Задача для 3-го класса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (21) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Norwal
31.10.2017 - 13:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 630
Цитата (Laryx @ 31.10.2017 - 13:48)
Цитата (Norwal @ 31.10.2017 - 13:26)
Это чисто визуальное решение. Красные там где замес - брусника мешается с одной стороны с малиной, с другой с черникой.

По-моему, гораздо проще обычная система уравнений.

Система решается простой подстановкой.
Для третего класса, конечно, задача пипец, какая сложная, но она не требует ничего, что было бы неизвестно в третьем классе.

В том то и дело что для 3 класса система уровнений сложно, а арифметика вроде должна сработать, только понять принцип.

Думаю 3 классник решит проще пример (22+16+17)-40 = ? чем систему уравнений.
 
[^]
Taisha77
31.10.2017 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (Norwal @ 31.10.2017 - 13:19)
Если аффтор придумал вертикальные палочки для отсчета - то это очень ограниченный аффтор.

Да, это очень ограниченный автор.
 
[^]
IR145
31.10.2017 - 14:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7077
Еще раз говорю. Для советского ребенка Смаллиан и "Алис в стране смекалки", а так же Маковецкий "Зри в корень" (Это чтобы не думали, что на луне можно в 6 раз выше подпрыгнуть, а если все заставить ветряными генераторами, то будет счастье) - вполне посильные книги были. Достать их было сложно. И да, проблема объяснения ложилась на плечи родителей. А что делать, будущий отличник по алгебре и геометрии, олимпиадник (это я сам, если что), ну никак учителя не понимал, пока отец не разъяснил. Надеюсь, сейчас все поменялось, а тогда даже в ВУЗ надо было идти с подготовкой ЗА пределами школьной программы (по физмату для техвузов). И ничего, как-то поступали.
 
[^]
Laryx
31.10.2017 - 14:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Цитата (Taisha77 @ 31.10.2017 - 13:56)
это ребус, Патерсон - дура не потому что ребусы ввела в математику, а потому что убрала часть математики и вместо нее впихнула ребусы. В итоге "учиться по

Где "ребус" ? В упор не вижу "ребуса".

Вполне нормальная задача - любой пятиклассник должен ее решить без проблем. Для третьеклассника - решить будет непросто, но вполне возможно.

Задача показывает возможности решения систем уравнений.

Очень даже хорошая задача, мне понравилась.
 
[^]
Norwal
31.10.2017 - 14:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 630
Цитата (наебенился @ 31.10.2017 - 13:57)
Norwal
Цитата
Вот досюда верно, но потом нет:

Ч+М=18
Ч+ЧБ=16
М+МБ=17

а потом так

из первого:
М=18-Ч
из второго:
Ч= 16-ЧБ
->
М=18-16+ЧБ=2+ЧБ

все ставим в последнее
2+ЧБ+МБ =17
->
ЧБ+МБ=17-2=15

ну ща ваще в дебри полезем)))

Ладно, больше не буду :)

Задача для 3-го класса
 
[^]
Laryx
31.10.2017 - 14:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Цитата (Norwal @ 31.10.2017 - 13:58)
Думаю 3 классник решит проще пример (22+16+17)-40 = ? чем систему уравнений.

Согласен, пример проще.

Но, метод его составления - на мой взгляд, не менее сложен, чем решение системы.
 
[^]
Taisha77
31.10.2017 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (Laryx @ 31.10.2017 - 14:02)

Где "ребус" ? В упор не вижу "ребуса".

Вполне нормальная задача - любой пятиклассник должен ее решить без проблем. Для третьеклассника - решить будет непросто, но вполне возможно.

Задача показывает возможности решения систем уравнений.

Очень даже хорошая задача, мне понравилась.

Цитата (Taisha77 @ 31.10.2017 - 12:31)
Цитата (Аnnеttа @ 31.10.2017 - 12:29)
Цитата (наебенился @ 31.10.2017 - 12:15)
Цитата (Аnnеttа @ 31.10.2017 - 16:51)
у нас была задача следующего содержания:
кот - 2
пес - 2
снег -3
рев - 2
земля - ?

Здесь профессора и математики не помогут...здесь ничто не поможет, только психиатр для автора данного задания....
нужно было просто посчитать количество строго вертикальных палочек в буквах слов......

охuеть)))
а я гласные посчитал. получилось три. и ведь совпадает)) в условии)

наверно, согласные...верно, совпадает)))) но ответ был палочки!! если ребенок тогда твой ответ написал, училка впала бы в ступор, ибо, вроде, и верно, а ведь в ответах к задачнику не так))))

это не задача, это ребус - ничего общего с математикой не имеет, патерсон - дура
 
[^]
наебенился
31.10.2017 - 14:08
0
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Taisha77
Цитата
Да, это очень ограниченный автор.

зря вы так.
очень даже хороший навык не зацикливаться на чем-то, а видеть задачу так сказать в полном спектре.
вычислять закономерности там, где мы с своим "закостенелым" интеллектом и логикой на уровне условного рефлекса нихрена не видим.

полезный навык при поиске нетривиальных решений. что плохого иметь ум изобретателя?
 
[^]
наебенился
31.10.2017 - 14:10
0
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Norwal
ща, погодь)
короче мы имеем 40 порций начинки. скажем строго по N грамм, правильно?
до этого мы имели три вида ягод порционно так же разделенных на кучки по N грамм.
сколько кучек ягод было?
 
[^]
Taisha77
31.10.2017 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (наебенился @ 31.10.2017 - 14:08)
Taisha77
Цитата
Да, это очень ограниченный автор.

зря вы так.
очень даже хороший навык не зацикливаться на чем-то, а видеть задачу так сказать в полном спектре.
вычислять закономерности там, где мы с своим "закостенелым" интеллектом и логикой на уровне условного рефлекса нихрена не видим.

полезный навык при поиске нетривиальных решений. что плохого иметь ум изобретателя?

ограниченный автор не означает что этот навык не полезный, моя основная претензия к ней, что она выкинула выкинула привычную нам структуру учебника математики под девизом - Я УЧУ ДЕТЕЙ ИНТУИЦИИ - типа пусть сами догадаются. Но на практике выходит так, что детям дополнительно приходится проходить традиционную математику кто как может, кто с родителями, кто с репетиторами.
 
[^]
dbezz
31.10.2017 - 14:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 5385
Цитата (Аnnеttа @ 31.10.2017 - 11:44)
15
Черт, я разучилась видеть элементарное решение простой задачи...могу решение через неизвестные предложить...но это явно не третий класс faceoff.gif

1. 40-22 = 18 - без брусники(но с малиной или черникой)
2. 16+17 = 33 - малина и черника(включая с брусникой)
3. 33-18 = 15 - малина и черника с брусникой

Это для какого класса спрашивается? Для физмата?
 
[^]
Balb17
31.10.2017 - 14:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.17
Сообщений: 520
Цитата (Taisha77 @ 31.10.2017 - 13:56)

Цитата (Balb17 @ 31.10.2017 - 13:19)
Никого учить жизни не хочу.

Именно этим и занимаетесь. Выглядите смешно, тк аргументы слабые.

Хорошо. Давайте скажу по-другому. Подсчет числа вертикальных, горизонтальных или странных палочек с числами на конфигурации - вполне нормальная математика. Лежит в основе множества моделей, на которых, например, изучались/изучаются процессы в физике во многих местах - полупроводниках, например, в том же графене, или же для изучения квантовых компьютеров.

Обидеть вас не было желания. Просто говорю, что к настоящей математике вы скорее всего отношения не имеете, поэтому не верно так жёстко оценивать то, в чем не являетесь экспертом. Все мы специалисты в разных областях.

Про Патерсон уже сказал. Мои дети учились по нему и поступили в лучшие школы столицы, с зашибенным конкурсом. Если это слабенькие аргументы, то значит говорим на разных языках, по-разному детей воспитываем. Ничего страшного.

Это сообщение отредактировал Balb17 - 31.10.2017 - 14:21
 
[^]
Vov75
31.10.2017 - 14:25
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.12.08
Сообщений: 972
Цитата (Hiten @ 30.10.2017 - 20:09)
Цитата (28e @ 30.10.2017 - 19:44)
Буду следить за темой, потом пройдусь по профилям и выпишу всю статистку по тем, кто учился в СССР. Чтобы развеять мифы любителям срать на ЕГЭ.

Что тут развеивать? И так всем понятно, что все это пиздеж по поводу советского образования. В СССР, как и сейчас, всегда были умные ученики и двоечники и троечники, которые нихера не знали. Просто в сегодняшних реалиях советские троечники бы просто не сдали ЕГЭ, вот и весь сказ.

Извиняюсь за оффтоп!
Уважаемые коллеги!
Надеюсь на то, что ваш высер не является целью намекнуть остальным про необразованность или недостаточность логического мышления с целью стебануться или принизить способности коллег.

По поводу образования полученного в СССР, я получил это образование, закончил в 1991 году, троечником и ушел в ПТУ.
Теперь про ЕГЭ. В 2011 году, я в возрасте 36-ти лет поступил на общих основаниях в МГУ ПБ, без всякой подготовки сдал три экзамена, экзамены сдавались в виде ЕГЭ, это оказалось нетрудно, в прошлом году защитился, ни копейки за все время обучения не заплатил, все сам и своими мозгами, чем вобщем то и горжусь и никогда не заострял внимание на недостаточности образования полученного в СССР или современного, никогда, все людт все человеки © кто-то силен в одном, кто-то в другом, идеальных не бывает, поэтому прошу Вас, уважаемые коллеги обойтись без ярлыков и штампов, это неприлично и не правильно по отношению к остальным участникам портала.
В 2000 году с первым ребенком всякие были задачи, все решали, но таких не было, и я вот например совершенно не врубился, не понял даже что к чему и решить не смог, видимо рабочий процесс не позволяет сосредоточиться.
 
[^]
Taisha77
31.10.2017 - 14:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (Balb17 @ 31.10.2017 - 14:17)
Цитата (Taisha77 @ 31.10.2017 - 13:56)

Цитата (Balb17 @ 31.10.2017 - 13:19)
Никого учить жизни не хочу.

Именно этим и занимаетесь. Выглядите смешно, тк аргументы слабые.

Хорошо. Давайте скажу по-другому. Подсчет числа вертикальных, горизонтальных или странных палочек с числами на конфигурации - вполне нормальная математика. Лежит в основе множества моделей, на которых, например, изучались/изучаются процессы в физике во многих местах - полупроводниках, например, в том же графене, или же для изучения квантовых компьютеров.

Обидеть вас не было желания. Просто говорю, что к настоящей математике вы скорее всего отношения не имеете, поэтому не верно так жёстко оценивать то, в чем не являетесь экспертом. Все мы специалисты в разных областях.

Про Патерсон уже сказал. Мои дети учились по нему и поступили в лучшие школы столицы, с зашибенным конкурсом. Если это слабенькие аргументы, то значит говорим на разных языках, по-разному детей воспитываем. Ничего страшного.

вы сейчас сказали, что без таких ребусов, впихнутых в математику ребенок не научится в СВОЕ время изучать модели, основанные на подсчете палочек? blink.gif
 
[^]
Taisha77
31.10.2017 - 14:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (наебенился @ 31.10.2017 - 14:10)
Norwal
ща, погодь)
короче мы имеем 40 порций начинки. скажем строго по N грамм, правильно?
до этого мы имели три вида ягод порционно так же разделенных на кучки по N грамм.
сколько кучек ягод было?

пирожки могут быть разными по весу и размеру))))) двоичные могут быть в два раза больше
 
[^]
Azambrijaka
31.10.2017 - 14:28
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.06.15
Сообщений: 111
это очень лёгкая задачка.
ответ 15.
и нет тут никакой комбинаторки.
всего 5 видов пирожков :
Ч (черника)
М (малина)
Б (брусника)
Ч+Б
М+Б
всего их 40шт.
1 действие:
известно, что черничных пирожков 16 шт: (Ч)+(Ч+Б)=16
и малиновых 17 шт : (М)+(М+Б)=17,
т.е. получаем, что пирожков только с одной брусникой 40-17-16=7 штук

2 действие:
известно, что всего 22 пирожка содержат бруснику,
т.е. (Б)+(Ч+Б)+(М+Б)=22, но мы уже знаем, что (Б)=7
(Ч+Б)+(М+Б)=22-7=15

Пирожков с двойной начинкой 15 штук

Это сообщение отредактировал Azambrijaka - 31.10.2017 - 14:29
 
[^]
Balb17
31.10.2017 - 14:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.17
Сообщений: 520
Цитата (Taisha77 @ 31.10.2017 - 14:25)
вы сейчас сказали, что без таких ребусов, впихнутых в математику ребенок не научится в СВОЕ время изучать модели, основанные на подсчете палочек? blink.gif

Конечно нет, я этого сейчас не говорил. Логика у меня Аристотелева. Математическая, если хотите: сказал, то, что сказал. Вполне математическая задача. Додумывать лишнее не стоит.
 
[^]
наебенился
31.10.2017 - 14:30
0
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Taisha77
Цитата
пирожки могут быть разными по весу и размеру))))) двоичные могут быть в два раза больше

погодь, я же обозначил.
бабуля "сколько вешать в граммах"
начинка строго N грамм
ягоды до того как их смешали тоже разложены по кучкам в те же N грамм.
сколько кучек ягод в N грамм?
 
[^]
akina
31.10.2017 - 14:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 39
15 пирожков.
Нас не просят узнать какие это пирожки.
Так что можно и за одно действие.
40-16-17-22 = -15
Т.е. 15 пирожков должны быть с двойной начинкой.


Это сообщение отредактировал akina - 31.10.2017 - 14:33
 
[^]
Taisha77
31.10.2017 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (Balb17 @ 31.10.2017 - 14:30)
Цитата (Taisha77 @ 31.10.2017 - 14:25)
вы сейчас сказали, что без таких ребусов, впихнутых в математику ребенок не научится в СВОЕ время  изучать модели, основанные на подсчете палочек?  blink.gif

Конечно нет, я этого сейчас не говорил. Логика у меня Аристотелева. Математическая, если хотите: сказал, то, что сказал. Вполне математическая задача. Додумывать лишнее не стоит.

аналогично, Патерсон для дополнительного изучения -это мой основной посыл
 
[^]
Taisha77
31.10.2017 - 14:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (наебенился @ 31.10.2017 - 14:30)
начинка строго N грамм

нет такого условия
 
[^]
Balb17
31.10.2017 - 14:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.17
Сообщений: 520
Цитата (Vov75 @ 31.10.2017 - 14:25)
В 2000 году с первым ребенком всякие были задачи, все решали, но таких не было, и я вот например совершенно не врубился, не понял даже что к чему и решить не смог, видимо рабочий процесс не позволяет сосредоточиться.

Что в этом страшного? Большинство задач, которые с дочкой обсуждали в прошлом - когда она училась в физматшколе, я решить не мог, хотя в детстве всерьёз готовился к международной олимпиаде, решал задачки. Просто специфика детская есть, да и мозги у нас уже старые.
 
[^]
stim99
31.10.2017 - 14:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.15
Сообщений: 11388
Наркоманы, что ли такие задачи пишут?

40 пирожков из них : 16 с черникой, 17 с малиной, 22 с брусникой. (в итоге 55)
 
[^]
caid
31.10.2017 - 14:39
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 313
15 ответ невереый, читайте правильно условие, 16, 17, 22 это ко во пирожков с ингридиентами которые есть и в двойных пирожках. Тут известных нет никаких. Система из 4 уравнений с 5 неизвестными. Но задача облегчается тем что все неизвестные находить не нужно, а нужно найтм толтко сумму 2х неизвестных. Ответ 5шт
 
[^]
наебенился
31.10.2017 - 14:40
0
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Taisha77
Цитата
нет такого условия

я дал такое)
не тормозим, усложнил задачу)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 150104
0 Пользователей:
Страницы: (21) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх