Русь до Крещения: потерянная цивилизация прошлого

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 14 15 [16] 17   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Рабиндранат
20.01.2022 - 12:00
1
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4420
Цитата (JustDo @ 20.01.2022 - 11:30)
Цитата
Надо сказать,что растворились феноменально быстро, переняв обычаи,язык и и веру славян. Уже Игорь именует сына славянским,языческим именем, Святослав делает тоже самое, Владимир закрепляет.
Если исходить о происхождение "руси" от славянского экзонима от финских гребцов, непонятно почему и в Европе и Азии их так называли(другие экзонимы-"немцы","китайцы" там как-то не известны), и как видно сами себя они так же называли, ибо какого-либо самоназвания не зафиксированно.

Первое упоминание Русь (Рос) идетв письме "в...неких [людей], которые говорили, что их, то есть их народ, называют рос, что их король, по имени хакан, послал их к нему [Феофилу], как они заявляли, дружбы ради.." инфа из вики )), т.е. это либо название народа викингов, либо хазар, скдя по имени короля, другой инфы нет. Скорее всего это название народа из которого происходил Рюрик, т.е. элита, а сам народ который заселял эти земли к этому наименованию никакого отношения не имеет.
Ну а современное наименование Русь уже идет от Ивана 4, который стал именоваться Царем всея Руси, т.е. с 1533г.
Буквально франкский летописец указывает на рос как на название народа, но неизвестно, имел он эти сведения от самих росов или так ему передали через византийцев.
Таким образом, некие свеоны (в IX веке из скандинавов путешествовали только викинги) были отправлены послами от хакана народа называемого рос, но западные франки признали их свеями, и более того, сразу насторожились, потому что уже начали опасаться набегов викингов

Зачем они называли себя народом Рос, а не свеонами? вопросов не мало
Немцы себя немцами не называли

Тем не менее,Нестор отделяет эти народы: «Варšзи Свеи Оурмане Русь Агнšне Галичане Волъхва Римлšне Нѣмци Корлšзи Веньдици Фрšгове»
 
[^]
Рабиндранат
20.01.2022 - 12:03
3
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4420
Цитата (Horizen8 @ 20.01.2022 - 11:53)
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 11:09)

Надо сказать,что растворились феноменально быстро, переняв обычаи,язык и и веру славян. Уже Игорь именует сына славянским,языческим именем, Святослав делает тоже самое, Владимир закрепляет..

А што, Рюрик иль Олег христианами были? cool.gif
Варягам-викингам язычество не надо было перенимать - они сами были язычниками. Один, Иггдрасиль и всё такое cool.gif

Только клялись славянскими богами Перуном и пр, справляли тризну, называли детей славянскими именами.
 
[^]
Horizen8
20.01.2022 - 12:17
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17482
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 12:03)
Цитата (Horizen8 @ 20.01.2022 - 11:53)
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 11:09)

Надо сказать,что растворились феноменально быстро, переняв обычаи,язык и и веру славян. Уже Игорь именует сына славянским,языческим именем, Святослав делает тоже самое, Владимир закрепляет..

А што, Рюрик иль Олег христианами были? cool.gif
Варягам-викингам язычество не надо было перенимать - они сами были язычниками. Один, Иггдрасиль и всё такое cool.gif

Только клялись славянскими богами Перуном и пр, справляли тризну, называли детей славянскими именами.

Честно говоря, не помню этого, до Святослава, по крайней мере.

А так-то викинги, осевшие в Нормандии под рукой Ролло Пешехода, за полсотни лет (то есть примерного срока нарождения двух поколений) успели и христианство массово принять, и пересесть с драккаров на коней, превратившись в шевалье. Да и язык сменить на старофранцузский.

Так что ничего жутко удивительного в таких превращениях я не вижу.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 20.01.2022 - 12:20
 
[^]
JustDo
20.01.2022 - 12:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 3862
Цитата
Зачем они называли себя народом Рос, а не свеонами? вопросов не мало
Немцы себя немцами не называли

Тем не менее,Нестор отделяет эти народы: «Варšзи Свеи Оурмане Русь Агнšне Галичане Волъхва Римлšне Нѣмци Корлšзи Веньдици Фрšгове»

Нигде не написано, что это они себя так называли, просто есть письмо, где впервые звучит это упоминание, больше информации нет, но раз Иван 4 в последствии, наименовал себя Царем Всеяруси, видимо название было общепринятым.

П. С. Почему одни себя именовали древляне, другие кривичи и т.д.?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Галорец
20.01.2022 - 12:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.20
Сообщений: 11467
Уж этот то, имеет доступ, к информации


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
20.01.2022 - 13:03
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18613
Рабиндранат
Цитата
Вильгельм не романское имя,а германское Wilhelm

Но не скандинавское?
Цитата
Норманны для них это северные народы. и маджус-язычники.
При нападении на Бердаа просто русы и язычники. В походах участвовали десятки тысяч русов, если это скандинавы,то очевидно, что себя они русами не называли, но другое имя не зафиксированно.

Я не говорил что они себя сами так называют. Их так назвали арабы, которые в викингах опознали русов.
Цитата
У Лиутпранда Кремонского:«В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют Rousios (русиос), мы же по их месту жительства зовём "норманнами". Ведь на тевтонском языке "норд" означает "север", а "ман" - "человек"; отсюда – "норманны", то есть "северные люди". Королём этого народа был Игорь.»

Северные края, в данном случае, не Скандинавия,а по отношению к Византии. В Европе и сейчас Россия это север.
Из Константина Багрянордного: «Если потребуют когда-либо и попросят либо хазары, либо турки(венгры), либо также росы, или какой иной народ из северных и скифских.»

Если бы это так, то норманнами оказались бы еще и печенеги и хазары, которые кроме руси являются соседями с севера, но среди них норманнами названы только русы
"Ведь на севере его соседями являются венгры, печенеги, хазары, руссы, которых мы зовём другим именем, т.е. норманнами"
Во-вторых термин "норманн" в 10 веке уже давно не является народа по географическому положению, ведь не называют Франки норманнами саксов, а ломбардец Лиутпрандт не называет так франков которые живут севернее.
И никто, даже из германских народов в чьем языке этимологизируется этот термин, не называет так ни один народ севернее себя, кроме скандинавов.
 
[^]
БубльГум66
20.01.2022 - 13:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 3072
Цитата (SESHOK @ 19.01.2022 - 16:05)
Греки, к примеру, описывали могучий флот славян: уникальные корабли-моноксили вмещали до 40 человек экипажа и могли плавать по морям и рекам.

Тоже вполне может ехать по дороге... cool.gif

Русь до Крещения: потерянная цивилизация прошлого
 
[^]
bobbax
20.01.2022 - 13:17
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18613
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 12:03)
Цитата (Horizen8 @ 20.01.2022 - 11:53)
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 11:09)

Надо сказать,что растворились феноменально быстро, переняв обычаи,язык и и веру славян. Уже Игорь именует сына славянским,языческим именем, Святослав делает тоже самое, Владимир закрепляет..

А што, Рюрик иль Олег христианами были? cool.gif
Варягам-викингам язычество не надо было перенимать - они сами были язычниками. Один, Иггдрасиль и всё такое cool.gif

Только клялись славянскими богами Перуном и пр, справляли тризну, называли детей славянскими именами.

Как и чем они клялись не известно. В единственных документах актовой формы - договорах руси с Византией этого не написано, ну допустим клялись и называли детей славянскими именами, так я привел пример викинга Ролло, который не только назвал своего сына местным именем, но и сам принял христианскую веру.
 
[^]
Рапапай
20.01.2022 - 13:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.13
Сообщений: 13753
Цитата (SESHOK @ 19.01.2022 - 16:06)
Русколань - возможно существовавшая держава Славян-Русов в Северном Причерноморье в Iв. до н.э. - Vв. н.э.

Правда о данной "лани" кроме Велесовой Книги (подделка) и Асовы-х бреднях больше никто не слышал, включая римлян и греков)))
Про Боспорское Царство (как раз находилось в Северном Причерноморье в Iв. до н.э. - Vв. н.э. ) к примеру римляне слышали и даже воевали с ним, а греки даже в нем жили.
Причем все это гуглиться за 5 минут)))
 
[^]
Рабиндранат
20.01.2022 - 13:59
1
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4420
bobbax
Цитата
..
Если бы это так, то норманнами оказались бы еще и печенеги и хазары, которые кроме руси являются соседями с севера, но среди них норманнами названы только русы
"Ведь на севере его соседями являются венгры, печенеги, хазары, руссы, которых мы зовём другим именем, т.е. норманнами"...

Я не отрицаю участие норманнов
Интересно участие данов и фризов,где долгое время правил Рёрик Ютландский. Рюрик и «фризские даны»
Удивительно,что у Нестора в его перечеслении народов отсутствуют даны
Тем более,что в то время, cудя по Титмару, в Киеве было не мало "быстроногих данов"

"Афетово же колѣно и то: варязи, свеи, урмане, готѣ, русь, аглянѣ, галичанѣ,волохове, римлянѣ, нѣмци, корлязи, венедици, фряговѣ и прочии, присѣдять от запада къ полуденью и съсѣдятся съ племенем Хамовомъ..."

Далее он говорит,что русь идёт от славянского народа и что словенский и русский народ един.
"Тѣмьже словѣньску языку учитель есть Павелъ, от негоже языка и мы есме русь… А словѣнескъ языкъ и рускый одинъ. От варягъ бо прозвашася Русью, а пѣрвѣе бѣша словѣне; аще и поляне звахуся, но словѣньская рѣчь бѣ"

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 20.01.2022 - 14:01
 
[^]
Мыловарец
20.01.2022 - 14:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.20
Сообщений: 0
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 13:59)
А словѣнескъ языкъ и рускый одинъ. От варягъ бо прозвашася Русью, а пѣрвѣе бѣша словѣне; аще и поляне звахуся, но словѣньская рѣчь бѣ"

уважаю людей которые на грузинском писать умеют bravo.gif
 
[^]
Рабиндранат
20.01.2022 - 14:04
3
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4420
Цитата (Мыловарец @ 20.01.2022 - 14:01)
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 13:59)
А словѣнескъ языкъ и рускый одинъ. От варягъ бо прозвашася Русью, а пѣрвѣе бѣша словѣне; аще и поляне звахуся, но словѣньская рѣчь бѣ"

уважаю людей которые на грузинском писать умеют bravo.gif

სასარგებლოა ენებზე საუბარი, მაგრამ ეს არ არის ქართული
 
[^]
Рабиндранат
20.01.2022 - 14:17
0
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4420
Цитата (bobbax @ 20.01.2022 - 13:17)
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 12:03)
Цитата (Horizen8 @ 20.01.2022 - 11:53)

А што, Рюрик иль Олег христианами были?  cool.gif
Варягам-викингам язычество не надо было перенимать - они сами были язычниками. Один, Иггдрасиль и всё такое  cool.gif

Только клялись славянскими богами Перуном и пр, справляли тризну, называли детей славянскими именами.

Как и чем они клялись не известно. В единственных документах актовой формы - договорах руси с Византией этого не написано, ну допустим клялись и называли детей славянскими именами, так я привел пример викинга Ролло, который не только назвал своего сына местным именем, но и сам принял христианскую веру.

Что значит допустим. Вы отрицаете славянскую этимологию имён Святослава, Владимира, Ярополка, Ярослава?
Перун и у Олега и у Игоря был первым богом,которым князь и дружина клялись.

"Цесарь же Леонъ съ Александром миръ створиста съ Ольгом, имъшеся по дань, и ротѣ заходивше межи собою, целовавше сами крестъ, а Ольга водиша и мужий его на роту по рускому закону: кляшася оружьемь своимъ, и Перуномъ, богомъ своимъ, и Волосом, скотьимъ богомъ, и утвердиша миръ."

"Иже помыслить от страны Рускыя раздрушити таковую любовь, и елико ихъ крещенье прияли суть, да приимуть мѣсть от Бога вседѣржителя, осужение и на погибель и в сий вѣкъ и в будущий, а елико ихъ не кресщено есть, да не имуть помощи от Бога, ни от Перуна, да не ущитятся щиты своими, и да посѣчени будуть мечи своими, и от стрѣлъ и от иного оружья своего, и да будуть раби и в сий вѣкъ и будущий."

"И ркоша сли цесареви: «Се посла ны цесарь, радъ есть миру и хочеть миръ имѣти съ князем рускымъ и любовь. И твои сли водили суть цесаря нашего ротѣ, и насъ послаша ротѣ водить тебе и мужь твоихъ». И обѣщася Игорь сице створити. И наутрѣя призва Игорь сли, и приде на холъмы, кде стояше Перунъ, и покладоша оружья своя, и щиты и золото, и ходи Игорь ротѣ и мужи его, и елико поганыя руси, а хрестьяную русь водиша въ церковь святаго Ильи.."

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 20.01.2022 - 14:25
 
[^]
bobbax
20.01.2022 - 14:33
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18613
Цитата
Что значит допустим. Вы отрицаете славянское происхождение имён Святослава, Владимира, Ярополка, Ярослава?
Перун и у Олега и у Игоря был первым богом,которым князь и дружина клялись.

Имя Владимир я бы, как и лингвисты не назвал бы славянским или германским, хотя оно имеется и этимологизируется и в том языке и в другом. Я говорю что назвать сына именем принятом в местности где поселился вполне себе по викингски, и привел в пример Ролло, который будучи французом в первом поколении кроме этого и христианство еще принял. Кроме этого в ПВЛ, нарративном вообщем то документе присутствуют три документа актовой формы, то есть куда более достоверные чем сама ПВЛ, это три договора Руси с Византией, 911, 944 и 971 годов. Так вот, в этих договорах ничего нет о клятве Перуном, клятва Перуном идет уже в тексте за текстом договоров.
 
[^]
Рабиндранат
20.01.2022 - 14:46
0
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4420
Цитата (bobbax @ 20.01.2022 - 14:33)
Имя Владимир я бы, как и лингвисты не назвал бы славянским или германским, хотя оно имеется и этимологизируется и в том языке и в другом. Я говорю что назвать сына именем принятом в местности где поселился вполне себе по викингски, и привел в пример Ролло, который будучи французом в первом поколении кроме этого и христианство еще принял. Кроме этого в ПВЛ, нарративном вообщем то документе присутствуют три документа актовой формы, то есть куда более достоверные чем сама ПВЛ, это три договора Руси с Византией, 911, 944 и 971 годов. Так вот, в этих договорах ничего нет о клятве Перуном, клятва Перуном идет уже в тексте за текстом договоров.

Этимология Имени Владимир из германского малоубедительна.
Как это договорах нет.. а это что: Договор Игоря с греками

"В год 6453 (945). Прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю восстановить прежний мир. Игорь же говорил с ними о мире. И послал Игорь мужей своих к Роману. Роман же созвал бояр и сановников. И привели русских послов и велели им говорить и записывать речи тех и других на хартию:

«Согласно другому уряжению, заключенному при цесарях Романе, Константине и Стефане, христолюбивых владыках. Мы — от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря, Искусеви от княгини Ольги, Слуды от Игоря, племянник Игорев, Улеб от Володислава, Каницар от Предславы, Шихберн Сфандр от жены Улеба, Прастен Туродов, Либиар Фастов, Грим Сфирьков, Прастен Акун, племянник Игорев, Кары Тудков, Каршев Туродов, Егри Евлисков, Воист Войков, Истр Аминдов, Ятвяг Гунарев, Шибрид Алдан, Кол Клеков, Стегги Етонов, Сфирка..., Алвад Гудов, Фудри Тулбов; Мутор Утин, купцы Адунь, Адолб, Ангивлад, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Турьбрид, Фурьстен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Ингелд, Турберн и другой Турберн, Улеб, Турбен, Моны, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилий, Апубкарь, Свень, Вузелев, Синько бирич, посланные от Игоря, великого князя русского, и от всех князей, и от всех людей Русской земли. И ими поручено возобновить старый мир, нарушенный уже много лет ненавидящим добро и враждолюбцем дьяволом, и утвердить любовь между греками и русскими.

Великий князь наш Игорь и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману и Стефану, и Константину, к великим цесарям греческим заключить мир с самими цесарями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока солнце сияет и весь мир стоит.

Кто от страны Русской замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи и от Бога, и от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих,от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами в этой и в загробной жизни...."

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 20.01.2022 - 15:07
 
[^]
bobbax
20.01.2022 - 14:55
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18613
Цитата (Рабиндранат @ 20.01.2022 - 14:46)
Цитата (bobbax @ 20.01.2022 - 14:33)
Имя Владимир я бы, как и лингвисты не назвал бы славянским или германским, хотя оно имеется и этимологизируется и в том языке и в другом. Я говорю что назвать сына именем принятом в местности где поселился вполне себе по викингски, и привел в пример Ролло, который будучи французом в первом поколении кроме этого и христианство еще принял. Кроме этого в ПВЛ, нарративном вообщем то документе присутствуют три документа актовой формы, то есть куда более достоверные чем сама ПВЛ, это три договора Руси с Византией, 911, 944 и 971 годов. Так вот, в этих договорах ничего нет о клятве Перуном, клятва Перуном идет уже в тексте за текстом договоров.

Этимология Имени Владимир из германского малоубедительна.
Как это договорах нет.. а это что: Договор Игоря с греками

"В год 6453 (945). Прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю восстановить прежний мир. Игорь же говорил с ними о мире. И послал Игорь мужей своих к Роману. Роман же созвал бояр и сановников. И привели русских послов и велели им говорить и записывать речи тех и других на хартию:

«Согласно другому уряжению, заключенному при цесарях Романе, Константине и Стефане, христолюбивых владыках. Мы — от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря, Искусеви от княгини Ольги, Слуды от Игоря, племянник Игорев, Улеб от Володислава, Каницар от Предславы, Шихберн Сфандр от жены Улеба, Прастен Туродов, Либиар Фастов, Грим Сфирьков, Прастен Акун, племянник Игорев, Кары Тудков, Каршев Туродов, Егри Евлисков, Воист Войков, Истр Аминдов, Ятвяг Гунарев, Шибрид Алдан, Кол Клеков, Стегги Етонов, Сфирка..., Алвад Гудов, Фудри Тулбов; Мутор Утин, купцы Адунь, Адолб, Ангивлад, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Турьбрид, Фурьстен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Ингелд, Турберн и другой Турберн, Улеб, Турбен, Моны, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилий, Апубкарь, Свень, Вузелев, Синько бирич, посланные от Игоря, великого князя русского, и от всех князей, и от всех людей Русской земли. И ими поручено возобновить старый мир, нарушенный уже много лет ненавидящим добро и враждолюбцем дьяволом, и утвердить любовь между греками и русскими.

Великий князь наш Игорь и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману и Стефану, и Константину, к великим цесарям греческим заключить мир с самими цесарями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока солнце сияет и весь мир стоит.

Кто от страны Русской замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи и от Бога, и от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами в этой и в загробной жизни...."

Я же говорю, очень может быть Ролло принял христианство и назвал сына франкским именем будучи французом в первом поколении, скандинавы в Восточной Европе проживали уже на момент заключения договора лет 100.
 
[^]
Рабиндранат
20.01.2022 - 14:59
0
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4420
Договор Святослава с греками

«Так говорит князь наш: “Хочу иметь истинную любовь с греческим царем на все будущие времена”». Цесарь же обрадовался и повелел писцу записывать все речи Святослава на хартию. И стал посол говорить все речи, и стал писец писать. Говорил же он так:
«Согласно другому уряжению, заключенному при Святославе, великом князе русском, и при Свенельде, писано при Феофиле Синкеле к Иоанну, называемому Цимисхием, цесарю греческому, в Доростоле, месяца июля, 14 индикта, в год 6479.
Я, Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю договором этим клятву мою: хочу вместе со всеми поданными мне русскими, с боярами и прочими иметь мир и истинную любовь со всеми великими цесарями греческими, с Василием и с Константином, и с боговдохновенными цесарями, и со всеми людьми вашими до конца мира. И никогда не буду замышлять на страну вашу, ни на ту, что находится под властью греческой, ни на Корсунскую страну и все города тамошние, ни на страну Болгарскую. И если иной кто замыслит против страны вашей, то я ему буду противником и буду воевать с ним. Как уже клялся я греческим цесарям, а со мною бояре и все русские, да соблюдем мы неизменным договор. Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем колоты, как золото, и своим оружием посечены будем и умрем. Не сомневайтесь в правде того, что мы обещали вам ныне и написали в хартии этой и скрепили своими печатями»

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 20.01.2022 - 15:05
 
[^]
Рукраинец
20.01.2022 - 15:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1355
Цитата (SESHOK @ 19.01.2022 - 15:06)
Русколань была разгромлена готами

Готы, сука, опасные... rip.gif

Русь до Крещения: потерянная цивилизация прошлого
 
[^]
Игорь59
20.01.2022 - 16:47
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 6657
Цитата (bobbax @ 20.01.2022 - 10:38)
Игорь59
Цитата
Бля, ты даже гуглить не умеешь.
Теории происхождения Древнерусского государства

Мне не надо гуглить, история древней Руси - хобби все мой жизни.

Цитата
1) Норманнская (или варяжская) теория. Популярной в России она стала примерно в 30 -40 годы XVIII века, благодаря таким известным личностям, как Иоганн Байер, Герардт Миллер и др

2) Антинорманская (или автохтонная) теория. Основателем этой теории считается М.Ломоносов. Продолжателями – Н.Костомаров, М Грушевский. Михаил Ломоносов

3) Ирано – славянская теория. Эта теория предполагает существование двух видов руссов – русы – ободриты (прибалтийские племена) и русы – жители Причерноморья.

4) Кельтско – славянская теория. В этом варианте вмешательство норманнов полностью не отрицается, правда факт признания варягов подвергается ложности.

5) Компромиссная теория. Есть еще одна теория, которая попыталась связать два противоположных мнения норманистов и антинорманистов, она получила название – компромиссионной.

6) Хазарская теория. Сторонники этой версии и вовсе опровергают и славянское объединение, и варяжское вмешательство.

7) Индо – Иранская теория. Эта теория предполагает, что этноним «рос» появился намного раньше официальных версий.

Нет таких теорий в современной исторической науке. Кроме разве что "норманской" в больших больших скобках. На настоящий момент спорным является только уровень вовлеченности их в политические процессы Восточной Европы. То что скандинавы у нас были, и были в элите (или были элитой) общества на начальном этапе давнно в научных кругах не оспаривается.

Ты книжку по истории не открыл ни разу.
Представь юридический факт что нормандская история единственно верная. Или ты пиздабол.
Ты не историк, и звать тебя никак, а вот историки берут во внимание все теории, и нормандской они тоже называют теория. На практике никто не знает как оно было. Поэтому хорошие историки одну версию не рассматривают. Всё что мы не можем доказать, все пиздеж. А значит и история пиздеж переписанный хуй пойми кем. Да и ты хуй пойми кто
Но если ты такой умный. Давай юридический факт или ты пиздабол.


Это сообщение отредактировал Игорь59 - 20.01.2022 - 16:51
 
[^]
Horizen8
20.01.2022 - 17:01
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17482
Цитата (Игорь59 @ 20.01.2022 - 16:47)

Ты книжку по истории не открыл ни разу.
Представь юридический факт что нормандская история единственно верная. Или ты пиздабол.
Ты не историк, и звать тебя никак, а вот историки берут во внимание все теории, и нормандской они тоже называют теория. На практике никто не знает как оно было. Поэтому хорошие историки одну версию не рассматривают. Всё что мы не можем доказать, все пиздеж. А значит и история пиздеж переписанный хуй пойми кем. Да и ты хуй пойми кто
Но если ты такой умный. Давай юридический факт или ты пиздабол.

Ты очень куевые представления имеешь о науке вообще и об истории в частности.
Учёный по конкретному вопросу должен знакомиться как с существующим кругом теорий и гипотез, так и результатами новых исследований, но если это его "епархия" в части проблематики, эпохи и региона изучения - он выбирает ту теорию, чьи положения разделяет/к которой склоняется/ какую разработал.
 
[^]
bobbax
20.01.2022 - 17:04
3
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18613
Игорь59
Цитата
Ты книжку по истории не открыл ни разу.
Представь юридический факт что нормандская история единственно верная. Или ты пиздабол.

Видишь ли какая штука, "нормандская история" это маленько не про нашу страну или славян вообще, это про Францию))
Цитата
Представь юридический факт что нормандская история единственно верная. Или ты пиздабол.

Свидетельство ПВЛ: "Те варяги назывались русью подобно тому, как другие называются свей, а иные норманы и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти прозывались.
Свидетельство современника Лиутпранда Кремонского. "Ведь на севере его соседями являются венгры, печенеги, хазары, руссы которых мы зовём другим именем, т.е. норманнами"
Цитата
Ты не историк, и звать тебя никак, а вот историки берут во внимание все теории, и нормандской они тоже называют теория. На практике никто не знает как оно было. Поэтому хорошие историки одну версию не рассматривают.

Специалисты по Древней Руси не рассматривают теории которые ты назвал, вот и все.
Цитата
А значит и история пиздеж переписанный хуй пойми кем. Да и ты хуй пойми кто
Но если ты такой умный. Давай юридический факт или ты пиздабол.

Юридический факт на что? На то что историки археологи лингвисты не рассматривают теории происхождения Руси которые ты назвал?

Это сообщение отредактировал bobbax - 20.01.2022 - 17:19
 
[^]
Игорь59
20.01.2022 - 18:18
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 6657
Цитата (bobbax @ 20.01.2022 - 17:04)
Игорь59
Цитата
Ты книжку по истории не открыл ни разу.
Представь юридический факт что нормандская история единственно верная. Или ты пиздабол.

Видишь ли какая штука, "нормандская история" это маленько не про нашу страну или славян вообще, это про Францию))
Цитата
Представь юридический факт что нормандская история единственно верная. Или ты пиздабол.

Свидетельство ПВЛ: "Те варяги назывались русью подобно тому, как другие называются свей, а иные норманы и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти прозывались.
Свидетельство современника Лиутпранда Кремонского. "Ведь на севере его соседями являются венгры, печенеги, хазары, руссы которых мы зовём другим именем, т.е. норманнами"
Цитата
Ты не историк, и звать тебя никак, а вот историки берут во внимание все теории, и нормандской они тоже называют теория. На практике никто не знает как оно было. Поэтому хорошие историки одну версию не рассматривают.

Специалисты по Древней Руси не рассматривают теории которые ты назвал, вот и все.
Цитата
А значит и история пиздеж переписанный хуй пойми кем. Да и ты хуй пойми кто
Но если ты такой умный. Давай юридический факт или ты пиздабол.

Юридический факт на что? На то что историки археологи лингвисты не рассматривают теории происхождения Руси которые ты назвал?

Те теории которые я назвал, это не я назвал, про них историки говорят. Причём все. Мы их даже на юрфаке учили.
И все они не имеют прямых доказательств, а раз нет доказательств значит нет это домыслы или пиздёжь. Это тебе любой историк скажет.
У лингвистов много противоречий. Раскопки ничего не описывают.
Письменности тогда особо не было.
Любой историк тебе скажет что история вещь не доказуемая, в ней много чего переписали.
Ты никто и звать тебя никак. Я всё же основываюсь на юридических фактах и мнением различных историков.
Ты же в ютубе малолеток наслушался о том что есть одна история на всех, и несёшь дичь. Иди лечись.
 
[^]
bobbax
20.01.2022 - 18:23
4
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18613
Игорь59
Цитата
Те теории которые я назвал, это не я назвал, про них историки говорят. Причём все.

Не говорят про них современные историки, вообще.
Цитата
Ты никто и звать тебя никак. Я всё же основываюсь на юридических фактах и мнением различных историков.

Ты не привел мнения ни одного современного историка, и как юрист должен понимать что доказательство бремя утверждающего. )))
 
[^]
Игорь59
20.01.2022 - 18:34
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 6657
Цитата (bobbax @ 20.01.2022 - 18:23)
Игорь59
Цитата
Те теории которые я назвал, это не я назвал, про них историки говорят. Причём все.

Не говорят про них современные историки, вообще.
Цитата
Ты никто и звать тебя никак. Я всё же основываюсь на юридических фактах и мнением различных историков.

Ты не привел мнения ни одного современного историка, и как юрист должен понимать что доказательство бремя утверждающего. )))

Вот читай внимательно насколько история пиздлива, и насколько ты малолетка не разбирающийся ни в чём. Ты хорош историю по тиктоку изучать.
Приведи хоть один юридический факт подлинности истории. Нет факта значит пиздабол.


Объективный взгляд на прошлое: почему невозможна единая точка зрения на историю
Историк Игорь Филиппов рассказывает о том, какие современные политические проблемы родом из Средневековья и почему невозможно создать единый учебник по истории.


А. КОЗЫРЕВ: Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня первый в этом году выпуск программы "Философский клуб", мы продолжаем философствовать, продолжать в нашу студию интересных людей. Нам исполнилось два года, уже два года мы выходим в эфир и говорим о философии. У нас в гостях сегодня по профессии не философ, а историк, по духу, наверное, философ, Игорь Святославович Филиппов. Здравствуйте.

И. ФИЛИППОВ: Добрый вечер.

А. К.: Игорь Святославович — профессор кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ. Завтра Татьянин день, университетский праздник, и, пользуясь случаем, поздравляю вас, профессор, нынешних и бывших студентов, которые нас слушают, с Днём студенчества. Гимн студентов Gaudeamus igitur. Это средневековый текст, и ничего там торжественного нет, это песня о том, как студенты должны веселиться, наслаждаться, радоваться жизни. Может, в середине передачи мы коснёмся истории гимна. Вообще, сегодня мы хотели поговорить о Средних веках, о том, что такое Средние века, как это понятие звучит для современного человека. Для человека эпохи Просвещения Средние века, наверное, были символом тьмы, мракобесия, религиозной косности. Для человека эпохи прогресса XX века Средневековье обозначало что-то бесконечно архаичное. Бердяев говорил о том, что нас ждёт новое Средневековье, что оно должно вернуться. Сегодня историки спорят: есть ли вообще такое понятие, не пустое ли оно. Как говорил Фрэнсис Бэкон, многие понятия Аристотеля о сущности, субстанции — пустые. Стоит ли что-то за понятием Средние века и чем они могут быть интересны и значимы в нашей современной культуре?

И. Ф.: Сегодня это в основном ругательное слово, символ отсталости, а то и дикости. Но для любого, кто учился в средней школе, — это определённая эпоха в истории человечества или Европы.

А. К.: Это одна эпоха или их несколько? Есть теория, что якобы было пять Средневековий, а возможно, наступит и шестое. Для традиционной историографии начала XX века Средние века заканчиваются Французской революцией 1789 года. Всё, что было до казни последнего Людовика, — это Средние века. Это так? Это что-то однообразное, растянувшееся более чем на тысячу лет, или это несколько эпох, сменяющих друг друга?

И. Ф.: Здесь возможны два разных ответа — в зависимости от того, что вы вкладываете в свой вопрос. Если речь идёт о восприятии Средневековья, о его понимании, то там может быть и пять, и пятнадцать, и сколько угодно — вплоть до того, что у каждого автора есть своё видение.

Если речь идёт об этапах, то ответ, естественно, совсем иной. Сегодня подавляющее большинство историков — и у нас, и в других странах — стараются заканчивать его на эпохе Великих открытий, на рубеже XV—XVI веков, так что это тысяча лет после падения Рима. Большой период, в котором много очень разного, в конце его уже появляются книгопечатание, артиллерия, компас, часы.

А. К.: Можно сказать, что существование Восточной Римской империи, Византии и есть эпоха Средневековья, потому что падение Византии происходит в середине XV века, а огромный пласт византийской культуры, который попадает в Италию, Европу запускает Ренессанс?

И. Ф.: Я думаю, что дело сложнее. С XI века Западная Европа по не совсем ясным причинам стала доминировать: сначала военно-политическим путём, крестовые походы. Потом оказалось, что и в экономике, и в культуре. Это происходило неоднозначно, в разных странах с разной скоростью, но уже в XIV веке на юго-западе Европы мы констатируем начало капитализма, так что Византия немного сбоку, хотя без неё представить себе Средние века невозможно. Её наследие сыграло огромную роль в дальнейшем развитии тех стран, которые мы даже не относим к Западной Европе, это касается и арабского мира, и Закавказья.

А. К.: Можно ли сказать, что эта эпоха была продуктивной, для философии, например? Взлёт схоластики, который привёл к Фоме Аквинскому, Альберту Великому, Бонавентуре по-разному оценивается в истории. В марксисткой традиции схоластику сделали нарицательным именем, схоласты — те, кто размышляет, сколько ангелов умещается на конце иглы. Это псевдопроблемы, которые решаются в богословской сфере. А сколько дала схоластика для проблем логики, универсалий, общих понятий.

И. Ф.: Если выделить одно слово, которое важно для осмысления средневековой философии, то это логика. Стремление выстроить здания понятий, каждое из которых каким-то определённым образом связано с другими, очень отличает средневековое видение мира от античного.

А. К.: Можно ли сказать, что строгая система понятий в чём-то похожа на готический собор, на пылающую готику аббатств Сугерия, Нотр-Дама?

И. Ф.: Это, безусловно, как-то связано.

А. К.: Искусствовед Эрвин Панофский написал знаменитую работу "Готическая архитектура и схоластика".

И. Ф.: Мне ближе, наверное, иные примеры, относящиеся к юриспруденции. Римское право до сих пор изучают все юристы, но средневековое римское право более систематизированное.

А. К.: А есть самостоятельное право, вне церковного, вне религиозной культуры? Наше представление о Средних веках — это тайная христианская религиозность, но которая проницает собой все сферы культуры. Римское право возникло до христианства и, по сути, преломлялось в христианском вероучении?

И. Ф.: Вне сомнения, оно оказало огромное влияние на церковное право. Но, с другой стороны, было бы преувеличением сводить всё средневековое право к христианской традиции. Можно выделить, по крайней мере, ещё два компонента: средневековое римское право, гораздо более систематизированное, более логичное, и народное право народов, живших к северо-востоку от римлян и развивавшихся отчасти в контакте с Римом, отчасти сами по себе, но выработали очень многие правовые нормы, отсутствовавшие в Древнем Риме. Самый яркий пример этого – англосаксонское, английское, а теперь американское, австралийское, общее право Common law. Почему общее — долго объяснять, но это право сравнительно мало влияния Рима испытало.

А. К.: А нам-то что? Средние века проходят в школе в шестом классе и ничего не помнят, потому что это время полового созревания, мальчики начинают ухаживать за девочками, носятся как угорелые — какая тут история? Средние века пролетают как сон, из которого остаётся Карл Великий, может, ещё пара имён. Сегодня интерес к Средним векам затухает. Нужна ли философия истории или она ей только мешает? Раньше диамат всем объяснял: есть борьба классов, феодализм, капитализм, собственность, и эти жёсткие схемы якобы мешали историкам нормально жить. Вопрос актуализации Средних веков в нынешней культуре. Возникает феномен кинематографа — фэнтези, где эстетика Средневековья очень популярна. Я помню фильм по "Имени розы" Умберто Эко, который был страшно популярен, и до сих пор это самая известная его книга, а он известный итальянский лингвист, культуролог, философ. Если Средние века так страшны и ужасны — инквизиция, пытки, костёр, то чем же они притягательны для сегодняшней культуры?

И. Ф.: То, что из школы выносят очень мало, даже студенты истфака МГУ, о Средних веках, это часть общей проблемы эффективности школьного образования. И можно привести примеры более яркие. В географии, например, вообще провал.

А. К.: Может, потому что латинскому языку перестали учить?

И. Ф.: Латинский язык очень облегчает изучение новых языков, систематизирует мышление, возможно, это неплохая идея.

Но я бы решился сказать, что постановка вопроса о том, зачем современным людям знания о Средних веках, достаточно риторический. Сегодня Средневековье перед нами. Мы его видим на Ближнем Востоке, на Украине. Очень наивно думать, что эти два страшных конфликта являются результатом событий, произошедших всего лишь несколько лет назад.

А. К.: Когда я смотрю постановочные ролики ИГИЛ, где отрезают головы, где льётся кровь, я вспоминаю не о Средневековье — по-моему, ничего такого там не было, это более глубокая архаика, варварство. В Средневековье было представление о том, что человек сотворён Богом, что он является образом Божьим.

И. Ф.: То, о чём вы говорите, касается не всей планеты, не всей Евразии. В каких-то частях Евразии, и в христианской, и в мусульманской, это было вряд ли возможно, это проявление какой-то дикости, которая однако в Средние века была очень распространена. Я имел в виду, что всевозможные культурные, политические факторы, которые привели к этим страшным конфликтам, уходят корнями именно в Средние века.

Я привожу студентам такой пример: допустим, мы будем доподлинно знать, что Сталин был убит или не убит, что это нам даёт? Разве это что-то сильно добавляет к облику его окружения? Или этот факт проливает свет на дальнейший ход событий? Нет, это просто любопытно. Но если мы хотим узнать, что происходит на Ближнем Востоке сейчас, то должны очень хорошо знать, что было в VII веке.

Простейшая мысль о том, что многие современные события, происходящие в наши дни, имеют колоссальную предысторию, много пластов, почему-то недооценивается, недопонимается. Очень многое в Украине завязано на начале XX века, это оспаривать бессмысленно, это факт. Но очень многое уходит корнями в Киевскую Русь, когда было сосуществование разных восточно-славянских племён, которые отнюдь не считали себя одним народом, были княжества, возникшие на их основе, которые враждовали, было неприятие Закарпатьем власти и киевской, и той, что возникла в междуречье Оки и Волги.

А. К.: Киев был потеснён Владимиром, Новгородом.

И. Ф.: Конечно.

А. К.: Мать городов русских, как иногда бывает с матерью, которая вырастила сильных и талантливых сыновей, умирает в полузабытой безвестности. Нельзя такую метафору применить к Киеву, потому что он один из центров мировой истории, культуры. Можно ли применить понятие Средние века к Киевской Руси, когда мы говорим об истории нашей страны, действует ли понятие Средних веков или на Западе были Средние века, а у нас в это время что-то другое?

И. Ф.: На мой взгляд, безусловно, можно, потому что это была часть единой макроцивилизации. Это христианская цивилизация, и даже раскол церквей до 4-го крестового похода не привёл к настоящему расколу. Постоянные династические браки, активная торговля, заимствование ремесленных навыков.

А. К.: Мы были частью этого европейского или мирового целого, которое переживало огромную эпоху средних веков.

Слушатель пишет: "Новгородское право принципиально отличалось, значит, было два Средневековья, с ожесточённой борьбой между ними?"

И. Ф.: На Руси было много частей, которые жили более или менее обособленно. Юго-Западная Русь — это очень особый район. Есть основания считать, что галицкие князья признавали себя вассалами венгерских королей.

А. К.: В числе ваших работ, служб было и директорство в Российской государственной библиотеке имени Ленина, которую вы возглавляли в непростые для России 90-е годы. Все помнят истории с хаситскими рукописями, что пришлось на ваше время.

И. Ф.: Не только это. Когда девочки в голодный обморок падали.

А. К.: Как вы относитесь к тому, что в Ленинке закрыли зал русского зарубежья, под угрозой существование читательского каталога?

И. Ф.: Я отношусь к этому отрицательно.

А. К.: Процессы, о которых мы читаем в СМИ, с которыми учёные, студенты, аспиранты сталкиваются, — это безденежье, урезание бюджета? Может, несмотря на наши сложные времена, стоит затянуть потуже пояса и найти деньги на главную национальную библиотеку страны?

И. Ф.: Этот вопрос вряд ли ко мне. Есть элемент недопонимания с отделом русского зарубежья, потому что это особая группа авторов, книг, иных текстов.

А. К.: Не библиотека должна решать, что книги 80-х годов читают мало, поэтому давайте уберём их подальше, за МКАД, а эти читают много, а эти вообще надо сжечь. В каком-то регионе решили сжечь книги, выпущенные по грантам фонда Сороса, и разные издания туда попали. Не особенно много сожгли и сожгли ли вообще, но это тревожные симптомы. Я бы хотел поговорить не просто о Средних веках, а об отношении истории, гуманитарного знания и общества. Возможно ли такое представление, которое удовлетворило бы всех? Возможна ли каноническая история, которую можно уложить в один официальный учебник? И вообще почему нужно изучать историю? В сталинскую эпоху всё у нас изучали по книге Владимира Карпова "Полководец", потом сменился идеологический тренд, начали читать "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына, и оказалось, что всё было по-другому. Но ни Карпов, ни Солженицын не историки, они писатели, которые обладают определённым даром чувствования, понимания истории, отбора материалов, фактов. А историки где в этой ситуации? В конце 80-х годов все члены Политбюро читали книги Скрынникова и романы Пикуля. Были какие-то канонические исследования, которые все читали, а сегодня всё немного запутано.

Радиослушатель пишет нам: "Уважаемый профессор, утверждают, что под Россию Ленин атомную бомбу подложил силой мысли, другие возражают, что не Ленин, а Иван Грозный. Помогите разобраться, пожалуйста". Возникают вопросы, которые продуцируют высказывания об истории на самом высоком государственном уровне, за которым только принятие определённых решений, но нет представления о том, что формирует этот канонический взгляд на историю и возможен ли такой взгляд?

И. Ф.: В этом высказывании я не вижу противоречия, потому что это два крупнейших потрясения в русской истории за последние 500 лет. Смута, конечно же, на совести Ивана Грозного, который в этом смысле подложил бомбу под Россию.

Мы говорим об учебниках в первую очередь, написать которые — самое сложное. Подразумевается, что люди уже что-то знают, хотя бы из школьного курса, а так оно или нет, достоверно неизвестно. В России, многонациональной, многоконфессиональной стране, это особенно сложно. Вполне вероятно, что единого представления не было вообще никогда.

А. К.: У нас много звонков от слушателей. Возможна ли единая, каноническая точка зрения на историю, возможна ли объективная истина? Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Олег. Интересная дискуссия. Меня профессор очень удивил: я считаю по летописям, по истории, как я её понимаю и знаю не по школьному курсу, а сейчас — я зрелый человек, мне идёт седьмой десяток, — что если бы не Иван Грозный и Сталин, то российского государства не было бы.

А. К.: Альтернативный тезис.

И. Ф.: Два разных взгляда на один и тот же вопрос. Для меня, как для профессионального историка, эта ситуация нормальная, а для кого-то её вообще не может быть: истина только одна.

А. К.: А профессиональный историк может согласиться с тезисом Олега?

И. Ф.: Я не думаю, что в наше время есть люди, которые согласятся с этим без серьёзных оговорок.

А. К.: Это вопрос об объективности точки зрения в истории. Возможна ли объективная история? Обыватель говорит: напишите мне историю, как она была.

И. Ф.: Есть отличный литературный пример. Все читали "Войну и мир", где самая последняя часть не похожа на все остальные и где автор доказывает, что воссоздать картину событий Бородино невозможно. Он сравнивает разные донесения.

А. К.: Мировая воля сыграла. Ещё один звонок примем. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Лидия Ивановна, Москва. Я хотела бы вернуться к сегодняшней жизни: не считаете ли вы, что происходящее на Ближнем Востоке, на Украине и вообще в мире направлено на то, чтобы энергию планеты Земля — особенно представители мусульманского мира, недовольные капитализмом — направили не на установление общества социальной справедливости, а в пещерные века, чтобы никогда не было возврата к обществу социальной справедливости, когда все ресурсы работают на национальные интересы государства, а не на буржуазный олигархат мира?

И. Ф.: Я не думаю, что где-нибудь на Западе есть сколь-нибудь влиятельные силы, которые жаждут, чтобы их соотечественникам на телевидении в прямом эфире разрезали горло и убивали сотни тысяч людей. Разделяя ваше негодование, я хотел бы внести в него некоторое успокоение. Дело не только в чьей-то злой воле, а в необычайной сложности происходящих в этом регионе процессов, которые и не могут быть иными, потому что это много этнических, конфессиональных пластов.

А. К.: Мир усложнился или упростился со времён Средних веков?

И. Ф.: Конечно, он очень сильно усложнился, стал гораздо более единым, чем это было раньше. Хотя в последние десятилетия фиксируется тенденция к более-менее замкнутым общинам внутри этого мира и даже внутри отдельной страны.

А. К.: По идее глобализация должна упростить мир. Когда мир будет жить по одним стандартам, всё будет проще, но на деле получается по-другому.

И. Ф.: На деле получается, что это не работает, по крайней мере, так, как ожидалось.

А. К.: Что в истории есть общезначимого? Аристотель, которому в этом году исполняется 2400 лет со дня рождения, говорил, что поэзия философичнее истории, потому что она говорит об общем, а история — о единичном. По Аристотелю, поэзия более научна, чем история, а история — собирание единичных фактов, которые повторяются или нет. Если мы хотим, чтобы история была наукой, знанием, а знать по Аристотелю можно только общее, то, наверное, история должна прибегнуть к философии, стать философией истории, не просто классифицировать факты, но связывать их в единую линию интерпретации. Вы согласны со мной?

И. Ф.: С Вами да, а с Аристотелем нет, потому что это метафора, или он вкладывал в это смысл, который слишком долго было бы сейчас обсуждать.

А. К.: Мне лестно, что я более прав, чем Аристотель в нашем эфире.

И. Ф.: Современная цивилизация не может дальше существовать без усиления гуманитарной составляющей. В центре этой составляющей — всё-таки философия как наука, которая синтезирует самые разные знания, не только гуманитарные.

А. К.: А кто среди гуманитариев главный? Наступили 90-е годы, и полное ощущение, что главными среди гуманитариев стали юристы и экономисты: самый высокий конкурс на эти факультеты, самая большая востребованность была поначалу.

И. Ф.: Сейчас уже не так.

А. К.: Самые высокие зарплаты. А вы, филологи, историки, сидите где-то. Но вдруг оказывается, что и географы, Российское географическое общество оказалось очень востребовано, потому что знают, где нефть, и статус, ранг историков, Российского исторического общества, возглавляемого вице-премьером, достаточно высок. Что являет собой канонический образ историка, кто сегодня историк: Радзинский, Солженицын, Дмитрий Сергеевич Лихачёв, кто с экрана телевизора рассказывает в программе "Намедни" о том, что было в 1963 году? Каков сегодня востребованный образ историка в массовом сознании: это учёный или популяризатор, любитель, дилетант, который исторических факультетов не кончал?

И. Ф.: Я думаю, что в современном мире, в нашей стране в частности, возможно, в большей степени, чем в других, огромный дефицит исторических знаний. Для меня, как для преподавателя с большим стажем, важнее всего, чтобы люди просто откуда-то знали.

А. К.: А давайте спросим радиослушателей: кому из историков вы сегодня доверяете? Интересна ли вам история, что вы читаете и считаете более-менее достоверной информацией о прошлом России, мировой истории? Спрашивают: "Стругацкий "Трудно быть богом" — книга о Средневековье или нет?".

Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Евгений. Вы задали непростой вопрос. Насколько наша история была затоптана и очернена в течение большевистских лет, почему-то они решили, что 70 лет только Россия жила, а раньше ничего не было. Трудно разобраться, хотя сейчас работает Интернет, появилось много литературы. Мы имели великую Россию, и наше государство, которое начиналось с маленького княжества, расширилось и занимает огромные территории. Были великие князья, государи.

А. К.: Вы можете назвать конкретных историков, которые являются для вас авторитетом? Интернет не авторитет.

СЛУШАТЕЛЬ: Я понимаю. Выступает академик Жуков, я его слушаю, есть ещё представители.

А. К.: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Напомните, пожалуйста, в какие годы гость программы был директором библиотеки?

И. Ф.: 1992—1996 годы.

СЛУШАТЕЛЬ: В эти годы происходило разрушение нашей страны, и директором могли поставить только такого же типа, как Навальный, Ксюша Собчак, Маша Гайдар.

А. К.: Насколько я помню, вы были первым выбранным директором, никто вас не ставил директором, ни Ельцин, ни Руцкой, а именно трудовой коллектив выбрал человека из академического мира.

И. Ф.: Да, было так. Министерство культуры отказалось утвердить этот выбор, и потом спустя несколько месяцев после смены власти я был назначен, потому что был выбран.

А. К.: Что для вас сегодня представляют авторитеты в истории? Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Олег. Есть очень хорошие историки, и раньше они были. Фомин прекрасно написал "Правда о первом русском царе", Цветков, Садиков, Лев Гумилёв, Лев Тихомиров, Рыбаков "Хазарская степь".

А. К.: Борис Александрович Щербаков был академиком, профессором исторического факультета МГУ, я слушал его лекции, но у него взгляд на историю России был весьма специфический, он уделял особую роль язычеству. Далеко не все имена, которые радиослушатель произнёс, это имена историков. Лев Николаевич Гумилёв при всём величии этого человека всё-таки был этнографом.

И. Ф.: Именно так. Но мне кажется, интереснее ответить на вопрос насчёт Стругацких. Это не история, конечно, это фэнтези. Но интересная особенность фэнтези многих десятилетий в том, что почти вся такая литература имеет средневековую окраску: возьмём ли мы "Властелина колец", "Игру престолов" или братьев Стругацких.

А. К.: А с чем это связано? Это ремейк, страшилка, ужастик или созвучие нынешней эпохи? Бердяев же говорил о новом Средневековье, которое должно наступить.

И. Ф.: Есть целая дисциплина — медиевализм, которая изучает этот ненаучный интерес. Убедительного ответа на эту загадку пока никто не дал, но ясно, что, наряду со ставшим нарицательным, негативным отношением к Средним векам, там находят много привлекательного. Это относится к сфере отношений между людьми, когда играли роль такие явления, как честь, например.

А. К.: Средневековое понятие. Понятие спасения тоже средневековое. Я как-то спросил у школьников, какая ценность для них является главной в жизни. Кто-то ответил: семья, хорошая работа, деньги. А для средневекового человека главной ценностью было бы спасение, наверное.

И. Ф.: Да. Очень многое идёт из Средневековья хорошего, о чём у нас не знают.

А. К.: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Объективную историю написать невозможно. Никому в голову не придёт задавать вопрос, можно ли написать объективную математику или физику. Это точные науки, а история не точная, значит она уже не может быть на 100% объективной.

А. К.: Наш радиослушатель подвёл один из возможных промежуточных итогов, другой прислал сообщение: "Костомаров, Соловьёв, Акунин — настоящая история". Акунин рядом с двумя великими историками XIX века. С историей надо что-то делать, разбираться, Игорь Святославович, потому что запрос на неё есть, востребованность есть, а философия истории, её понимание, до конца и в академическом сообществе ещё не выработались. Спасибо.

Это сообщение отредактировал Игорь59 - 20.01.2022 - 18:35
 
[^]
Островский
20.01.2022 - 18:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 8021
Цитата (Игорь59 @ 19.01.2022 - 21:18)
Цитата (Островский @ 19.01.2022 - 20:15)
Цитата (Игорь59 @ 19.01.2022 - 20:02)
История она такая.
приходит царь править, например Рюрикович, Он заставляет летописцев переписывать историю по своему усмотрению. Если откажется то накол такого летописца. затем приходит новый царь, объявляет старого царя тьмутараканищем а себя нового царя великим государственным деятелем, затем приходит следующий царь и объявляет старого гондоном а себя великим человеком. И каждый царь переписывал историю по своему. Поэтому она настолько исказилась что мы не узнаем реально что было. Вся российская история это вымысел и пиздёж которым манипулируют современные цари.
Поэтому наша история не больше чем сказки.

У царя других занятий нет? Ему, для начала, надо всех победить, налогами обложить, сына выгодно женить... А не это вот всё с летописями.
К тому же, цари обычно не слишком долго живут. Подавляющее большинство так никогда и не дождалось заказанных переписанных летописей.
И последнее, летопись ему могли переписать только в его удельных масштабах. Что в соседнем колхозе деется - от него уже не зависит.

Так что, набросанная Вами столь смелыми мазками картина с реальностью соприкасается скудно.

Ну что ты за чушь несёшь.
Историю писал не царь а его хронограф. Цари мало того что правили по много лет, так ещё и от отца сына переходил правление.
Одна династия под себя писала историю, другая под себя переписывала.
Вроде такие логичные вещи. Учи матчасть.

Цари не правили по многу лет. Обычно их быстро убивали или сами мёрли.
Поэтому летописцы не поспевали всё переписать.
Да и не было такой задачи. Они просто своё время освещали под нужным углом.
А что там было 300 лет назад...

В общем, Вы выдаёте болтовню бессодержательную, которая не стоит того, чтоб её читать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50871
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 14 15 [16] 17  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх