Я смотрю тут все ЯПовские технари собрались :D
Позвольте и мне малэнько потрындеть.
Там вроде не абсолютный вакуум в трубе должен быть, всего лишь разреженый воздух - только для того, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Разумеется степень разрежения можно будет регулировать. При взрывной разгемертизации никого по стенкам не размажет. И в зависимости от скорости, будет чувствительное торможение, но не катастрофа.
И, народ, - нам показали только испытательную площадку - труба километр, механическая тележка. В "релизе" должна быть магнитная подвеска или воздушная подушка, вроде. Словом Максу нaдо что-то показать инвесторам и заткнуть в какой-то степени рот скептикам.
В первую очередь решаются технические вопросы - террористы и прочий человеческий фактор типа целенаправленых диверсий на таких проектах стараются вывести в отдельную категорию, если это возможно.
Теперь о стоимости. Наверняка будет не дешево, но и шоссе или железнодорожная ветка стоит немало. Тут-же, при прокладке трубы, особенно на поверхности, минимизируются некоторые расходы, по сравнению с обычными дорогами или метро. Например стоимость земли, которая, особенно в жилых районах, может достигать астрономических значений, не говоря о том, что кое где просто физически невозможно дальше расширять традиционную транспортную систему. Вообщем, где-то можно съэкономить и очень прилично, а где-то нет.
Вот для примера подобный эксперимент провели в каком-то университете. В трубе откачали воздух и пневматической пушкой выстрелили мячиком от настольного тенниса. Посмотрите что получилось :)
Это сообщение отредактировал Aibo - 10.04.2018 - 11:05