Легендарный двигатель: его выпускали три завода!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Romanes
26.03.2025 - 21:06
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 94
Цитата (McCaroff @ 26.03.2025 - 20:05)
Цитата (lektor1052 @ 26.03.2025 - 19:56)
Помню была такая шутка; если из волги не течёт масло-значит масло в волге закончилось. Но это наверное не про этот движок.

Это вообще не про движок.
Это про шкворневую подвеску, которую полагалось шприцевать после каждой лужи.
И про мост, из которого тоже частенько капало.

Это про движок. Что на газ 21, что на Газ 24 на коленчатом вале сзади (в месте его выхода из блока) сальником служила сальниковая набивка т.е. асбестовый шнур с пропиткой. Если биения вала были незначительные текло не сильно, на изношенном моторе постоянно гнало масло на работающем двигателе. Кстати применение набивки от 123 мерса на нормальном моторе вообще снимало этот вопрос.
 
[^]
DamienDeRuss
26.03.2025 - 21:07
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1486
Цитата
Мотор Волги ГАЗ-21 дожил до XXI века и разошелся тиражом свыше шести миллионов

тут не гордиться, тут плакать надо!
 
[^]
vinrom
26.03.2025 - 21:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2598
В армии эти моторы перебирали все время .

И все равно масло не меняли , только на долив ...

Особенно корковая прокладка на коленвале ))) что не делай всё равно течет )))

даже в кипяток не помогал ...
 
[^]
McCaroff
26.03.2025 - 21:27
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.10.06
Сообщений: 511
Цитата (Romanes @ 26.03.2025 - 21:06)
Цитата (McCaroff @ 26.03.2025 - 20:05)
Цитата (lektor1052 @ 26.03.2025 - 19:56)
Помню была такая шутка; если из волги не течёт масло-значит масло в волге закончилось. Но это наверное не про этот движок.

Это вообще не про движок.
Это про шкворневую подвеску, которую полагалось шприцевать после каждой лужи.
И про мост, из которого тоже частенько капало.

Это про движок. Что на газ 21, что на Газ 24 на коленчатом вале сзади (в месте его выхода из блока) сальником служила сальниковая набивка т.е. асбестовый шнур с пропиткой. Если биения вала были незначительные текло не сильно, на изношенном моторе постоянно гнало масло на работающем двигателе. Кстати применение набивки от 123 мерса на нормальном моторе вообще снимало этот вопрос.

До недавнего времени был счастливым обладателем ГАЗ-31029 с 402-м мотором, там такая же набивка.
Не текла, зараза!
Мокла, да. Но течи - не было.
Вообще, сложилось впечатление, что течь через набивку - следствие не только износа двигателя, но и желания выжать из него максимум. Вот только чудес не бывает - не любят эти двигатели больших оборотов, их достоинство - как раз в хорошей тяге на "низах", а обороты выше трех тысяч - не для них! И течь масла - далеко не самое безобидное последствие больших оборотов. Одни поломки штанг-толкателей коромысел клапанов чего стОят!
Хотя надо отдать должное - сам по себе движок крайне простой в ремонте и почти неубиваемый, если не рвать его на запредельных оборотах.
 
[^]
Seregkin
26.03.2025 - 21:49
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 386
Были у меня и 401 и 402 ремонтировал сам. Когда коленвал сдавал на шлифовку всегда просил шлифовать и шейку сальника. Со временем там набивает эллипс и никакая набивка держать не будет. После шлифовки нарезали маслосгонную резьбу. После таких процедур ничего не течет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Isljamus
26.03.2025 - 22:04
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 171
Цитата (avaava @ 26.03.2025 - 20:26)
А какой мотор сделали после развала Союза? Вот так что б новый. а не ВАЗовский модернизировать до потери пульса?
Вот какой? Где он? В военке всё еще старые и модернизированные.
На кораблях - импорт.
На тепловозах? Ну не знаю... что-то мне подсказывает... Ну вы поняли.

А! Вру! Был! Был принципиально новый двигатель! РЛД! На Ё(б)мобиль ставили почти серийно. Сколько их сделали? Два прототипа? Или три...

ЗМЗ 406!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gaz3302
26.03.2025 - 22:05
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.09.20
Сообщений: 106
Зря может два цилиндра убрали? Прикольный был бы мотор.
Была Газель и Волга с ЗМЗ 402.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
romastra
26.03.2025 - 22:15
2
Статус: Offline


Ботан

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 2006
Цитата (lbt @ 26.03.2025 - 20:24)
Мой батя на Волге в 1971 году положил стрелку на 145 км/ч. Помню 😎

На ГАЗ-21 спидометр был всего до 140 градуирован.
У меня были эти машины, я точно помню.
Она по паспорту 130 максималку имела.
 
[^]
Sana80
26.03.2025 - 22:19
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 270
Цитата (Трамспорт @ 26.03.2025 - 20:09)
Не успели перевести его на солярку, так как СССР распался

УАЗ делал, но конечно же ничего хорошего не получилось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vlad86025
26.03.2025 - 22:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4691
Цитата
но пик моих авто воспоминаний это 155 км/ч на магистрали перед Ригой в 1984 году на ВАЗ 2103.

Чем больше скорость тем больше пиздит спидометр. Так что отбрось км. 20, а то и больше.
 
[^]
PR0SPER0
26.03.2025 - 22:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2523
Цитата
А какой мотор сделали после развала Союза? Вот так что б новый. а не ВАЗовский модернизировать до потери пульса?

Ну, допустим, 406-й
 
[^]
санчоуз
26.03.2025 - 22:32
10
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 213
Моторы в России - ахиллесова пята автопрома , особенно грузового , тем более татарского , хуже 740 мотора не встречал , это набор гандонно технических изделий который не тянет ,начинает срать маслом и антифризом прямо на конвейере .
Не диванный эксперт ,работал на всей советской технике от ГАЗ 52 даже гонял последние КрАзы в 2015 г на север , последние шли даже с китайскими моторами .
Работал на импортной технике ,там с моторами проблем не было от слова вообще . Даже намеренно угандошить мотор нужно сильно постараться .
 
[^]
Alexxk
26.03.2025 - 22:36
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 577
Цитата
Это про движок. Что на газ 21, что на Газ 24 на коленчатом вале сзади (в месте его выхода из блока) сальником служила сальниковая набивка т.е. асбестовый шнур с пропиткой. Если биения вала были незначительные текло не сильно, на изношенном моторе постоянно гнало масло на работающем двигателе. Кстати применение набивки от 123 мерса на нормальном моторе вообще снимало этот вопрос.

это от кривых рук, полуосевые кольца коленвала подбираются при сборке шпг, иначе песец сцепе, да и всему по чуть, колено гулять не должно. Как сейчас помню, у полуколец стороны разные по цвету, ставить нужно правильно. Набивка из асбеста - колхоз, плетёный шнур квадратного сечения, серебристо\стального цвета, никогда не тёк. Отличные моторы в прямых руках, перебрал их много. Из последних для меня достался ЗМЗ-406, на 180тк, заменил цепи, и всё.
Про шкворня да, вовремя не шприцанул, пездец. Но в году 2002 оно того стоило, уход за машиной был настоящим, ща другие траблы.
 
[^]
mishanyaold
26.03.2025 - 22:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 1207
Цитата (Трамспорт @ 26.03.2025 - 20:09)
Не успели перевести его на солярку, так как СССР распался

Успели. Были бельгийки, дизельные, но это совсем другой мотор. А так, в свое время, поработал на СТО по ремонту исключительно Волг. Мотор перебирали за 3 дня, с модульной балансировкой колена, маховика, сцепления. После ремонта на мотор можно было ставить стакан с водой и он не проливался, а холостые обороты выставляли всего 650 оборотов. Но это 402 мотор так делали. И ничего из мотора не текло, в основном благодаря балансировке и сальниковой набивке от мерседеса, да, на мерсе тоже были моторы с сальниковой набивкой, которая была весьма качественно сделана, ее и ставили. Но мотор естественно был совсем архаичным по конструкции даже для 1998 года, тут сказать в его защиту просто нечего, клепали машины из того что было запроектировано десятилетиями тому назад. Гильзы блока может и правильное решение, при чем вполне рабочее, а вот нижний распредвал, шестерни распредвала, штанги толкателей-это уже совсем отсталая конструкция, которая, на удивление, прослужила еще много лет.
 
[^]
UXF79
26.03.2025 - 22:42
0
Статус: Offline


снайпер

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 5173
Цитата (Асклепий @ 26.03.2025 - 19:32)
Цитата
Не успели перевести его на солярку, так как СССР распался

+ ! Ну так если сами не могли сотворить ничего, кроме как доджу из 30-х два цилиндра отрезать, то и дизель вполне могли бы и спиздить - ОМ617 или 616 от Мерседеса например.
ОМ 617,616,615 это полностью чугунные двигатели 5 или 4 цилиндровые, от 2 до 3 литров объемом и мощностью от 52 (ом615) до 230 (OM617A, turbo) лошадей.
Да ещё и с ресурсом миллион..

Всё дело в топливной аппаратуре Bosch..
 
[^]
Alexxk
26.03.2025 - 22:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 577
Цитата
До недавнего времени был счастливым обладателем ГАЗ-31029 с 402-м мотором, там такая же набивка.
Не текла, зараза!
Мокла, да. Но течи - не было.
Вообще, сложилось впечатление, что течь через набивку - следствие не только износа двигателя, но и желания выжать из него максимум. Вот только чудес не бывает - не любят эти двигатели больших оборотов, их достоинство - как раз в хорошей тяге на "низах", а обороты выше трех тысяч - не для них! И течь масла - далеко не самое безобидное последствие больших оборотов. Одни поломки штанг-толкателей коромысел клапанов чего стОят!
Хотя надо отдать должное - сам по себе движок крайне простой в ремонте и почти неубиваемый, если не рвать его на запредельных оборотах.

Про набивку выше отписал, про потение мотора да, когда на 402 вваливаешь, он потеет, виной были пробковые прокладки на крышках боковых и поддоне и клапанной крышки, ну не было других, на низах прёт зачётно с электронным трамблёром, там индукционный датчик был. Штанги никогда не ломал, видимо кривые руки регулировали клапана.
 
[^]
Alexxk
26.03.2025 - 22:51
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 577
Цитата
Мотор перебирали за 3 дня, с модульной балансировкой колена, маховика, сцепления. После ремонта на мотор можно было ставить стакан с водой и он не проливался, а холостые обороты выставляли всего 650 оборотов. Но это 402 мотор так делали.

412й от Москвича, огонь просто. То же не один десяток перебрал. На 408м вообще было 3 компрессионных кольца, но это был на моём веку один двиг всего.

Это сообщение отредактировал Alexxk - 26.03.2025 - 22:54
 
[^]
vdc
26.03.2025 - 22:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4587
Цитата (linkman @ 26.03.2025 - 19:54)
Серийный двигатель, спроектированный под руководством горьковского конструктора Гарри Эварта

имя то какое нижегородское
 
[^]
vdc
26.03.2025 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4587
Цитата (avaava @ 26.03.2025 - 20:26)
А какой мотор сделали после развала Союза? Вот так что б новый. а не ВАЗовский модернизировать до потери пульса?
Вот какой? Где он? В военке всё еще старые и модернизированные.
На кораблях - импорт.
На тепловозах? Ну не знаю... что-то мне подсказывает... Ну вы поняли.

А! Вру! Был! Был принципиально новый двигатель! РЛД! На Ё(б)мобиль ставили почти серийно. Сколько их сделали? Два прототипа? Или три...

В Ярославле ЯМЗ-530 вроде новый без советского прошлого
 
[^]
Уфимский
26.03.2025 - 23:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1147
На базе этого двигателя выпускалась модификация объёмом 2,9 литра. Отличалась диаметром поршня (100 мм. против 92 мм. на стандартном моторе). Ход поршня был такой же. Конструкционно мало чем отличался.

Выдавал до 125 л.с.

Имел индекс 421*.

Даже инжекторные варианты были.

Это сообщение отредактировал Уфимский - 26.03.2025 - 23:17
 
[^]
CarabineR
26.03.2025 - 23:17
1
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12085
Цитата
Четырехцилиндровый вариант ГАЗ‑20 рабочим объемом 2,1 л, который ставили на Победу и ГАЗ‑69, имел врожденный недостаток: мощности 50–55 л. с. автомобилям такого класса было явно недостаточно.

тем более добиться уравновешенности и высокого крутящего момента на низких оборотах как у 6- ти цилиндрового двигателя,на 4-х цилиндровом не получается.
 
[^]
vladvlad
26.03.2025 - 23:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 4276
У отца был ГАЗ 31029 с форкамерным двигателем . Поездил какое то время и я на ней , очень доволен , вообще никаких проблем . Даже антенна от клавиши выезжала , круто было ! rulez.gif
 
[^]
DSU
26.03.2025 - 23:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1711
Цитата (санчоуз @ 26.03.2025 - 22:32)
Моторы в России - ахиллесова пята автопрома , особенно грузового , тем более татарского , хуже 740 мотора не встречал , это набор гандонно технических изделий который не тянет ,начинает срать маслом и антифризом прямо на конвейере .
Не диванный эксперт ,работал на всей советской технике от ГАЗ 52 даже гонял последние КрАзы в 2015 г на север , последние шли даже с китайскими моторами .
Работал на импортной технике ,там с моторами проблем не было от слова вообще . Даже намеренно угандошить мотор нужно сильно постараться .

Знакомый работал в Coca-Cola в начале 2000-х, что бы списать грузовики Volvo FL слили масло и отправили в рейс на доставку, от 100 до 300 километров проезжали машины без масла, пока двигатель стуканёт
 
[^]
DSU
26.03.2025 - 23:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1711
Цитата (vladvlad @ 26.03.2025 - 23:27)
У отца был ГАЗ 31029 с форкамерным двигателем . Поездил какое то время и я на ней , очень доволен , вообще никаких проблем . Даже антенна от клавиши выезжала , круто было ! rulez.gif

Да ладно, на 31029 ни когда не ставился форкамерный двигатель ЗМЗ 4022
 
[^]
Асклепий
27.03.2025 - 01:24
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 667
Цитата (Romanes @ 26.03.2025 - 19:06)
Цитата (McCaroff @ 26.03.2025 - 20:05)
Цитата (lektor1052 @ 26.03.2025 - 19:56)
Помню была такая шутка; если из волги не течёт масло-значит масло в волге закончилось. Но это наверное не про этот движок.

Это вообще не про движок.
Это про шкворневую подвеску, которую полагалось шприцевать после каждой лужи.
И про мост, из которого тоже частенько капало.

Это про движок. Что на газ 21, что на Газ 24 на коленчатом вале сзади (в месте его выхода из блока) сальником служила сальниковая набивка т.е. асбестовый шнур с пропиткой. Если биения вала были незначительные текло не сильно, на изношенном моторе постоянно гнало масло на работающем двигателе. Кстати применение набивки от 123 мерса на нормальном моторе вообще снимало этот вопрос.

Бля...
А кто от кого эту набивку позаимствовал??
У меня в мерседесах стоят эти самые асбестовые набивки.
+ на шайбе коленвала спереди и сзади насечка имеется - насечук кончиласью так и коленвал кончился . и насечка , по теме вращения излишнее масло назад возвращает.
это было просчитано 70 лет назад и до сих пор работает.
кому надо дам фото коленвала 500 К + . насечки как новые .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22441
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх