Ну не знаю как у автора а у нас на драге ни когда не говорили: эскалатор с чашами. Всегда просто "ЦЕПЬ". Прикольно было когда драгер цепь утопил. Веселуха с достованием была еще та.
Так называемый "барабан" -бочка. Работяги были рады когда давалась команда" протянуть бочку" на ней очень, "ОЧЕНЬ" много болтов, и во время работы они ослабевают, выпадают, ну и соответственно их нужно было затягивать. Так же на фото только шлюза показаны, а где же отсадочные машины, вибро-столы. На драге вообще куча обогатительного оборудования в три этажа.
Автор написал:"
Всей драгой управляет один человек. Он сидит наверху и руководит процессом с пульта"
С какого это на драге один человек?
1 Начальник драги
2 механик
3 геолог
4 драгер
5 пом драгера
6 3-4 матроса
7 летом катерист, зимой кочегар
8 бригада сполосчиков 4-6 человек
9 сваршики 2-4 человек
10 бульдозерист
11 1 ВОХР, в генеральный сполоск 2 ВОХРа (Ну эти в штат драги не входят они просто на прииске числятся)
Еще нужно учесть что с 4 по 7 пункты умножаем на 4 смены потому как работают по 12 часов.
Вот и посчитай сколько народу числится на драге Забыл еще 2 повара у нас было через день работали.
В карьере я так понимаю Гидровашгерд стоит, в просторечье - вашгерт.Бульдозер подает породу на вашгерт. Монитором её размывают крупные камни и гальку струей выкидывают а пульпа подается на промприбор. там на ковриках остается черный шлих.
У нас еще просто гидравлик стояла пара гидромониторов размывает породу, землесос подает пульпу на промприбор.
Сам просто лет 15 назад работал на золотодобычи. На драге был уч геологом и обогатителем. До драге сезон отработал на гидравлике и вашгерте. Вот где за смену нав..ешься.
P.S. Наша драга и зимой работала. Единственная была с котельной , около 3 тонн угля в сутки сжирала. На отпарку рамы и прочего оборудования.
А какой шум на драге. И везде вода, масло, солидол.