вот
Столкновение в воздухе 1 февраля 1943 года, между B-17 и немецким истребителем над районом доков в Тунисе стало одной их самый уникальных событий Второй мировой войны. Вражеский истребитель атакуя группу бомбардировщиков вышел из-под контроля, вероятно из за раненого пилота и врезался в заднюю часть фюзеляжа B -17 под названием «All American», пилотируемого лейтенантом Кендриком Р. Брэггом.
При ударе истребитель развалился, но оставил свои обломки в корпусе бомбардировщика. Левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты бомбардировщика были полностью оторваны. Два правых двигателей заглохли и на одном левом была серьезная утечка масла. Вертикальный киль и руль был поврежден, часть хвоста была разбита почти полностью и держалась только на двух небольших частях рамы. Радио, электрические и кислородные системы были повреждены. Сверху также было отверстие , которая была более 16 футов в длину и 4 фута в ширину, раскол фюзеляжа образовался по всему пути от хвоста до вершины башни стрелков.
Все тросы управления были разорваны, за исключением одного — управления высотой, который все еще работал и самолет чудом летел!
Хвостовой стрелок попал в ловушку и ему не было никакой возможности вернутся в в центральную часть самолета. Центральные и хвостовые стрелки использовали части немецкого истребителя и собственные ремни парашюта для скрепления корпуса с хвостом который болтался и еле держался. В это время пилоты пытались держать намеченный курс и удачно выпустили бомбы на цель.
Когда двери бомбового отсека открылись, поток воздуха был настолько велик, что отбросил центрального нижнего стрелка в заднюю часть самолета. Через несколько минут, другие члена экипажа передали ему веревки из парашютов и затащили обратно. Когда они попытались сделать то же самое с хвостовой стрелком, хвост начало болтать так сильно, что он начал отрываться. Как оказалось, вес стрелка придавал некоторую стабильность в хвостовой части и он вернулся на свою позицию.
Поворот назад к Англии был быть очень медленным, чтобы удержать хвост от полного отрыва и фактически занял почти 70 миль. Бомбардировщик был так сильно поврежден, что он, теряя высоту и скорость, вскоре остался один, остальные бомбардировщики вернулись на базу. В течение небольшого времени, еще два Ме-109 атаковали «All American». Несмотря на значительные повреждения, все стрелки были в состоянии ответить на атаки, и вскоре нападавшие отстали. Два центральных стрелка были вынуждены высовываться через отверстия в верхней части фюзеляжа, чтобы прицелиться и стрелять из пулеметов. Хвостовой стрелок стрелял лишь короткими очередями, потому что отдача начинала переворачивать плоскости хвоста.
Союзные P-51 истребители обнаружили «All American» когда он пересекал Ла-Манш и сняли эти фотографии Они следовали за бомбардировщиком взяв на себя радиообмен с аэродромом. «All American» сигнализировал сопровождающим истребителям, что у них не осталось парашютов и членов экипажа уже ничего не могло спасти в случае полной потери контроля.
Через два с половиной часа после столкновения самолет вышел на посадочную глиссаду на расстоянии более чем 40 км от аэродрома. Пилоты готовились к аварийной посадке ,но произвели нормальное касание и пробег на всех шасси.
Когда скорая помощь прибыла к самолету, оказалось, что ни один из членов экипажа не был ранен. Никто не мог поверить, что самолет еще мог лететь в таком состоянии. Весь экипаж спокойно вышел через дверь в фюзеляже и когда хвостовой стрелок спустился вниз по лестнице, вся задняя часть самолета рухнула на землю. Прочная старая птица сделала свое дело
Это сообщение отредактировал VIDIS - 24.02.2017 - 17:55