«Сказал кочегар кочегару...» Как запускали двигатель «Титаника»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SAOjga
22.03.2022 - 19:05
2
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2377
Цитата (pilotgta @ 22.03.2022 - 18:05)
Еще я смотрел про Титаник познавательный фильм там говорилось, что если офицер по неосторожности спускался в котельную обратно он уже не возвращался.

эээ... простите... можно поподробнее, что за аццкие людя там обитали и что им сделали офицеры

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
timagleb
22.03.2022 - 19:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 417
Цитата (Tarakan @ 22.03.2022 - 19:03)
Тоже хотел насчет труб по-умничать, но опередили)
Вообще, четвертая могла отводить дым с камбуза и с курилок.

Четвертая была именно для подачи воздуха в котельное отделение, кстати, по ней умудрился спастись один!!! один, из всей кочегарной команды человек.
 
[^]
Липуринга
22.03.2022 - 19:06
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13595
Цитата (LuckyBiker @ 22.03.2022 - 17:58)
На заглавном фото "Космич" заводит дилетант и возможный будущий поциент травматологии. При работе "кривым" ручка большим пальцем не обхватывается (Он вообще в деле не участвует). Потому как часто иногда возможна ситуация, когда, позсле заводки дрыгателя, тот на 1-2 оборота подхватит "кривого". Если обхватить большим - то подхватит вместе с ним. А так - просто вырвет из рук.

Если за храповиком следить, ничего не будет. Храповик обычно из сырой стали делался. Его отвинчивали, закаляли у знакомого кузнеца (там же где заказывали оттянуть ломы) и ставили обратно. После этого ничего не захватывало, единственно что, могло долбануть по рукам, если резко не отпустил.

dnaNet
Цитата
А теперь- внимание !
Москвич, если с ключа не заводится , вставляешь , эту хрень, крутишь и вуаля !
Как и запорожец ....
Фокус?
Без стартера , электрического ?


И что? Практически любая машина может завестись с кривого. Просто не все это умеют. У меня на акпп, если переднее колесо вывесить, прямо на виду шкив коленвала. Накручивай на него храповик и заводи хоть каждые пять минут если акб сел. Это специально сейчас прячут, чтобы люди допы покупали и "к специалистам обращались", были зависимы от маркетологов. Для вас это магия, а для людей старой закалки ничего необычного.
 
[^]
GPFRT
22.03.2022 - 19:08
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.22
Сообщений: 415
У меня отец иногда ниву 86г. с "кривого" запускает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Тубалар
22.03.2022 - 19:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.20
Сообщений: 3094
Цитата (SESHOK @ 22.03.2022 - 17:51)
Само собой, запустить «с рукоятки» можно только относительно небольшой и маломощный двигатель.

Сильный род дал слабых потомков! Я в школе зил-130 заводил, хотя весил как мешок сахара
 
[^]
SAOjga
22.03.2022 - 19:09
2
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2377
вообще не понимаю, зачем ТС начал про двигатели ВНУТРЕННЕГО сгорания и вдруг перешел на двигатели ВНЕШНЕГО сгорания.
Все же один процесс - заставить топливо сгорать непосредственно в цилиндре и подать в цилиндры заранее прогретый в котле теплоноситель. Ну соответственно не нужно путать прогрев теплоносителя вне цилиндра и обеспечение стабильного поджига в цилиндре.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Честныйбумер
22.03.2022 - 19:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4888
Цитата (timagleb @ 22.03.2022 - 18:29)
Цитата (dnaNet @ 22.03.2022 - 18:26)
Не забываем, что , при сдохшем аккумуляторе, машину можно завести, с горки , или с толкача...
Как кому удобно ...
Про автомат- коробку , не знаю, не нравится она мне...

В стародавние времена, когда выпускали нормальные машины, с гидромеханическими АКПП, стоял 2-й насос, так как для АКПП нужно давление в системе, можно было завести с троса, после 30-40 км в час, давления в системе хватало для запуска двигателя, а потом пришли менеджеры, и все сломали, сейчас токма стартер.

Мерседес имел такую коробку. До 1997 года. Последняя такая акпп имела индекс 722.510
 
[^]
ZmeyUA
22.03.2022 - 19:11
3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3787
Цитата (Змеюк @ 22.03.2022 - 17:55)
А как же ЗИЛы и КрАЗы?
К вашему сведению, как раз грузовики заводились на раз, а вот москвичи и прочие легковые затрахаешься мослать пока подхватит. dont.gif

Мы курсантами на автоподготовке поначалу все ЗИЛ-131 кривым заводили.... Если теплый - на раз запускается. На каждой машине был прапор-инструктор и они за ними следили - состояние было отличное
 
[^]
RealTor
22.03.2022 - 19:12
0
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748

..."Меню "Титаника" для пассажиров 3-го класса

Завтрак: овсяная каша с молоком, копчёная селёдка, картофель в мундире, яичница с ветчиной, хлеб с маслом, сладкий шведский хлеб, мармелад, чай, кофе

Обед: рисовый суп, свежий хлеб, морские галеты, ростбиф с подливкой, сладкая кукуруза, отварной картофель, плам-пудинг, сладкий соус, фрукты

Чай: холодное мясо, сыр, маринованые огурцы, хлеб с маслом, тушёный инжир с рисом, чай

Ужин: овсяная каша, морские галеты, сыр"...


И, в лучшие времена я так не питался.
 
[^]
Честныйбумер
22.03.2022 - 19:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4888
Цитата (dnaNet @ 22.03.2022 - 18:26)
Не забываем, что , при сдохшем аккумуляторе, машину можно завести, с горки , или с толкача...
Как кому удобно ...
Про автомат- коробку , не знаю, не нравится она мне...

Сдохший насколько? Если там просто ноль, то даже карбюраторную машину не заведёшь. Нет искры- хоть обтолкайся/обдергайся. Для хоть какой-то искры надо 8-9 вольт. Ниже уже всё.
Дизель ещё можно попробовать, если он не укатан и тнвд более-менее живой.
 
[^]
1300V4
22.03.2022 - 19:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
ТС опять шляпу скопипастил.
1) Ну зачем проворачивать для запуска ДВС - это и так понятно, хоть мало-мальски разбирающимуся (кстати, школьная программа за 8-й класс).
2) Есть куча ДВС довольно большого объёма с электростартером. Может быть как инерционного типа, например аэрокобра, тигр, да тот-же АН2 (там маленький маховичок раскручивается маленьким электромоторчиком, потом всё это втыкается в коробку приводов двигателя и на пару оборотов инерции хватает), так и с неибическим электростартером с нихуевым аккумулятором. Например 5Д49 от тепловоза. 221 литр рабочий объём дизеля.
3) Паровую машину надо проворачивать перед запуском, дабы поставить цилиндр высокого давления чуть ниже ВМТ, но ещё и что-бы воду выгнать из цилиндров. Иначе гидроудар можно словить. С этой-же целью применяется продувка цилиндров острым паром при открытых золотниках. Например на паровозах.
 
[^]
Stellapolare
22.03.2022 - 19:14
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 2288
Цитата
Для того, чтобы запустить паровую машину использовалась... другая паровая машина! Малой мощности. Она проворачивала вал основной машины через систему шестерён


Теперь вопрос: А как запускалась эта паровая машина малой мощности? Ведь её тоже надо было чем-то прокрутить?
 
[^]
timagleb
22.03.2022 - 19:15
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 417
Цитата (SAOjga @ 22.03.2022 - 19:05)
Цитата (pilotgta @ 22.03.2022 - 18:05)
Еще я смотрел про Титаник познавательный фильм там говорилось, что если офицер по неосторожности спускался в котельную обратно он уже не возвращался.

эээ... простите... можно поподробнее, что за аццкие людя там обитали и что им сделали офицеры

Не, было как анекдот, и не на титанике, вечная "локальная война" между палубными офицерами и машинными, кто на флоте работал и учился в морских институтах, училищах, тот поймет.

Анекдот в тему. маленькая информация - на судне есть такая штука - кап, это вентиляция на подволоке (потолке) машинного отделения.

Итак - сам анекдот - к 4 помошнику (когда-то они были, сейчас отсчет от 3 идет) приехала жена с ребенком. Гуляет 4пкм с сыном по судну, чаек покормить хлебом, да и просто судно посмотреть, подходят к капу. дитя заглядывает в МКО (машинное отделение) и говорит "папа - а кто там такие маленькие ходят" папа отвечает - а это механики, сынок. Дитя посмотрело, а потом говорит - папа, а можно я им хлебушка покрошу?. Прошу мехов не обижаться :)
 
[^]
edelveys0404
22.03.2022 - 19:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.16
Сообщений: 1407
Без стартера и кривого, застрявший ГАЗ-полстатретий запускают так. Открываешь крышку и смотришь положение бегунка к контактам ближайшей свечи цилиндра. Можно подкорректировать орудуя монтажкой за храповик или маховик так чтобы при малейшем повороте корпуса распределителя против направления вращения бегунка проскакивала искра и отметить положение бегунка и корпуса распределителя. Заранее отмечают первоначальное положение и корпуса относительно оси вращения. По ходу вращения коленвала поршень переводят за ВМТ выбранного цилиндра. Можно контролировать через отверстие вывернутой свечи. Затем поворачиваем корпус распределителя до совпадения отметины на корпусе и бегунке. Закрываем крышку, включаем зажигание,проверяем искру. При наличии оного, прыскаем бензин в цилиндр ,закручиваем свечу, установим провод. Включаем зажигание, предварительно нажимаем несколько раз на педаль акселератора, прикроем воздушную заслонку. И идем крутить корпус распределителя,так как до этого наблюдали искру. Обычно если двигатель теплый с первого раза двигатель запускается. Чтобы двигатель работал нормально повернем м корпус распределителя до сделанных отметок и фиксируем болтом. Похоже можно запустить от бензопилы подавая искру на цилиндр при дохлом АКБ, только в систему зажиганиеяне лезем.
 
[^]
Трамспорт
22.03.2022 - 19:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3598
Цитата (ZmeyUA @ 22.03.2022 - 19:11)
Цитата (Змеюк @ 22.03.2022 - 17:55)
А как же ЗИЛы и КрАЗы?
К вашему сведению, как раз грузовики заводились на раз, а вот москвичи и прочие легковые затрахаешься мослать пока подхватит.  dont.gif

Мы курсантами на автоподготовке поначалу все ЗИЛ-131 кривым заводили.... Если теплый - на раз запускается. На каждой машине был прапор-инструктор и они за ними следили - состояние было отличное

Считается, что хорошо отрегулированный мотор должен заводиться ногой оператора, стоящего на бампере.
 
[^]
timagleb
22.03.2022 - 19:19
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 417
Цитата (Честныйбумер @ 22.03.2022 - 19:10)
Цитата (timagleb @ 22.03.2022 - 18:29)
Цитата (dnaNet @ 22.03.2022 - 18:26)
Не забываем, что , при сдохшем аккумуляторе, машину можно завести, с горки , или с толкача...
Как кому удобно ...
Про автомат- коробку , не знаю, не нравится она мне...

В стародавние времена, когда выпускали нормальные машины, с гидромеханическими АКПП, стоял 2-й насос, так как для АКПП нужно давление в системе, можно было завести с троса, после 30-40 км в час, давления в системе хватало для запуска двигателя, а потом пришли менеджеры, и все сломали, сейчас токма стартер.

Мерседес имел такую коробку. До 1997 года. Последняя такая акпп имела индекс 722.510

Давай скажем проще - 124 кузов
 
[^]
гагака
22.03.2022 - 19:22
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 319
Цитата

Цитата (LuckyBiker @ 22.03.2022 - 17:58)
На заглавном фото "Космич" заводит дилетант и возможный будущий поциент травматологии. При работе "кривым" ручка большим пальцем не обхватывается (Он вообще в деле не участвует). Потому как часто иногда возможна ситуация, когда, позсле заводки дрыгателя, тот на 1-2 оборота подхватит "кривого". Если обхватить большим - то подхватит вместе с ним. А так - просто вырвет из рук.

Если за храповиком следить, ничего не будет. Храповик обычно из сырой стали делался. Его отвинчивали, закаляли у знакомого кузнеца (там же где заказывали оттянуть ломы) и ставили обратно. После этого ничего не захватывало, единственно что, могло долбануть по рукам, если резко не отпустил.

Хрень какая-то... Хроаповик не клится-сыромятина. А по полцьцу большому херачит не от того что пускается двигатель( просто кривой выходит из храповика, а за раннего зажигания! Поршень при зжатии не доходит до ВМТ а искра воспломиняет. Вот и получается что у тебя колено херачит в обратку. Вот и удар по пальцу.
 
[^]
telefon
22.03.2022 - 19:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
Цитата (dnaNet @ 22.03.2022 - 17:59)
А теперь- внимание !
Москвич, если с ключа не заводится , вставляешь , эту хрень, крутишь и вуаля !
Как и запорожец ....
Фокус?
Без стартера , электрического ?

В ракетной батарее ракет Р-12 было много ЗИЛ-157.
Помимо того, что на рулях не было гидроусилителей, к каждой машине прилагался вот такой "Кривой стартер". И пользовались ими. Периодически...
 
[^]
Бамбрус
22.03.2022 - 19:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11400
Цитата (SESHOK @ 22.03.2022 - 17:54)
А теперь – внимание! Чтобы запустить двигатели «Титаника», «развести пары», нужно было... 6 часов. Не меньше. Как это так?! – можете удивиться вы. От «поворота ключа зажигания» до пуска двигателя – целых шесть часов?! Разбираемся...

Ну так мало кто знает, что для запуска в сеть энергоблока ГРЭУ (ТЭЦ) требуется примерно столько же времени. Большинство уверены, что это как выключателем на стене клацнуть.
 
[^]
LuckyBiker
22.03.2022 - 19:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3519
Цитата (Честныйбумер @ 22.03.2022 - 18:13)
Для хоть какой-то искры надо 8-9 вольт. Ниже уже всё.

ИМХО - зависит от системы зажигания.

Напрмер у меня мопед на 6 вольтах заводится только в путь (при 12ивольтовой системе).

А ещё, в те времена, когда у меня был "кривой" (и Космич к нему. как на картинке), а к этому "космичу" спаял, ультрамодное тогда, "электронное зажигание" (по умному - "тиристорное". схемка прилагается. Помню, там ещё хитровыпенутый транформатор на феррите с зазором был - оказался самой дефицитной запцацкой).
С ним бибка заводилась (кривым) от одной "плоской" батарейки (4.5 вольта. Разик такое проделывал ради эксперимента)

Впрочем, нынешние машины возможно и не заведуться - там слишком много электронного дерьма включается вместе с зажиганием/"мозгами"

Это сообщение отредактировал LuckyBiker - 22.03.2022 - 19:28

«Сказал кочегар кочегару...» Как запускали двигатель «Титаника»
 
[^]
kirakira
22.03.2022 - 19:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 6855
Цитата (SESHOK @ 22.03.2022 - 17:56)
Завершающая

Однако, само собой, вид и запах у кочегаров после вахты был, мягко говоря, малоэстетичный. Попробуйте 4 часа пошуровать лопатой, кочергой и двухметровым железным крюком на сорокаградусной жаре, в тесноте и духоте! За 1 час каждому кочегару полагалось перекидать голыми руками примерно тонну угля, за вахту – три с половиной тонны. В общем, «чёрную» (в буквальном смысле, от угольной пыли!) команду старались всячески «прятать» от пассажиров (причём всех классов).

У кочегаров была своя отдельная столовая, спальни и кубрики кочегаров соединялись с котельными с помощью специальных трапов и переходов – короче говоря, всё было устроено так ловко, что пассажир за весь рейс не видел ни одного кочегара. Пассажиры видели только дым из труб парохода...

"Двухметровый железный крюк и есть "шуровка", от нее слово "шуровать". Много лет назад общался со стариком, бывшим водителем газогенераторного ЗиСа, он и рассказал откуда это слово взялось.
 
[^]
Похититель
22.03.2022 - 19:31
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.11.21
Сообщений: 922
Цитата (LuckyBiker @ 22.03.2022 - 17:58)
запустить «с рукоятки» можно только относительно небольшой и маломощный двигатель.

Ну, ну..



UPD.
На заглавном фото "Космич" заводит дилетант и возможный будущий поциент травматологии. При работе "кривым" ручка большим пальцем не обхватывается (Он вообще в деле не участвует). Потому как часто иногда возможна ситуация, когда, позсле заводки дрыгателя, тот на 1-2 оборота подхватит "кривого". Если обхватить большим - то подхватит вместе с ним. А так - просто вырвет из рук.

UPD 2: танк заводили через маховик, а вот тут.. (я так тоже делал rulez.gif )
(это ещё к "слабым двигателям")


Тоже хотел этот видос выложить. Ну, да, не большой и маломощный...
 
[^]
friedrich066
22.03.2022 - 19:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 1697
Ликбез для женщин ? Как в американской инструкции для автомобиля. Чтобы попасть за руль, откройте переднюю левую дверь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Честныйбумер
22.03.2022 - 19:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4888
Цитата (timagleb @ 22.03.2022 - 19:19)
Цитата (Честныйбумер @ 22.03.2022 - 19:10)
Цитата (timagleb @ 22.03.2022 - 18:29)
Цитата (dnaNet @ 22.03.2022 - 18:26)
Не забываем, что , при сдохшем аккумуляторе, машину можно завести, с горки , или с толкача...
Как кому удобно ...
Про автомат- коробку , не знаю, не нравится она мне...

В стародавние времена, когда выпускали нормальные машины, с гидромеханическими АКПП, стоял 2-й насос, так как для АКПП нужно давление в системе, можно было завести с троса, после 30-40 км в час, давления в системе хватало для запуска двигателя, а потом пришли менеджеры, и все сломали, сейчас токма стартер.

Мерседес имел такую коробку. До 1997 года. Последняя такая акпп имела индекс 722.510

Давай скажем проще - 124 кузов

210
Имел удовольствие владеть такой машиной. И акпп искать по всей РФ. Еле нашёл.
 
[^]
Циммерман
22.03.2022 - 19:38
0
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7385
Цитата (timagleb @ 22.03.2022 - 20:04)
Цитата (SESHOK @ 22.03.2022 - 17:56)
Завершающая

Однако, само собой, вид и запах у кочегаров после вахты был, мягко говоря, малоэстетичный. Попробуйте 4 часа пошуровать лопатой, кочергой и двухметровым железным крюком на сорокаградусной жаре, в тесноте и духоте! За 1 час каждому кочегару полагалось перекидать голыми руками примерно тонну угля, за вахту – три с половиной тонны. В общем, «чёрную» (в буквальном смысле, от угольной пыли!) команду старались всячески «прятать» от пассажиров (причём всех классов).

У кочегаров была своя отдельная столовая, спальни и кубрики кочегаров соединялись с котельными с помощью специальных трапов и переходов – короче говоря, всё было устроено так ловко, что пассажир за весь рейс не видел ни одного кочегара. Пассажиры видели только дым из труб парохода...

Вот тут немного наебалово на картинке - у Титаника было 3 трубы рабочие, 4 - фальш, из нее сделали вентшахту для машинного отделения, по поводу запуска, да, использовался пускач, во время дизелей перешли на пуск воздухом, кстати, на паровых судах 50 годов (тип София, как пример), тоже для проворота двигателя использовался воздух.

туда были выведены трубы с камбузов в том числе
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31812
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх