Угол лопастей, или шаг винта в случае возможности его изменения настраивается в соответствии с расчётным графиком, который зависит от двух величин - скорости оборотов самого винта и скорости набегающего потока воды.
Чем больше скорость набегающей воды, тем больше шаг или угол.
Позволяет получить максимальный КПД с винта в широком диапазоне скоростей и нагрузок.
Например при малой скорости потока и слишком больших оборотах винта и слишком большом шаге - винт начинает кавитировать настолько сильно, что создаёт вокруг себя устойчивый воздушный пузырь, обороты растут ещё больше, тяга падает примерно вполовину. Лечится снижением оборотов или уменьшением угла атаки лопастей.
Для некоторых подвесных моторов существует по три варианта фиксированных винтов. "Грузовые", "скоростные" ну и промежуточные.