Музыка и музыканты: песни с историей..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Wickerman
8.08.2025 - 19:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8722
Цитата (green900 @ 8.08.2025 - 11:54)
Вполне отдаю себе отчёт, что только с весьма большой натяжкой можно отнести упоминаемые песни к року (и даже к «русскому»).
Но, как говорится, что имеем, то имеем. ¯\_(ツ)_/¯
В любом случае, это наша память и наши незабываемые «те ещё» впечатления.
Спасибо, zeppelman, за воспоминания!

Ну и раз уж такое дело, то и вай нот?

ЗЕМЛЯНЕ «Трава у дома»

Началось всё с того, что композитор Владимир Мигуля решил написать песню ко Дню космонавтики. За текстом композитор обратился к своему давнему соавтору Анатолию Поперечному. Полистав записную книжку, поэт остановился на стихотворении, носящим уже знакомое название – «Трава у дома». В нем был и отчий дом, и трава, и сарай, и даже глаза коровы. Не было только космоса…

    Анатолий Поперечный:
    «…эти глаза коровьи – я думал, что это главный образ. Оказалось, что нет. Главный образ — вот эта трава у дома. И Володя вцепился, говорит: «Толь вот эта должна быть главная строчка – «трава у дома»; вот в космосе, когда космонавты вспоминают дом…» Володя угадал, он вот пошёл по правильному пути. Вот, говорит, напиши стихи, связанные с космосом, с мамой… Я говорю: «Володь, ну, не выполнимая задача – у меня здесь про корову, а ты про космос…» Ну, говорит, прошу тебя. Здесь ещё начала бомбить звонками телевизионный редактор Алла Дмитриева и настоятельно просила: «Толь, с Володей сделайте, успеете…» И я засел и накатал эти стихи. Почитал их по телефону, и Володя довольно быстро написал музыку – у него тоже уже всё это давно назревало».

Об этом не все знают, но впервые песню исполнил сам автор. Это произошло 12 апреля 1982 г. в передаче «Притяжение земли». Надо сказать, что первый вариант песни звучал очень лирично и мягко – в характерной для Мигули манере.

Трава у дома Поет Владимир Мигуля


В 1983 г. Земляне сделали свою версию «Травы у дома» – более жесткую, динамичную и роковую.

  Сергей Скачков (лидер группы ЗЕМЛЯНЕ):
  «Володя предложил песню, которую, как автор исполнял сам под рояль. Как-то мы её слышали. Но было предложено… У нас были концерты в «Олимпийском», и Володя Киселёв принёс клавиры. И один из клавиров был вот как раз этой песни. Помню, что песня рождалась достаточно сложно, в муках – что касается аранжировки.
    …когда Володя Киселев познакомил его с нашей группой, высококлассный профессионал Мигуля несколько скептически отнесся к тому, что его традиционная для советской эстрады музыка может заиграть новыми красками в рок-стилистике ЗЕМЛЯН…».


    Владимир Киселев (руководитель группы ЗЕМЛЯНЕ):
  «…Делали мы ее примерно полтора дня, в гримерке «Олимпийского». Причем в соседней комнатке стоял видак с включенной записью концерта Клиффа Ричарда. Вот его ритмику мы и взяли за основу. Мигуля, как, впрочем, и другие композиторы, остался очень недоволен нашим вариантом песни. Не то что они были такие уж ретрограды – просто боялись, что их нетленки в таком виде не пропустят в эфир.»

«Трава у Дома» стала лауреатом всесоюзного конкурса «Песня-83» и вышла на пластинке-сборнике «Парад ансамблей»!

  Алексей Леонов (космонавт):
    «Как раз она звучала, когда космонавты выходили из гостиницы. Включали песню с этими словами громко, громко. Они как ничто передают настроение».

    Сергей Скачков (лидер группы ЗЕМЛЯНЕ):
    «Вот 12 апреля в День космонавтики – мы эту дату в шутку считаем Днем «Землян» – нас каждый год все просто обожают: и радио, и телевидение. Все остальное время, чтобы тебя показали, говорят: «Приезжай, пой». Что пой? «Траву у дома». …Меня это абсолютно не ломает. Песня, по-моему, прекрасная. И можно только позавидовать нашим космонавтам, потому что у американцев нет ничего подобного».

В конце 2009 года «Трава у дома» стала главной песней космонавтов не только де-факто, но и де-юре. Решением «Росавиакосмоса» песне был присвоен официальный общественный статус первого Гимна российской космонавтики.  *

Земляне - Трава у дома

С Землян в общем и началось моё знакомство с музыкой в возрасте одного года. Был в гостях у деда с бабушкой, дед поставил запись на рёбрах с травой у дома. Я вскочил с горшка, не завершив процесс и начал вытанцовывать))) дед понял, усмехнулся и осторожно начал подсовывать отцовские пластинки то DP, то LZ. Даже ранние Iron Maiden в памяти отпечатались. Гораздо позже мучался с вопросом, где я это уже слышал? Ну с тех пор, собсно, я и попал в стальные сети))))
Из отечественного вниманием зацепился только за Зоопарк, и то вскользь. Больше интересовали Мастер, Круиз, Август, ну и Ария само собой. Отдельно Кузьмина могу выделить, хороший блюз шпарил. ДДТ у бати на катушках был, как научился заправлять ленту так и понеслось. Отдельно оценил пару альбомов Queen, знакомый родителей записал на хорошей импортной ленте с крайне дорогого и редкого винила. До сих пор не могу найти того самого звучания, хотя перелопатил вагон lossless файлов - не то.

Это сообщение отредактировал Wickerman - 8.08.2025 - 19:18
 
[^]
green900
8.08.2025 - 19:24
7
Статус: Offline


Long Live Rock ’n’ Roll

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2159
Кстати, о блюзе...

Евгений МАРГУЛИС "Блюз Шанхай"

История создания песни «Блюз Шанхай», как рассказывает сам Маргулис, звучит следующим образом.

Дело было на их совместном с Валерием Сюткиным выступлении в Ярославском дворце спорта где-то в конце 80-х годов.
Маргулису досталась очень неудобная гримерка, от которой до сцены нужно было долго идти.
И вот, пока он шел до этой сцены, родилась мелодия. Сюткину он сказал, что хочет сделать песню, посвященную месту в Москве, под названием Коптево.
Там, оказывается, жила бабушка Маргулиса. Это был полузаводской район, где жили работяги со всей атрибутикой – пиво, драки и т.д. И это место называлось Шанхаем.

Евгений Маргулис:
"Моя мама была блондинкой с голубыми глазами, а папа — папа был как я. Разумеется, из-за этого диссонанса и несовпадения они часто ссорились из-за отцовской ревности. И чтобы меня не травмировать, отправляли к бабушке. Это район завода «Авангард», там вьетнамцы работали, неспокойный был райончик".

Евгений Шулимыч рассказал Сюткину концепцию песни, и тот вместе с Сергеем Мировым за несколько дней сочинил текст.

Впервые песня прозвучала на концерте группы Шанхай во Владивостоке в 1988 году. *


1991 Евгений Маргулис — Блюз Шанхай



Евгений Маргулис - Шанхай блюз


Это сообщение отредактировал green900 - 8.08.2025 - 19:24
 
[^]
Alcosoft
8.08.2025 - 19:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.20
Сообщений: 2722
Цитата (green900 @ 8.08.2025 - 19:24)
Кстати, о блюзе...

Евгений МАРГУЛИС "Блюз Шанхай"

История создания песни «Блюз Шанхай», как рассказывает сам Маргулис, звучит следующим образом.

Дело было на их совместном с Валерием Сюткиным выступлении в Ярославском дворце спорта где-то в конце 80-х годов.
Маргулису досталась очень неудобная гримерка, от которой до сцены нужно было долго идти.
И вот, пока он шел до этой сцены, родилась мелодия. Сюткину он сказал, что хочет сделать песню, посвященную месту в Москве, под названием Коптево.
Там, оказывается, жила бабушка Маргулиса. Это был полузаводской район, где жили работяги со всей атрибутикой – пиво, драки и т.д. И это место называлось Шанхаем.

Евгений Маргулис:
"Моя мама была блондинкой с голубыми глазами, а папа — папа был как я. Разумеется, из-за этого диссонанса и несовпадения они часто ссорились из-за отцовской ревности. И чтобы меня не травмировать, отправляли к бабушке. Это район завода «Авангард», там вьетнамцы работали, неспокойный был райончик".

Евгений Шулимыч рассказал Сюткину концепцию песни, и тот вместе с Сергеем Мировым за несколько дней сочинил текст.

Впервые песня прозвучала на концерте группы Шанхай во Владивостоке в 1988 году. *


1991 Евгений Маргулис — Блюз Шанхай



Евгений Маргулис - Шанхай блюз

Мы с котом очень любим Маргулиса. Были на его "Квартирнике" - НЕЗАБЫВАЕМО!!!
И вообще он - классный и позитивный парень!!!
 
[^]
zeppelman
8.08.2025 - 19:58
13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
Цитата (Alcosoft @ 8.08.2025 - 19:42)
Мы с котом очень любим Маргулиса. Были на его "Квартирнике" - НЕЗАБЫВАЕМО!!!
И вообще он - классный и позитивный парень!!!

Кондукторша лишь только увидела кота, лезущего в трамвай, со злобой, от которой даже тряслась, закричала:
-- Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову! ©

Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.08.2025 - 20:00
 
[^]
Alcosoft
8.08.2025 - 20:06
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.20
Сообщений: 2722
Цитата (zeppelman @ 8.08.2025 - 19:58)
Цитата (Alcosoft @ 8.08.2025 - 19:42)
Мы с котом очень любим Маргулиса. Были на его "Квартирнике" - НЕЗАБЫВАЕМО!!!
И вообще он - классный и позитивный парень!!!

Кондукторша лишь только увидела кота, лезущего в трамвай, со злобой, от которой даже тряслась, закричала:
-- Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову! ©

Zepp, Это не про НАС.
Мы - культурные поклонники блюз-джаз - оркестров, которые играют музыку 20-х, 30-х годов прошлого века.
Но там был МУЗЫКА!!! Чёрт возьми. Эти темы до сих пор обыгрываются музыкантами.
Кот говорит, что про РОК мы в следующую пятницу поговорим. Он - налакался валерьянки. Я - налакался выпил водки... Но СПАСИБИЩЩЕ Тебе большое за твои посты.
ДА!! И ещё. Мы с котом всегда ждём твою рубрику - "Смешал, но не взбалтывал". Или - "Взболтал, но не смешивал..."??? Надо у Кота спросить.
Будь Здоров БРО...
 
[^]
green900
8.08.2025 - 20:10
8
Статус: Offline


Long Live Rock ’n’ Roll

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2159
«Гранд» советского рока! Будущий отец «Плота». Юрий Лоза и группа «ПРИМУС»

Сегодня этот коллектив многими позабыт, но некогда его имя была легендарно известным во всём СССР! В 80-х хитовые «Девочка в баре» или «Купи мне мама» доносились буквально из каждого утюга, и как оказалось – в исполнении Юрия Лозы. Увы, но вместе с оглушительным успехом на «Примус» обрушился шквал критики. Группа попала в «чёрный список», после чего история её уже не была прежней.

История самого «Примуса» началась с того, что в 80-х произошло знакомство Ярослава Ангелюка и Александра Боднаря, которые отлично дополняли друг друга: у одного был талант, а у другого новейшая аппаратура. Но как внезапно свела, так впоследствии судьба и расколола этих двоих...
Группа образовалась в Москве – её основателями стали упомянутые Ангелюк и Боднарь. На тот момент Ярослав, уже имеющий опыт музыканта за плечами, располагал хорошо налаженными связями и без особых усилий доставал самую новейшую аппаратуру – синтезаторы, колонки, усилители... В общем – в основном на нём лежали технические вопросы, но тексты песен парни писали совместно. Окрестили себя «Примус» (с латыни «первый») и действительно стали «первой» советской группой электронного направления.

В группу вошли лётчик Игорь Плеханов и врач скорой помощи Сергей Коровин. Но несмотря на специфические профессии, музыкальный талант определённо был. Упор делали на звуке, который пытались приблизить к стандартам новой волны. Неизвестно, как развивалась бы судьба проекта, если бы не судьбоносное знакомство с Лозой. Именно с Юрием Эдуардовичем был записан знаковый альбом «Путешествие в рок-н-ролл», который обернулся как успехом, так и проблемами.
«Путешествие в рок-н-ролл» остаётся большим хитом своего времени! Песни из этого альбома, такие как «Девочка в баре» или «Баба Люба», доносились из каждого утюга! Тиражи были космические, и даже некоторые иностранные меломаны остались в восторге. Сегодня с трудом верится, что записывали будущий шедевр на магнитофонной приставке «Нота», из-за чего качество оставляло желать лучшего. Но люди были ошеломлены и этим результатом, и было им на недочёты в качестве плевать.

Внезапно на пике славы Лоза покидает проект и буквально исчезает с радаров. Причина? Крайне яростная статья в «Комсомольской правде», в которой композитор Александр Морозов разнёс песню «Девочка в баре» в пух и прах, охарактеризовав её (и творчество «Примуса» в частности) «антисоветчиной» и «разложением юных умов». *

Как-то раз Юрий по своим спекулянтским делам заглянул к давнему приятелю - бывшему скрипачу ИНТЕГРАЛА Ярославу Ангелюку. Того на месте не оказалось, но зато в его оборудованной по самому высшему классу домашней студии репетировали англоязычную программу музыканты из группы ПРИМУС - Александр Боднарь и Игорь Плеханов. Школьные друзья, познакомившиеся с Ангелюком три года назад около музыкального магазина на Неглинной, где тусовалась самая крутая фарца, звезд с неба не хватали - играли на дискотеке в военном городке Голицыно-2 по выходным да пописывали песни, сдирая идеи у модных западных коллективов типа SECRET SERVICE. Большим мастерством ребята не отличались - Боднарь работал на голицынском узле связи, Плеханов вообще был летчиком. И Лозу, человека бывалого и любознательного, больше заинтересовали не они, а находившиеся вокруг синтезаторы, секвенсоры и компьютеры. Кто при виде такого богатства не испытает естественного желания понажимать на кнопочки и посмотреть, что из этого выйдет?

Юрий провел в студии два дня и записал целую дюжину сырых, как он думал, набросков своих песен. Все происходило в виде веселого экспромта: Плеханов забивал в ритм-бокс ударные и бас, успевая при этом еще и поигрывать на синтезаторе одним пальцем, не знающий нот Боднарь вставлял гитарные соло, подстраиваясь по положению пальцев Юрия, а сам Лоза пел и играл на ритм-гитаре. Видимо, общая расслабленная атмосфера повлияла и на подбор материала, в котором преобладали песни с алкогольными мотивами, и на качество записи. По сути дела по-настоящему доведенными до ума во всей подборке оказались лишь три вещи: "Девочка В Баре", "Баба Люба" и "У Меня Папа Мал". Это были стандартные рок-н-роллы, содранные с классических западных образцов и потому не требующие особого труда от исполнителя. *

Александр Кушнир:
"Лоза стал одним из первых, кто доказал, что эстрада может быть энергичной и остроумной, а рок-н-ролл - массово-доступным и неагрессивным".

"Девочка сегодня в баре"
Передача "Двенадцатый этаж". Главная редакция программ для молодежи, 1986

 
[^]
radist73
8.08.2025 - 20:32
5
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 4331
Интересно!...
С "Крематорием" познакомился в 1993 году ... Одноклассники-курсанты из КВИРТу на посиделках ее пели (и Чижа).
Эх, время было ... Денег или мало, или - нет. Но как-то двигались, работали, учились, с девчонками всяко разно, тренировки ... А походы на дискотеки! А в сельские дискотеки!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nc2U
8.08.2025 - 20:36
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.12.22
Сообщений: 1372
Не могу сказать, что сегодняшняя тема сильно зацепила. Но - благодарность zeppelman'у и продолжателям. smile.gif
Почему не зацепила? Сызмальства (аж с конца 60-х! cool.gif) уже понимал, что рок-музыки у нас в стране нет. То, что в молодые годы слушал, было "оттуда", и, есссно, главным всегда была музыка. Сами знаете какая!.. rolleyes.gif ) Тексты были не важны.
В 70-е т.н. "русского рока" ещё не было. К советскому официально признанному отношение было, мягко говоря, сдержанным, - ибо... ну, несравнимо... А неофициальный "русский рок" начал распространяться где-то в конце 70-х, и особливо в 80-х. И там главное было в текстах. Потому трогало только гармоничное сочетание текста и музыки. Плюс вокал, который "проникал". Это были Кино и ДДТ. Наверняка много чего просто не слышал, потому как вспоминается, что чьи-то какие-то песни вдруг цепляли, но не зная кто это и что это, - терялись.
ЗЫ. Было бы интересно, если, помимо кумиров (увы, порой, имхо, незаслуженно раскрученных), кто вспомнит здесь и других, не шибко знаменитых, но талантливых наших рок-исполнителей их 70-80-х.
 
[^]
zeppelman
8.08.2025 - 20:49
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
Цитата (Nc2U @ 8.08.2025 - 20:36)
Не могу сказать, что сегодняшняя тема сильно зацепила. Но - благодарность zeppelman'у и продолжателям. smile.gif
Почему не зацепила? Сызмальства (аж с конца 60-х! cool.gif) уже понимал, что рок-музыки у нас в стране нет. То, что в молодые годы слушал, было "оттуда", и, есссно, главным всегда была музыка. Сами знаете какая!.. rolleyes.gif ) Тексты были не важны.
В 70-е т.н. "русского рока" ещё не было. К советскому официально признанному отношение было, мягко говоря, сдержанным, - ибо... ну, несравнимо... А неофициальный "русский рок" начал распространяться где-то в конце 70-х, и особливо в 80-х. И там главное было в текстах. Потому трогало только гармоничное сочетание текста и музыки. Плюс вокал, который "проникал". Это были Кино и ДДТ. Наверняка много чего просто не слышал, потому как вспоминается, что чьи-то какие-то песни вдруг цепляли, но не зная кто это и что это, - терялись.
ЗЫ. Было бы интересно, если, помимо кумиров (увы, порой, имхо, незаслуженно раскрученных), кто вспомнит здесь и других, не шибко знаменитых, но талантливых наших рок-исполнителей их 70-80-х.

Дружище,нет в этой теме акцента на такое понятие как «русский,советский,российский рок”. Пост о другом,о том,как неожиданно порой появляются песни,какие события подталкивают автора к написанию текста. Именно с этой точки зрения и надо подходить к теме.
 
[^]
green900
8.08.2025 - 20:58
7
Статус: Offline


Long Live Rock ’n’ Roll

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2159
ПИКНИК «Фиолетово-чёрный»

Песня вела «свой отсчёт примерно с 1993 года». Специально для неё был изготовлен металлический символ группы (напоминающий букву "Ж"), начинённый пиротехническим зарядом. Во время исполнения «Фиолетово-чёрного» на сцене девушка "играла" на этом символе, как на гитаре, а тот извергал из себя снопы искр.

Текст песни был вполне в духе Шклярского - без особой конкретики, с обилием прихотливых образов. Лично я при прослушивании «Фиолетово-чёрного» всегда представлял себе некое мифическое существо, похожее на индийского бога или врубелевского "Демона", которое настойчиво преследует смертную женщину.

Если мотив сексуального преследования здесь был очевиден, то остальное восприятие песни отдавалось на волю каждого конкретного слушателя.

Видно дьявол тебя целовал
В красный рот, тихо плавясь от зноя,
И лица беспокойный овал
Гладил бархатной темной рукою.

Если можешь - беги, рассекая круги.
Только чувствуй себя обреченной.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-черным.

Да, сегодня позволено все,
Что крушишь себя так увлеченно.
Видишь, я над тобою кружу.
Это я фиолетово-черный...


Эдмунд Шклярский о песне «Фиолетово-чёрный»

Э. Шклярский, газета «Солидарность», 26.12.2007.:
«Сначала мне хотелось нарисовать картину в таких тонах. Картины, увы, не получилось, зато вышла песня с таким припевом».

Ответы Э. Шклярского в интерактиве сайта www.piknik.info 12.05.2005:
«— Имеет ли для Вас фиолетово-черное цветовое сочетание какое-то определенное значение, вызывает ли определенные ассоциации? Узнать это, опираясь лишь на текст песни невозможно, а меня уже давно «мучает» этот вопрос.
— Эстетическое значение, безусловно. Кришнаиты утверждают, что именно этого цвета должна быть кожа у божества».


Э. Шклярский, 2002:
««Фиолетово-черный» — это просто про любовь».

Из интервью с Э. Шклярским, «Наше радио»,
программа «Воздух», 2001 г.:
«Э. Шклярский:
— ...«Фиолетово-чёрный» — это песня о любви, как мне кажется, может о какой-то специфической, но тем не менее это одна из лирических песен, которых может у нас не так много, но она лирическая.
… — Эдмунд, если вернуться к «Фиолетово-чёрному». У нас тут на радио возникла гипотеза, что это своеобразное посвящение «Rolling Stones». Вы можете подтвердить или опровергнуть?
Э. Шклярский: — Я это полностью подтверждаю. (смеётся)».


Программа Дианы Арбениной «Последний Герой» 07.10.2016:
«Д. Арбенина: — «Фиолетово-чёрный» как вы написали?
Э. Шклярский: — Я, когда ходил от остановки электрички на дачу, у меня почему-то всё время цвета фиолетово-чёрные… маячили. Ну, не то, чтобы я их видел… Не галлюцинации, а такое словосочетание — «Фиолетово-чёрный». И вот несколько лет это происходило, и потом, наконец, произошла песня.
Д. Арбенина: — Вы разыгрываете меня?
Э. Шклярский: — Нет, серьёзно. От цветового решения.
М. Корчемный: — Я, кстати, там ходил. Там нет ничего…
(Смех)
Э. Шклярский: — Нет ничего фиолетово-чёрного. Но это цветовое сочетание мне нравится. Живописно. Как нравится фиолетовое с жёлтым. Какое-то хипповское мне напоминает время — вот эти одежды…
Д. Арбенина: — Мне всегда казалось, что эта песня не об электричках на дачу, а о любви.
Э. Шклярский: — Да, правильно. Но что даёт толчок — это вот, скажем, цветовое решение. Толчок может быть совершенно разный. Если говорить о песнях, у нас должно появится какое-то зерно. Вот здесь словосочетание…
Д. Арбенина: — Не рифф?
Э. Шклярский: — Нет, если говорить о текстовом наполнении. Вот это словосочетание и потом оно обрастает каким-то мясом, костями и т.д.
Д. Арбенина: — То есть, иными словами вы хотите сказать, что песни у вас получаются из слов…
Э. Шклярский: — Из словосочетаний. Есть словосочетание, в котором есть уже электричество. То есть, в принципе, песня может на этом закончиться. Но поскольку песня предполагает три куплета, поэтому приходится окружать это словосочетание с разных сторон».
*

Пикник - Фиолетово чёрный (Official Video)
 
[^]
Dtnil
8.08.2025 - 20:59
4
Статус: Offline


j-23

Регистрация: 23.12.18
Сообщений: 5257
Цитата (Nc2U @ 8.08.2025 - 19:36)
Не могу сказать, что сегодняшняя тема сильно зацепила. Но - благодарность zeppelman'у и продолжателям. smile.gif
Почему не зацепила? Сызмальства (аж с конца 60-х! cool.gif) уже понимал, что рок-музыки у нас в стране нет. То, что в молодые годы слушал, было "оттуда", и, есссно, главным всегда была музыка. Сами знаете какая!.. rolleyes.gif ) Тексты были не важны.

Ну если Вы слушаете с конца 60-х, то "наша музыка" уже прописана "в коде днк" - как сейчас говорят ... только многие "не отдают отчёт" - это позже возможно с 80-х стало по другому.
И это не про рок конечно

Вчера док.фильм смотрел и там фотографию А. Миронова увидел - а вспомнились его песни, а не то что он на своём Сансуе слушал!)

Музыка и музыканты: песни с историей..
 
[^]
green900
8.08.2025 - 21:33
6
Статус: Offline


Long Live Rock ’n’ Roll

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2159
ДДТ «В последнюю осень»

Песню "В последнюю осень" Юрий Шевчук написал в 33 года. Ее премьера состоялась на концерте памяти Виктора Цоя в октябре 1990 года. Там Шевчук исполнил ее два раза (при первом исполнении он перепутал слова). Фрагмент выступления «ДДТ» на этом мероприятии вошёл в документальный фильм «Человек в чёрном».

Человек в чёрном | Виктор ЦОЙ | Фильм - концерт ПАМЯТИ | 1990 (отрывок)


Автор широкой аудитории об истории произведения не рассказывал. Об источниках вдохновения и основной идее он также не распространялся. Известно, что весь альбом «Актриса Весна» посвящен его жене Эльмире Бикбовой, умершей в 24 года от рака головного мозга.

Юрий Шевчук:
"Нет, шансов ее спасти не было. Мы пытались. У нее был рак мозга."

Юрий Шевчук:

"... Я верю в Бога. Меня к этому за шиворот, как слепого котенка, притащило искусство. Церковь для меня — это не люди. Церковь — это осенний лес. Умирает природа, чтобы вновь родиться.
Ты идешь, шуршат листья, небо прозрачное. И ты говоришь с Богом. Наверное, чтобы объяснить это, нужно иметь другое зрение. В таком случае может помочь музыка — это шаг к тишине."


Студийная версия песни была опубликована в альбоме «Актриса Весна» 1992 года. На обложке альбома также помещен рисунок Эльмиры Бикбовой.

Клип ДДТ «Последняя осень» был снят в 1990 году. Режиссёр этого музыкального видео – Сергей Морозов. Помимо Юрия Шевчука в клипе снимается скрипач Никита Зайцев, в начале 90-х игравший в этой группе на гитаре. Он и придумал запоминающееся соло, звучащее в проигрыше. Позже Зайцев был уволен из-за проблем с наркотиками.

ДДТ - Последняя осень (Official video)
 
[^]
green900
8.08.2025 - 21:33
5
Статус: Offline


Long Live Rock ’n’ Roll

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2159
ДДТ "В последнюю осень" (1991)
Концерт в поддержку программы "Взгляд" МСА "Лужники" 22.01.1991
 
[^]
SteelThunder
8.08.2025 - 21:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 13688
Цитата (green900 @ 08.08.2025 - 18:37)
ДДТ «Дождь»

...знакомство с «Дождём» состоялось, благодаря сольному квартирнику Шевчука, записанному в Череповце в 1983 году. Интересно, что автор предварил песню странной и невнятной фразой: «Не хотел я петь эту песню. На мой взгляд, несколько… Ну, в общем-то, для вас». Что тогда смущало Юрия Юлиановича, непонятно до сих пор.



...Капли на лице —
это просто дождь, а может плачу это я.
Дождь очистил всё,
и душа, захлюпав, вдруг размокла у меня.
Потекла ручьём
прочь из дома к солнечным некошенным лугам.
Превратившись в пар,
с ветром полетела к неизведанным, неведомым мирам.

Грянул майский гром
и веселье бурною, пьянящею волной
Окатило: «Эй, вставай-ка
и попрыгай всед за мной.!
Выходи во двор
и по лужам бегай хоть до самого утра.
Посмотри, как носится
смешная и святая детвора»...

Как оказалось, своей славы «Дождь» ждал более 10 лет - ведь, наряду с «Не стреляй» - это одна из самых ранних песен группы ДДТ.
По разношёрстным воспоминаниям самого автора написана песня была в родной Уфе, в мае 1981 года. Однажды Шевчук с кампанией прятался от дождя в подворотне. Этот момент ему запомнился, и он решил нарисовать на данную тему картину для своей дипломной работы (Юрий учился на художественно-графическом факультете Уфимского педагогического института).

Ю. Шевчук:
«Это было в 1981 году… Была жара, тяжело, все плохо как-то… Сидел я в своей мастерской, писал дипломную работу. Захотелось какого-то дождя, праздника… И он грянул! Это был мой день рожденья — 16 мая… Грянул ливень… Я сел просто в трусах одних на подоконник, закурил, кругом струи текут… И написалась такая песня — «Дождь»».


Первая версия песни была записана ещё уфимским составом группы и появилась, как на "пробном" альбоме «ДДТ-1» (1982), так и на первом официальном альбоме «Свинья на Радуге» (1982).

воспоминания звукорежиссёра ДДТ — Игоря Верещаки:
«Ночью прошел весенний дождь. Воздух под утро был пропитан озоном, и небо выглядело удивительно красивым — смесь красного с синим. И тогда Шевчук, который в этом бессонном марафоне держался до победного конца, говорит: «Старик, давай запишем еще одну песню!» И на отдельную пленку мы записали не вошедшую в альбом композицию «Дождь», которую Шевчук спел под аккомпанемент рояля».

Спустя годы, благодаря передаче «Ностальгия», обнаружилась ещё одна - более богато аранжированная - версия песни, на которую ещё в 1986 году был снят целый клип! Там мы можем увидеть безбородого и безусого Юрия Шевчука, разъезжающего по городу на поливальной машине. Как выяснилось, это был архивный фрагмент из музыкальной ТВ-программы «Встречи в субботний вечер». Шевчук, как раз, перебрался в Ленинград, поэтому в программе его именуют «ленинградским артистом».

Юрий Шевчук и группа ДДТ "Дождь" (1986)


В народ же песня пошла в 1992 году, когда была сделана отличная аранжировка со "струящейся" клавишной партией.
Тогда же режиссёр Борис Деденёв снял на «Дождь» запоминающийся клип с игрушечными домиками и солдатиками.
В духе того времени солдатики изображали гражданскую войну, а танки намекали на недавний августовский «путч» 1991 г. В конце клипа потоки воды смывали город вместе с «белыми», и «красными», а Юрий, как бы с чистого листа, начинал строить новый домик.

Так или иначе, что клип - это всего лишь интерпретация. Песня-то писалась совсем не о политике. И поэтому устареет ещё не скоро. *

ДДТ - Дождь (Official video)

У него ещё есть хорошая песня : "я больше не люблю". Я писал в пабликах, чтобы он обновил запись, но обратной связи нет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сергунок69
8.08.2025 - 22:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.21
Сообщений: 1096
Жаль, про СашБаша и Янку никто не вспомнил(((

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gunstilzit
8.08.2025 - 22:30
4
Статус: Offline


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 38295
Alcosoft
Цитата
Не люблю Галанина. Слащавый тип, музыка - НИАЧОМ. Сплошь - популизм и штампы. Инструменталка = 0.
Да что нам надо...
Да просто СВЕТ в оконце...
Если на инструментах не умеешь играть, то хотя бы СЛОВАМИ, сука поиграйся так, что бы в душу запало.
А ЭТО можно только после второго стакана - хоть как-то слушать....
Я извиняюсь, если кого обидел...

Прощаю lol.gif

У Галанина есть достойные вещи.
"Дверь на замке"с Ютой,"Кусочек неба"...

Зеп,спасибо за тему bravo.gif
 
[^]
Топорез
8.08.2025 - 22:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 2054
Зелень, как обычно ))

Я добавлю без текста biggrin.gif

Чернавский & Матецкий - Мечта идиота (1983)

 
[^]
andryxa
8.08.2025 - 23:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 74
Ну и где безобразная Эльза?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dragonsha
9.08.2025 - 01:37
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.08.23
Сообщений: 1283
Приветствую всех hat.gif Интересная и познавательная тема. Спасибо за неизвестные истории к известным композициям.
У ДДТ есть потрясающе пронзительная песня Мёртвый город. Думаю многим знакома её история, но всё же напомню

«Мертвый город» (1995)
Во времена «беспредела» 1990-х Чеченская война стала особо кровавой, грязной и непоследовательной. Как истинный народный интеллигент лидер ДДТ не стал отсиживаться вдалеке, а первым из музыкантов рванул в начале 1995 года прямо на Кавказ, в гущу боевых действий. Штурм Грозного начался как раз в Новогоднюю ночь.
Ю. Шевчук: «Был такой момент, когда утром после ночного артобстрела выпал снег. Я вышел на улицу из подвала, весь в пыли. Тишина. Развалины медленно покрываются, как саваном, белым снегом… А наутро выпал снег…» Так родилась первая песня Шевчука (и наверное вообще первая известная песня) о Чеченской войне — «Мертвый город. Рождество». Очень страшная и очень сильная песня, как музыкально, таки и поэтически.
…А наутро выпал снег
После долгого огня.
Этот снег убил меня,
Погасил короткий век.
Я набрал его в ладонь,
Сплюнул в белый грязь и пыль.
То ли небыль, то ли быль,
То ли вечность, то ли вонь…

Ужасы, увиденные Шевчуком на войне, не изменили его миротворческих иллюзий. В октябре 1996 года ДДТ даже даст в центре Грозного концерт, на котором будут присутствовать как российские солдаты, так и чеченские боевики. Во время концерта никаких эксцессов не произошло, но и война, понятно, не прекратилась.

Ю. Шевчук: «Видел я и мужество наших солдат. Я понял, что чем ближе к передовой, тем чище люди. Вся грязь сходит, когда рядом смерть. Я был восхищен этими людьми. Они исполняют свой долг и ни в чем не виноваты. А виноваты политики, которые развязали эту бойню»

ДДТ. Мертвый город, Рождество
 
[^]
umelets
9.08.2025 - 04:03
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.18
Сообщений: 2998
Являясь давним поклонником творчества Майка Науменко и группы "Зоопарк", хочу вставить и свои 5 копеек.
Во-первых, спасибо за информацию о первоисточнике гитарного рифа из "Дряни". Не знал.
В исполнении "Крематория" допущена, на мой взгляд, серьёзная ошибка. Там текст "и скоро другая дрянь займёт твоё место" поётся как в середине, так и в конце песни. Что подразумевает, что вариантов нет, так-как все женщины такие. В оригинале же Майка вначале идёт текст "и скоро другая займёт твоё место", без "дряни", из чего можно предположить, что хорошие-то женщины, по-мнению автора, всё-таки есть и он такую обязательно встретит. И только в конце уже поётся "и скоро другая ДРЯНЬ займёт твоё место". Признаюсь, впервые услышав песню и именно эту концовку меня как током пробило от замысла автора. Это означает, что женщины-то хорошие есть, но сам герой песни в силу личных качеств их недостоин и поэтому будет вынужден довольствоваться только очередной "дрянью". Высочайший уровень самокритики, на мой взгляд. Декаданс, обличающий не окружающий мир, а самого себя. Красиво, изящно и без промаха одним словом-выстрелом.
И, по-воспоминаниям близких Науменко, прообразом "Дряни" также послужили 2 девушки.
Ещё хочется привести воспоминания Андрея Макаревича о его первой встрече с Майком. По-памяти, поэтому не дословно. Далее (условно) от лица Макаревича.
Как-то на совместной репетиции я увидел очень тихого и скромного интеллигентного молодого человека. Но когда он вышел на сцену, то неожиданно преобразился. Дико выпятив нижнюю губу, он начал исполнять что-то, всем своим видом выражая омерзение и презрение. Это была "Дрянь". Мне это тогда очень не понравилось, так-как было у меня тогда такое убеждение, что если человек в одной ситуации ведёт себя одним образом, а в другой - по-другому, значит, в какой-то из них он врёт. Но позже я переменил своё мнение.
И ещё хотелось бы добавить ещё один вариант "Дряни" в исполнении Дмитрия Диброва. Да, представляете, Диброву тоже нравится "Зоопарк" и где-то в 2000-х годах он выпустил сборник, в котором поёт песни Майка. Его манера исполнения именно "Дряни", по-моему мнению, уступает майковской.


Это сообщение отредактировал umelets - 9.08.2025 - 04:15
 
[^]
umelets
9.08.2025 - 04:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.18
Сообщений: 2998
А вот "Ром и пепси-кола" у Диброва получилась даже как-то подинамичней, чем у Майка. Вот на-удивление. Приятно послушать. Да не закидают меня тапками, имхо, даже интереснее.


Это сообщение отредактировал umelets - 9.08.2025 - 04:13
 
[^]
Jel
9.08.2025 - 04:24
8
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1937
Цитата (Сергунок69 @ 8.08.2025 - 22:14)
Жаль, про СашБаша и Янку никто не вспомнил(((

Ну, дык, - вспомни и расскажи. Хуле сетовать?! )))
 
[^]
Trava2
9.08.2025 - 05:19
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 2258
'Цой - Звезда по имени Солнце'.
 
[^]
Trava2
9.08.2025 - 05:42
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 2258
'Цой - Алюминиевые огурцы'.


Это сообщение отредактировал Trava2 - 9.08.2025 - 06:04

Музыка и музыканты: песни с историей..
 
[^]
Trava2
9.08.2025 - 05:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 2258
'Тополь-М - Ядерный удар по побережью США (Испытательный пуск моноблочной ракеты)'.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11325
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх