Эпическое крушение Princess May

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MaxxOltt
4.07.2017 - 21:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
еще

Эпическое крушение Princess May
 
[^]
MaxxOltt
4.07.2017 - 21:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
и еще

Эпическое крушение Princess May
 
[^]
Филомеев
4.07.2017 - 21:11
1
Статус: Offline


Ламповый матафон

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 1259
Цитата (MiKra @ 4.07.2017 - 18:09)
Линкор Мурманск ...

Крейсер . Лёгкий крейсер.
Правда в длину чуток поболее дредноутов и линкоров Первой Мировой войны, но метров на 60 короче "Ямато" и "Миссури"
Про водоизмещение и так понятно )

Это сообщение отредактировал Филомеев - 4.07.2017 - 21:12
 
[^]
голосуЮщий
4.07.2017 - 21:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.04.08
Сообщений: 215
...как вы суднО назовёте-так оно и поплывёт..
 
[^]
Halstorm
4.07.2017 - 22:44
1
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 6030
MaxxOltt
То есть эти утырки умудрились потерять за ночь 7 эсминцев? Хотя чему я удивляюсь, они чуть президента своего не утопили.
 
[^]
MaxxOltt
4.07.2017 - 23:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
То есть эти утырки умудрились потерять за ночь 7 эсминцев? Х

Таки да, фактически флотилию....
Ну они не оригинальны, погуглите гибель эсминцев в Рижском заливе в 1916 году - там доблестные кайзермарине, на русских минах потеряли такое же (емнип) количество кораблей... там правда война была, но так же "пафосно"

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 4.07.2017 - 23:02
 
[^]
MaxxOltt
4.07.2017 - 23:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Чтоб не искать - читайте...
ACHTUNG - много букффф dont.gif
"...Наверное, лучше всего о том, что произошло в ночь с 10 на 11 ноября 1916 года, расскажет главный пострадавший, командир 10-й флотилии капитан 2 ранга барон фон Витинг (К сожалению, приходится использовать очень старый перевод, сделанный моряком, а не профессиональным литератором. Поэтому текст выглядит довольно топорно).
«Это было 27 октября (Старый стиль). Бешеным ходом неслись 11 миноносцев X флотилии под моим командованием внутрь Финского залива навстречу неприятелю.
Что может быть лучше!

В моем распоряжении — храбрые, закаленные войной офицеры и команды. Они слепо доверяют друг другу и в трудные минуты работают рука об руку. Их томит нетерпение столкнуться с врагом, сразиться во имя победы и славы Германии. Моя флотилия состоит из новейших, лучших миноносцев. Нам поставлена цель — уничтожение неприятельских кораблей, цель, которою должен гордиться каждый истый моряк.

Правда, задание очень нелегкое и рискованное. Адмирал, пославший нас, взял на себя тяжелую ответственность. Но это уже не наше и не мое дело. Мы знаем, что русские понаставили много мин в своих водах, но счастье сопутствует риску, отчего бы ему не улыбнуться и нам!

Итак, вперед! «Курс — Ost, ход — 21 узел, строй — кильватер», — так гласил мой приказ с наступлением темноты.

В бесконечно длинной колонне шли миноносцы за головным S-56. Такой строй был избран, чтобы по возможности предохранить себя от мин. Расстояние между каждым из миноносцев — 300 метров. Сзади видны только 3 миноносца; остальные теряются в темноте. Это неудобно, но ничего не поделаешь, недаром вся линия, от головного S-56 до концевого корабля, растянулась более чем на 3000 метров.

Погода благоприятная: луна скрыта облаками, и море спокойно.

В 20.38 передают морзянкой, что задние миноносцы отстали. Пришлось повернуть, чтобы узнать, что случилось. Трех задних миноносцев нет: S-57 (доблестный старший лейтенант Притвиц, впоследствии погиб), V-75 (капитан-лейтенант Менхе) и G-89 (капитан-лейтенант Заупе) больше не видно. Наконец по линии с заднего миноносца передают, что один из них подорвался на мине.

Это было печальное начало. Но что делать! Долгие поиски в темноте этих миноносцев, которые теперь остались где-то далеко на западе, все равно ни к чему не приведут. Кроме того, ведь при пострадавшем, согласно ранее отданному распоряжению, остались 2 миноносца.

Повернули опять и с остальными идем дальше на восток. Только позже удалось узнать подробности того, что случилось. Оказывается, на V-75 под командирским мостиком взорвалась мина, и кочегарки быстро наполнились водой. На помощь к нему подошел S-57. Вдруг раздался новый страшный взрыв, которым V-75 был разорван на три части. Этим же взрывом на S57 срывает главный паропровод, а вскоре он сам попадает на мину и гибнет. G-89 спасает с обоих миноносцев их экипажи.

Между тем флотилия продолжает свой путь 21-узловым ходом. В 10 часов мы с большим трудом открыли остров Оденсхольм и определились, чтобы точно знать свое место во время предстоящей операции.

Наконец, от G-89 приходит радио, что V-75 и S-57 погибли.

Я сейчас же хотел приказать, чтобы 3 миноносца пошли ему на помощь, так как он имел на себе 3 комплекта команды, но в это время приходит второе радио, что G-89 повернул на запад и имеет ход 30 узлов. Тем лучше.

Значит, я могу спокойно продолжать путь с 8 миноносцами. Пусть успех операции вознаградит нас за потерю 2 кораблей.

Но где же неприятель? Или он опять предательски предупрежден о нашем набеге? Ни одного корабля, ни одного дозорного судна, хотя мы уже давно в Финском заливе. Это обидно...

Для того, чтобы сделать хоть что-нибудь, я решаю войти в Рогервик и обстрелять укрепленный Балтийский порт. Возможно, что в его гавани стоят неприятельские корабли.

5 миноносцев я оставляю перед бухтой, а с G-90 (капитан-лейтенант Херимнг), S-59 (капитан-лейтенант Клейн) и S-56 (бравый и жизнерадостный капитан-лейтенант Крех, впоследствии тоже погиб) я вхожу в бухту Рогервик. Заграждение, очевидно, поставлено в самой бухте.

Осторожно проходя вплотную к форту с восточной стороны, мы подходим к молу на расстояние 600 метров. Ни одного корабля нет. Как это досадно! Что же, остается обстрелять только военные сооружения.

Бедный Балтийский порт! Напрасно там чувствуют себя так спокойно за минными заграждениями. Какой переполох поднялся, вероятно, в нем, когда в 1.30 ночи 6 прожекторов вдруг неожиданно забегали своими лучами взад и вперед и началась ужасная бомбардировка. Но «варвары» обстреливают только сооружения в гавани, склады, сараи и подобные постройки и щадят мирный город... Выпущены 162 разрывные гранаты; результат — солдаты и лошади убиты, а военные сооружения превращены в развалины...

После этого выходим из бухты и, дав 26 узлов, несемся на запад. Там, за минным полем, в условленном месте нас ждут наши легкие крейсера.

Чтобы не попасть на то место, где взорвались S-57 и V-75, я немного меняю курс.

Вдруг за последним миноносцем нашей колонны блеснули вспышки, и послышался грохот орудий! Итак, неприятель все-таки нас открыл и напал на задние миноносцы! Самый полный ход вперед! Скорее на помощь! В этот момент у второго миноносца (капитан-лейтенант Херинг) поднимается огромный столб воды. Кругом больше ничего не слышно. На самом миноносце — образцовое спокойствие. Проходя мимо G-90, я узнаю подробности несчастья. Оказывается, мина взорвалась под турбинами. Это уже третий миноносец.

S-59 (капитан-лейтенант Клейн), подойдя к борту G-90, принимает его команду, а тот тем временем тонет. Не успело еще остыть впечатление от этой потери, как прожектор заднего миноносца, прорезая своими лучами темноту, ночи, начинает сигналить. С отчаянием читаем: «V-72 ММ». Это означает попадание миной. Нет, это не подводные лодки — это мины! Но ведь это ад, куда мы попали! Я подхожу к V-72 (бравый капитан-лейтенант барон фон Редер позже тоже погиб). У его борта уже стоит V-77 (капитан-лейтенант Стратман), который снимает команду. Довести подорванные миноносцы до порта нечего и думать: они настолько повреждены, что еле держатся на воде.

Итак, S-57 и V-75 погибли на пути вперед, а теперь погибли G-90 и V-72. От гордой флотилии остается всего 6 миноносцев. Что-то еще готовит нам судьба!

Тем временем G-89 благополучно подошел к крейсерам.

Продолжаем путь на запад. Но не успели еще все миноносцы соединиться, как сзади меня снова вспыхивает ужасное «ММ». Это S-58 (капитан-лейтенант Херман, позже погиб).

И этот миноносец так сильно поврежден, что больше не в состоянии держаться на воде. В его отсеки вливается огромное количество воды, и он вдруг опрокидывается. Слава богу еще, что большая часть команды уже на S-59.

Что за страшная ночь! Кругом темнота, погода все портится, а за заграждениями, наверное, нас ждет со своими флотилиями неприятель. Среди же этого чертова котла — только мины, против которых нет защиты.

Вдруг опять зажигается прожектор: «ММ». Значит, опять надо, рискуя собой, снимать людей с подорвавшегося миноносца, а затем, что наиболее обидно, он погибнет со своими торпедами, которые, однако, потонут не сразу.

Увы, они должны потонуть, так как мы их не можем взять с собою, и они не должны плавать на поверхности, чтобы не попасть в руки русских.

Весь этот ужас скрашивается только благодаря мужеству, проявляемому офицерами и командами.

Но не время для размышлений! Всем довольно работы: и миноносцам, которые тонут, и тем, которые спасают. Мне самому то и дело приходится отдавать приказание за приказанием и по возможности вести миноносцы так, чтобы и остальные не наткнулись на мины. Курс держим на юг, так как мне он кажется самым безопасным. Вероятно, заграждения расположены именно по этому направлению, а следовательно, мы будем идти параллельно ему.

Разумеется, те, которые подходят к борту подорвавшегося миноносца, сами подвергаются огромной опасности, но другого выхода нет. Если бы еще точно было известно расположение заграждения, тогда все миноносцы остались бы за ним, а спасение велось при помощи шлюпок. Но раз вокруг мины, то для меня как начальника может быть только 2 решения: или предоставить подорвавшийся миноносец его собственной участи и с другими стремиться полным ходом выйти с минного поля, или посылать миноносец к борту пострадавшего снять экипаж, находясь поблизости, наготове помочь и второму, если он попадет на мину. Первое решение мне, как германскому офицеру, не могли прийти даже на ум. Таким образом, оставалось только последнее.

Спасение шлюпками тянется слишком долго. Уже более часа S-59 перевозит ими команду S-58. Он не может подойти к самому борту, ибо на поверхности рядом с ним видны мины. Все это время остальные миноносцы держатся тут же, на минном поле.

Наконец S-59 готов и идет за остальными миноносцами. Но не успевает он пройти и тысячи метров, как его постигает та же судьба. Сквозь темноту ночи опять сверкает зловещее «ММ».

Теперь уже я сам иду к борту S-59. Очень неприятное плавание. Вот я вижу 2 большие мины плавающие на поверхности, почти рядом с S-59. Скорее к борту, взять команду, и прочь от тебя, доблестный корабль! Ты слишком тяжело поврежден, чтобы тебя можно было довести домой. S-59 уже имел на себе два лишних состава, а поэтому, когда S-56 пришлось снять с него всех людей, на нем оказалось три лишних комплекта. Всего на нашем борту находилось теперь почти 400 человек. Но как хорошо держат себя люди! Ни страха, ни злобы, ни слова упрека. Даже нет торопливости при пересадке. Все идет как на учении. По временам слышатся возгласы: «Сперва возьмите раненых, а потом перейдем и мы». Да, это были надежные люди.

Я еще имею 4 миноносца! Неужели еще не конец этой дьявольской ночи? Нет! Мы все пока на минах. Довольно размышлений! Они не помогут. Скорее, как можно скорее прочь из этих злых вод. Дальше, дальше на запад с S-56, V-76, V-77 и V-78 со скоростью 27 узлов! Одно утешение: стало светать. Но бедам еще не пришел конец. Вдруг опять тихий звук взрыва под последним миноносцем, V-76 (капитан-лейтенант Яспер). Высокий столб воды, и «MM». V-77 спасает экипаж, a V-76 тонет.

Осталось только 3 миноносца. Одиноко и грустно мы ищем правильный путь домой и на этот раз находим... Удивительным стечением обстоятельств S-56 избежал всех мин, хотя как флагманский шел в голове кильватерной колонны. Наконец и с ним произошло несчастье, но, правда, без тяжелых последствий. Неожиданно лопнула одна из труб, и из котлов ушла почти вся вода. Миноносец принужден остановиться. Сейчас же к нему на помощь подходят V-77 (капитан-лейтенант Стратман) и V-78 с моим верным начальником полуфлотилии капитан-лейтенантом Регенсбургом и храбрым командиром корабля капитан-лейтенантом Кранцем. Они отшвартовываются к бортам и дают воду. Исправление аварии длится почти час. Кругом все еще мины.

Наконец мы на чистой воде, заботы о сохранении миноносцев в целости окончены, и навстречу нам идут другие миноносцы. Они высланы контр-адмиралом Лангемаком, находящимся на «Кольберге». Вскоре и он сам встречает нас приветственным сигналом, трогающим душу и сердце.

Неприятеля мы так и не видели. Как выяснилось позже, он даже не выходил в море.

Проклятая, злая ночь была позади нас!

Из 11 миноносцев осталось только 4: S-56, V-77, V-78 и G-89. Я, мои офицеры и команды переживали тяжелые минуты. Но мы сделали все, что могли, и это сознание утешает нас.

Война требует жертв. Правда, мы не потопили ни одного неприятельского корабля, но зато все же разрушили важные сооружения Балтийского порта и проникли в те воды, где русские чувствовали себя в полной безопасности.

Отныне они должны быть всегда готовы к таким же случаям, как этот. Все же наше дело имеет большое значение, так как неприятель как раз подготовлял перевозку войск из Ревеля в Ригу, что для нашей армии тогда было очень невыгодно.

В эти тяжелые часы мы, офицеры и команды X флотилии, научились понимать и ценить друг друга. Ни слова, ни действия, ни приказания не омрачают память об этих часах тесного, самоотверженного и светлого единения.

Со скорбью донося о потере стольких миноносцев, с гордостью за личный состав и в надежде, что с такими офицерами и командами мне придется принять участие в других операциях, я закончил рапорт так:

«Краткие промежутки между взрывами, частая гибель миноносцев и ежеминутное сознание возможности погибнуть требовали от офицеров и команд огромного самообладания, граничившего с подвигом.

С чувством гордости я как начальник флотилии могу донести о выдающемся поведении офицеров и команд. Люди соперничали в выдержке и спасали прежде всего раненых. Все маневры, спасение людей и подготовки к взрывам производились с величайшим самообладанием и тщательностью.

Только такому примерному, хладнокровному и доблестному поведению офицеров и команд можно приписать то, что общие потери были всего 16 убитых».



Авторская ремарка, не моя cool.gif
Каким-то образом объяснить или оправдать эту операцию просто невозможно, и совершенно правы были русские офицеры, которые назвали эту вылазку форменным безумием. Но, если командование германского флота, прекрасно зная о минных заграждениях, послало на верную гибель свои корабли — это их, немцев, проблемы. «Все то хорошо, что к победе ведет. Война есть война, остальное не в счет», — сказал Фирдоуси в поэме «Шах-Наме».
Береговые посты сообщили о многочисленных взрывах, напоминающих артиллерийскую канонаду. Из Рогокюля в море вышел «Новик» вместе с 1-м и 5-м дивизионами эсминцев, всего 12 кораблей, однако, разумеется, никого не нашел.
В эту ночь германский флот получил ощутимый удар, но мне не хочется соглашаться с теми историками, которые называют колоссальные потери немцев свидетельством прочности обороны Финского залива. Корабль, попав на минное поле, может взорваться и затонуть. Это аксиома, не требующая подтверждений. И крепость обороны проверяется не припадочным идиотом, который бьется лбом в стену, а умным и умелым врагом. Барона фон Витинга ни к умным, ни к умелым отнести нельзя..."

Взято отсюда - http://militera.lib.ru/h/bolnyh2/04.html

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 4.07.2017 - 23:07
 
[^]
позитив510
4.07.2017 - 23:06
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 660
Цитата (tschitscha @ 3.07.2017 - 21:59)
SESHOK
Цитата
С этим именем пароход и проплавал до конца, пока его не списали в связи со старостью и не затопили в Карибском море недалеко от Ямайки в 1935 году.

Плавает только г...о,а пароходы ходят!

Обязательно надо кому-то пиздануть об этом.
 
[^]
laps13
4.07.2017 - 23:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 2381
Два раза не повторяю не повторяю gigi.gif
 
[^]
totentrooper
5.07.2017 - 00:03
0
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 526
Цитата (Словенец @ 3.07.2017 - 22:20)
Во млин,1910 год.
В ресторане сервировка высшего класса,приборы,меню,
белые скатерти на столах,цветы, салфетки. kruto.gif

тогда еще не всех белых изнечтожили в мировых мясорубках
 
[^]
Трамспорт
5.07.2017 - 05:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3637
ООН пишет, что на дне морском находится около 3 млн. кораблей.
 
[^]
Bigalexx
5.07.2017 - 06:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 4983
На фото - разные корабли!
 
[^]
Insider
5.07.2017 - 07:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.05
Сообщений: 2983
Цитата (OSNAZ @ 4.07.2017 - 00:55)
Цитата
Судно Принцесса Мэй было построено в 1888 в Ньюкастле, Англия. Его длина составляла 249 футов (приблизительно 76 метров), так что это было судно чудовищных габаритов,

С хера ли это считалось чудовищными габаритами? Даже в то время gigi.gif

Некачественная копипаста: повторы повторы, фотки не те, плавает, после окончания прилива повисает на камнях, оболочка gigi.gif
Даже лень комментировать
 
[^]
Nick2mate
5.07.2017 - 08:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 1335
Цитата (Sidorini @ 3.07.2017 - 22:06)
Скагвей -очень интересный городок. Кто читал " Мартин Иден" Джека Лондона тому будет там очень интересно. Это именно тот город . На местном довольно запущеном кладбище до сих пор видно былое величие могилы с именем " Мартин Итен" .

А чуток на север ( на велеке 20 мин) будет другое известное место - Лаерсвил , (городок врунов) там жили репортеры газет, которые строчили фантастические материалы о находках золота на Юконе. Сами конечно на Юкон не сувались..

Так вот как создавался CNN!!! lol.gif
 
[^]
Steplerz
5.07.2017 - 09:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 5848
"Такое ощущение, что он на скорости заскочил на эти камни! Но какой должна быть эта скорость?"
- Агааа, он же по озеру то плыл, там ни волн ни отливов ни приливов, ни пьяных боцманов, это ж вообще плот-сенсация.
 
[^]
N4mele55
5.07.2017 - 11:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 1312
Цитата (SESHOK @ 3.07.2017 - 21:53)
... а готом позже ...


готом позже ...


Эпическое крушение Princess May
 
[^]
Robbi63
5.07.2017 - 11:06
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 597
Цитата (Pikachu70 @ 3.07.2017 - 23:23)
Никому не кажется что на 4-5 фото совсем другой пароход?

Однозначно другой. Колесный.
 
[^]
Resident114
5.07.2017 - 11:16
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2743
Интересно,сейчас такой на пассажирские перевозки Дубна-Астрахань запустить-был бы востребован?Сейчас нет вообще пассажирских перевозок по рекам,как было при СССР.Одни долбаные круизы стоимостью как на Луну слетать.Красивый пароход.
 
[^]
Sidorini
5.07.2017 - 17:42
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (MiKra @ 4.07.2017 - 07:11)
Крушение морского лайнера Коста Конкордия

Когда я учился на крановщика ( в нашем профсоюзе за эти корочки добавляют 3 дня к отпуску) инструктором была женщина с высшим американским допуском на все виды кранов. Она участвовала в подьеме Конкордии.
Рассказывала что подогнали несколько плавучих кранов, но они не смогли оторвать корабль на пределе своеих паспортных возможностей. На повторную операцию уже не хватило бы денег. Тогда руководитель операции дал команду превысить максимальную нагрузку кранов на 20%.
Крановщики конкретно рисковали жизнями, а руководство подьёмом - свободой. Но жажда наживы и обещанное дополнительное вознаграждение сдеали своё дело. Рискнули и таки оторвали судно со скалы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40178
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх