1) Макрик - не портретник. Фокусировочные механизмы макрика настроены на получение плавного и точного фокуса вблизи, в макро. Как портретнику ему оставили ОЧЕНЬ мало места для фокусировки, оттого макрики (особенно старые) могут быть неточными на дистанции больше 2 метров, просто это не для них. Кроме того картинка с макрика "жесче" и чрезмерно детализирована, что опять же хорошо для макро, но плохо для портрета.
2) система стабилизации очень хороша в макро, если вы снимаете с естесвенным светом. Она позволяет ставить низкие выдержки, спасая ИСО.
3) система фокусировки в макро как правило не нужна вовсе. Фокус ловится движением камеры вперед-назад. Дело в том, что зона резкости в макро-режиме очень мала, и система в этом "молоке" начинает тупить, цепляется не туда не за то и не там, поэтому все наводядся руками.
4) вспышка (системы вспышек) очень хороши, но имеют два недостатка. Во первых ваши фото будут на черном (темном) фоне. Во вторых - нешуточный вес. Вес - это больно. Особенно, если учитывать, что вы держите все на весу а фокусируетесь движением камеры на считанные миллиметры.
5) именно в макро размер матрицы имеет значение, и в макро мире размеры работают наоборот. Чем меньше матрица, тем удобнее на нее снимать в макро. меньше матрица - больше зона резкости. Меньше матрица - легче камера. Там, где фулфрейм сенсору нужно
делать стак из 3-5 кадров мелкоматричные камеры, скажем, Олимпусы, могут снять все одним кадром.
6) макро-кольца, реверсивные кольца и макро-насадки имеют свои ограничения. Да, они относительно дешевы, но лишают вас гибкости. Изаз потери "бесконечности" вы не сможете переключится с макро в обычный режим. Есть проблемы со световым полем, резкостью, работой экспонометра камеры и прочими прелестями. Конечно, для прожженых макрушников это не проблема, но новичка может сильно разочаровать.
7) теле макро (фокусные от 200мм и выше) очень неплохи для моделей около 5 см - можно снимать одним кадром бабочек, стрекоз, цветы и прочую живность на приличном удалении, не боясь их распугать, но стоит это хороших денег. Опять же, на таких фокусных прдется отказаться от вспышки изза расстояния, опять же - вес. Сложности с наведением - вокруг будет только "молоко" и расфокус.
С ультравайд макро похожая история, но там все наоборот, очень важным становится не сколько модель, сколько окружение.
В общем все это макро - очень интересный и своебразный мир, можно быть охотником и снимать с подхода, можно стать режиссером и снимать с лошариков, строя свои фантастические миры, можно уйти в предметное рекламное фото, ювелирку, да малоли что.
Однако навыки и оборудовние для макро слабо применимо в остальных жанрах - съемке людей, пейзаже и прочем.
Так что очень осторожно ныряйте в это самое макро, разачорований там гораздо больше, чем кажется.
Это сообщение отредактировал Megerko - 6.01.2021 - 13:34