"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
23.11.2023 - 14:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
335
7 сентября 2011 года. Среда. Уфа, "Уфа-Арена". В разгаре 1-й период хоккейного матча на "Кубок Открытия" между "Салаватом Юлаевым" (Уфа) и "Атлантом" (Мытищи). Тысячи любителей хоккея пришли насладиться игрой двух лучших команд КХЛ! Впереди их ждал новый сезон, который обещал принести много зрелищных матчей и кучу ярких эмоций!

© Дзен-канал "Расследования авиакатастроф", https://dzen.ru/rumayday
https://dzen.ru/a/ZV55weKaylGNo6_0

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Но всё изменилось, когда игра вдруг была остановлена, а на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев. Его слова разделили хоккейную историю на "до" и "после".

Минуту внимания!

Уважаемые друзья! Сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с Динамо-Минск разбился самолёт с командой, тренерами, администраторами команды “Локомотив”…


Тысячи людей, которые ещё минуту назад кричали и гнали свою команду вперёд, сейчас молчали и не могли поверить в услышанное. “Локомотива” больше нет…

Но что же произошло в тот день в Ярославле?
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
7 сентября 2011 года, среда, г. Ярославль. 15 часов 00 минут по местному времени.

Это был обычный будний день. Около часа назад в аэропорту Туношна произвёл посадку Як-42Д авиакомпании Як Сервис. Самолёт прибыл чартерным рейсом из Москвы, чтобы взять на борт местную хоккейную команду “Локомотив” и доставить её в Минск для участия в матче против местного Динамо.
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Тот самый борт

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Команда прибыла в аэропорт примерно за час до вылета. После прохождения череды проверок, в отличном настроении и в предвкушении хорошей игры, они проследовали на посадку. На борту их ждал экипаж из 6-ти человек. Командир – Андрей Соломенцев. Коллеги характеризовали его, как опытного лётчика и ответственного командира, налетавшего почти 7 тысяч часов. В качестве стюардессы на борту находилась его девушка Надежда Максумова, с которой они планировали сыграть свадьбу.

Второй пилот – Игорь Жевелов, и вовсе считался матёрым волком, налетавшим 13 тысяч часов. Интересно, что в прошлом именно Жевелов обучал Соломенцева управлению Як-40. В этом полёте уже Соломенцев выступал в роли инструктора для Жевелова, т.к. тот проходил подготовку на Як-42. Вместе с ними в кабине находился бортмеханик Сергей Журавлёв.

Для обслуживания самолёта в транзитных портах на борту находились 2 служебных пассажира — инженеры наземного обслуживания авиакомпании «Як Сервис» Владимир Юрьевич Матюшкин и Александр Борисович Сизов, занимавшие места в последнем ряду.
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Тот самый борт

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В 15:50 экипаж приступил к предполётной подготовке. В ходе неё Андрей Соломенцев определяет, что пилотировать будет он сам. На самом деле в кабине царил хаос. Не было реального лидера.

Второй пилот Игорь Жевелов и вовсе решает не проводить обязательные расчёты массы самолёта, центровки и скоростей. Он делает это “на глазок”. В ходе руления экипаж не выполняет или выполняет неправильно целый ряд необходимых процедур.

2П: Сколько тебе? Девять?
КВС: Восьмерку, наверное.
2П: Восемь с половиной.


Так экипаж "на глазок" выбирает положение стабилизатора.

В 15:58 самолёт выруливает на взлётную полосу аэродрома Туношна. Ситуация такова, что экипаж может свернуть вправо и проследовать в карман. После чего развернуться и использовать для разбега уже всю длину полосы, которая, к слову, составляла 3 000 метров.

Но Соломенцев считает, что ширины полосы не хватит и, проследовав в карман, самолёт не сможет там развернуться. Но на самом деле ширины хватало. Помимо этого, двигатели самолёта ещё не были до конца прогреты.

2П: Справа впереди свободно, разрешение получено.
2П: Так, а че, поехали, на номинале взлетим, да?


Экипаж перемещает РУДы на режим 71% от их максимальной тяги и самолёт трогается с места. И только спустя 16 секунд пилоты увеличивают режим до номинального. В результате, темп разгона изначально был замедленным. Данная практика устойчиво применялась экипажем и в других рейсах.

КВС: 74... 76.
Бортмеханик (далее - Б): 74... 76... Режим.
КВС: Время, фары.
Б/м: Фары, время.
КВС: Экипаж, взлетаем. Рубеж - 190.
Э (кто-то из экипажа): Надо рубеж 200...
КВС: Взлет 200.
Э: Раз... Два...
КВС: Три... Четыре... Пять... Номинал.
Б: На номинальном.
Б: Скорость растет. Параметры в норме. 130... 150... 170... 190...


По имеющимся расчётам, скорость принятия решения составляла 190 км/ч, а скорость поднятия передней стойки – 200 км/ч. Но на самом деле рубеж был 210 км/ч.

Но самым страшным было другое. До скорости 60 км/ч самолёт разгонялся с подтормаживанием. Кто-то из пилотов неосознанно в ходе разбега нажимал на тормоза.

На скорости 60 км/ч тормоза были отпущены и самолёт спокойно набирает 170 км/ч. И в этот момент лайнер наезжает на неровность и кто-то из пилотов опять жмёт на тормоза. Дело в том, что одним из отличий Як-40 от Як-42 является метод управления педалями.

На Як-40 нога лётчика полностью становится на педаль, а на Як-42 – она ставится на пол и педали касается только носок. Если на Як-42 неправильно расположить ноги на педалях, то можно случайно и неосознанно нажимать на тормоза.
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кабина Як-42Д

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Пилоты тянут штурвал на себя в надежде приподнять переднюю стойку, но самолёт и не думает взлетать. Они ещё сильнее упираются ногами в педали и, тем самым, тормозят воздушное судно.

Скорость медленно, но растёт. К тому же, из-за торможения создаётся пикирующий момент, который не позволяет самолёту взлететь. До конца полосы всего ничего и если сейчас прервать взлёт, то лайнер определённо выкатиться за её пределы. Но вместо этого пилоты увеличивают режим до взлётного и всё таки пытаются оторваться от земли.

Э: Поднимайте.
Б: 210.
КВС: Взлетный.
Б: 220... 230.
2П: Мы мало, наверное, стабилизатор развернули.
КВС: Взлетный! Взлетный!
Б: 250.
КВС: Взлетный! Стабилизатор!


На скорости 230 км/ч самолёт выкатываются на грунт и несётся по нему примерно 400 метров. В какой-то момент КВС отдаёт штурвал "от себя", чтобы после этого взять его “на себя”, но бортмеханик воспринимает эту отдачу штурвала как решение командира прервать взлёт, и совсем убирает режим двигателей. Это замечает второй пилот.

2П: Че ты делаешь-то?!
КВС: Взлетный!!!
2П: На х... ты!


Проехав 400 метров по грунту, самолёт всё-таки поднимается в воздух. Но пилоты так сильно взяли штурвал на себя, что после отрыва, самолёт мгновенно выходит на закритические углы атаки. Едва набрав 6 метров высоты, он накреняется влево, сталкивается с радиомаяком и разбивается.

КВС: Б...!!!
2П: Андрюха!!!
КВС: Все! П...!


Из 45 человек находившихся на борту, 43 погибают на месте. Хоккеист Александр Галимов и инженер Александр Сизов выжили и были госпитализированы.

Они оба сидели в последнем ряду и не были пристёгнуты ремнями безопасности. Оба самостоятельно смогли выбраться из под обломков.

Спустя 3 суток Александр Галимов скончался в НИИ имени А. В. Вишневского. В ликвидации последствий катастрофы участвовали 44 единицы спецтехники и 103 человека, в том числе специалисты Главного управления МЧС РФ. Все тела жертв катастрофы были найдены к утру 8 сентября.
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На месте катастрофы

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Александр Сизов был госпитализирован с ожогами 15 % тела, переломами обоих бёдер, свода черепа, рёбер и повреждениями грудной клетки. Позже его доставили в реанимационное отделение НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского и ввели в медикаментозный сон, чтобы он избежал шокового состояния. 12 сентября врачи сообщили, что жизнь Сизова вне опасности и он был переведён из реанимации в обычную палату института.

Вечером 7 сентября в Ярославле прошла поминальная акция. Люди несли цветы и свечи. Похожие акции прошли в Минске, Праге, Карловых Варах, Риге и Словакии. На месте авиакатастрофы установили мемориал в честь погибших. Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк заявил, что сборная России больше не будет пользоваться самолётами Як-42.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и болельщикам хоккеистов, погибших в авиакатастрофе, и изменил программу участия в Мировом политическом форуме. Утром 8 сентября Медведев в сопровождении губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова посетил место катастрофы и возложил цветы на берегу реки Туношонки, рядом с фрагментами разбившегося самолёта.

Свои соболезнования России высказали президенты Белоруссии, Украины, Азербайджана, Польши и Туркменистана. Также свои соболезнования принесли главы федераций хоккея Бельгии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии и с десяток других стран.

Футболисты «Севильи» перед матчем 4-го тура чемпионата Испании с «Реал Сосьедадом» появились на поле в футболках с эмблемой ярославского «Локомотива» и нанесёнными на них словами поддержки в адрес родных погибших хоккеистов на русском языке: «Севилья скорбит вместе с русским народом».
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Стихийный мемориал в Словакии

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
После победы сборной России на чемпионате мира по хоккею 2012 года главный тренер Зинэтула Билялетдинов посвятил эту победу ярославскому «Локомотиву»:

Свою подготовку к чемпионату мира мы начали с контрольных матчей в Ярославле… Думаю, будет правильно, если победу посвятим погибшим игрокам «Локомотива». В той катастрофе погибло много хороших ребят. И не только из нашей сборной…

Согласно выводам комиссии, причиной катастрофы явились ошибочные действия пилотов, которые непроизвольно нажимали на тормозные педали во время разбега. Кто именно из пилотов это делал – установить не удалось.

Несмотря на нештатную ситуацию, экипаж не предпринял попытку прекратить взлёт, а продолжил набирать скорость, установив взлётный режим работы двигателя, и увеличивать угол руля высоты, пытаясь поднять самолёт в воздух. После отрыва от земли пикирующий момент исчез, самолёт вышел на закритические углы атаки, поднялся на высоту 5-6 метров и начал сваливаться влево.

Выяснилось, что второй пилот Игорь Жевелов принимал препарат фенобарбитал, который оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие данный препарат, к лётной работе не допускаются.

Кроме того, из медицинской документации следует, что у второго пилота развивался полинейропатический синдром, который проявляется в нарушении координации ног и контроля их пространственного положения. Выполнение полётов при этом заболевании также запрещено.
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Обломки

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Первопричиной катастрофы стала неправильная организация переподготовки пилотов с Як-40 на Як-42. Оба пилота часто совмещали полёты на этих двух типах, что привело к негативному опыту переноса навыков при пилотировании самолётов Як-40 на Як-42, выразившемуся в ошибочном расположении ног на педалях.

В ноябре 2017 года уголовное дело по факту катастрофы было прекращено, Следственный Комитет согласился с выводами технической комиссии о вине пилотов самолёта и закрыл дело в связи с их гибелью.
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
gizphone
23.11.2023 - 14:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
P.S.

 
[^]
Бубнотроль
23.11.2023 - 14:22
122
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.06.17
Сообщений: 271
Т.е. то, что полполосы было закрыто из-за медведа, это уже не канает?
 
[^]
Viteck116
23.11.2023 - 14:22
46
Статус: Online


Вечный балагур

Регистрация: 12.09.21
Сообщений: 2001
Оказывается "профессиАналы" не только за рулем фур встречаются..:(
 
[^]
Kaktotak0812
23.11.2023 - 14:24
17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.02.20
Сообщений: 850
Да....трагедия, конечно, ппц((((
 
[^]
CarabineR
23.11.2023 - 14:25
25
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12124
Цитата
Командир – Андрей Соломенцев. Коллеги характеризовали его, как опытного лётчика и ответственного командира, налетавшего почти 7 тысяч часов
Второй пилот – Игорь Жевелов, и вовсе считался матёрым волком, налетавшим 13 тысяч часов.

Такие "волки" и такие ошибки тривиальные?
Не верю...я

На карте:
жёлтая стрелка вниз - место начала старта
голубая стрелка вверх - карман для разворота - 740 метров от 3 190 общей длины ВПП пилоты "отрезали" для старта и разбега не заехав в карман для разворота....
косой вектор - направление взлёта Як 42
звёздочка - место катастрофы.
наблюдал с левого берега Туношонки обломки самолёта буквально на 2-е сутки после катастрофы - там как крестный ход был...

Это сообщение отредактировал CarabineR - 23.11.2023 - 14:44

"Чё ты делаешь-то?!", гибель в авиакатастрофе ХК "Локомотив"
 
[^]
DeadKennedy
23.11.2023 - 14:25
78
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.23
Сообщений: 57
помню тот день. сам не любитель спорта, но просто по-человечески было жалко людей
 
[^]
rar
23.11.2023 - 14:25
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.09
Сообщений: 3563
Вечная память ребятам
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54854
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх