Чегой-то решил пару строк написать, а получилось как всегда...
У меня очень приличный опыт вело-катачки и я думаю, что могу дать пару советов начинающим, в дополнение, а иногда даже вопреки подобным статьям. Начинал с "вокруг дома", закончил круглогодичным катанием и спортивными походами 3 и 4 категорий сложности. Дальше лезть не хочу - там уже начинается спорт, а не отдых.
В общем, напишу сюда те грабли, с которыми лично мне в свое время пришлось потрахаться.
Переклюки.
Всё, что ниже уровня Acera - говно. Не потому, что я зажрался, а потому, что говно. С таким вам придется через день крутится вокруг велосипеда с шестигранниками и материть себя за то, что в процессе покупки зажали лишнюю "штуку". Acera же довольно живучие, вполне себе точные и совсем не дорогие.
Тормоза.
Тормоза - это самое важное в велосипеде и к их выбору нужно подходить очень критично. Если бы в какой-то момент я оказался в определенных местах с херовыми тормозами - я бы тут это не писал.
Сразу скажу, что ободные тормоза - говно. Они актуальны только для шоссейников, а на "горном" будут просто геморроем. У них дохренища минусов: они перетирают обод, они практически не работают в мокрую погоду, а в говнах колодки изнашиваются просто на глазах. Подстройка ободных (и даже не самых дешевых) будет делом очень регулярным, что не есть хорошо.
Колодок на дисковых хватает на один-два сезона в любых условиях использования, если не брать в расчет крайности. И с настройкой не так часто возиться придется.
Гидравлика или нет - на любителя.
Вилка.
Для новичков альтернативы особой нет - на всех велосипедах до ~30-50 тысяч стоят одинаково говенные эластомерные и чуть менее говенные бюджетные пружиинно-масленные вилки, которые будут очень хреново амортизировать один-два сезона, а потом умрут. Это не страшно. Разберетесь - купите такую, которая нужна именно вам.
Безопасность.
Не покупайте противоугонные тросы. Они внушают вам чувство безопасности, но перекусываются даже ржавыми плоскогубцами меньше, чем за минуту. А любителей покусать в городах русских полно. Есть специально подготовленные таджики, которые ходят по городу с болторезом и ищут вашего двухколесного коня.
Запомните, оставил - значит подарил.
Единственный выход - здоровенная каленая цепь. И то - только если на 5-10 минут. :)
Гаражи и лестничные клетки в элитных домах с охраной и строгим вахтером - тоже не вариант. Тащат только так.
Одежда.
Одежда должна быть легкой, удобной, не ощутимой. Штанины не должны быть широкими, т.к. будут попадать в звезды, что в лучшем случае приведет к порче штанов, в худшем - к падению под проезжающий мимо камаз.
Х\б промокает, а мокрое на ветру имеет свойство быстро выводить тепло, что не есть хорошо. Используйте синтетику. В идеале мембрану, т.к. она отлично выводит влагу, но защищает от ветра и даже от дождя.
Обувь:
Тут просто. Жесткая, но гнущаяся подошва. Такая, чтобы педали не врезались в ступню на кочках и небольших прыжках (на поребрик запрыгнуть\спрыгнуть, с лесенки съехать)
Прочее:
Очень советую взять рюкзак, не прилегающий вплотную к спине, иначе спина будет вечно мокрой, а это фу-фу-фу.
Доп. оборудование:
Тут всё просто. Запасайтесь сразу мультиключем, дешевеньким насосом, но желательно с индикатором давления, парой запасных камер, металлическими монтажками и смазкой для цепи. В принципе можно взять ремнабор для камер (клей+заплатки), но это на любителя.
Спать пойду.
Это сообщение отредактировал Zergling - 1.04.2014 - 13:20