"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nik1309
24.11.2023 - 22:43
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.01.22
Сообщений: 823
Цитата (Valuj @ 24.11.2023 - 13:28)
Коробка передач относиться к управлению? И их не просто поменяли, их одновременно выпускают

А потом сел за руль ЛУАЗа…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mishgansp
25.11.2023 - 01:32
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 8785
Цитата (2x7 @ 24.11.2023 - 17:34)
Цитата (mishgansp @ 24.11.2023 - 11:13)
Трагедия, ужасно. Но как инженер не могу понять, на кой хрен менять принцип управления самолётом на ЯК42 в отличии от ЯК40?

Просто представил. Есть, допустим, Солярис 15 года. Стандартное управление. Газ справа, тормоз слева. А в 23м году, к примеру, выпускают Солярис, где тормоз справа, газ слева, а ручка КПП переключает скорости зеркально - первая назад и вправо.

Раньше у меня была механика, и слева была педаль сцепления, теперь у меня автомат, и под левой ногой педаль ножного тормоза gigi.gif

А еще раньше, водитель авто сидел спереди посередине, и не было праворульных/ леворульных))

я про 70 лет написал, а не про 170. Последние 70 лет, даже сильно больше, водитель сидит не посередине, а слева или справа. При том ОСНОВНЫЕ органы управления - руль, тормоз, газ, сцепление(если есть) на стандартных местах

Педаль ножника ЗНАЧИТЕЛЬНО левее сцепы. Тормоз на том же месте, газ так же.
 
[^]
mishgansp
25.11.2023 - 01:34
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 8785
Цитата (nik1309 @ 24.11.2023 - 22:43)
Цитата (Valuj @ 24.11.2023 - 13:28)
Коробка передач относиться к управлению? И их не просто поменяли, их одновременно выпускают

А потом сел за руль ЛУАЗа…

ну есть исключения. Но схема КПП не приведёт к трагедии, даже если на Луазе перепутать 1 и 2ю. Просто ЛУАЗ собирали из того, что было, и так как получится. Вот и вышло зеркально
 
[^]
mishgansp
25.11.2023 - 01:36
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 8785
Цитата (gluk35 @ 24.11.2023 - 19:51)
Цитата (2x7 @ 24.11.2023 - 17:34)
Цитата (mishgansp @ 24.11.2023 - 11:13)
Трагедия, ужасно. Но как инженер не могу понять, на кой хрен менять принцип управления самолётом на ЯК42 в отличии от ЯК40?

Просто представил. Есть, допустим, Солярис 15 года. Стандартное управление. Газ справа, тормоз слева. А в 23м году, к примеру, выпускают Солярис, где тормоз справа, газ слева, а ручка КПП переключает скорости зеркально - первая назад и вправо.

Раньше у меня была механика, и слева была педаль сцепления, теперь у меня автомат, и под левой ногой педаль ножного тормоза gigi.gif

А еще раньше, водитель авто сидел спереди посередине, и не было праворульных/ леворульных))

Раньше и свет ногой переключали, дальний ближний.

это не критичные органы управления. Сейчас вообще свет авто. Но газ так же справа, а тормоз левее, и поворачивая руль по часовой - поворачивает направо, а против часовой - налево.
 
[^]
ленидид
25.11.2023 - 16:56
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Цитата (Nice79 @ 24.11.2023 - 16:02)
Цитата (ленидид @ 24.11.2023 - 13:18)
Цитата
Пилоты тянут штурвал на себя в надежде приподнять переднюю стойку, но самолёт и не думает взлетать. Они ещё сильнее упираются ногами в педали и, тем самым, тормозят воздушное судно.

Самая наглая и беспардонная ложь МАКа. Самолет - не автомобиль. Колеса у него не являются передатчиком движения. Если он набрал взлетную скорость (а он ее набрал), то он взлетает, даже если под ним ничего не крутится. Гидросамолеты взлетают же как-то, хотя сопротивление воды всему корпусу уж всяко побольше, чем сопротивление колес, которые уже разгружены подъемной силой крыла.
Там был в посадочное положение установлен стабилизатор. Это видно на относительно сохранившемся хвосте самолета. А на расшифровке САРПП - стабилизатор на взлетном положении. Значит, на приборе он тоже был на взлетном. Потому они даже на достаточной скорости не могли оторвать жеппу от земли. Теперь, внимание, вопрос: а кто там перебросил клемму, чтобы прибор показывал наоборот? И зачем? И почему единственный выживший - бортмеханик?

Никакой лжи.
На Aviaforum.ru практически сразу же кто-то предположил, что самолёт разгонялся на слегка приторможенных колёсах. Изначально эту версию на форуме сочли бредовой, но там много действительно знающих людей, поэтому математически довольно быстро рассчитали все действующие моменты на самолёт в случае, если он разгоняется, но при этом поджаты тормоза.
Стабилизатор стоял во взлётном положении. Кстати, взлётное и посадочное положения стабилизатора почти одинаковы, небольшая разница в угле только в зависимости от центровки. Второе основное положение - полётное.

Так вот, даже небольшого усилия на педалях хватило для того, чтобы тормозящие колёса создали момент, прижимающий нос самолёта к полосе. Причём этот момент оказался больше, чем момент, создаваемый стабилизатором. Иными словами, расположение двигателей относительно заторможенных колёс создало пикирующий момент, который не смогли парировать стабилизатором. Уже когда скорость превысила и скорость подъёма передней стойки, и скорость отрыва, а стойку так и не смогли поднять, начали переставлять стабилизатор до упора на кабрирование. На скорости 250 у них кончилась полоса, а там перепад уровня в несколько сантиметров вниз. В этот момент колёса оказались в воздухе и стабилизатор наконец-то начал работать. Но так, как его положение было на кабрирование, а рули высоты отклонены вдвое больше, то самолёт сразу же задрал нос и потерял скорость. В отчёте МАК всё подробно расписано.

Ага. Только на всякий случай - уже в день катастрофы было опубликовано видео, на котором еще на полосе у него нос задран, а хвост прижат к полосе и отрываться упорно не желает. И по антенне ближнего привода они зацепили тоже хвостом. Кому вы парите мозги, Козюльский?
 
[^]
vmaster
26.11.2023 - 14:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1461
Цитата
в день катастрофы было опубликовано видео, на котором еще на полосе у него нос задран, а хвост прижат к полосе и отрываться упорно не желает. И по антенне ближнего привода они зацепили тоже хвостом.


Видос в студию!
На тот момент (я это очень хорошо помню) действительно появилась пара видосов с каких-то камер аэропорта. Только на них что-то разглядеть было нереально.
 
[^]
Lomovoz
3.01.2025 - 12:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.09
Сообщений: 14
Цитата (kayur76 @ 23.11.2023 - 18:15)
Ни хуя себе вам там усатый мозги промыл)) У тебя поди в красном углу еще и портретик егойный висит весь в рушниках )) Одно у вас заебись , чуркобесов не завозят и не приживаются они )) А так страшно с вами жить)

Свою хрюканину русским языком рагули писать могут только со скобочками, бгг
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54857
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх