Ну как бэ прав человек ))
"9 июля 1943 г., когда производство только разворачивалось, руководитель советской военной миссии в США генерал Беляев запросил американцев о возможности предоставить несколько экземпляров В-29 для изучения. В ответ последовал отказ. А 28 мая 1945 г. СССР попросил уже 120 машин для использования на Дальнем Востоке против Японии. Однако американцы не дали ни одной.
К этому времени у Советского Союза уже имелось три бомбардировщика этого типа. Всего же границу с СССР пересекли пять В-29. Все они участвовали в налетах на Японию. Первый из них сел на аэродром морской авдации Центральная-Угловая, расположенный в 30 км к северу от Владивостока, 29 июля 1944 г. Самолет принадлежал 771-й эскадрилье 462-й группы, имел номер 42-6256 и название на борту «Рэмп Трэмп». B-29-5-BW был подбит японскими зенитчиками над Ань-шанем в Манчьжурии. Командиром экипажа являлся капитан Г. Джарелл. Так как был поврежден один мотор, командир решил не «тянуть» на свой аэродром, а вошел в воздушное пространство Советского Союза. Самолет перехватили истребители ВВС Тихоокеанского флота и привели его.на наш аэродром.
Согласно действовавшему в то время советско-японскому соглашению о нейтралитете, машина и экипаж были интернированы.
В итоге в руках ВВС Тихоокеанского флота оказалось три В-29 в различной степени исправности. Нарком военно-морского флота адмирал Н.Г. Кузнецов приказал организовать их изучение. Для этого на Дальний Восток направили заместителя начальника летной инспекции ВВС ВМФ подполковника С.Б. Рей-деля, в прошлом летчика-испытателя. С Черного моря откомандировали еще двух пилотов, до этого летавших на американских бомбардировщиках А-20. Инженеров А.Ф. Чернова и М.М. Круглова подобрали на месте.
Рейдель самостоятельно освоил В-29, используя документацию, найденную на одном из самолетов. Сначала он рулил по аэродрому, делал подлеты и, наконец, взлетел. С января 1945 г. началось планомерное изучение В-29. На 1 января два В-29 находились в распоряжении управления ВВС Тихоокеанского флота и еще один — в 35-й отдельной даль-небомбардировочной эскадрилье. Эту часть сформировали специально для испытаний В-29. В нее вошли два В-29 и один В-25. Полеты проводились с аэродрома Романовский, имевшего хорошие подходы (он не был окружен сопками, как большинство других аэродромов в этом районе).
Один В-29 поручили испытывать В.П. Марунову и А.Ф. Чернову. На освоение самолета отвели два дня. Поскольку с английским у обоих было не очень хорошо, по бомбардировщику лазили с толстым томом словаря. 9 января выполнили четыре вывозных полета (Рей-дель — на левом сиденье, Марунов — на правом). С 11 января Марунов начал летать самостоятельно.
Испытания В-29 на Дальнем Востоке продолжались до 21 июня. Определенные в них данные оказались несколько ниже полученных в США Например, максимальная скорость не превышала 580 км/ч, а набор высоты 5000 м занимал 16,5 мин. Впрочем, это было естественно, если учесть, что самолет был не новым и уже проходил ремонт.
В июне — июле два В-29 перегнали в Москву. Первый вел Рейдель, майор Мор-жаков был у него вторым пилотом, бортинженером — М.М. Круглов. Посадку совершали на аэродроме Измайлово. Взлетно-посадочная полоса там была довольно короткая, но, выработав остатки горючего, Рейделю удалось сесть. Благополучно приземлилась и машина, пилотируемая Маруновым. Позднее в Москву с Дальнего Востока прибыл и третий В-29."
Это сообщение отредактировал stealthman - 13.12.2016 - 16:50