же

Далее
"..Кстати говоря, очень интересно Панов пишет и о 110-х «Мессершмиттах». Это двухмоторные истребители-бомбардировщики, которые не самым удачным образом показали себя во время битвы за Британию, и в дальнейшем были переведены в ночную авиацию в качестве перехватчиков или в качестве легких бомбардировщиков и штурмовиков. Так вот Панов развенчивает миф о том, что «Ме-110» был легкой добычей. Он описывает, как ему приходилось сталкиваться со 110-ми в сталинградском небе, а учитывая, что у него было два мотора, то опытные пилоты убирали газ с одного, добавляли на другом тягу и разворачивали его фактически, как танк, на месте, и учитывая, что у него было четыре пулемета и две пушки в носу, когда такая машина поворачивалась к истребителю носом, ничего хорошего ждать не приходилось.
https://diletant.media/articles/29546153/

"...Высокую оценку получил и двухместный двухмоторный Ме-110С-4, хотя его максимальная скорость и была несколько ниже — 525 км/ч на высоте 4600 м. Однако в скороподъемности и маневренности “сто десятый” уступал советским истребителям, что было вызвано относительно большим для двух моторов ДБ-601А полетным весом — 6510 кг. Высоту 5000 м самолет набирал за 8,4 мин, а полный вираж на 1000 м выполнял за 30 сек. Его артиллерийское вооружение по сравнению с Ме-109Е-3 было еще более мощным. В носу самолета располагалась целая батарея из двух пушек и четырех пулеметов, дававшая залп весом 2,85 кг/сек. Для защиты самолета от атак сзади сверху имелся пулемет у стрелка.

Особенно высокую оценку в НИИ ВВС получили пилотажные свойства машины.

“Самолет обладает хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью, — говорилось в отчете. — Возможен длительный полет с полностью брошенным управлением. По технике пилотирования самолет прост и доступен для летчиков средней и ниже средней квалификации… Возможен полет на одном работающем моторе”...

http://alternathistory.com/na-nemetskikh-m...kie-ispytateli/

Кожедуб - "Бесстрашный летчик вылетел с группой на задание в район Харькова, взяв в напарники молодого неопытного пилота — хотел, по своему обыкновению, приучить к боям. Завязался бой с «Мессершмиттами-110». Гладких зажег с короткой дистанции вражеский самолет. Второй «мессершмитт» зашел в хвост самолета Михаила Гладких и сбил — ведомый вовремя не прикрыл комэска."
http://militera.lib.ru/memo/russian/kozhedub1/02.html

Опять танцы с бубном. Самже писал что Ме-110 не хороший истребитель и не надо от него этого хотеть, теперь он опять захорошел) gigi.gif

Ок, ок, он на многое способен. И сопровождать и защищать и бомбить и штурмовать и прикрывать и даже торпедировать, как тут товарищ выше отметил.
Только беда в том что по отдельности он из перечисленного ничего толком не умел.

Это сообщение отредактировал YRDL - 17.04.2021 - 17:31
 
[^]
YRDL
17.04.2021 - 17:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (MaxxOltt @ 17.04.2021 - 17:24)
Цитата
Производили потому что нЕкуда больше было РЛС навешивать, всякие "Лихтенштейны" весили под 700 кг, что подстать бомбовой нагрузке, и на тогдашние истребители все это дело было не взгромоздить

Угу... ну уж никуда не взгромоздить...На истребители - да, но были еще и бомберы...
Do.17Z-10 - В то же время, отдельная 3-я эскадрилья II/ZG 76, созданная из Do 17Z-10 Kauz И, как подразделение дальних ночных, истребителей, теперь была передана во II/NJG 1, где стала 4-й эскадрильей и действовала как самостоятельное подразделение (под руководством Зондеркомандо Schiphol).

Ju.88C-2 - В сентябре 1940 г. группу, вооруженную Ju 88С-2, передали из NJG1 в состав новой эскадры NJG2. На протяжении следующего года экипажи "юнкерсов"- "разрушителей" из I/NJG2 доложили об уничтожении 143 самолетов противника. До конца года люфтваффе получили 62 Ju 88С-1 и С-2.

Долгое время I/NJG2 оставалась единственной группой, вооруженной Ju 88С. Вследствие боевых и эксплуатационных потерь в конце 1940 г. группа располагала всего 24 самолетами (из них семь были боеспособными).

Do.217N - К концу 1942 года самолет стал производиться серийно и начал поступать в боевые части. Первоначальная модификация Do 217N-1 отличалась от J-2 только двигателями DB 603А и восстановлением действующего бомбоотсека. Необходимость вернуть самолету способность носить бомбы была продиктована тем, что его намеревались использовать на восточном фронте как ночной истребитель дальнего действия. Заметным улучшениям подверглось радиоборудование Do 217N. Самолет оснащался радаром FuG 202 "Lichtenstein" В/С или FuG 212 "Lichtenstein" С-1, радиостанцией FuG 25, которая обеспечивала связь со станциями наземного наведения, радиоальтиметром FuG 101 и радиостанцией FuG 10HF R/T. С апреля 1942 года, когда англичане стали устраивать помехи радиопереговорам между ночными истребителями и станциями наземного наведения, на истребителе появилась радиостанция FuG 16VHF, работающая вне пределов спектра английского глушения.

Иногда для усиления мощи бортового залпа на некоторых самолетах Do 217N четыре пушки MG FF заменялись таким же количеством MG 151. Эти 20 мм пушки имели ленточное питание, обладали более высокой скорострельностью и лучшей баллистикой.

На некоторых Do 217N-1 верхнюю турель и нижний оборонительный пулемет снимали, а уступ для нижнего стрелка устраняли с помощью длинного деревянного обтекателя. Такая доработка снижала вес истребителя и улучшала его аэродинамику. Самолет с подобными улучшениями получил обозначение Do 217N-1/U-1.

Do 217N-1 оборудовался также двумя наклонными зенитными 20-мм пушками MG 151, которые получили название "Шреге мюзик"

И это я не упоминаю про Ju.88C-6, Ju.88G-6 и вершину развития ночников He.219

Дядь, ты дурак?)

Я про истребители писал, фиг ли ты мне тут список бомбёров то выкатил?! Ну давай на ТБ-3 ещё РЛС зах@ярим и назовём супертяжёлым истребителем-перехватчиком. gigi.gif
 
[^]
Horizen8
17.04.2021 - 17:34
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17560
Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 17:09)

  "Но то, что в качестве ночного перехватчика он был достаточно приемлем - говорит хотя бы продолжительность его производства."

Производили потому что нЕкуда больше было РЛС навешивать, всякие "Лихтенштейны" весили под 700 кг, что подстать бомбовой нагрузке, и на тогдашние истребители все это дело было не взгромоздить. Поэтому вкупе с мощным курсовым вооружением получился вполне приличный ночной перехватчик. Но это уже импровизации, изначально Ме-110 запиливался под другую концепцию. dont.gif

Немцы делали ночные истребители на базе Ю-88, помимо -110 -го, а также на базе Ме-410, это не считая ночных модификаций двухмоторных Дорнье (но это как раз случай откровенного паллиатива, а вот ночные Ju-88/188/388 получились довольно удачными) , а также специализированных Хе-219 Филин или Та-154, и даже До-335 или реактивных Арадо, но Bf. 110 в варианте ночного истребителя продолжали производить аж до марта 1945 года, - то есть параллельно выпуску гораздо более современного Ме-410 Шершень от того же Вилли Мессершмита.
О чем то это говорит, на мой взгляд.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.04.2021 - 17:38
 
[^]
Horizen8
17.04.2021 - 17:58
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17560
Курт Танк ещё перед войной спроектировал и построил интересный двухмоторный истребитель Fw-187.
Подробнее можно прочитать например здесь:
https://www.google.com/amp/s/biography.wiki...ng.ru/amp133925
Этот самолёт существенно превосходил Bf. 110 в качестве истребителя сопровождения и дневного перехватчика, особенно в одноместном варианте - первая роль была как раз очень важна в ходе Битвы за Британию, - но в целом уступал "сто десятому" в части "многозадачности".

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.04.2021 - 18:00

Посеяв ветер, немцы пожали даже не бурю, а всесокрушающий ураган.Воздушная Битва за Британию
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 18:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Опять танцы с бубном. Самже писал что Ме-110 не хороший истребитель и не надо от него этого хотеть, теперь он опять захорошел)

Я как батарейка пытающаяся пропустить ток через дерево.
110-й - ХОРОШИЙ самолет. Но понятие хороший самолет отнюдь не означает хороший ИСТРЕБИТЕЛЬ. Если у тебя все сводится к исключительно маневренному бою, и ты ничего другого не видишь - то шо я могу поделать???
Да, он обладал средними возможностями как чистый истребитель, но даже из приведенных примеров, явно видно что вступать в воздушный бой, и выходить победителем даже из схваток с Ла-5 он мог.
Его универсализация - зачастую это плюс. Во всяком случае я все таки доверюсь профессионалам,в данном случае командованию Люфтваффе, которое привлекало к нанесению бомбовых ударов чистые истребители - Bf.109E-4/B или Bf.109E-7/B сводя их в jabо-эскадрильи, и почему-то не беря в расчет что "эмиль" как бомбер не очень вообще.
Наверно возникали ситуации когда "эмили" или "фридрихи" с бомбой предпочтительнее/доступнее чем 111-й или 88-й?
Цитата
Дядь, ты дурак?)

Я про истребители писал, фиг ли ты мне тут список бомбёров то выкатил?! Ну давай на ТБ-3 ещё РЛС зах@ярим и назовём супертяжёлым истребителем-перехватчиком.

Не, я умный, а вот кто-то не владеет темой, и не понимает принципы и требования к НОЧНОЙ истребительной авиации - надо меньше в Тундру играть (возможно)и прочие сказки.
подскажу - тут важнее автономность, мощность вооружения, и поднимаемый вес - включая резерв на оборудование, оператора РЛС. А вот скорость - вторична, и должна лишь немного превосходить оную у вражеских бомберов.


Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 17.04.2021 - 18:04
 
[^]
kurtosis
17.04.2021 - 18:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 15809
У немцев не было стратегической авиации. За пару лет 40 тыс. жертв, Дрезден - 2 дня и нет города.
 
[^]
13ROVER13
17.04.2021 - 18:55
1
Статус: Online


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 33008
Спасибо-было интересно!
 
[^]
Ch1ck
17.04.2021 - 19:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.14
Сообщений: 1142
Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 21:17)
Можно привести примеры боёв где Ме-110 массово окучивает крепости "с одного захода"? С пруфами.

Вот пруфов не дам, но можете мне поверить, что когда по самолету пройдется очередь 4х 20мм пушек, то он обычно начинает падать.


Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 21:17)
"Задний стрелок (в дополнение к передним ПУШКАМ)"
Зад и перед никак друг друга не дополняют, в силу того что это разные проекции. gigi.gif.

Никак не дополняют, но у м-109 заднего стрелка не было ВООБЩЕ! А на 110 был. То есть допзащита сзади. И когда твоя цель не гоняться за истребителями, а выбивать бомберы - то ты самый нужный амолет.

 
[^]
YRDL
17.04.2021 - 22:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (Ch1ck @ 17.04.2021 - 19:08)
Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 21:17)
Можно привести примеры боёв где Ме-110 массово окучивает крепости "с одного захода"? С пруфами.

Вот пруфов не дам, но можете мне поверить, что когда по самолету пройдется очередь 4х 20мм пушек, то он обычно начинает падать.


Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 21:17)
"Задний стрелок (в дополнение к передним ПУШКАМ)"
Зад и перед никак друг друга не дополняют, в силу того что это разные проекции. gigi.gif.

Никак не дополняют, но у м-109 заднего стрелка не было ВООБЩЕ! А на 110 был. То есть допзащита сзади. И когда твоя цель не гоняться за истребителями, а выбивать бомберы - то ты самый нужный амолет.

У Ме-110 4-х 20-мм пушек никогда не было(если уж быть совсем точным, то можно было подвесить их в контейнерах, но после такого глобального усиления Ме-110 мог угнаться разве что за ПО-2), но зато они были у FW-190, и убивец бомберов из него всяко лучше чем пи@децки хороший и универсальный Ме-110.

Ты просто не догоняешь что стрелок обстреливающий заднюю полусферу ни фига не Бэтмэн, а размер, скорость и манёвр защищают куда лучше чем стрелок с трещёткой MG. И когда ты не можешь угнаться за истребителями они завалят тебя первого, и свою великую цель- бомбардировщики ты увидишь только в собственных мечтах, пока летишь в этом гробу на встречу с прекрасной землёй. cheer.gif
 
[^]
YRDL
17.04.2021 - 22:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (MaxxOltt @ 17.04.2021 - 18:01)
Цитата
Опять танцы с бубном. Самже писал что Ме-110 не хороший истребитель и не надо от него этого хотеть, теперь он опять захорошел)

Я как батарейка пытающаяся пропустить ток через дерево.
110-й - ХОРОШИЙ самолет. Но понятие хороший самолет отнюдь не означает хороший ИСТРЕБИТЕЛЬ. Если у тебя все сводится к исключительно маневренному бою, и ты ничего другого не видишь - то шо я могу поделать???
Да, он обладал средними возможностями как чистый истребитель, но даже из приведенных примеров, явно видно что вступать в воздушный бой, и выходить победителем даже из схваток с Ла-5 он мог.
Его универсализация - зачастую это плюс. Во всяком случае я все таки доверюсь профессионалам,в данном случае командованию Люфтваффе, которое привлекало к нанесению бомбовых ударов чистые истребители - Bf.109E-4/B или Bf.109E-7/B сводя их в jabо-эскадрильи, и почему-то не беря в расчет что "эмиль" как бомбер не очень вообще.
Наверно возникали ситуации когда "эмили" или "фридрихи" с бомбой предпочтительнее/доступнее чем 111-й или 88-й?
Цитата
Дядь, ты дурак?)

Я про истребители писал, фиг ли ты мне тут список бомбёров то выкатил?! Ну давай на ТБ-3 ещё РЛС зах@ярим и назовём супертяжёлым истребителем-перехватчиком.

Не, я умный, а вот кто-то не владеет темой, и не понимает принципы и требования к НОЧНОЙ истребительной авиации - надо меньше в Тундру играть (возможно)и прочие сказки.
подскажу - тут важнее автономность, мощность вооружения, и поднимаемый вес - включая резерв на оборудование, оператора РЛС. А вот скорость - вторична, и должна лишь немного превосходить оную у вражеских бомберов.

"явно видно что вступать в воздушный бой, и выходить победителем даже из схваток с Ла-5 он мог."

Так и из винтовки самолёты сбивали, Талгат Бегельдинов завлил Ме-109, а Михаил Шатило FW-190 летая на Ил-2, и что, теперь Ил-2 ох@ительным истребителем стал? Нет конечно. Это частности! Случайности неизбежны на войне, а ты пытаешься из них закономерность вывести.

Я не знаю сколько первитина или чего покрепче надо было сожрать пилоту Ме-110 чтоб завязать дуэль с Ла-5 "на равных". gigi.gif

И после такого вы себя умным назначаете. Ну знаете, вы очень необъективный к себе человек. cool.gif
 
[^]
YRDL
17.04.2021 - 22:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (Horizen8 @ 17.04.2021 - 17:34)
Цитата (YRDL @ 17.04.2021 - 17:09)

  "Но то, что в качестве ночного перехватчика он был достаточно приемлем - говорит хотя бы продолжительность его производства."

Производили потому что нЕкуда больше было РЛС навешивать, всякие "Лихтенштейны" весили под 700 кг, что подстать бомбовой нагрузке, и на тогдашние истребители все это дело было не взгромоздить. Поэтому вкупе с мощным курсовым вооружением получился вполне приличный ночной перехватчик. Но это уже импровизации, изначально Ме-110 запиливался под другую концепцию. dont.gif

Немцы делали ночные истребители на базе Ю-88, помимо -110 -го, а также на базе Ме-410, это не считая ночных модификаций двухмоторных Дорнье (но это как раз случай откровенного паллиатива, а вот ночные Ju-88/188/388 получились довольно удачными) , а также специализированных Хе-219 Филин или Та-154, и даже До-335 или реактивных Арадо, но Bf. 110 в варианте ночного истребителя продолжали производить аж до марта 1945 года, - то есть параллельно выпуску гораздо более современного Ме-410 Шершень от того же Вилли Мессершмита.
О чем то это говорит, на мой взгляд.

Такой разброс в производителях и конструкциях говорит лишь о том, что чем ближе к концу войны, тем больше сумрачный тевтонский гений клепал всяких "вундервафель", что крайне отрицательно сказывалось при применении, снабжении и обучении л/с.
А причина в том, что руководство третьего рейха было готово поверить во всякую х@йню, лишь бы не признавать очевидный крах. А конструкторы готовы были изобретать хоть синхрофазатрон, лишь бы не променять кабинет на окоп восточного фронта. cool.gif

Много чего клепали от начала до конца войны, тот же Ме-109 с горой модернизаций в результате которых он к концу войны разжирел настолько, что от поломок шасси нес потери больше боевых. Тот же He-111 который ещё в 1935 запилили, но клепали до 1944 года, а эксплуатировали и после войны.
И такая картина не только в авиации, Pz-4 тоже мастырили с 1937 по 1945, с модернизациями естественно, но трансмиссия вообще не менялась. Или тот же наш Т-34, уже в 1941 году были планы сменить его Т-34М с гораздо лучшими характеристиками, но не поменяли. Ил-2 тоже можно было заменить на лучший вариант, но этого не делали.

И правильно не делали. Техника должна быть хорошо освоена как промышленностью, так и техниками, так и экипажами. А менять на конвеере модели в военное время это такое себе...
Немецкий "сбор образцов и моделей" в итоге в воздухе уже ничего не решал, нельзя отдельными самолётами или танками войны выигрывать, массовость решает.

Потому и нет ничего удивительного в выпуске Ме-110 до конца войны. Лучше уж на таком летать худо-бедно, чем с фаустпатроном бежать за фюрера на советские танки с единственной мечтою не превратиться в красную краску на стене ближайшего дома. cool.gif
 
[^]
vinrom
18.04.2021 - 15:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2601
Странно что не упоминалась роль иностранных пилотов в Битве за Британию .
И их судьба после войны когда они стали Англии не нужны , а зря так как действительность была такова что в самый критический момент небе Англии за Англию воевали и погибали поляки , чехи ,французы .

А вот после войны поляков и чехов депортировали домой где они попали автоматически в разряд врагов народа , так как воевали с немцами не стой стороны .
И Англия перед депортацией прекрасно об этом знала .
Вот такое чисто британское спасибо .
 
[^]
BigCap
18.04.2021 - 17:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
vinrom
Цитата
Странно что не упоминалась роль иностранных пилотов в Битве за Британию .
И их судьба после войны когда они стали Англии не нужны , а зря так как действительность была такова что в самый критический момент небе Англии за Англию воевали и погибали поляки , чехи ,французы .

это тема отдельного поста,,,
 
[^]
vinrom
18.04.2021 - 17:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2601
Цитата (BigCap @ 18.04.2021 - 15:18)
vinrom
Цитата
Странно что не упоминалась роль иностранных пилотов в Битве за Британию .
И их судьба после войны когда они стали Англии не нужны , а зря так как действительность была такова что в самый критический момент небе Англии за Англию воевали и погибали поляки , чехи ,французы .

это тема отдельного поста,,,

Ну можешь продолжить , вот только в твоем посту как раз этого и не хватает для полноты картины .

И да к примеру в британском фильме Битва о Британию роль иностранных пилотов хорошо показана .
Но это частное мнение
 
[^]
BigCap
19.04.2021 - 21:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
вот только в твоем посту как раз этого и не хватает для полноты картины .

возможно что и так
но на япе не любят читать
пост и так длинный получился,,,
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8732
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх