10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bulat5
21.01.2016 - 18:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.12
Сообщений: 1393
А адлеровские поезда в Башкирии,это самая трагическая катастрофа,херня вместе всех взятыми,там до сих пор не знают или не говорят о количестве погибших
 
[^]
akmaks
21.01.2016 - 18:06
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10426
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 17:27)
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Почитайте Дятлова (зам главного инженера ЧАЭС - его посадили, в своей книге он подробно все расписал как и что). Инициатором происшествия, конечно, был человеческий фактор, но из-за особенностей ТВЭЛов - данная трагедия не произошла бы при тех же действиях персонала.

Соблюдая Инструкции, написанные "с ошибками" для эксплуатации Оборудования, спроектированного "с ошибками", Аварию бы не совершили.

Главная "ошибка" инструкций по эксплуатации - отсутствовал пункт: "притопить в пруде-охладителе "экспериментаторов" ЗАРАНЕЕ. До Вместо "эксперимента"..."
 
[^]
maxel
21.01.2016 - 18:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 17819
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 15:47)
Ваза — шведский боевой корабль, спущенный на воду в 1628 году. Создаваемый в течение двух лет, он должен был стать жемчужиной шведского флота, но затонул после первого же выхода из гавани, унеся с собой на дно около сотни человек. Главного конструктора даже не удалось привлечь к ответственности, так как тот скончался за год до катастрофы.

Ога, у них в Стокгольме есть цельный музей этого корабля, он там вроде почти целый стоит. Проезжал мимо, но подумал: нахера мне смотреть на корабль, который и дня на воде не продержался? - Не пошел)
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 18:08
1
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 716
Цитата (mydogandi @ 21.01.2016 - 18:51)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

А протоколы событий почитать не судьба?

Читал, например, оперативный журнал той смены - он есть во многих источниках. Там не зарегистрировано действий операторов, которые могли вызвать взрыв реактора. Взрыв произошел после нажатия кнопки "АЗ" - аварийная защита - то есть, нажали тормоз, а автомобиль пошел на разгон. Виноват водитель?

10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов
 
[^]
bobyann
21.01.2016 - 18:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 331
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 16:28)
Цитата (shavkat66 @ 21.01.2016 - 17:26)
Кыштымская авария не указана, а последствия остаются до сих пор.

Это прежде всего техногенная катастрофа, а в теме речь о конструкторских просчетах, которые привели к катастрофе.

Добавлено в 16:29
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 17:27)
Почитайте Дятлова (зам главного инженера ЧАЭС - его посадили, в своей книге он подробно все расписал как и что). Инициатором происшествия, конечно, был человеческий фактор, но из-за  особенностей ТВЭЛов - данная трагедия не произошла бы при тех же действиях персонала.

Дятлов - это который распорядился отключить защиту? Или это кто то другой сделал?

На самом деле так называемая "Кыштымская" авария произошла из-за ошибки в конструкции ёмкостей для хранения продуктов ядерной реакции. При конструировании больше задавались вопросом прочности ёмкостей, но не правильно сконструировали систему охлаждения. В результате получилась большая тепловая бомба, начинённая радиоактивными элементами.
 
[^]
KokoSIO
21.01.2016 - 18:16
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 231
«Трансвааль-парк» — спортивно-развлекательный комплекс в районе Ясенево на юго-западе Москвы, открытый в июне 2002 года и обрушившийся 14 февраля 2004 года.
14 февраля 2004 года примерно в 19:15 МСК произошло обрушение крыши аквапарка. В этот момент в здании находилось около 400 человек. По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», включая детский бассейн.
Число погибших составило 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека (в том числе 51 ребёнок).
Прокуратура Москвы, проводившая следствие, пришла к выводу о виновности главного конструктора проекта аквапарка.
 
[^]
YaVepS
21.01.2016 - 18:17
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 1035
Цитата
Оповещение населения поселка Тирлянский об угрозе затопления, необходимости покинуть места проживания и принятии мер по спасению имущества и животных проводилось с 6 августа по местному радио
Теперь такого оповещения не будет. От проводного радио Ростелеком избавился как от убыточного. С тем, что радиоточки, которые были практически в каждом доме (квартире) во всех городах и деревнях экономически невыгодны, можно согласиться, но утрачен очень важный элемент системы оповещения о ЧС. Государство, в свое время, не поддержало сохранение сети, хотя вложило деньги в телефонизацию деревень оплачивая установку телефонов-автоматов даже там, где они не особо и нужны, доходило до абсурда: деревня на карте есть (может кто и зарегистрирован), но ни одного дома уже нет, вот и стоит телефон в чистом поле. Может и нереально было сохранить проводное радио, но факт остается фактом - система оповещения была, сейчас ее нет.
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 18:19
1
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 716
Цитата (Bormoglotik @ 21.01.2016 - 19:04)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

Ты чего?
Там операторы нарушили всё, что только можно было нарушить. Когда смена заступила, он уже был в критическом режиме. А когда на следствии спросили, почему не предприняли никаких действий для вывода из этого режима, а наоборот, начали испытания, операторы смены сказали, что это не первый раз было, и они решили, что и в этот раз пронесёт, и вообще, "ничего страшного".

Ты хоть про аварию-то саму прочитай, благо источников сейчас чуть больше, чем до хуя.

Вот распечатка оперативного журнала предыдущей смены. Нигде не сказано о критическом состоянии. Повторюсь, считать оперативный персонал атомной станции самоубийцами и распиздяями - бред.

10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов
 
[^]
AlexxlRU
21.01.2016 - 18:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.01.16
Сообщений: 123
Цитата (YaVepS @ 21.01.2016 - 18:17)
но факт остается фактом - система оповещения была, сейчас ее нет.

про деревни не знаю, но в городе периодически раз в месяц ее проверяют (сирены+ прерывают FM трансляцию мерзкими звуками тестовым сообщением)
 
[^]
yurr1s
21.01.2016 - 18:34
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 48
не боян ли это ???
 
[^]
shinikpov
21.01.2016 - 18:34
1
Статус: Offline


Просто хозяин

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2530
Есть интересный клип про инженерную ошибку. Инженер спроектировал мост, который рухнул убил пассажиров поезда в числе которых была его любимая девушка.

 
[^]
Reefeer
21.01.2016 - 18:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 219
Цитата (bubaraks @ 21.01.2016 - 17:48)
Если действительно есть интерес по этой теме, то почитайте ветку под названием "ЧЕРНОБЫЛЬ" на форуме iXBT. Там про аварию все разжевано именно теми людьми, кто работают на данном типе реакторов. И там как раз про неудачную конструкцию поглотительных стержней все рассказано.

Поддерживаю.

И ещё много интересного в книге Л.С. Кайбышевой (героизм пожарных и персонала, принцип работы, мнения отдельных людей и комиссий о причинах катастрофы).
Ссыль: http://pripyat-city.ru/books/218-lkaybyshe...hernobylya.html

 
[^]
yurr1s
21.01.2016 - 18:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 48
"10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов" Это с сайта популярная механика
 
[^]
samtakoy
21.01.2016 - 18:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 426
Цитата (Bormoglotik @ 21.01.2016 - 23:04)

Там операторы нарушили всё, что только можно было нарушить. Когда смена заступила, он уже был в критическом режиме. А когда на следствии спросили, почему не предприняли никаких действий для вывода из этого режима, а наоборот, начали испытания, операторы смены сказали, что это не первый раз было, и они решили, что и в этот раз пронесёт, и вообще, "ничего страшного".

Ты хоть про аварию-то саму прочитай, благо источников сейчас чуть больше, чем до хуя.

Цитата
После аварии на ЧАЭС была проведена модернизация реакторов РБМК, в том числе внесены изменения в конструкцию стержней СУЗ, исключающие положительный концевой эффект. Модернизированные стержни СУЗ имели семиметровые вытеснитель и поглотитель. Вытеснитель состоял из двух частей — 5-метрового старого и 2-метрового ленточного, который при складывании телескопа надевается на вытеснитель.



Всегда после человеческого фактора изменяют конструкцию вместо инструкций?

 
[^]
mydogandi
21.01.2016 - 18:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 2547
Цитата (YaVepS @ 21.01.2016 - 18:17)
система оповещения была, сейчас ее нет.

В Новосибирске, в наукограде Кольцово под Новосибирском сирены проверяют регулярно. При этом за сутки-двое в СМИ предупреждают, чтобы люди не волновались.

А вообще - волнительно, как в фильмах катастрофах. Сидишь такой, и вдруг УУУУУууууу!
 
[^]
Ромбокомбо
21.01.2016 - 18:42
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 709
Цитата (йетити @ 21.01.2016 - 17:05)
Чойто в основном американские катастрофы, типа самые распиздяйные конструкторы в сша

ну ты чего он же внес либеральную нотку про жертвы в Киеве, то что есть аж видео документальное подтверждение о спасенных и каждую операцию записывали, он забыл, там был строгий учет. Но автор написал о 2000 жертвах, ладно не о миллионах и да это масса застывает слишком быстро, не было там того что автор описывает аж 3 метра.
 
[^]
стасиг
21.01.2016 - 18:43
-1
Статус: Offline


агент Смит

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3258
чернобыль чистой воды ошибка операторов. Несоблюдение инструкций

Добавлено в 18:43
чернобыль чистой воды ошибка операторов. Несоблюдение инструкций
 
[^]
guljin
21.01.2016 - 18:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 6
"Ваза" утонула не из-за ошибки проектирования. Король решил что на "флагмане" маловато пушек. Волю монарха удовлетворили и поставили пушечек на верхней палубе,а вот остойчивость корабля нарушили.

Это сообщение отредактировал guljin - 21.01.2016 - 18:45
 
[^]
ipv4
21.01.2016 - 18:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7424
Цитата (Bormoglotik @ 21.01.2016 - 18:04)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

Ты чего?
Там операторы нарушили всё, что только можно было нарушить. Когда смена заступила, он уже был в критическом режиме. А когда на следствии спросили, почему не предприняли никаких действий для вывода из этого режима, а наоборот, начали испытания, операторы смены сказали, что это не первый раз было, и они решили, что и в этот раз пронесёт, и вообще, "ничего страшного".

Ты хоть про аварию-то саму прочитай, благо источников сейчас чуть больше, чем до хуя.

Поддерживаю. Склоняюсь именно к такому мнению. При этом персонал отключил к хуям все, что можно, начал эксперимент на реакторе, который и так уже был в аварийном состоянии (могу ошибаться, но кажется, уже была установлена одна из турбин), реактор эксплуатировался в режиме сверхнизкой мощности, после достижения которого персонал почему-то начал мощность повышать, не имея должной степени оперативности для управления мощностью (хотя все регламенты диктуют только остановку реактора в данной ситуации).
Насколько я понимаю, конструкторская "недоработка" там был только одна: реактор, предоставленный сам себе ебанет всегда. Что персонал закономерно и получил в итоге, отключив всю автоматику, игнорируя системы предупреждения, проводя эксперимент на полурабочем реакторе. Вообще, считаю, что это даже не "недоработка", а особенность работы всех реакторов данного типа (РМБК). Разработчики предусмотрели 100500 защит, чтобы ни в коем случае не загнать реактор в нестабильный режим. Однако, если чего-то очень сильно добиваться, оно всегда всем получится. Как и в данном случае.
 
[^]
Ромбокомбо
21.01.2016 - 18:47
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 709
Цитата (vellurbio @ 21.01.2016 - 17:57)
Ад на Транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории СССР

26 лет назад, в ночь с 3 на 4 июня 1989 года, в медвежьем уральском углу на границе Челябинской области и Башкирии взорвался трубопровод, по которому сжиженный газ перекачивался из Западной Сибири в европейскую часть Советского Союза. В этот же самый момент в 900 метрах от места происшествия по Транссибирской магистрали проходили в противоположных направлениях сразу два курортных поезда, переполненных отпускниками. Это была крупнейшая в истории СССР железнодорожная катастрофа, погибло в которой по меньшей мере 575 человек, включая 181 ребенка.
Два опоздавших поезда встретились на проклятом 1710-м километре Транссиба в 1:14 ночи. Случайной искры от пантографа одного из электровозов, или искры от торможения состава после затяжного спуска в низину, или даже выброшенного из окна окурка оказалось достаточно, чтобы «газовое озеро» воспламенилось. В момент встречи составов произошел объемный взрыв скопившейся пропано-бутановой смеси, и уральский лес превратился в ад.


Милиционер из Аши, города в 11 километрах от места катастрофы, позже рассказывал журналистам: «Меня разбудила страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стекол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в „дежурку“, помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи, горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся „живые факелы“, сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…».


Более 250 человек мгновенно сгорели в этом гигантском пожаре. Точные цифры сказать никто не сможет, ведь температура в эпицентре катастрофы превысила 1000 градусов — от некоторых пассажиров буквально ничего не осталось. Еще 317 человек умерли позже в больницах от страшных ожогов. Самое ужасное, что почти треть от всех жертв составили дети.

Люди погибали семьями, дети — целыми классами вместе с преподавателями, сопровождавшими их на отдых. Родителям зачастую даже не оставалось ничего, что можно было хоронить. 623 человека получили травмы различной степени тяжести, многие из них остались инвалидами на всю жизнь.

опять бред про точные цифры сказать ни кто не может, ни чего что на оба поезда продавались по паспорту билеты пассажирам, плюс проводники и состав поезда, потом просто посчитали кто погиб, а кого спасли и да там нет ужасных цифр и температуры в 1000 градусов. А по ожгам то же строгий учет, это все проверяется просто подняв документы.
 
[^]
LeSabre
21.01.2016 - 18:47
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
ФоксМалдер01
Цитата
Кстати, данный факт как иллюстрация инфовойны и ее методов.

Вот спроси 100 челоек - какая самая большая потеря механизма в космосе? 99 ответят - станция МИР. Сформировано мнение, что тупые русские сделали жестянку, которую за ненадобностью пришлось утопить.

Но ведь по факту МИР - ода гению советских инженеров, выполнила свою функцию и еще не один год проработала сверх срока.

А детище "мудрых эльфов" чуть поработало, завалилось на бок и грохнулось. Но об этом информации почти нет...

Убогий Скайлэб проработал на орбите чуть ли не дольше пяти первых советских ДОС вместе взятых.
Походу, как раз таки жертва инфовойны это вы)
 
[^]
bagatur
21.01.2016 - 18:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 2174
Цитата (йетити @ 21.01.2016 - 17:05)
Чойто в основном американские катастрофы, типа самые распиздяйные конструкторы в сша

ну да, у ниж же всё хуево :) ну и 2-е в Украине :)
 
[^]
smeran
21.01.2016 - 19:04
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.09.14
Сообщений: 133
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 16:27)
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Почитайте Дятлова (зам главного инженера ЧАЭС - его посадили, в своей книге он подробно все расписал как и что). Инициатором происшествия, конечно, был человеческий фактор, но из-за особенностей ТВЭЛов - данная трагедия не произошла бы при тех же действиях персонала.

за год до этого программа испытаний была предложена на курской АЭС. там главный инженер отказался ее выполнять, в связи с чем был уволен и эксперимент, по испытаниям реактора, был перенесен на чернобыль.

ну мне так на станции говорили
 
[^]
nukemall
21.01.2016 - 19:09
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (samtakoy @ 21.01.2016 - 18:39)
Цитата
После аварии на ЧАЭС была проведена модернизация реакторов РБМК, в том числе внесены изменения в конструкцию стержней СУЗ, исключающие положительный концевой эффект. Модернизированные стержни СУЗ имели семиметровые вытеснитель и поглотитель. Вытеснитель состоял из двух частей — 5-метрового старого и 2-метрового ленточного, который при складывании телескопа надевается на вытеснитель.

Всегда после человеческого фактора изменяют конструкцию вместо инструкций?

Если верно помню там имело место быть сложное сочетание факторов:
1. Топливо в реакторе было подвыгоревшее, загаженное продуктами распада потому реактивность повышена.
2. Для испытаний реактор собирались не полностью заглушить, а уменьшить тепловую мощность настолько, чтобы не хватило пара вращать турбины
3. Неопытный оператор не удержал реактор на малой мощности, тот скатился в "йодную яму" то есть начал глохнуть и при этом бурно вырабатывать всякие мерзкие короткоживущие изотопы, в инструкции на такой случай было сказано "глушить, охлаждать, перед следующим запуском ждать месяц".
4. Курировавший испытания товарищ Дятлов заорал "похуй, пляшем" настоял на том, что реактор надо снова выводить на рабочую мощность. Оператор резко поднял стержни, а реактор-то был дважды загаженный выгоревший топливом и короткоживущими изотопами потому "пошёл в разнос".
5. Испугавшиеся участники эксперимента нажали кнопку аварийной защиты которая подразумевала сброс стержней с максимально возможной скоростью. Разработчики защиты, видимо, и представить не могли что кто-то воспользуется ей в подобной ситуации... вытеснители на концах стержней вытеснили пар, и без того дважды нестабильный реактор получил дополнительного пинка и наконец-таки взорвался.

Т.е. если бы оператор был опытнее - не свалил бы реактор в "йодную яму". Если бы Дятлов не соответствовал своей фамилии - приказал бы свалившийся реактор глушить, охлаждать и ебись оно всё конём. Если бы они оба сообразили что стержни нельзя ронять в активную зону все сразу в худшем случае имели бы расплавление части активной зоны и народную забаву "выбей закозливший ТВЭЛ ломом". В общем для предотвращения катастроф и последующего героизма часто достаточно иметь мужество соблюдать инструкции.
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 19:09
4
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 716
ipv4

[/b]Поддерживаю. Склоняюсь именно к такому мнению. При этом персонал отключил к хуям все, что можно, начал эксперимент на реакторе, который и так уже был в аварийном состоянии (могу ошибаться, но кажется, уже была установлена одна из турбин)

Один ТГ был планово выведен из работы. Где тут аварийный режим? Из защит была отключена только САОР - устал уже повторять - в той ситуации о нее толку не было бы.

реактор эксплуатировался в режиме сверхнизкой мощности, после достижения которого персонал почему-то начал мощность повышать, не имея должной степени оперативности для управления мощностью (хотя все регламенты диктуют только остановку реактора в данной ситуации).

Не эксплуатировался, а зафиксирован "провал" по мощности после перехода с одной системы управления на другую. И в регламентах нет таких положений, что реактор при этом необходимо "глушить".

Насколько я понимаю, конструкторская "недоработка" там был только одна: реактор, предоставленный сам себе ебанет всегда. Что персонал закономерно и получил в итоге, отключив всю автоматику, игнорируя системы предупреждения, проводя эксперимент на полурабочем реакторе. Вообще, считаю, что это даже не "недоработка", а особенность работы всех реакторов данного типа (РМБК). Разработчики предусмотрели 100500 защит, чтобы ни в коем случае не загнать реактор в нестабильный режим. Однако, если чего-то очень сильно добиваться, оно всегда всем получится. Как и в данном случае.

Читайте оперативный журнал - не было предупреждений об авариях.

Это сообщение отредактировал Armata81 - 21.01.2016 - 19:11
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 75930
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх