У CGA была поддержка 16 цветов.
Однако, столько цветов вывести можно было далеко не всегда.
В текстовом режиме - можно было.
А графических режимов в CGA было три.
Первый - высокое разрешение (640х200), два любых цвета из 16. Фактически, монохромный графический режим.
Второй режим использовался чаще всего (320х200). Две фиксированные палитры по три фиксированных цвета (красный-зеленый-коричневый или белый-магента-циан) плюс любой из 16 цветов в качестве фона. Весьма малокрасочный режим.
Третий режим - все 16 цветов, но на очень низком разрешении (кажется, 160х100). Однако, картинка получалась настолько грубой, что этот режим почти нигде не использовался - знаю единственную игру, которая использовала этот режим - MoonBugs от WindMill (та самая контора, которая запилила легендарного Digger'a).
В 1988 году очень плотно изучал CGA-адаптер на примере машины СМ-1810 от Орловского Завода УВМ. Эти парни запилили точнкую копию CGA на мелкой логике. Оригинальный CGA был построен на базе микросхемы Motorola MC6845. На Орловском же изделии - все микрухи были наши, отечественные, плата была размером где-то 30х30см. Но, эмуляция CGA при этом была полной - никакими программными ухищрениями обнаружить разницу не удалось - все порты работали так, как положено, и более того, даже багофича со "снегом" при записи в видеопамять присутствовала, и подавлялась точно так же, как на оригинальном CGA.
Это сообщение отредактировал Laryx - 22.05.2017 - 11:04