Хорошая тема. Не хочу, чтобы угасала. Поддержу. Подолью масла в огонь, так сказать. В 93-м году меня забрали в армию с тралфлота. Дома редко появлялся, мать повестки не брала и не расписывалась, прямо на пароход повестку принесли, прислали её в кадры, те послали матроса от резерва, он её мне вручил в присутствии капитана. В 95-м году я дембельнулся и пришёл в тралфлот обратно. Попал вот на этот пароход камбузником (матрос-уборщик другими словами, матрос без класса, короче). МГ-1308 "Кренометр", посольно-свежьевой траулер (ПСТ). Работали под свежьё на Норвегию, каждую неделю-заход туда на выгрузку. Кроме того, резали тресковые щёчки и языки, за это норги платили наличкой прямо нам на карман, минуя контору. Чем мне этот пароход запомнился-он простой как три копейки и вполне удобен для работы. Но вот в бытовом плане... У рядового состава-четырёхместные каюты, которые отапливались общим паровым калорифером, который вручную запускал вахтенный моторист, согласно графику, в зависимости от наружной температуры. Поэтому в тех каютах было либо сыро и холодно, либо жарко и влажно. И ещё-лежишь спишь на верхней койке, а у тебя над головой гремят лебёдки на палубе и перекатываются стальные бобинцы. Чувствуешь себя бомжом, который уснул под железнодорожным мостом. Одно было хорошо-не было проблем с пресной водой. Она текла из гуськов за борт, баня никогда не закрывалась, в отличие от старых БМРТ, где баня была раз в 10 дней...