Зачем на газотурбинный танк навесили резиновые коврики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kkrokod
15.11.2024 - 23:16
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 2929
Цитата (SESHOK @ 15.11.2024 - 17:38)
В работе газотурбинного двигателя есть несколько важных особенностей. И одна из них – это огромное потребление воздуха, оно примерно в четыре раза больше, чем у аналогичного дизельного мотора.

Весь этот объём прогоняется через камеру сгорания, поэтому к чистоте воздуха предъявляются довольно высокие требования. Проблема же заключалась в том, что конструкторы изначально не рассчитывали на эксплуатацию в условиях пустыни, где большое количество пыли в воздухе – абсолютно нормальное явление.

Ага.
Вот только если погуглить тему разработок и испытаний лучших в мире советских танков - так хренова куча рассказов что образцы жёстко испытывались в самых разных условиях, а советские конструкторы успешно решали возникшие проблемы.

(между прочим, в Союзе действительно жёстко испытывали военные образцы и серьезно относились к проблемам)

И тут в посте - "ой, внезапно выяснилось что в пустынях много пыли летает", причем по отношению не к какому-то образцу, а к серийному изделию.

Зачем на газотурбинный танк навесили резиновые коврики
 
[^]
КАКС200
15.11.2024 - 23:21
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.23
Сообщений: 100
Цитата (shwed33 @ 15.11.2024 - 18:01)
видел вживую,механы на нем водную преграду форсировали.моща.жаль,что копеечные дроны обнулили всю его броню.кто же в 80-х мог подумать о злых птичках с воздуха хуячащих...лоб бронировали,расчитывали проэкцию...а тут ебучие вертолетики пластиковые

Фигня это, придумают чего нибудь. Вон ракеты танк сбивает в автоматическом режиме ,а уж беспилотники и подавно .
Год два и решат.
 
[^]
ГодныйТролль
15.11.2024 - 23:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.22
Сообщений: 1932
Цитата (Niksanus @ 15.11.2024 - 22:39)
Дяденька, вот вы мне тут всякие умные слова говорите, а я ведь не настоящий сварщик, я эту каску на стройке нашёл ©

Чëтко подметил! 🤣 Но если каскад таких трубок-термосепараторов воздуха сможет работать, как интеркулер и фильтр воздуха для турбины, то почему не сделать такой фильтр при сильном запылении и частичной потери мощности просто переключая забор с чистого на грязный воздух? Смысл в том, что тканевый фильтр промыть или прочистить на месте сложнее чем циклоны, например перегретым паром. Хоть я и не разбирал сварочные вытяжки, но там есть фильтр периодически очищаемый сжатым воздухом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tundra1974
15.11.2024 - 23:34
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.05.14
Сообщений: 889
Цитата (chyub @ 15.11.2024 - 18:31)
Познавательно,много их ещё осталось интересно в строю?

Их в стране столько, что каждого второго можно за рычаги посадить. Танк этот просто шедевр. Он до сих пор на экспорт не идёт. Технологий секретных дохуя. Т72 по сравнению с Т80 трактор. Я на них в армии ездил. Скоростной, маневренный, малошумящие, подвеска более технологичная.
 
[^]
PaulSL
15.11.2024 - 23:40
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.22
Сообщений: 45
Многа букв..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kkrokod
15.11.2024 - 23:47
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 2929
Цитата (tundra1974 @ 15.11.2024 - 23:34)
Цитата (chyub @ 15.11.2024 - 18:31)
Познавательно,много их ещё осталось интересно в строю?

Их в стране столько, что каждого второго можно за рычаги посадить. Танк этот просто шедевр. Он до сих пор на экспорт не идёт. Технологий секретных дохуя. Т72 по сравнению с Т80 трактор. Я на них в армии ездил. Скоростной, маневренный, малошумящие, подвеска более технологичная.

Насчёт "на экспорт не идёт" - мягко говоря, спорно.

Зачем на газотурбинный танк навесили резиновые коврики
 
[^]
Vredtech
15.11.2024 - 23:55
1
Статус: Offline


ВРЕДный ТЕХнолог

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 4598
Так их изначально "пыльниками" называли...
 
[^]
asdf007
16.11.2024 - 00:10
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3437
Его на вооружение приняли в 1976 году. 50 лет назад. Полвека назад. Его все еще применяют?
Судя по году выпуска резина это чисто чтобы противника запутать, а самая активная защита это 3 иконы на торпеде.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 16.11.2024 - 00:13
 
[^]
lushnickow
16.11.2024 - 00:12
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.23
Сообщений: 85
Цитата (PaulSL @ 15.11.2024 - 23:40)
Многа букв..сложно читать?разучился?

сложно читать?разучился?
 
[^]
Злой87
16.11.2024 - 00:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 1906
Цитата (Maxim13 @ 15.11.2024 - 18:04)
Всё это, конечно, полезная инфа. Спасибо. Но очевидно что текущая заваруха ведёт к серьезным именно конструктивным изменениям всех современных танков в мире.
А не к таким вот косметическим.

Танки развивать, уже смысла нету. Это пока ещё БПЛА, на начальном этапе, по этому броня, хоть и не долго, но катается на поле боя.....Импульсное оружие нужно развивать, что бы отработал такой ракетай и все "птички" загнездились)) Хотя там по идее, вся электронека, в радиусе действия отдыхать ляжет)) Вот тогда уже можно и на таках в ту зону заскакивать))

Это сообщение отредактировал Злой87 - 16.11.2024 - 00:14
 
[^]
lushnickow
16.11.2024 - 00:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.23
Сообщений: 85
Цитата (Sa1N7 @ 15.11.2024 - 23:16)
Цитата (Opportunity @ 15.11.2024 - 17:43)
Теперь один хрен все закрыто мангалами - какая там нахуй аэродинамическая труба ...

Жду фото Т-80У с мангалом в пустыне.

жди
 
[^]
залупкин
16.11.2024 - 00:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.16
Сообщений: 2767
Цитата (Maxim13 @ 15.11.2024 - 18:04)
Всё это, конечно, полезная инфа. Спасибо. Но очевидно что текущая заваруха ведёт к серьезным именно конструктивным изменениям всех современных танков в мире.
А не к таким вот косметическим.

дык нахуй они не нужны по сути, танки эти. летающая хуйня ща в фаворе. а потом из космоса летающая будет. отмирают танки. хотя если пиздец массовый случится- могут понадобиться

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mops2021
16.11.2024 - 00:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.02.21
Сообщений: 489
Цитата (залупкин @ 16.11.2024 - 00:20)
Цитата (Maxim13 @ 15.11.2024 - 18:04)
Всё это, конечно, полезная инфа. Спасибо. Но очевидно что текущая заваруха ведёт к серьезным именно конструктивным изменениям всех современных танков в мире.
А не к таким вот косметическим.

дык нахуй они не нужны по сути, танки эти. летающая хуйня ща в фаворе. а потом из космоса летающая будет. отмирают танки. хотя если пиздец массовый случится- могут понадобиться

как я понял, и сейчас на СВО танки используются главным образом как мобильная артиллерийская установка. Но я читал что это плохое использование, танковые стволы отличаются от стволов обычной артиллерии, у них гораздо меньше ресурс.
 
[^]
Makskauf
16.11.2024 - 00:27
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.10.24
Сообщений: 111
И никто не додумался у пылесоса Рэйнбоу украсть принцип водяного фильтра....
 
[^]
Hечто
16.11.2024 - 00:31
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 650
Цитата (Й0Ж @ 15.11.2024 - 17:46)
Цитата (SESHOK @ 15.11.2024 - 17:38)
Военные были по-настоящему впечатлены способностью ГТД при сравнительно небольшом размере выдать чрезвычайно большую мощность, поэтому решили попробовать установить его на танк.

В танке на счету каждый килограмм, и чем меньше будет весить базовая конструкция, тем больше можно будет нарастить броню или вооружение без существенного роста общей массы.

Самый нелепый аргумент. Боевая масса Т-80 42,5 т. Вес двигателя 1000 кг. Если он будет весить даже в 2 раза меньше, на общем весе машины это практически не скажется.

Пол тоны брони ?
 
[^]
ЧаньБуд
16.11.2024 - 00:32
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.18
Сообщений: 1542
СОВЕТСКАЯ школа.

Приземистый, малозаметный, подкрадывающийся как крокодил и невидимый.

Попытки путинской пиздобратии слизать с абрамса и леопарда компанову для арматы не более чем высеры махровых антисоветчиков ни хера не понимающих в эргономике боевой техники.

Танк, для наступления и прорыва, а не зарывания в ров и челночного ползанья в роли мишени.

Советские таковые армады Т-72, Т-80 держали в страхе всех забугорных путинских хозяев.
 
[^]
Freeformer
16.11.2024 - 00:50
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 2750
За электромагнитным оружием будущее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
spartak1
16.11.2024 - 01:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.06.24
Сообщений: 449
Похоже единственной системой все еще имеющей перспективу - это реактивная артиллерия и дальнобойная ствольная.
Занятно, что в пылу "военной операции" никто не замечает (ну, в медии) что происходит на наших глазах крупнейшая революция в военном деле со времен Чингис-Хана.
Ничего не изменилось со времён Чингис-Хана.Все те же дротики,стрелы,катапульты.только на реактивной тяге.До этого были снаряды на пороховой тяге.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kostjamba
16.11.2024 - 01:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.18
Сообщений: 1710
Цитата (Gorodeath @ 15.11.2024 - 19:00)
Вторая Мировая помножила на ноль кавалерию. Третья гибридная успешно множит на ноль танковые войска - очень малоэфективная у них формула "цена - результат".

Ну да, стрелковое оружие (мушкеты, аркебузы всякие) помножило на ноль доспехи.
Битва не заканчивается, между наступательным и защитным.
 
[^]
HerMayor
16.11.2024 - 02:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 4688
Цитата (mad94 @ 15.11.2024 - 20:45)
Кроме веса в танке важен еще и габарит двигателя.
Турбина не только мощнее дизеля при одинаковом весе, но и значительно меньше по размерам при одинаковой мощности.
А меньшие размеры двигателя - это меньший забронированный объем, чего добиваются все танковые конструкторы, так как при меньшем объеме вес бронекорпуса меньше.
Кроме того мощность турбины практически не ограничена, а сделать компактный и мощный танковый дизель - очень трудная задача.
Ресурс турбины выше чем у дизеля. Чувствительность к грязному воздуху ниже.
Да еще и в мороз легко запускается.
Вроде бы турбина бьет дизель по всем позициям.
Но остается одна - расход горючего. У турбины он вдвое выше дизеля. А значит всё что выиграли на весе и габаритах двигателя отдали топливным бакам.
Плюс - логистика. Для танковой части турбинных танков нужно вдвое больше топливозаправщиков.

Самое главное упустил. Ремонтнопригодность. Одно дело отремонтировать обычный дизельный мотор, другое дело гтд ( два компрессора низкое/высокое давление и три турбины), где есть определенные нюансы , основные - прожорливость, цена и слабая ремонтопригодность. Быстро выйти или сменить позицию, тоже не особо, так как запуск двигателя занимает больше одной минуты. Конечно и плюсы есть, размер, набор скорости, макс скорость и тому подобное.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Irweed
16.11.2024 - 02:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 1801
Цитата (Mops2021 @ 15.11.2024 - 22:47)
Это очень правильная мысль. Не только "пластмассовые вертолетики" но и развитые средства противотанковой борьбы. Поэтому время "танковых армад"прошло безвозвратно.
Кстати, то же и с авиацией.
Конечно, СУ-57 это фанстастическая машина...но стоит она как сотня (а то и несколько сотен) самых эффективных самолетов ВОВ, и количество на вооружении измеряется максимум десятками. Плюс развитые средства наземной ПВО может быть и не справились бы с налетом одновременно пяти сотен бомбардировщиков (Гамбург, Дрезден), а "налет" двух-трех "золотых" x-wing - опасности не представляет.
То есть то же верно и в отношении бомбардировщиков в предыдущем смысле этого слова, похоже жизнь выдвинула только одну серьезную альтернативу - вот эти чугунные цистерны с привязаными проволокой жестяными крылышками.
Похоже единственной системой все еще имеющей перспективу - это реактивная артиллерия и дальнобойная ствольная.
Занятно, что в пылу "военной операции" никто не замечает (ну, в медии) что происходит на наших глазах крупнейшая революция в военном деле со времен Чингис-Хана.

И если подумать, возникает странная ассоциация с сюжетом Лема "Непобедимый". Где в войне машин потерпели поражение единичные супер-пупер убийственные монстры, и уступили победу мириадам крошечных и безобидных (в одиночку) летающих фитюлек.

Ну и как всегда, жизнь показала что крупнейшие армии самых мощных держав оказались идеально готовы к ...предыдущей войне.

Классный рассказ. Мне больше всего понравилась тема выжигания мозгов роем.
Когда нибудь, наверное, это будет возможно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
marlboro1983
16.11.2024 - 02:50
0
Статус: Offline


Agent Of The Secret World

Регистрация: 16.12.08
Сообщений: 6718
Цитата (Nichls @ 15.11.2024 - 17:57)
Познавательно.
Благодарю за пост.

и что тут познавательного?


Теперь переносим Т-80 и ГТД в артику и видим совсем другой результат

Причем именно зимой сейчас т-80 и используются

Это сообщение отредактировал marlboro1983 - 16.11.2024 - 02:51
 
[^]
OberstZ
16.11.2024 - 03:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2800
Цитата (mad94 @ 15.11.2024 - 20:45)
Кроме веса в танке важен еще и габарит двигателя.
Турбина не только мощнее дизеля при одинаковом весе, но и значительно меньше по размерам при одинаковой мощности.
А меньшие размеры двигателя - это меньший забронированный объем, чего добиваются все танковые конструкторы, так как при меньшем объеме вес бронекорпуса меньше.
Кроме того мощность турбины практически не ограничена, а сделать компактный и мощный танковый дизель - очень трудная задача.
Ресурс турбины выше чем у дизеля. Чувствительность к грязному воздуху ниже.
Да еще и в мороз легко запускается.
Вроде бы турбина бьет дизель по всем позициям.
Но остается одна - расход горючего. У турбины он вдвое выше дизеля. А значит всё что выиграли на весе и габаритах двигателя отдали топливным бакам.
Плюс - логистика. Для танковой части турбинных танков нужно вдвое больше топливозаправщиков.

Я насколько помню, у 80-го топлива был запас под 4 тонны

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
9781
16.11.2024 - 03:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 396
Ещё была в довесок к циклонам принудительная виброочистка лопаток турбин каждый час.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
09Serj
16.11.2024 - 03:37
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 833
Цитата
Фашисты тоже так думали) но под Москвой в 41, замерзли)

У немцев танки бензиновые были! А бензин немцы с угля делали.Ни хрена не знаешь, а умничать пытаешься...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51980
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх