«Кукурузник» - самый массовый многоцелевой самолет в мире

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pадиотехник
31.01.2020 - 10:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (DoctOr3 @ 31.01.2020 - 12:09)
Цитата (SERG35 @ 31.01.2020 - 09:20)

Оставшиеся в строю АН-2 в основном простаивают - авиационный бензин в России не производится, себестоимость эксплуатации самолёта не позволяет летать.

Ты серьезно? Авиационный бензин в России не производится?

Видимо имелось в виду, не в прежних объемах. А так да, производится.


«Кукурузник» - самый массовый многоцелевой самолет в мире
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2020 - 10:44
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64403
Цитата (Starfire @ 31.01.2020 - 07:44)
А самое интересное, что он по сути летает на слегка модернизированном двигателе от истребителя И-16, сконструированном в 39году.

Который сам, в свою очередь - лицензионная копия американского Wright R-1820 Cyclone начала 1930-х.
 
[^]
суперпузыч
31.01.2020 - 10:46
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.11.19
Сообщений: 124
первый прыжок с ан-2)))))

да и недавно из Орска в Оренбург летал (польский выпуск,
с командиром разговаривал, ибо один был на рейсе) билет 800 рэ)
 
[^]
Werwolf33
31.01.2020 - 10:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
У "круглика" Ан-2 опасные moderator.gif
 
[^]
Кузмичь
31.01.2020 - 10:49
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7298
Цитата (igorgri @ 31.01.2020 - 07:32)
Угу, уже указал.. .Но вот по использованию У-2 во многих эпостасях - знаю, а вот про Цесна - как то не очень, хотя можно и насчитать - пассажирский, учебный и пошло и поехало...

Ипостасях!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДесантУрА116
31.01.2020 - 10:50
1
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 7374
мы с них начинали первые прыжки с парашютом. потом с вертушек прыгали - там веселей. кругом винты
 
[^]
Trutneffsky
31.01.2020 - 10:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 5778
Цитата (alexyus @ 31.01.2020 - 07:38)
Краткие ТТХ самолета:
Двигатели: 1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Сколько-сколько поршней?

ОДИН поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Двигатель один, а не однопоршневой! dont.gif
 
[^]
МТЗ82
31.01.2020 - 10:55
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.12.18
Сообщений: 654
У нас в колхозе даже свой аэродром для АН-2 был.Дядька рассказывал, что один мужик на поле на к-701 работал.А рядом удобрял поле кукурузник. Тракторист залез на кабину,снял штаны и жопу лётчику показал ( шутка такая у него).Так летчик при следующем пролёте скинул мешок с удобрением прямо на трактор с шутником. Правда или нет не знаю, но слышал историю от разных людей.
 
[^]
Миттеран
31.01.2020 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Китай поставит в Россию партию легких многоцелевых самолетов Y5B (Y-5BG), являющихся лицензионной копией советского самолета Ан-2. Самолеты закупаются в интересах неназванной компании из Уральского региона РФ. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на китайскую газету Шицзячжуан Дэйли.
https://topwar.ru/163906-rossija-zakupit-v-...skogo-an-2.html
По информации китайского издания, на прошедшей в середине октября этого года в провинции Хэбэй выставке авиации общего назначения было подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. о поставке неназванному оператору из Уральского региона России партии легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2. Речь в соглашении идет о десяти самолетах.

Издание пишет, что самолеты будут поставлены в Россию двумя партиями и в дальнейшем будут использованы в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров.

Как ранее сообщалось, в России намерены создать новый легкий многофункциональный самолет (ЛМС) на замену знаменитому "Ан-2". Разработкой ЛМС займется компания "Байкал-Инжиниринг", выбранная по итогам открытого конкурса. Первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.

О решении замены Ан-2 новым самолетом было заявлено в августе этого года. Сообщалось, что будет разработан легкий многоцелевой самолет, способный обеспечить пассажирские и грузовые перевозки на региональном уровне. Также было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, а наработки по нему пойдут на создание нового самолета.


Это сообщение отредактировал Миттеран - 31.01.2020 - 10:56
 
[^]
Chukcha2014
31.01.2020 - 10:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 66
Мы его в детстве "рыгач" называли, блевали все я, мама, брат, один отец сидел и улыбался.
 
[^]
Гуноп
31.01.2020 - 11:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 8930
Цитата (Глистопер @ 31.01.2020 - 07:30)
Как пилот, не буду спорить. Но мне кажется, что это Цессна-172
Вот она - мопед, в современной малой авиации.

Вот совершенно и полностью согласен!

Цессна - это именно "мопед", на 4 человека. Колеса маленькие, подвеска слабая. Цессне нужен аэродром.

А наш АН-2 это "газель". Размерами побольше чем мопед. Грузовичок или маршрутка на 12 человек. Подвеска хорошая, аэродром не нужен. Садится может где угодно, хоть на поляну.
 
[^]
Cokoll
31.01.2020 - 11:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (Starfire @ 31.01.2020 - 07:44)
А самое интересное, что он по сути летает на слегка модернизированном двигателе от истребителя И-16, сконструированном в 39году.

Да, именно так. Поэтому Ан-2 является главным поставщиком двигателей для реставириемых и-15, и-153 и и-16. Только по датам не совсем корректно - м-62 как модернизация м-25 появился в 1938, а исходный м-25 от ишачков - еще в 34 вместе с и-15 и и-16
 
[^]
Сканда
31.01.2020 - 11:06
0
Статус: Offline


Алаберный

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 7190
Я в детстве с дядькой ездил заправлять кукурузники на бензовозе. Вблизи, для меня, казались как что то из фантастики. Дядька потом "авиационный" бензин продавал за пузырь.)))

Да, стояли прямо к реки. Садились прямо на поле в степи.
Да, ещё они по району перевозили пассажиров. Почти а каждом районе был аэродром.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гуноп
31.01.2020 - 11:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 8930
Цитата (MadMikeF @ 31.01.2020 - 09:32)
Цитата (АН2 @ 31.01.2020 - 10:35)
Кто может ответить.
Удалось ли забрать права на производство и документацию на самлет АН-2 у Аэрбаса?

Ну а зачем забирать то? Там вроде как всё честно - они купили то польское предприятие, которое его производило. И они готовы дать документацию, только деньги просят. Капитализм!
А наши то получается всю документацию пролюбили где-то. Это как сейчас бы потерять всю документацию от автомата Калашникова и просить её у тех, кому дали в свое время лицензию - Китай, Польша и прочее.

Вот это меня более всего и удивляет в этой истории.

Как можно "пролюбить" документацию на самолёт? Она что, существовала в единственном экземпляре? Отдали один альбом на польский завод, и всё, больше ни одного чертежа не сохранилось?

Думаю, что тут не в документации дело, а в каких-то юридических зацепках. Во времена развала СССР просто прохлопали этот момент, все занимались распилом и развалом, продажей остатков страны оптом и в розницу. Кто-то за пачку баксов подписал какой-то договор о передаче исключительного права на разработку. Типа, отряхнём с наших ног прах проклятого тоталитаризма! Долой всё устаревшее и советское!

А на Западе тем временем до сих пор выпускают Цессну, а Фольксваген-Жук вроде год или два назад сняли с производства.
 
[^]
Pадиотехник
31.01.2020 - 11:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Trutneffsky @ 31.01.2020 - 12:55)
Цитата (alexyus @ 31.01.2020 - 07:38)
Краткие ТТХ самолета:
Двигатели: 1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Сколько-сколько поршней?

ОДИН поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Двигатель один, а не однопоршневой! dont.gif

Тогда и я позанудствую - двигатель винтовым не бывает, бывает винтовой движитель dont.gif Если к АШ-62 вместо винта прикрутить вентилятор как у турбовентиляторного двигателя, он станет первым поршневентиляторным gigi.gif

«Кукурузник» - самый массовый многоцелевой самолет в мире
 
[^]
Sheriff40rus
31.01.2020 - 11:15
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 14
Калуга, Грабцево. Середина девяностых. Первый прыжок на Ан-2. Инструктаж первый до сих пор почти наизусть помню, ибо дядька-инструктор был с юмором. "если вы прыгнули и понимаете, что бьетесь фейсом о борт самолета, главное не паникуйте, если вы еще не потеряли сознание"...
спасибо руководителю Толику, это с его подачи и в походы ходили, и парашютом прыгали.
и ТС спасибо за хорошие воспоминания..
 
[^]
НикМих
31.01.2020 - 11:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (SERG35 @ 31.01.2020 - 09:20)
Цитата (АН2 @ 31.01.2020 - 07:35)
Кто может ответить.
Удалось ли забрать права на производство и документацию на самлет АН-2 у Аэрбаса?

Никто забирать не собирается. Самолёт уже 50 лет назад перестал производиться в России, машина хорошая для своего времени сегодня не нужна.
Оставшиеся в строю АН-2 в основном простаивают - авиационный бензин в России не производится, себестоимость эксплуатации самолёта не позволяет летать.

Толковой замены Ан-2 до сих пор нет. Действительно давно производился не то что не в России, а ещё в СССР производство передали в Польшу. Это всё так.
И это правда что с авиационным бензином Б91/115 есть проблемы. В РФ производится, но в мизерных объемах. Закупается в Восточной Европе.
Но насчёт простоя Ан-2 - преувеличение. На Севере и в Сибири до сих пор летает. Ему грунтовка всего-то 100 метров нужна. Чем такую машину заменить? И с себестоимостью не так уж и плохо всё обстоит. Вот к примеру а/п Васьково. Это аэропорт МВЛ (местных воздушных линий) Архангельска. Почему этот пример? Ну просто потому что не раз оттуда на Ан-2 к родственникам на Канинский полуостров летал.
Смотрим расписание а/п Васьково на январь - март с.г.. Из 22 рейсов 15 на Ан-2 и 7 на Л-410 (но Л-410 не на каждый аэродром сядет). В летний период конечно же больше рейсов Ан-2. И так по всему Северу и Сибири. И что насчёт себестоимости? В убыток себе работают?
Причем Ан-2 в отличие от большинства самолётов МВЛ без проблем "переобувается" под лыжное шасси. А там где 12 месяцев зима а остальное лето smile.gif это принципиальный вопрос.
А передача производства в Польшу во времена СССР - акт был чисто политический. Это был ошибочный шаг, сейчас конечно легко говорить об этом. Но кто мог тогда предвидеть ход истории?
И насчёт себестоимости. Не могли бы Вы обосновать конкретными цифрами утверждение "себестоимость эксплуатации самолёта не позволяет летать"? Если бы это было правдой, то все Ан-2 давно бы на металлолом сдали. Однако же летает.
 
[^]
нептица
31.01.2020 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2628
Цитата (marsell2000 @ 31.01.2020 - 09:54)
вот этот видос очень впечатлил:


Выше комментарий прочитал, тоже про это видео вспомнил. Понятно, что пилот - мастер, но и самолёту нужно отдать должное, позволяет выполнять такие посадки.
 
[^]
Pадиотехник
31.01.2020 - 12:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (НикМих @ 31.01.2020 - 13:30)
И насчёт себестоимости. Не могли бы Вы обосновать конкретными цифрами утверждение "себестоимость эксплуатации самолёта не позволяет летать"? Если бы это было правдой, то все Ан-2 давно бы на металлолом сдали. Однако же летает.

Не то чтобы не позволяет, дороговато несколько. Двигатель АШ-62 отдает 33 лошади на литр объема, а это достаточно разорительно. Для сравнения, двигатель Лада Веста имеет 50 лошадей на литр. То есть треть горючего коту под хвост.
 
[^]
бимбос
31.01.2020 - 12:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.18
Сообщений: 3396
Мне всегда хотелось дать пинка борт механику, когда он дверь перед прыжками открывал) А этот мелодичный вой сирены) бррр.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CapSmollett
31.01.2020 - 12:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3805
Поговорка про "Аннушку": "Всем машина хороша, только двигатель - АШа..."
Это к тому, что летает не на керосине, как все нормальные пепелацы, а на авиационном бензине, жутко дорогом и дефицитном.
 
[^]
Starfire
31.01.2020 - 12:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.16
Сообщений: 1003
Цитата (Cokoll @ 31.01.2020 - 11:02)
Цитата (Starfire @ 31.01.2020 - 07:44)
А самое интересное, что он по сути летает на слегка модернизированном двигателе от истребителя И-16, сконструированном в 39году.

Да, именно так. Поэтому Ан-2 является главным поставщиком двигателей для реставириемых и-15, и-153 и и-16. Только по датам не совсем корректно - м-62 как модернизация м-25 появился в 1938, а исходный м-25 от ишачков - еще в 34 вместе с и-15 и и-16

6 ишаков и 3 153-их так для новозеландца в Новосибирске реставрировали. Все были найдены в лесах Карелии, все боевые.
 
[^]
Nice79
31.01.2020 - 12:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3023
Цитата (ЯПR @ 31.01.2020 - 07:58)
Самолет-самолет, посади меня в полет...

А в полете пусто,
Выросла капуста..
 
[^]
AlexXC90
31.01.2020 - 12:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.06.16
Сообщений: 63
Цитата (НикМих @ 31.01.2020 - 11:30)
И насчёт себестоимости. Не могли бы Вы обосновать конкретными цифрами утверждение "себестоимость эксплуатации самолёта не позволяет летать"? Если бы это было правдой, то все Ан-2 давно бы на металлолом сдали. Однако же летает.

Местные воздушные линии все в т.ч. советское время были убыточны из-за количества пассажиров...помню даже расчетные работы делали в Киевском институте...АН-2: час полета-1000 рублей убытка.
 
[^]
Belogoretc
31.01.2020 - 13:18
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.12.14
Сообщений: 526
Ну и я баянкну на эту тему...
В фильме "17 мгновений весны" на аэродроме, когда встречали генерала Вольфа тоже он стоял замаскированный smile.gif (из киноляпов)

Это сообщение отредактировал Belogoretc - 31.01.2020 - 13:19

«Кукурузник» - самый массовый многоцелевой самолет в мире
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19630
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх