Приключения пилота. Лихие 90-ые. Испанский гамбит.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
акуб
5.08.2025 - 18:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1863
Цитата
святые 90-ые


Для этого надо быть совсем без башни.

Дважды в 90-е работал в Африке, в Судане и Нигерии, но по официальным договорам. По степени важности:
- безопасность персон и полетов
- медицинское обеспечение
- бытовые условия
- финансовое обеспечение
- ...

Кто пренебрегал, возвращался не самостоятельно или остались навсегда там.
Предлагали поработать в саудитской конторе, но полеты в Африке - отказался и история показала, что не зря.
 
[^]
Майорзапаса
5.08.2025 - 18:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16805
sevenfoots
Цитата
А перед нами стоял чёрно-серый от грязи и толстого слоя пыли Ан-2, который требовал срочного приведения в порядок.

Я, конечно, не летчик, но тоже технарь, и вот это меня удивило: самолёт в плохом состоянии, судя по тому, что был поврежден при посадке и брошен - эксплуатировался раздолбаями, а летчик считает, что ему там делать нечего.
Да как так-то?
Да любой технарь любую обслуживаемую им технику при таких раскладах сверху донизу облазит и все, что можно проверит. А тем более самолёт, летчик же ему жизнь свою доверяет.
Вот это мне непонятно.
 
[^]
sevenfoots
5.08.2025 - 18:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 378
Цитата (Майорзапаса @ 5.08.2025 - 15:51)
sevenfoots
Цитата
А перед нами стоял чёрно-серый от грязи и толстого слоя пыли Ан-2, который требовал срочного приведения в порядок.

Я, конечно, не летчик, но тоже технарь, и вот это меня удивило: самолёт в плохом состоянии, судя по тому, что был поврежден при посадке и брошен - эксплуатировался раздолбаями, а летчик считает, что ему там делать нечего.
Да как так-то?
Да любой технарь любую обслуживаемую им технику при таких раскладах сверху донизу облазит и все, что можно проверит. А тем более самолёт, летчик же ему жизнь свою доверяет.
Вот это мне непонятно.

Плохое косметическое состояние. После происшествия, он был отремонтирован и перегнан своим ходом из Марокко в Гвинею.
 
[^]
sevenfoots
5.08.2025 - 19:09
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 378
Цитата (акуб @ 5.08.2025 - 15:19)
Цитата
святые 90-ые


Для этого надо быть совсем без башни.

Дважды в 90-е работал в Африке, в Судане и Нигерии, но по официальным договорам. По степени важности:
- безопасность персон и полетов
- медицинское обеспечение
- бытовые условия
- финансовое обеспечение
- ...

Кто пренебрегал, возвращался не самостоятельно или остались навсегда там.
Предлагали поработать в саудитской конторе, но полеты в Африке - отказался и история показала, что не зря.

Хороший и правильный план. Но в разных обстоятельствах и условиях, люди действуют по разному.
 
[^]
лехашум
5.08.2025 - 19:13
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 3.03.12
Сообщений: 476
Цитата (Poluboks @ 05.08.2025 - 14:58)
Ну,вроде как красиво описано ,но-

С АПА запустились и полетели на острова. Норм.
Как на островах решили запускаться со слабыми АКБ ?


И такое проскакивало в рассказе и раньше.
Проверка масла,отстой топлива и пр.
Где,бля "ручка дружбы", которую забесплатно крутили бы оба верблюда ?


ПыСы: авиатехник, КАТУ ГА (1975-1978).

Там не просто запускались с АКБ, а от внешнего питания.
Так что попахивает литературным пиздежом(вымыслом)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vovan77777
5.08.2025 - 19:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5566
Класс, вот это приключения)))
 
[^]
sevenfoots
5.08.2025 - 19:19
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 378
Цитата (лехашум @ 5.08.2025 - 16:13)
Цитата (Poluboks @ 05.08.2025 - 14:58)
Ну,вроде как красиво описано ,но-

С АПА запустились и полетели на острова. Норм.
Как на островах решили запускаться со слабыми АКБ ? 


И такое проскакивало в рассказе и раньше.
Проверка масла,отстой топлива и пр.
Где,бля "ручка дружбы", которую забесплатно крутили бы оба верблюда ? 


ПыСы:  авиатехник, КАТУ ГА (1975-1978).

Там не просто запускались с АКБ, а от внешнего питания.
Так что попахивает литературным пиздежом(вымыслом)

штатный запуск двигателя АШ-62ИР самолёта Ан-2 (электроинерционный стартер СКЭ или пуск от внешнего источника), как это прописано в РЛЭ:

**1. Подготовка к запуску**

* Проверить, что самолёт закреплён тормозами, винт свободен от посторонних предметов.
* Открыть капот и осмотреть двигатель на предмет подтёков масла, топлива.
* Закрыть капот, убедиться в исправности контровок.
* На приборной доске проверить:

* Ручка газа — на *малый газ* (0–15 мм).
* Рычаг шага винта — в положение *малый шаг*.
* Смесительная заслонка — полностью *вперед* (богатая смесь).
* Краны топливных баков — открыть.
* Кран масла — открыть.
* Проверить работу топливного насоса ручной подкачкой: 3–5 качков, до появления давления.

**2. Запуск электроинерционным стартером (СКЭ)**

* Включить аккумулятор или подключить внешний источник.
* Включить массу.
* Переключатель зажигания — *«Батарея – Оба магнето»*.
* Кнопка «Пуск стартера» — запустить разгон инерционного блока (15–20 сек до набора оборотов).
* При готовности (характерный вой) нажать кнопку зацепления стартера с коленвалом.
* Одновременно включить подачу топлива (праймером 2–3 впрыска в коллектор).
* Следить за давлением масла: оно должно появиться через 3–5 секунд после запуска.
 
[^]
duches
5.08.2025 - 19:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 3230
Есть хороший знакомый пилот ан-2. Там реально он звонит своим однокурсникам из других городов и они сообща ищут запчасти для самолета. Потом как то договариваются и пересылают. И это суко пилот этим занимается!
 
[^]
Ed007
5.08.2025 - 20:00
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.10.17
Сообщений: 877
Обратили внимание на стиль изложения? - короткие фразы с максимумом информации. Капитанский стиль.
 
[^]
YokozunaI
5.08.2025 - 21:03
2
Статус: Online


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 3731
Цитата (sevenfoots @ 5.08.2025 - 13:48)
Окончил Черниговское лётное училище.

ЧВВАУЛ друг мой окончил. Ну и его товарищи, ставшие высокопоставленными офицерами в разных странах СНГ, космонавтами и даже политиками.
 
[^]
ИИльдарович
5.08.2025 - 21:43
1
Статус: Offline


Перфекцехуист

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 443
Тс, что за прицеп ты возил за собой, где были открытки, шарики, настойки и прочее?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Оюшминальд
5.08.2025 - 22:11
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2801
Тормозная педаль на АН-2? Это конечно круто. Всю жизнь гашетка была на штурвале. И если на АН-2 сядешь на тормозах, то пиздец, буде капотирование.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кеттарийка
5.08.2025 - 22:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.08
Сообщений: 2826
С интересом почитала. Приключения сродни Индиане Джонсу)) хотя и никогда не смотрела фильмы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
2shino
5.08.2025 - 22:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.17
Сообщений: 1281
Цитата (sevenfoots @ 5.08.2025 - 18:02)
Цитата (ТеньВетра @ 5.08.2025 - 14:43)
Скажу честно ТС, не дано твоему бате пейсательство. Ну не его это. В целом-то интересно, но вот слог никуда не годится. Наймите что-ли какого литнегра, что-бы шлифанул текст. А в таком виде, как здесь представлено, никуда не годится.

это ваше субъективное мнение

Можно подумать, что у всех друзья и знакомые Цицероны, Акунин, Быков. Хули доёбываться. Суть понятно. Интересно и Х с ним с коасноречием
 
[^]
Poluboks
5.08.2025 - 22:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.17
Сообщений: 4712
Цитата (Оюшминальд @ 5.08.2025 - 22:11)
Тормозная педаль на АН-2? Это конечно круто. Всю жизнь гашетка была на штурвале. И если на АН-2 сядешь на тормозах, то пиздец, буде капотирование.

Согласен ! agree.gif ПУ-7 и ПУ-8 ! dont.gif
 
[^]
sevenfoots
5.08.2025 - 22:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 378
Цитата (ИИльдарович @ 5.08.2025 - 18:43)
Тс, что за прицеп ты возил за собой, где были открытки, шарики, настойки и прочее?

Как будто вы не слышали про товарный бартер, командировочные часто возили вещи на обмен. Брошурки и шарик такое, а 40 градусная вполне.
 
[^]
sevenfoots
5.08.2025 - 22:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 378
Цитата (Poluboks @ 5.08.2025 - 19:36)
Цитата (Оюшминальд @ 5.08.2025 - 22:11)
Тормозная педаль на АН-2? Это конечно круто. Всю жизнь гашетка была на штурвале. И если на АН-2 сядешь на тормозах, то пиздец, буде капотирование.

Согласен ! agree.gif ПУ-7 и ПУ-8 ! dont.gif

Это литературное произведение, а не техническая инструкция.

Вот что говорит ИИ - Если говорить просто — в разговоре пилоты иногда называют их «тормозами», особенно в контексте рулёжки, но технически это не совсем корректно. Каждая педаль отвечает за управление направлением (рулём направления) и одновременно может задействовать тормоза колес шасси при нажатии носком на верхнюю часть педали (через тормозной механизм).
 
[^]
Оюшминальд
5.08.2025 - 22:54
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2801
Цитата
Это литературное произведение, а не техническая инструкция.

Вот что говорит ИИ - Если говорить просто — в разговоре пилоты иногда называют их «тормозами», особенно в контексте рулёжки, но технически это не совсем корректно. Каждая педаль отвечает за управление направлением (рулём направления) и одновременно может задействовать тормоза колес шасси при нажатии носком на верхнюю часть педали (через тормозной механизм).

Ну тогда можно дописать. При взлёте на АН-2 пилот въебал форсаж и умчался вдаль. Вполне себе литературное произведение. А по сути, когда описывают такие технические ляпы, то дальше читать не интересно, тем более повесть претендует на достоверность. И ещё раз. Тормоз на АН-2 находится на штурвале, в виде гашетки. Педалями руля направления пилот при рулении зажимает тормоз того колеса, на педаль которого нажал и только при зажатой гашетки. И это только на земле работает!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sevenfoots
5.08.2025 - 23:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 378
Цитата (Оюшминальд @ 5.08.2025 - 19:54)
Цитата
Это литературное произведение, а не техническая инструкция.

Вот что говорит ИИ - Если говорить просто — в разговоре пилоты иногда называют их «тормозами», особенно в контексте рулёжки, но технически это не совсем корректно. Каждая педаль отвечает за управление направлением (рулём направления) и одновременно может задействовать тормоза колес шасси при нажатии носком на верхнюю часть педали (через тормозной механизм).

Ну тогда можно дописать. При взлёте на АН-2 пилот въебал форсаж и умчался вдаль. Вполне себе литературное произведение. А по сути, когда описывают такие технические ляпы, то дальше читать не интересно, тем более повесть претендует на достоверность.

Можно, но это на совести автора, как он решил написать. За достоверноть, я выше коментировал, в прошлых темах много "живых" фото с других командировок.
 
[^]
акуб
5.08.2025 - 23:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1863
Цитата
Хороший и правильный план. Но в разных обстоятельствах и условиях, люди действуют по разному.


Есть такое слово - "корпоративность". Лезть в дерьмо за 3 копейки и все равно кинут, объясняя обстоятельствами и условиями...
Цитата
Чуть позже я понял, почему Франциск так настойчиво звал меня на работу. Случайно ко мне попала его переписка с польскими, чешскими, голландскими пилотами. Никто из них не соглашался работать менее чем за четыре тысячи долларов в месяц. ... А я со своей колокольни думал, что тысяча, на которую я согласился, — это хорошие деньги. Вот это и стало решающим фактором для «двух верблюдов».

 
[^]
sevenfoots
5.08.2025 - 23:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 378
Цитата (акуб @ 5.08.2025 - 20:30)
Цитата
Хороший и правильный план. Но в разных обстоятельствах и условиях, люди действуют по разному.


Есть такое слово - "корпоративность". Лезть в дерьмо за 3 копейки и все равно кинут, объясняя обстоятельствами и условиями...
Цитата
Чуть позже я понял, почему Франциск так настойчиво звал меня на работу. Случайно ко мне попала его переписка с польскими, чешскими, голландскими пилотами. Никто из них не соглашался работать менее чем за четыре тысячи долларов в месяц. ... А я со своей колокольни думал, что тысяча, на которую я согласился, — это хорошие деньги. Вот это и стало решающим фактором для «двух верблюдов».


Сытый - голодному не товарищ. И корпоративность уходит на задний план
 
[^]
Steban
6.08.2025 - 00:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 17681
Тот самый случай:
Язык до Киева доведёт.
 
[^]
inworkman
6.08.2025 - 00:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 83
Рассказ прям понравился. Завтра остальные почитаю

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Resident114
6.08.2025 - 00:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2711
Цитата (Майорзапаса @ 5.08.2025 - 18:51)
sevenfoots
Цитата
А перед нами стоял чёрно-серый от грязи и толстого слоя пыли Ан-2, который требовал срочного приведения в порядок.

Я, конечно, не летчик, но тоже технарь, и вот это меня удивило: самолёт в плохом состоянии, судя по тому, что был поврежден при посадке и брошен - эксплуатировался раздолбаями, а летчик считает, что ему там делать нечего.
Да как так-то?
Да любой технарь любую обслуживаемую им технику при таких раскладах сверху донизу облазит и все, что можно проверит. А тем более самолёт, летчик же ему жизнь свою доверяет.
Вот это мне непонятно.

Меня,хоть и штурмана,это тоже неприятно зацепило.
Вдруг какой мудак подпилил тягу руля высоты? lol.gif
Например,тот,кому эти придурки не заплатили за какую-либо работу?
 
[^]
bull22
6.08.2025 - 00:58
0
Статус: Offline


Восставший из бана

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 1159
Обожаю такое чтиво! Спасибо ТС !
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
9 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14191
7 Пользователей: dRtel, Segun, DrimDrom, Dimarik639, Sturmgewehr, putin234, tral
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх