Як-130М vs Су-25: на чем идти в бой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
klafin
23.08.2024 - 12:11
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1887
Теоретический обзор это конечно хорошо, но очень многое зависит от экипажа и поддержки с земли и реальную картину к сожалению может дать только применение в реальной обстановке.
 
[^]
Nice79
23.08.2024 - 12:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3023
Цитата (Адмиралец @ 23.08.2024 - 12:09)
Цитата (Nice79 @ 23.08.2024 - 12:05)
Цитата (ksup @ 23.08.2024 - 11:52)
Просто у КБ Сухого рука была более мохнатая , аналогично с КБ Миля/Камова
Поэтому они и были на первых ролях с заказами (и те и те классные КБ, не говорю что кто то лучше а кто то хуже)

Первый полёт Т8-1 (Су-25) - 1975 год
Первый полёт ЯК-130 - 1996 год.

При чём тут мохнатые руки? faceoff.gif

Вообще странное сравнение - лёгкий учебный самолёт и штурмовик. Они изначально имеют разное назначение, а то, что УБС может "выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели" (@Википедия), ещё не делает его полноценным штурмовиком, как СУ-25.

Сейчас тебе расскажут что По-2 заменял Ил-2...

Ну да, и бомбёжки мостов через Березину на ТБ-3 днём без прикрытия.
 
[^]
StanleyV
23.08.2024 - 12:13
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1017
Считаю, что у автора ошибка в рассуждениях.
1. На чем выходить в бой, против кого? На штурмовку - у Яка нет брони поэтому при низковысотном полете и атаке он примет в себя все крупнокалиберные "подарки" c земли. В воздушный бой он вытянет только против A-10, СУ-25 в силу неплохой маневренности.
2. Если на него навесить вооружение, то он будет светиться на радарах как елка.
3. Як улетит дальше на большей высоте. У земли, да обвешанный оружием, как на авиасалоне дальность будет может и больше, в силу лучшей аэродинамики, но не существенно.
И вернемся к первому пункту. Наверно пилоту удобнее работать окружённому титановой броней и c бронестеклом, а когда перед тобой огонь с земли из всего, что стреляет лететь на легком УТС/легком штурмовике не самое интересное занятие будь у тебя хоть суперавионика.
Имеет смысл просмотреть статистику по штурмовке целей ИЛ-2 и, допустим, ЛаГГ-3 или И-16.
Як классный самолет, но для определенных задач. И как полная замена бронированному штурмовику может быть рассмотрен только с увеличением количества в одном налете. То есть при применении москитной тактики - атака числом, соответствующим процентом потерь, в том числе и самого дорогого - обученных пилотов (двух против одного у Су) Спросите у американцев, сколько они потеряли Скайхоков во Вьетнаме? Скайхок примерно такой же легкий, небронированный, маленький "штурмовик".

Это сообщение отредактировал StanleyV - 23.08.2024 - 12:48
 
[^]
PashPashPash
23.08.2024 - 12:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.19
Сообщений: 1695
Яком дроны хорошо перехватывать. Радар есть, скорости догнать и сбить хватить. Нет брони, так и дрон не отстреливается.
 
[^]
bandit650
23.08.2024 - 12:19
5
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2568
в небе реет гордый Як!
Як об палубу хуяк © народное
 
[^]
ksup
23.08.2024 - 12:27
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 638
Цитата
Первый полёт Т8-1 (Су-25) - 1975 год
Первый полёт ЯК-130 - 1996 год.

При чём тут мохнатые руки?

Вообще странное сравнение - лёгкий учебный самолёт и штурмовик. Они изначально имеют разное назначение, а то, что УБС может "выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели" (@Википедия), ещё не делает его полноценным штурмовиком, как СУ-25.

Ну значит и смысла нет их сравнивать. Если ЯК-130 сделали в 90-х то это значит что 100 процентов он в серию не пойдет даже если и лучше тк страна тогда сосла йух с деньгами. Даже сейчас не могут массово самолеты производить поэтому и летаем на старом советском, штучные экземпляры-это капля в море

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
18sparcoak
23.08.2024 - 12:30
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.05.10
Сообщений: 139
Стоимость не сравнили, ну и по живучести СУ 25 лучше будет, знаменитый случай, когда самолет с фонарным столбом в одном из двигателей вернулся.
 
[^]
ПР0ЩЕЛЫГА
23.08.2024 - 12:40
0
Статус: Offline


Рупор хуеты

Регистрация: 28.01.17
Сообщений: 1401
ЯК 130 аналог итальянского Aermacchi M-346
 
[^]
Синтетик
23.08.2024 - 12:44
3
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Чудес не бывает, раз Як легче, значит меньше бронирования, а значит расход лётчиков выше.
 
[^]
Андрей1956
23.08.2024 - 12:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 8748
Цитата (ksup @ 23.08.2024 - 12:27)
Цитата
Первый полёт Т8-1 (Су-25) - 1975 год
Первый полёт ЯК-130 - 1996 год.

При чём тут мохнатые руки? 

Вообще странное сравнение - лёгкий учебный самолёт и штурмовик. Они изначально имеют разное назначение, а то, что УБС может "выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели" (@Википедия), ещё не делает его полноценным штурмовиком, как СУ-25.

Ну значит и смысла нет их сравнивать. Если ЯК-130 сделали в 90-х то это значит что 100 процентов он в серию не пойдет даже если и лучше тк страна тогда сосла йух с деньгами. Даже сейчас не могут массово самолеты производить поэтому и летаем на старом советском, штучные экземпляры-это капля в море

Як-130 серийно производят, по 20 самолётов в год примерно. А Су-25 уже нет, его делали в Грузии.

Так что выбирать не из чего, старичку Су просто нет другой замены.
 
[^]
Nice79
23.08.2024 - 13:17
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3023
Цитата (Андрей1956 @ 23.08.2024 - 12:49)
Цитата (ksup @ 23.08.2024 - 12:27)
Цитата
Первый полёт Т8-1 (Су-25) - 1975 год
Первый полёт ЯК-130 - 1996 год.

При чём тут мохнатые руки? 

Вообще странное сравнение - лёгкий учебный самолёт и штурмовик. Они изначально имеют разное назначение, а то, что УБС может "выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели" (@Википедия), ещё не делает его полноценным штурмовиком, как СУ-25.

Ну значит и смысла нет их сравнивать. Если ЯК-130 сделали в 90-х то это значит что 100 процентов он в серию не пойдет даже если и лучше тк страна тогда сосла йух с деньгами. Даже сейчас не могут массово самолеты производить поэтому и летаем на старом советском, штучные экземпляры-это капля в море

Як-130 серийно производят, по 20 самолётов в год примерно. А Су-25 уже нет, его делали в Грузии.

Так что выбирать не из чего, старичку Су просто нет другой замены.

СУ-25 сейчас планомерно заменяется на СУ-34, у которого возможности выше.
 
[^]
Airkaban
23.08.2024 - 13:39
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 321
Не читайте статьи Скоморохова.
И тем более не читайте статьи Скоморохова про авиацию.
И пожалуйста не тащите его "добро" с "топора" сюда.
 
[^]
borchet
23.08.2024 - 14:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1554
Такой уйни я еще не читал..
1.Первое и главное - система управления - прямая на Су-25 с подключение усилителе по каналу крена - можно летать и без них = что и делает все 40 лет
Як-130 - управление самолетов через ЭДСУ - мозги накребень или просто лишний кулон пробежал - кизда - выходи строиться на парашюте = аварий уже не одна и не две по этой теме.
То есть имеем пиздатый самолет с уевым управлением.
Это как тесле поехать на бой - толи едет толи думает куда ехать
Самолет непосредственной авиационной поддержки - только на прямом управлении, иначе шальная пуля или осколок оставит экипаж сразу выйти на свежий воздух под парашютом

Это сообщение отредактировал borchet - 23.08.2024 - 14:19
 
[^]
Tarlabnor
23.08.2024 - 14:53
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 598
Какой лютый бред!

Су-25 изначально разрабатывался для работы с грунтовых ВПП. Более того - всё, что необходимо для обслуживания машины он тащит на себе. Включая стремянки. Плюс броня...

Як-130, изначально шёл как учебная машина. Из плюсов - система адаптивная fly-by-wire, что даёт возможность перенастроить "поведение" машины под любой самолёт.
 
[^]
Kelvin78
23.08.2024 - 15:11
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 757
Бля, у нас что, "Грачи" закончились, давайте будем применять учебно-боевые? Особенно доставялет, что де масса у Су-25 больше, чем у Яка, ну туда ж мешки с песком положили, поэтому он тяжелее. Настоящий штурмовик должен быть максимально живуч, потому что он находится в зоне максимального сосредоточения огня, по нему что только палками не кидают, когда он заходит на позицию. Он весь бронирован, дублирован и не раз доказывал, что он спасает жизни экипажей, прилетая домой настолько протрёпанным, что не верится, что он мог лететь в таком состоянии. Что кажет Як?
 
[^]
Alcosoft
5.09.2024 - 13:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.20
Сообщений: 2671
Любая модернизация уже созданного экземпляра, ведет к ухудшению его стартовых ТТХ - там и вес и аэродинамика, и еще какая хрень. А новый экземпляр - это НОВЫЙ экземпляр. В нём уже учтены все улучшайки и включены.
 
[^]
alex2013
5.09.2024 - 13:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.16
Сообщений: 4608
Сравнил хер с пальцем...
Что лучше солдату в атаку брать, гантелю или автомат?
Учебная жестянка или бронированный СУ-25...
Вроде бы летние каникулы кончились

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Вансаныч
5.09.2024 - 13:13
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.09.16
Сообщений: 958
Такое впечатление, что опытная цыганка окутала меня многоречивыми словесами и подвинула сделать нужные ТС оценки в его пользу.
Манипуляция детектед old.gif
 
[^]
andrewgross
5.09.2024 - 13:17
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.08.18
Сообщений: 306
Цитата (Вансаныч @ 05.09.2024 - 13:13)
Такое впечатление, что опытная цыганка окутала меня многоречивыми словесами и подвинула сделать нужные ТС оценки в его пользу.
Манипуляция детектед

Есть заказ пиарить "Яковлева" на фоне проблем с МС-21 и Суперджетом с их новым проектом Як-130М, где нового самолёта нет, а есть модернизация давно летающего, выполненная на единичных бортах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gaissin
5.09.2024 - 13:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.08
Сообщений: 2353
Я не спец, но даже мне кажется что ЭПР на штурмовиках не важно, ведь глазами видят, не то что на радарах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Oltaetz
5.09.2024 - 13:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1378
Цитата (ПР0ЩЕЛЫГА @ 23.08.2024 - 12:40)
ЯК 130 аналог итальянского Aermacchi M-346

Не аналог. Совместная разработка, потом макаронники крутнули хвостом и решили идти своим путем. Но всю документацию передали нам

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
User987
5.09.2024 - 13:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.23
Сообщений: 1725
Тут есть другое, летящий на малой высоте су25 можно увидеть только с ДРЛО. Он активно не работает хрен его засечешь. А ЯК светит радаром, его видят все кто обладает приемниками излучения. Да он может увидеть издалека, но и его видят все кому не лень. ЯК новее просто и сделан уже под новые требования, так что прямое сравнение не корректно.
 
[^]
EngineRoom
5.09.2024 - 13:31
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.07.21
Сообщений: 857
Впринципе пост дубль два только по другому изложили,

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
5.09.2024 - 13:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3559
Цитата
Як-130М: 2 × ТРДД АИ-222-25 × 2500 кгс

Су-25СМ3: 2 х ТРД Р-195 х 4400 кгс

Понятно, что более крупному самолету нужны более мощные двигатели. Но как уже было замечено, Су-25 не настолько больше Яка, так что здесь 0:1 в пользу Су-25.

Есть такое понятие у самолетов - тяговоруженность. Отношение тяги двигателей к нормальному взлетному весу.

У Як-130 5000 / 7700 = 0,65

У Су-25 8800 / 14600 = 0,6

Так что и здесь Як-130 Су-25 побил
 
[^]
manager2
5.09.2024 - 13:44
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 25446
Цитата (amv32 @ 23.08.2024 - 11:49)
я взял британскую статистику потерь самолетов Су-25 ВВС ВСУ с 16.06 2014 года. Там есть определенные несоответствия, но в целом получается, что ВВС Украины по настоящее время признали потерю 30 штурмовиков Су-25.

потрясающая симметрия
по данным Орикс хохлы приземлили тоже ровно 30 СУ-25 и три повредили

можно по каждой Сушке посмотреть данные
https://www.oryxspioenkop.com/2022/03/list-...uring-2022.html

Як-130М vs Су-25: на чем идти в бой?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28332
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх