10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pa5ha
21.01.2016 - 19:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2675
Цитата (Snaut1 @ 21.01.2016 - 17:49)
Цитата (m2000 @ 21.01.2016 - 16:20)
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 16:46)
Авиалайнеры типа Макдоннел Дуглас ДС-10 считаются одними из самых ненадёжных широкофюзеляжных самолётов, катастрофы с которыми происходили в основном из-за технических неполадок. 3 марта 1974 года через 6 минут после вылета из Парижа, у пассажирского авиалайнера внезапно открылась одна из грузовых дверей, и из-за декомпрессии разрушились системы управления. Погибли все 346 человек на борту.

6 минут после взлета, после набора с вертикальной 10м/с - 3600м. Какая декомпрессия? Да и как от декомпрессии может разрушиться система управления? Бред.

Попробуйте опуститься в воде резко на глубину 8 метров. Будете сильно удивлены своим состоянием организма. А это ведь всего +1 атмосфера

Погрузиться - без проблем. А вот резко всплыть с 8 метров - можно и кони двинуть и ласты склеить :)

Галлерея обрушилась из-за ошибки в сборке. Вместо того, чтоб ее подвесить на длинные опоры ее подвесили на 2 короткие. Вот посередине гайка, которая держала два пролета, вместо одного и не выдержала.
 
[^]
zasada13
21.01.2016 - 19:22
13
Статус: Offline


Остальные от обезьян

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 1012
Ромбокомбо

Цитата
опять бред про точные цифры сказать ни кто не может, ни чего что на оба поезда продавались по паспорту билеты пассажирам, плюс проводники и состав поезда, потом просто посчитали кто погиб, а кого спасли и да там нет ужасных цифр и температуры в 1000 градусов. А по ожгам то же строгий учет, это все проверяется просто подняв документы.


Сынок, не продавались тогда ж/д билеты по паспортам. А в пиковые периоды в каждом вагоне обязательно было несколько безбилетников.
Не пиши на ЯПе о том чего не знаешь - целее будешь rulez.gif
 
[^]
alex094
21.01.2016 - 19:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 1063
Цитата (smeran @ 21.01.2016 - 19:04)
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 16:27)
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Почитайте Дятлова (зам главного инженера ЧАЭС - его посадили, в своей книге он подробно все расписал как и что). Инициатором происшествия, конечно, был человеческий фактор, но из-за особенностей ТВЭЛов - данная трагедия не произошла бы при тех же действиях персонала.

за год до этого программа испытаний была предложена на курской АЭС. там главный инженер отказался ее выполнять, в связи с чем был уволен и эксперимент, по испытаниям реактора, был перенесен на чернобыль.

ну мне так на станции говорили

а еще точно такой же эксперимент провели несколькими годами ранее на Ленинградской АЭС, что привело к аварии на 3-ьем энергоблоке, Ленинград спасло только то, что автоматика там все-таки сработала. Результат эксперимента, как и саму аварию засекретили
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 19:33
2
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 716
Цитата (alex094 @ 21.01.2016 - 20:24)
[/QUOTE]
за год до этого программа испытаний была предложена на курской АЭС. там главный инженер отказался ее выполнять, в связи с чем был уволен и эксперимент, по испытаниям реактора, был перенесен на чернобыль.

ну мне так на станции говорили [/QUOTE]
а еще точно такой же эксперимент провели несколькими годами ранее на Ленинградской АЭС, что привело к аварии на 3-ьем энергоблоке, Ленинград спасло только то, что автоматика там все-таки сработала. Результат эксперимента, как и саму аварию засекретили

Ну-ну. На одной АЭС в результате эксперимента взрыв - похуй, давайте на другой попробуем? Это даже не смешно. На ЛАЭС авария произошла примерно так же, как и на Чернобыле - после срабатывания АЗ, но не в ходе "эксперимента".
 
[^]
Sidorini
21.01.2016 - 19:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (Filet @ 21.01.2016 - 04:59)
Куреневская трагедия 1961 года в Киеве

Дамба, перекрывающая Бабий Яр, куда 10 лет сливали сточные воды с Петровских кирпичных заводов (пульпу), начала разрушаться 13 марта 1961 года в 6.45 утра, а через 3,5 часа ее прорвало. Сперва вода, а после 14-метровая волна пульпы со скоростью около 5 м/сек хлынула на Куреневку, снося здания, людей, трупы и остатки гробов с близлежащих кладбищ.

Постепенно пульпа стала твердой как камень. Уже в таком виде ее высота достигала трех метров. Устояло здание Подольской больницы, на крыше которой жались друг к другу пациенты и случайные прохожие, которые успели спастись.

На площади около 30 гектаров было уничтожено все живое. Тела погибших извлекали на протяжении месяца. По официальным данным, Куреневская трагедия оборвала жизни 147 человек, по неофициальным – 1,5-2 тысяч.

Несколько недель после трагедии самолеты «Аэрофлота» меняли курс, чтобы пассажиры не смогли увидеть истинный размах бедствия

Т.е . когда были живы участники войны и жившые в оккупации и именно они руководили всеми процессами, они спокойно заливали место т.н. расстрела сотен тысяч евреев пульпой и почему то не ставили никаких памятников.

А вот когда всё залили и ушли на пенсию- то тогда и возникла возможность создания этой истории как главы о 6 млн...
 
[^]
Klet
21.01.2016 - 19:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.07
Сообщений: 1466
То ли тема "сыровата", то ли название не правильно подобрано. Каменты интереснее. Внесу пять копеек, преподаватель в универе рассказывал, в 60-70-е годы японцы безбожно занимались промышленным шпионажем, ну и под копирку хуячили всё подряд, а-ля нынешний друг китаец. Так вот, в качестве дэзы, сейчас уже не упомню, то ли англичане, толи голландцы подкинули им чертёж корабля с одной маленькой ошибкой, после спуска на воду он просто утонул...)))
 
[^]
Plakhin13
21.01.2016 - 20:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.13
Сообщений: 1121
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 15:46)
Такомский мост почти двухкилометровой длины был построен в США, штате Вашингтон 1 июля 1940 года, соединяя берега пролива Такома-Нэрроуз. Из-за неверного расчёта аэродинамического действия нагрузки не прошло и года, как мост рухнул. В этот момент на нём находился лишь один автомобилист, успевший выбраться из машины и спастись — а вот его собака погибла.

В честь данного события названа одна очень интересная группа. Советую к прослушиванию!))



Это сообщение отредактировал Plakhin13 - 21.01.2016 - 20:04
 
[^]
RandoMan
21.01.2016 - 20:10
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 665
Цитата (Snaut1 @ 21.01.2016 - 17:49)
Попробуйте опуститься в воде резко на глубину 8 метров. Будете сильно удивлены своим состоянием организма. А это ведь всего +1 атмосфера

Попробуй догадаться, можно ли получить такую разницу давлений не покинув атмосферу?
 
[^]
Sevasilich
21.01.2016 - 20:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 2779
Помню, был в командировке в Москве, сходили в Трансвааль аквапарк, классно отдохнули, а через три дня вижу в новостях, что он обрушился. Если честно, был в ахуе blink.gif
 
[^]
alex094
21.01.2016 - 20:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 1063
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 19:33)
[QUOTE=alex094,21.01.2016 - 20:24] [/QUOTE]
за год до этого программа испытаний была предложена на курской АЭС. там главный инженер отказался ее выполнять, в связи с чем был уволен и эксперимент, по испытаниям реактора, был перенесен на чернобыль.

ну мне так на станции говорили [/QUOTE]
а еще точно такой же эксперимент провели несколькими годами ранее на Ленинградской АЭС, что привело к аварии на 3-ьем энергоблоке, Ленинград спасло только то, что автоматика там все-таки сработала. Результат эксперимента, как и саму аварию засекретили [/QUOTE]
Ну-ну. На одной АЭС в результате эксперимента взрыв - похуй, давайте на другой попробуем? Это даже не смешно. На ЛАЭС авария произошла примерно так же, как и на Чернобыле - после срабатывания АЗ, но не в ходе "эксперимента".

ну так ЛАЭС принадлежало Минсредмашу, а ЧАЭС принадлежало Минэнерго. Аварию на ЛАЭС засекретили
 
[^]
LatLeha
21.01.2016 - 20:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1491
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Это вы, неуважаемый "упали", видимо.

А может являетесь "родственничком" александрова или доллежаля?..



Ога, бля, "защиту от дурака" не подумали сделать...

Давай у твоего Форд Фокуса будет взрываться двигатель, если ты немножко педаль газа передержишь, на холостых.

Далпайоб!

А инструкцию "сколько можно держать педаль газа" напишут после 100500-го взорвавшегося двигателя твоего Форда, который Фокус, мля...

Это сообщение отредактировал LatLeha - 21.01.2016 - 20:30
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 20:48
0
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 716
Цитата (alex094 @ 21.01.2016 - 21:24)
[QUOTE=Armata81,21.01.2016 - 19:33] [QUOTE=alex094,21.01.2016 - 20:24] [/QUOTE]
за год до этого программа испытаний была предложена на курской АЭС. там главный инженер отказался ее выполнять, в связи с чем был уволен и эксперимент, по испытаниям реактора, был перенесен на чернобыль.

ну мне так на станции говорили [/QUOTE]
а еще точно такой же эксперимент провели несколькими годами ранее на Ленинградской АЭС, что привело к аварии на 3-ьем энергоблоке, Ленинград спасло только то, что автоматика там все-таки сработала. Результат эксперимента, как и саму аварию засекретили [/QUOTE]
Ну-ну. На одной АЭС в результате эксперимента взрыв - похуй, давайте на другой попробуем? Это даже не смешно. На ЛАЭС авария произошла примерно так же, как и на Чернобыле - после срабатывания АЗ, но не в ходе "эксперимента". [/QUOTE]
ну так ЛАЭС принадлежало Минсредмашу, а ЧАЭС принадлежало Минэнерго. Аварию на ЛАЭС засекретили

Сомнительно, что министерства СССР до такой степени друг друга не любили..
 
[^]
honda129
21.01.2016 - 20:52
-2
Статус: Offline


авто починяю

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 585
Что-то не вижу упоминания о Трансваале парке.
 
[^]
LatLeha
21.01.2016 - 20:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1491
Цитата (alex094 @ 21.01.2016 - 19:24)
Цитата (smeran @ 21.01.2016 - 19:04)
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 16:27)
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Почитайте Дятлова (зам главного инженера ЧАЭС - его посадили, в своей книге он подробно все расписал как и что). Инициатором происшествия, конечно, был человеческий фактор, но из-за особенностей ТВЭЛов - данная трагедия не произошла бы при тех же действиях персонала.

за год до этого программа испытаний была предложена на курской АЭС. там главный инженер отказался ее выполнять, в связи с чем был уволен и эксперимент, по испытаниям реактора, был перенесен на чернобыль.

ну мне так на станции говорили

а еще точно такой же эксперимент провели несколькими годами ранее на Ленинградской АЭС, что привело к аварии на 3-ьем энергоблоке, Ленинград спасло только то, что автоматика там все-таки сработала. Результат эксперимента, как и саму аварию засекретили

Не совсем так:


Авария на ЛАЭС - была (насколько известно современному сообществу). Последствия - минимальны ("встал блок", ремонт, ну и т.д.).
Причина - аналогична причине Технологической Катастрофы на ЧАЭС, как и конструкция реактора (его физических свойств) и систем защиты реактора и его аварийного останова.

Информация о происшествии не была распространена между "заинтересованными эксплуатантами" аналогичных блоков.
Была ли данная информация доведена до проектировщиков - скорее всего, ДА (ИМХО).

Были ли вовремя приняты меры по предотвращению подобных "инцидентов" со стороны проектировщиков и "руковводства мирного атома СССР" - НЕТ.


Каким раком эксперимент "по поддержанию собственных нужд электроснабжения за счет накопленной энергии вращения турбины" относится к работе ядерного энергетического реактора (типа РБМК) который "тупо" производит пар для вращения этой турбины - нихуя не понятно? Там кому-то внешнее питание для работы ГЦН отрубили?
Или глушить реактор - противозаконно?

Результат - знают все...

И, да, какого хуя Дятлов сидя в тюряге должен был изучать все особенности конструкции реактора и систем его защиты, в то время когда те, кто разрабатывал всю эту байду "ебали московских сосок на индивидуальных дачах"???

Это сообщение отредактировал LatLeha - 21.01.2016 - 21:12
 
[^]
Virus
21.01.2016 - 21:04
3
Статус: Offline


Сосисочный сектант

Регистрация: 22.04.05
Сообщений: 4502
Всеми профильными организациями давным-давно признана версия об "ошибках персонала" ЧАЭС как несостоятельная. Все, включая МАГАТЭ, признали критические ошибки реактора:
- положительный паровой эффект
- положительный концевой эффект стержней защиты.
- неуправляемость реактора на малой мощности.
С выводами МАГАТЭ никто не спорил, ни проектировщики ни профильные институты. Более того, конструкцию стержней реактора стали менять, на всех реакторах РБМК, а также вводили другие изменения в конструкцию.

В сухом остатке:
РБМК - это изначально оружейный реактор, т.е. он нарабатывал плутоний в отработанном топливе, которое затем на Маяке перерабатывалось и плутоний извлекался для военных нужд.
Реактор был плохо управляемый - при падении мощности ниже 500 МВт его полагалось глушить. В Чернобыле операторы при провале глушить его не стали, приняли решение немного разогнать, с точки зрения логики это была ошибка (сейчас мы это знаем), но в инструкциях прямого запрета на такие действия нет.
Концевой эффект стержней - при аварийном глушении реактора происходил кратковременный всплеск мощности, это раньше наблюдалось и на других АЭС, но никто не придавал значения и не анализировал почему - распечатка с ЭВМ по мощности выходила через 10 минут, т.е. на момент распечатки, всплеск давно прошел и все списывалось на несовершенство измерительных приборов.
Несколькими годами раньше такая же хрень была на Ленинградской АЭС, но пронесло.
В Чернобыле не пронесло.
Так что не надо гнать на операторов, они абсолютно ничего плохого не сделали. Наоборот, сразу после аварии вели себя как герои.

Это сообщение отредактировал Virus - 21.01.2016 - 21:05
 
[^]
Ромбокомбо
21.01.2016 - 21:07
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 709
Цитата (zasada13 @ 21.01.2016 - 19:22)
Ромбокомбо

Цитата
опять бред про точные цифры сказать ни кто не может, ни чего что на оба поезда продавались по паспорту билеты пассажирам, плюс проводники и состав поезда, потом просто посчитали кто погиб, а кого спасли и да там нет ужасных цифр и температуры в 1000 градусов. А по ожгам то же строгий учет, это все проверяется просто подняв документы.


Сынок, не продавались тогда ж/д билеты по паспортам. А в пиковые периоды в каждом вагоне обязательно было несколько безбилетников.
Не пиши на ЯПе о том чего не знаешь - целее будешь rulez.gif

да что ты пиздишь либераст, еще как продавались билеты именно тогда по паспортам, именно Андропов ввел такую систему.

Это сообщение отредактировал Ромбокомбо - 21.01.2016 - 21:10
 
[^]
KokoSina
21.01.2016 - 21:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 133
У меня отец долгое время в Москве работал, очень хвалил этот "Трансвааль парк", полгода собирался нас туда отвезти... Страшно подумать, если бы мы туда поехали в тот роковой день...
 
[^]
Краснодарец
21.01.2016 - 21:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5306
Взрыв на станции Сасово.
А про Фукусиму вот:


Это сообщение отредактировал Краснодарец - 21.01.2016 - 21:35
 
[^]
Flakzwilling
21.01.2016 - 21:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 4153
Большинство специалистов-пиротехников сходится во мнении, что до появления атомной бомбы взрыв, который произошел 6 декабря 1917 г. в Галифаксе, является самым сильным взрывом, который когда-либо знало человечество. Он обернулся для Галифакса подлинной катастрофой.

Французский военный транспорт «Монблан», загруженный практически одной взрывчаткой (тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой), столкнулся с норвежским кораблём «Имо». На судне начался пожар, приведший к взрыву, в результате чего порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Многие замерзли, так как на следующий день начался буран. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения, 400 человек лишились зрения (они наблюдали через стекла окон, как горит пароход).
В трёх городских школах из 500 учеников выжило 11 детей.

Лучше всех об этой катастрофе написал Лев Скрягин: "Как пароход погубил город".Прочтите, не пожалеете.

Панорама Галифакса после взрыва.

10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов
 
[^]
FRАGMENT
21.01.2016 - 21:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 3747
в европе , ещё дамба ферросплавного завода рушилась, целый городок погиб
 
[^]
LatLeha
21.01.2016 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1491
Цитата (Краснодарец @ 21.01.2016 - 21:33)
Взрыв на станции Сасово.
А про Фукусиму вот:

Клоун какой-то, типа "от науки"...
Хрень какую-то несет...

Чего он там "доктор наук", "доцент какого факультета, какого ВУЗ-а"???

Впрочем, действия по предотвращению и ликвидации последствий аварии (Технологической Катастрофы) на АЭС Фукусима - оправдывать лично я не собираюсь.

Сколько в Кюри "слито" в Тихий Океан - пока что публично не рассказывают...

Это сообщение отредактировал LatLeha - 21.01.2016 - 22:23
 
[^]
ipv4
21.01.2016 - 21:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7424
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 19:09)
ipv4

[/b]Поддерживаю. Склоняюсь именно к такому мнению. При этом персонал отключил к хуям все, что можно, начал эксперимент на реакторе, который и так уже был в аварийном состоянии (могу ошибаться, но кажется, уже была установлена одна из турбин)

Один ТГ был планово выведен из работы. Где тут аварийный режим? Из защит была отключена только САОР - устал уже повторять - в той ситуации о нее толку не было бы.

реактор эксплуатировался в режиме сверхнизкой мощности, после достижения которого персонал почему-то начал мощность повышать, не имея должной степени оперативности для управления мощностью (хотя все регламенты диктуют только остановку реактора в данной ситуации).

Не эксплуатировался, а зафиксирован "провал" по мощности после перехода с одной системы управления на другую. И в регламентах нет таких положений, что реактор при этом необходимо "глушить".

Насколько я понимаю, конструкторская "недоработка" там был только одна: реактор, предоставленный сам себе ебанет всегда. Что персонал закономерно и получил в итоге, отключив всю автоматику, игнорируя системы предупреждения, проводя эксперимент на полурабочем реакторе. Вообще, считаю, что это даже не "недоработка", а особенность работы всех реакторов данного типа (РМБК). Разработчики предусмотрели 100500 защит, чтобы ни в коем случае не загнать реактор в нестабильный режим. Однако, если чего-то очень сильно добиваться, оно всегда всем получится. Как и в данном случае.

Читайте оперативный журнал - не было предупреждений об авариях.

Читаю. А ничего, что операторы (а) отключили всю защитную автоматику, (б) оставили ОЗР в 6 стержней (это вместо минимальных 30, а автоматика отключена, прошу заметить)? А ничего, что все срали на повышенную температуру воды на вводе в реактор (и это при 200 МВт тепловой мощности, а автоматика опять отключена)?

А вот цитирую Вики:
Цитата
Нарушением регламента, существенно повлиявшим на возникновение и протекание аварии, была, несомненно, работа реактора с малым оперативным запасом реактивности (ОЗР). В то же время не доказано, что авария не могла бы произойти без этого нарушения ([11], с. 17—19).

И вот с этого абзаца начинаю понимать, что кто-то кого-то по ходу отмазал.

И еще раз цитирую вики:
Цитата
Единой версии причин аварии, с которой было бы согласно всё экспертное сообщество специалистов в области реакторной физики и техники, не существует.

Так что (а) нефиг утверждать, что "все уже давно утвердились в том, что причиной является недостаток конструкции, а не ошибки персонала" и (б) заканчиваем спор - сраться можно до бесконечности.

Вообще, думаю, что там - все и сразу.... Потому я и не занимаюсь жизненно важными системами безопасности - ну ее нах.

Добавлено в 22:02
Ну, по поводу ЧАЭС еще... Опять, из вики:
Цитата
Единым в авторитетных версиях является только общее представление о сценарии протекания аварии. Её основу составило неконтролируемое возрастание мощности реактора, перешедшее в тепловой взрыв ядерной природы.


Есть информация, на уровне ОБС, но все же, что таки сколько-то-там % топлива сгорело в неуправляемой цепной ядерной реакции. Другими словами, взрыв бы не совсем тепловой, а, частично, вполне себе ядреный...

Это сообщение отредактировал ipv4 - 21.01.2016 - 22:31
 
[^]
Hemlock
21.01.2016 - 22:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 1270
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 15:46)
Такомский мост почти двухкилометровой длины был построен в США, штате Вашингтон 1 июля 1940 года, соединяя берега пролива Такома-Нэрроуз. Из-за неверного расчёта аэродинамического действия нагрузки не прошло и года, как мост рухнул. В этот момент на нём находился лишь один автомобилист, успевший выбраться из машины и спастись — а вот его собака погибла.

Смотрел документалку про этот мост , он задумывался качающимся , изза ветров в том районе , но таки природа и сделала свое дело , ветер был намного сильней чем расчитывали , и так раскачал мост что он в буквальном смысле порвался .
 
[^]
LatLeha
21.01.2016 - 22:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1491
Цитата (ipv4 @ 21.01.2016 - 21:55)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 19:09)
ipv4

[/b]Поддерживаю. Склоняюсь именно к такому мнению. При этом персонал отключил к хуям все, что можно, начал эксперимент на реакторе, который и так уже был в аварийном состоянии (могу ошибаться, но кажется, уже была установлена одна из турбин)

Один ТГ был планово выведен из работы. Где тут аварийный режим? Из защит была отключена только САОР - устал уже повторять - в той ситуации о нее толку не было бы.

реактор эксплуатировался в режиме сверхнизкой мощности, после достижения которого персонал почему-то начал мощность повышать, не имея должной степени оперативности для управления мощностью (хотя все регламенты диктуют только остановку реактора в данной ситуации).

Не эксплуатировался, а зафиксирован "провал" по мощности после перехода с одной системы управления на другую. И в регламентах нет таких положений, что реактор при этом необходимо "глушить".

Насколько я понимаю, конструкторская "недоработка" там был только одна: реактор, предоставленный сам себе ебанет всегда. Что персонал закономерно и получил в итоге, отключив всю автоматику, игнорируя системы предупреждения, проводя эксперимент на полурабочем реакторе. Вообще, считаю, что это даже не "недоработка", а особенность работы всех реакторов данного типа (РМБК). Разработчики предусмотрели 100500 защит, чтобы ни в коем случае не загнать реактор в нестабильный режим. Однако, если чего-то очень сильно добиваться, оно всегда всем получится. Как и в данном случае.

Читайте оперативный журнал - не было предупреждений об авариях.

Читаю. А ничего, что операторы (а) отключили всю защитную автоматику, (б) оставили ОЗР в 6 стержней (это вместо минимальных 30, а автоматика отключена, прошу заметить)? А ничего, что все срали на повышенную температуру воды в каналах (и это при 200 МВт тепловой мощности, а автоматика опять отключена)?

А вот цитирую Вики:
Цитата
Нарушением регламента, существенно повлиявшим на возникновение и протекание аварии, была, несомненно, работа реактора с малым оперативным запасом реактивности (ОЗР). В то же время не доказано, что авария не могла бы произойти без этого нарушения ([11], с. 17—19).

И вот с этого абзаца начинаю понимать, что кто-то кого-то по ходу отмазал.

И еще раз цитирую вики:
Цитата
Единой версии причин аварии, с которой было бы согласно всё экспертное сообщество специалистов в области реакторной физики и техники, не существует.

Так что (а) нефиг утверждать, что "все уже давно утвердились в том, что причиной является недостаток конструкции, а не ошибки персонала" и (б) заканчиваем спор - сраться можно до бесконечности.

Вообще, думаю, что там - все и сразу.... Потому я и не занимаюсь жизненно важными системами безопасности - ну ее нах.

Добавлено в 22:02
Ну, по поводу ЧАЭС еще... Опять, из вики:
Цитата
Единым в авторитетных версиях является только общее представление о сценарии протекания аварии. Её основу составило неконтролируемое возрастание мощности реактора, перешедшее в тепловой взрыв ядерной природы.


Есть информация, на уровне ОБС, но все же, что таки сколько-то-там % топлива сгорело в неуправляемой цепной ядерной реакции. Другими словами, взрыв бы не совсем тепловой, а, частично, вполне себе ядреный...

Да - "все и сразу" + "криво написанные инструкции по всему, что можно"...

А должен ли энергетический реактор иметь "свойство взрываться" при любом "стечении обстоятельств" не катастрофической природы???

А "ядерный" взрыв потом "мужественно предотвращали" Донбасские шахтеры, копая проходки для закачки азота - что нахуй небыло нужно, на самом деле...

"Сколько-там % ядерного топлива" - сгорело по любасу...
И ядерная реакция - была неуправляемой (по-любому в тот момент)...

И свойства расплава стандартного топлива для сухопутных энергетических реакторов может узнать любой в современном мире...

Это сообщение отредактировал LatLeha - 21.01.2016 - 22:17
 
[^]
Hoha2raza
21.01.2016 - 22:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 575
Цитата (Andrew327 @ 21.01.2016 - 16:47)
Цитата (лукас @ 21.01.2016 - 16:41)
Цитата
Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.
...ошибочность в чём ? .где недоработка ?

В конструкции стержней аварийной защиты, которые при введении в активную зону не глушили реактор а разгоняли его.

Из-за чрезмерного теплового расширения (охлаждение не работало), стержни не вошли в реактор.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 75930
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх