Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Radon72
18.05.2018 - 20:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (GNEV @ 18.05.2018 - 19:29)
Цитата (Comanchi @ 18.05.2018 - 19:14)
Интересные факты, но как работает "Лопатка Купера"? А всё, понял.

а я чот не вкурил. как работает? когда сабж прыгает, он еблетом об эту лопатку бьется?

поток воздуха его отклоняет и блокирует дверь.
 
[^]
nafan4ik
18.05.2018 - 21:01
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.10
Сообщений: 1043
Какие самолеты? Какие полеты? Самолет из металла, который намного тяжелее воздуха. Они никогда не летали. Их придумали только для того, чтобы объяснять ныне не доказуемую теорию круглой земли. На самом деле так, земля плоская со стеной по краю С куполом над ней, об этом писал еще думающий, почти пророк - Лукьяненко в "Рыцари сорока островов". Когда вы покупаете билет на самолет, который дороже чем на автобус. Вас садят в контейнер, который потом перевозят к месту назначения, внутренним шумом легко глушат гулы двигателей трейлеров и паромов. Да что там это, если бы самолеты могли летать то сам Иисус Христос на них бы уже летал, сконструировал и летал. Он там людей легко воскрешал, а создать такое ему - раз плюнуть. Не создал - значит это невозможно. Шах и мат атеисты! шах и мат...
 
[^]
Bris2
18.05.2018 - 21:03
4
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5821
Цитата (Archie @ 18.05.2018 - 20:43)
Винглеты (а так же шарклеты) не размах, а площадь крыла увеличивают. И помимо указанных у тс преимуществ, ещё и экономию топлива дают

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

И снижение шума. Воздух не так срывается с законцовки крыла.
 
[^]
Bush6791
18.05.2018 - 21:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
KROVLJ - спасибо, бро!

Как всегда от тебя - интересная тема! )))
 
[^]
rommel13
18.05.2018 - 21:22
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 184
Что-то про законцовку крыла какая то хрень написана... Законцовка снижает турбулентные завихрения позади самолета, чтобы, летящие по такому же курсу не столкнулись с вихревым потоком и не произошло ЧП... ну а то, что они способствуют снижению выброса СО2 в атмосферу а уж тем более увеличивают полезную площадь крыла совсем уж байки...
 
[^]
Бокин
18.05.2018 - 21:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Волнолет
Цитата
Вовнутрь разность давлений не даст открыть.


До высоты порядка 2000 м кабина негерметична, давления снаружи и внутри одинаковые (2000 - это для наших самолётов).

Прыгать из современного самолёта на скорости выше 350 км/ч в боковую дверь - очень небезопасно, на Ил-76 дверь открывается вперёд по полёту гидравликой и прикрывает десантников.
 
[^]
GarriL
18.05.2018 - 21:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 6033
Цитата
Пока самолёт стоит на земле, пружина отгибает лопатку и дверь можно открыть.

Где на фото с этой лопаткой дверь? Народ в недоумении...
 
[^]
XIMERA123
18.05.2018 - 21:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.09
Сообщений: 3255
Цитата (Comanchi @ 18.05.2018 - 19:14)
Интересные факты, но как работает "Лопатка Купера"? А всё, понял.

воздушный поток на лопатку давит, та блокирует дверь.
 
[^]
Radon72
18.05.2018 - 21:28
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Да самолет вообще - чудо техники. Практически все предусмотрено для безопасности и нормальной работы, так что он в несколько раз безопаснее и автомобиля и жд транспорта.
Вот например, довольно старый самолет, торчит из крыла какой-то отросток, ну и торчит, может брак какой - кто нибудь подумает. А неее....Это такая хитрая система, которая не позволяет при жесткой посадке сгореть самолету по Голливудски. Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азотом воздух. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.

Это сообщение отредактировал Radon72 - 18.05.2018 - 21:46

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 21:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 18:27)
KROVLJ
Цитата
Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью

И ещё используют трубку Пито.

на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 21:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Бокин @ 18.05.2018 - 20:25)
Волнолет
Цитата
Вовнутрь разность давлений не даст открыть.


До высоты порядка 2000 м кабина негерметична, давления снаружи и внутри одинаковые (2000 - это для наших самолётов).

Прыгать из современного самолёта на скорости выше 350 км/ч в боковую дверь - очень небезопасно, на Ил-76 дверь открывается вперёд по полёту гидравликой и прикрывает десантников.

Кабина (и салон) самолёта в принципе не герметичны, просто наддув сильнее расхода. Но для уменьшения необходимой прочности самолёта давление поддерживают на уровне 2-4 км над уровнем моря, поэтому до этой высоты давление будет соответствовать забортному.
 
[^]
bornd
18.05.2018 - 21:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 3687
Цитата (Костер @ 18.05.2018 - 20:42)
Если быть до конца, объясните зачем черная краска перед стеклами пилотов

Что бы бликов не было.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 21:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (rommel13 @ 18.05.2018 - 20:22)
Что-то про законцовку крыла какая то хрень написана... Законцовка снижает турбулентные завихрения позади самолета, чтобы, летящие по такому же курсу не столкнулись с вихревым потоком и не произошло ЧП... ну а то, что они способствуют снижению выброса СО2 в атмосферу а уж тем более увеличивают полезную площадь крыла совсем уж байки...

нет, винглеты (боинга), шарклеты (эирбас, хотя теперь они как у боинга ,вызывая у последнего лютый батхерт) и прочее - это для повышения эффективности и, как следствия, экономия топлива. Рассказывают, что с ними расход на 5-8% ниже. При этом на больших самолётах с большими крыльями (787, 747-8, новые 777, 350) их интегрируют гораздо изящее.
А чтоб самолёты не попадали в турбулентный поток - нужны диспетчеры, которые разводят самолёты в том чиле по минимальной дистанции.
 
[^]
Veliar331
18.05.2018 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (Comanchi @ 18.05.2018 - 23:14)
Интересные факты, но как работает "Лопатка Купера"? А всё, понял.

Есть соседняя тема про этого самого Купера
 
[^]
Veliar331
18.05.2018 - 21:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:28)
Да самолет вообще - чудо техники. Практически все предусмотрено для безопасности и нормальной работы, так что он в несколько раз безопаснее и автомобиля и жд транспорта.
Вот например, довольно старый самолет, торчит из крыла какой-то отросток, ну и торчит, может брак какой - кто нибудь подумает. А неее....Это такая хитрая система, которая не позволяет при жесткой посадке сгореть самолету по Голливудски. Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азот. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.

Чем обогащён азот?
 
[^]
Radon72
18.05.2018 - 21:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 21:34)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 18:27)
KROVLJ
Цитата
Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью

И ещё используют трубку Пито.

на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...

Воздушная скорость - это и есть приборная.
 
[^]
Чтозанах
18.05.2018 - 21:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 5426
Цитата (Бокин @ 18.05.2018 - 21:45)
Цитата (Excellion @ 18.05.2018 - 20:29)
Цитата (Кремлебот @ 18.05.2018 - 19:32)
Зы, а ещё, как показывает практика- огромное количество людей полагает что самолёт при разбеге набирает скорость за счёт вращения колёс, как автомобиль hz.gif
Был немало удивлён распространённости этого заблуждения когда участвовал в срачах про самолёт на транспортёрной ленте.

О да!=)) это был эпичный срач=)))

А ещё эпичнее когда под крылом Ан-72 стоит толпа полковников во главе с несколькими генералами от пехоты и танков и спорят - как передаётся крутящий момент от двигателей на колёса, двигатели высоко и далеко, стойки шасси хитроизогнутые - шариковой цепью (даже не знаю что из себя представляет) или системой валов с карданами.
И какие колёса ведущие - передние или задние?

Загнул поди alik.gif
Ибо знаю и полковников ГСМ и прочих каптри (все моего возраста по 40 лет), но таких тупых нет, хотя может они на ГСМ и знают чё-то, а вот танкисты... Да не, всё равно не поверю, хотя ничему не удивлюсь gigi.gif
 
[^]
Radon72
18.05.2018 - 21:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Veliar331 @ 18.05.2018 - 21:42)
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:28)
Да самолет вообще - чудо техники. Практически все предусмотрено для безопасности и нормальной работы, так что он в несколько раз безопаснее и автомобиля и жд транспорта.
Вот например, довольно старый самолет, торчит из крыла какой-то отросток, ну и торчит, может брак какой - кто нибудь подумает. А неее....Это такая хитрая система, которая не позволяет при жесткой посадке сгореть самолету по Голливудски. Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азот. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.

Чем обогащён азот?

Поправка: воздух обогащен азотом.

Это сообщение отредактировал Radon72 - 18.05.2018 - 21:45
 
[^]
Veliar331
18.05.2018 - 21:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:44)
Цитата (Veliar331 @ 18.05.2018 - 21:42)
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:28)
Да самолет вообще - чудо техники. Практически все предусмотрено для безопасности и нормальной работы, так что он в несколько раз безопаснее и автомобиля и жд транспорта.
Вот например, довольно старый самолет, торчит из крыла какой-то отросток, ну и торчит, может брак какой - кто нибудь подумает. А неее....Это такая хитрая система, которая не позволяет при жесткой посадке сгореть самолету по Голливудски. Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азот. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.

Чем обогащён азот?

Поправка: воздух обогащен азотом.

Я, просто, поискал "обогащённый азот". Есть такой термин, там это про изотопный состав, на тушение пожара это не повлияет. По мне, правильнее будет сказать не обогащён азотом, а обеднён кислородом)
 
[^]
za4em
18.05.2018 - 21:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.10
Сообщений: 1567
Цитата (Veliar331 @ 18.05.2018 - 21:50)
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:44)
Цитата (Veliar331 @ 18.05.2018 - 21:42)
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:28)
Да самолет вообще - чудо техники. Практически все предусмотрено для безопасности и нормальной работы, так что он в несколько раз безопаснее и автомобиля и жд транспорта.
Вот например, довольно старый самолет, торчит из крыла какой-то отросток, ну и торчит, может брак какой - кто нибудь подумает. А неее....Это такая хитрая система, которая не позволяет при жесткой посадке сгореть самолету по Голливудски. Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азот. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.

Чем обогащён азот?

Поправка: воздух обогащен азотом.

Я, просто, поискал "обогащённый азот". Есть такой термин, там это про изотопный состав, на тушение пожара это не повлияет. По мне, правильнее будет сказать не обогащён азотом, а обеднён кислородом)

Чтобы совсем наглядно - это как после недели запоя органон жудтко обеднён витаминами группы B. dont.gif
 
[^]
Veliar331
18.05.2018 - 21:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (za4em @ 19.05.2018 - 01:53)
Цитата (Veliar331 @ 18.05.2018 - 21:50)
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:44)
Цитата (Veliar331 @ 18.05.2018 - 21:42)
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:28)
Да самолет вообще - чудо техники. Практически все предусмотрено для безопасности и нормальной работы, так что он в несколько раз безопаснее и автомобиля и жд транспорта.
Вот например, довольно старый самолет, торчит из крыла какой-то отросток, ну и торчит, может брак какой - кто нибудь подумает. А неее....Это такая хитрая система, которая не позволяет при жесткой посадке сгореть самолету по Голливудски. Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азот. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.

Чем обогащён азот?

Поправка: воздух обогащен азотом.

Я, просто, поискал "обогащённый азот". Есть такой термин, там это про изотопный состав, на тушение пожара это не повлияет. По мне, правильнее будет сказать не обогащён азотом, а обеднён кислородом)

Чтобы совсем наглядно - это как после недели запоя органон жудтко обеднён витаминами группы B. dont.gif

Это ты мои сообщения в другой теме посмотрел, где я говорил, что я в запое сейчас?)
 
[^]
Бокин
18.05.2018 - 21:58
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Чтозанах
Цитата
Загнул поди
Ибо знаю и полковников ГСМ и прочих каптри (все моего возраста по 40 лет), но таких тупых нет, хотя может они на ГСМ и знают чё-то, а вот танкисты... Да не, всё равно не поверю, хотя ничему не удивлюсь


В конце прошлого века встречались, например некоторые начальники абсолютно уверены, что на вертолёте в сложных метеоуслових по ЖПС зависнуть над нужным местом (точность то окуенная, для таких целей даже излишняя) выше облаков километрах на семи-восьми, и вертикально опуститься:
- Как вы сами до этого не догадались, всему вас учить надо.

И из личного - когда землетрясение в Армении было у нас (в Моздоке) экипажи старались тормознуться - просто чтобы ночь нормально переночевать, а не на борту.

Вот звонит какой-то оперативный дежурный и спрашивает про Ил-76 конкретный:
- У тебя?
- У меня.
- Давай заправляй и срочно его выпроваживай (куда - не помню)
- Нихуа, у него стартовое время превышено. (т.е. - уже не имеет права лететь по налёту за сутки).
- Какое, накуй, стартовое время? у меня танкисты после 500 км марша пару часов под танком покимарили, и вперёд.

Пришлось устраивать скандал через ЦКП ВВС.

Я не хочу сказать, что таких много, но уж если попался такой кадр, то чудит вовсю.
 
[^]
Бокин
18.05.2018 - 22:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Radon72
Цитата
Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азотом воздух. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.


Как правило в системе НГ углекислоту применяют, возможно использовать её из системы НГ в противопожарную систему.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 22:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 20:43)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 21:34)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 18:27)
KROVLJ
Цитата
Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью

И ещё используют трубку Пито.

на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...

Воздушная скорость - это и есть приборная.

Только на уровне моря (и то, при эталонном давлении). Чем выше, тем разница будет больше.

Это сообщение отредактировал Еретик - 18.05.2018 - 22:06
 
[^]
Markus2000
18.05.2018 - 22:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10884
Цитата (Excellion @ 18.05.2018 - 20:29)
Цитата (Кремлебот @ 18.05.2018 - 19:32)
Зы, а ещё, как показывает практика- огромное количество людей полагает что самолёт при разбеге набирает скорость за счёт вращения колёс, как автомобиль hz.gif
Был немало удивлён распространённости этого заблуждения когда участвовал в срачах про самолёт на транспортёрной ленте.

О да!=)) это был эпичный срач=)))

Так чем там всё закончилось? В двух словах, плиз....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 74558
0 Пользователей:
Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх