Драматический полет женского экипажа на самолете «Родина»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Stoparik1000
9.11.2023 - 19:16
6
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.09.16
Сообщений: 270
Цитата (laternelife @ 9.11.2023 - 18:36)
Stoparik1000
Цитата
Какую задачу они выполнили?

Даже в такой претенциозной статье все написано. Стране нужны были рекорды (вопрос зачем - не к участницам полета), они нужный стране рекорд поставили.
То, что рация отказала еще на земле - чья-то фантазия, с понятной целью придуманная, доказательств тому нет. Штурманские карты - вероятно, их ошибка, но они с ней успешно справились.

Цитата
Приземлиться на болото хрен знает где?

В отсутствии топлива им надо было силой духа лететь до аэродрома?

Я не спорю, что рекорд поставлен. Поясни пжлст какая такая понятная цель нафантазировать, что радиооборудование отказало ещё на земле? Кто фантазёр и какая цель? Потеряли карты, не рабочая радиостанция, соответственно получили результат, что пришлось, тратя топливо, для ориентирования незапланированно набирать высоты, потом тупо глазами искать на земле аэродром, когда топливо кончилось пошли на вынужденную. Разбили машину, чудом выжили. Вся эта цепочка и повлекла гибель ещё двух самолетов и людей. И после этого ты утверждаешь, что "бабы свою задачу выполнили"
 
[^]
ZmeyUA
9.11.2023 - 19:27
-5
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3787
А во время войны М. Раскова из-за своих "штурманских" качеств угробила целый полк новеньких Пе-2, которые перегоняли из Казани с завода на фронт
 
[^]
M491
9.11.2023 - 19:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 1131
Теперь уже очень многим известный город Бердянск довольно долго, в честь Полины Осипенко, назывался Осипенко.
 
[^]
Кузмичь
9.11.2023 - 19:53
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7280
Цитата (mad94 @ 09.11.2023 - 19:04)
К самолету привезли горючее и лыжи, дождались зимы, по снегу взлетели и долетели до Комсомольска-на-Амуре, который и был плановой целью перелета.

Спасибо, уже прочёл на Вики:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кузмичь
9.11.2023 - 19:54
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7280
Цитата (ZmeyUA @ 09.11.2023 - 19:27)
А во время войны М. Раскова из-за своих "штурманских" качеств угробила целый полк новеньких Пе-2, которые перегоняли из Казани с завода на фронт

Каким образом? Можно подробности?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CutPaste
9.11.2023 - 20:08
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7033
Цитата (ZmeyUA @ 9.11.2023 - 19:27)
А во время войны М. Раскова из-за своих "штурманских" качеств угробила целый полк новеньких Пе-2, которые перегоняли из Казани с завода на фронт

Вот откуда вы такие пиздаболы берётесь? Погиб только её экипаж при ухудшении погоды. Да, тогда жпэсов не было, как не было часто приводных радиостанций и много ещё чего. Видишь аэродром - сядешь. Не видишь и кончилось топливо - далее кому как повезёт.

Это сообщение отредактировал CutPaste - 9.11.2023 - 20:10
 
[^]
CutPaste
9.11.2023 - 20:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7033
Цитата (Кузмичь @ 9.11.2023 - 19:54)
Цитата (ZmeyUA @ 09.11.2023 - 19:27)
А во время войны М. Раскова из-за своих "штурманских" качеств угробила целый полк новеньких Пе-2, которые перегоняли из Казани с завода на фронт

Каким образом? Можно подробности?

Цитата
22 ноября 1942 года М. М. Раскова доложила командующему ВВС Приволжского военного округа, что 587-й БАП, третий среди женских, готов к боевой работе. В начале января 1943 года, после года напряжённой учёбы, он вылетел на фронт, под Сталинград.

Проводив 1-ю эскадрилью на фронт, Раскова 28 декабря на самолёте УТ-2 возвратилась обратно на аэродром, где оставался её Пе-2, а также ещё два экипажа 1-й эскадрильи, лётчиц Губиной и Ломановой, чьи самолёты были неисправны. М. Раскова решила дождаться их ремонта и проконтролировать отправку на фронт[11]. Из-за сильного ветра и пурги экипажам Расковой, Губиной и Ломановой удалось вылететь только в 14 часов 01 мин 4 января 1943 года. По пути группа попала в густую низкую облачность. Примерно в 17 часов 56 мин Раскова дала сигнал на пробивание облаков и первая вошла в облака. Благополучно совершить посадку на правом берегу Волги удалось только самолёту Губиной, экипаж которой днём 5 января вышел к деревне Ищейкино. Накануне вечером в соседнюю деревню вышел в полном составе и экипаж Ломановой (две женщины и двое мужчин).
 
[^]
OldPongo
9.11.2023 - 20:13
32
Статус: Offline


Эскимос

Регистрация: 7.11.22
Сообщений: 4644
"Рекомендованная НКВДистка" Раскова по звездам, в летящем самолете сумела определить местонахождение.
Вполне себе профессиональный штурман.
 
[^]
VragNaroda
9.11.2023 - 20:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.20
Сообщений: 12790
Цитата (Tanviks @ 9.11.2023 - 16:01)
Цитата
При этом Гриздобудова отдала приказ Расковой катапультироваться с парашютом


Ооо, уже были катапульты!
gigi.gif

Лучшая катапульта пендель инструктора!
 
[^]
Чурко
9.11.2023 - 20:20
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.08
Сообщений: 383
Про Раскову есть поинтереснее история - комментировать не буду, посадят еще...
https://proza-ru.turbopages.org/turbo/proza.../2014/06/26/480

Цитата

Раскова – Герой Советского Союза, награждена двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени и многими другими наградами.

И вдруг – трагическая гибель полка! Я хочу рассказать об этом подробнее. Это было начало января 1943 года. С утра прошёл сильный плотный снег. Наш военный аэродром находился в 3-х километрах от железнодорожной станции Разбойщина и поэтому получил такое же название. Аэродром располагался на высоком плоскогорье примерно 300 – 400 м выше уровня Волги. На правом берегу реки  – город Саратов, а на левом, в низкой части берега, – город Энгельс. Расстояние от Саратова до аэродрома примерно 20 километров.

Наша воинская часть обеспечивала перелёты боевых полков, которые пролетали в сторону Сталинградского фронта. Мы, группа авиамехаников, в этот день работали на складе запасных частей. И вот после полудня видим: по глубокому снегу верхом на лошади прямо к нашему складу скачет всадник. Лошадь вся взмыленная, ноздри её покрылись инеем, дышит тяжело. Всадник возбуждён, и на его лице выражение страха и ужаса. Он без всяких вступлений, сколько у него было сил, кричал:
- Разбились самолёты! Много самолётов!

Мы сразу же вместе с этим всадником (колхозником) побежали к штабу нашей части. Командир был на месте. Всадник очень коротко рассказал ему о катастрофе и заметил, что всё это произошло на расстоянии 14-15 километров от нашего аэродрома.

Командир объявил тревогу и в течение нескольких минут почти весь состав части на машинах, с топорами, лопатами выехали на место происшествия.

Когда мы прибыли в район катастрофы, перед нами открылась ужасная картина: более 20-ти самолётов ПЕ-2 – это двухмоторные скоростные бомбардировщики, лежали исковерканные, покорёженные. У многих из них моторы, винты, крылья от удара разлетелись в разные стороны, некоторые горели, другие взорвались. Лишь небольшая часть самолётов «уцелела» (не подверглась пожару и взрыву).

Нам приказали рубить топорами кабины, где располагались экипажи, в уцелевших самолётах. Группа из 4-х человек начала проводить эту операцию на одном из самолётов. Когда мы добрались до экипажа, то не нашли его: не было человеческих тел, они были превращены в массу, напоминающую фарш. Когда мы стали поднимать то, что осталось от человека, эта кровавая масса вся опустилась в штанины комбинезонов. Эта была такая страшная, удручающая картина, которую невозможно забыть! Вот, что делает скорость при столкновении с преградой.


Это сообщение отредактировал Чурко - 9.11.2023 - 20:25
 
[^]
CutPaste
9.11.2023 - 20:28
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7033
Цитата (Чурко @ 9.11.2023 - 20:20)
Про Раскову есть поинтереснее история - комментировать не буду, посадят еще...
https://proza-ru.turbopages.org/turbo/proza.../2014/06/26/480

Цитата

Раскова – Герой Советского Союза, награждена двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени и многими другими наградами.

И вдруг – трагическая гибель полка! Я хочу рассказать об этом подробнее. Это было начало января 1943 года. С утра прошёл сильный плотный снег. Наш военный аэродром находился в 3-х километрах от железнодорожной станции Разбойщина и поэтому получил такое же название. Аэродром располагался на высоком плоскогорье примерно 300 – 400 м выше уровня Волги. На правом берегу реки  – город Саратов, а на левом, в низкой части берега, – город Энгельс. Расстояние от Саратова до аэродрома примерно 20 километров.

Наша воинская часть обеспечивала перелёты боевых полков, которые пролетали в сторону Сталинградского фронта. Мы, группа авиамехаников, в этот день работали на складе запасных частей. И вот после полудня видим: по глубокому снегу верхом на лошади прямо к нашему складу скачет всадник. Лошадь вся взмыленная, ноздри её покрылись инеем, дышит тяжело. Всадник возбуждён, и на его лице выражение страха и ужаса. Он без всяких вступлений, сколько у него было сил, кричал:
- Разбились самолёты! Много самолётов!

Мы сразу же вместе с этим всадником (колхозником) побежали к штабу нашей части. Командир был на месте. Всадник очень коротко рассказал ему о катастрофе и заметил, что всё это произошло на расстоянии 14-15 километров от нашего аэродрома.

Командир объявил тревогу и в течение нескольких минут почти весь состав части на машинах, с топорами, лопатами выехали на место происшествия.

Когда мы прибыли в район катастрофы, перед нами открылась ужасная картина: более 20-ти самолётов ПЕ-2 – это двухмоторные скоростные бомбардировщики, лежали исковерканные, покорёженные. У многих из них моторы, винты, крылья от удара разлетелись в разные стороны, некоторые горели, другие взорвались. Лишь небольшая часть самолётов «уцелела» (не подверглась пожару и взрыву).

Нам приказали рубить топорами кабины, где располагались экипажи, в уцелевших самолётах. Группа из 4-х человек начала проводить эту операцию на одном из самолётов. Когда мы добрались до экипажа, то не нашли его: не было человеческих тел, они были превращены в массу, напоминающую фарш. Когда мы стали поднимать то, что осталось от человека, эта кровавая масса вся опустилась в штанины комбинезонов. Эта была такая страшная, удручающая картина, которую невозможно забыть! Вот, что делает скорость при столкновении с преградой.

Это всё со слов одного человека. Не подвтерждено никакими документами от слова совсем. Да и по тексту напоминает перестроечный бред времён журнала Огонёк кровь-кишки-распидорасило.
 
[^]
Кузмичь
9.11.2023 - 20:45
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7280
[quote=CutPaste,09.11.2023 - 20:10][/quote]
И где тут полк? Погиб один экипаж, самой Расковой

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Swazy
9.11.2023 - 20:47
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 1610
Цитата (ZmeyUA @ 9.11.2023 - 22:27)
А во время войны М. Раскова из-за своих "штурманских" качеств угробила целый полк новеньких Пе-2, которые перегоняли из Казани с завода на фронт

Да, Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова погибла при выполнении полёта 4 января 1943 года.

А что ж ты, уважаемый, о факте гибели ехидненько напомнил, а об остальной её воинской службе во время Великой Отечественной войны тихонечко "забыл"?
Цитата

Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Тогда же была переведена из НКВД в Красную Армию.

15 октября 1941 года с одобрения Ставки ВГК (приказ НКО СССР № 0099 от 08.10.41) и с поддержкой Центрального комитета ВЛКСМ в городе Энгельсе сформировала из лётчиц, подготовленных аэроклубами, школами Гражданского воздушного флота и Осовиахима, авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), последний носил неофициальное название — «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка. Её боевыми подругами были лётчицы А. Высоцкая, Г. Докутович, Е. Крутова, Е. Саликова, В. Полунина, Г. Каширина, С. Рогова, Е. Сухорукова.

Первоначально полк был укомплектован устаревшими самолётами Су-2, уже снятыми с производства. Решать вопрос о перевооружении полка Марина Раскова направилась к Народному комиссару авиационной промышленности А. И. Шахурину. Вскоре полк одним из первых получил новейший бомбардировщик Пе-2, первые 20 из которых прибыли в часть в июле 1942 года.

Во время войны 587-й бомбардировочный авиационный полк был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиационный имени Марины Расковой Борисовский орденов Суворова и Кутузова полк (приказ НКО СССР № 265 от 03.09.1943 года и директива ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.1943 года); 588-й ночной бомбардировочный авиационный полк был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный Таманский Краснознамённый ордена Суворова авиационный полк (приказ НКО СССР № 64 от 08.02.1943 года).

22 ноября 1942 года М. М. Раскова доложила командующему ВВС Приволжского военного округа, что 587-й БАП, третий среди женских, готов к боевой работе. В начале января 1943 года, после года напряжённой учёбы, он вылетел на фронт, под Сталинград.

Проводив 1-ю эскадрилью на фронт, Раскова 28 декабря на самолёте УТ-2 возвратилась обратно на аэродром, где оставался её Пе-2, а также ещё два экипажа 1-й эскадрильи, лётчиц Губиной и Ломановой, чьи самолёты были неисправны. М. Раскова решила дождаться их ремонта и проконтролировать отправку на фронт. Из-за сильного ветра и пурги экипажам Расковой, Губиной и Ломановой удалось вылететь только в 14 часов 01 мин 4 января 1943 года. По пути группа попала в густую низкую облачность. Примерно в 17 часов 56 мин Раскова дала сигнал на пробивание облаков и первая вошла в облака. Благополучно совершить посадку на правом берегу Волги удалось только самолёту Губиной, экипаж которой днём 5 января вышел к деревне Ищейкино. Накануне вечером в соседнюю деревню вышел в полном составе и экипаж Ломановой (две женщины и двое мужчин).

Утром 7 января 1943 года экипаж Губиной обнаружил недалеко от села Михайловка Саратовского района разбитый Пе-2 Расковой. Вместе с Расковой погибли штурман — Хиль Кирилл Ильич, стрелок-радист — Ерофеев Николай Николаевич и инженер полка — Круглев Владимир Иванович.

Тело Марины Расковой было кремировано, урна с прахом была с воинскими почестями захоронена 12 января в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.


Сформировать и организовать подготовку трёх авиаполков - это не фунт изюму, извините.
В то время воинским подразделениям "за просто так", как сейчас "сыначкам" некоторых академиков, орденов и гвардейских званий давали (я про "Гвардейский... орденов Суворова и Кутузова полк"). dont.gif
 
[^]
laternelife
9.11.2023 - 21:14
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 2867
Stoparik1000
Цитата
Поясни пжлст какая такая понятная цель нафантазировать, что радиооборудование отказало ещё на земле?

Да любые подвиги и достижения советского времени так или иначе стараются очернить - если не получается "отменить" самое достижения, начинают выдумывать, что же было не так. Хотя даже в той же википедии можно прочесть, что половину полета связь у них была, прервалась только за Уралом.
Почему автор статьи повторяет эти выдумки - это вопрос к его совести.

Цитата
Разбили машину

А вот это как раз вранье. Не смотря на условия посадки самолет был посажен крайне аккуратно, и потом отлично летал.

Цитата
Вся эта цепочка и повлекла гибель ещё двух самолетов и людей.

Гибель двух самолетов и людей повлекли амбиции дурного мужика - очередного начальника, который решил пропиариться на поисках летчиц, и полез туда, ему туда соваться вообще никакой надобности не было.

Цитата
И после этого ты утверждаешь, что "бабы свою задачу выполнили"

"Бабы" я взяла в кавычки, чтоб было заметно, насколько абсурдно так называть (особенно со стороны ничем не отличившегося по жизни письконосца) женщин-профессиональных летчиц (разве что к Расковой могут быть вопросы в отношении профессионализма на тот момент, но никак не к ее героизму).
Задачу, которую перед летчицами поставил Советский союз - они выполнили. И надо заметить, никаких претензий у тогдашнего командования к ним не возникло, и просто так героев СССР тогда не раздавали.
 
[^]
dimakiss
10.11.2023 - 05:05
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 906
Цитата (Separat @ 9.11.2023 - 16:07)
Во Владивостоке фамилиями этих девушек названы улицы.

В Ташкенте была улица Расковой. Тогда ничего не знал про неё. Прабабушка жила на этой улице
 
[^]
ralex64r
10.11.2023 - 06:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3546
Цитата
Раскова книгу написала потом. Я как-то читал в молодости - "Записки штурмана".

Погибла в январе 1943го перегоняя Пе-2 под Сталинград при снижении в густой облачности.

Рядом с местом падения её самолёта теперь огромная стройка - жд развязку строят. А туманы в этой местности, причём зимние, частые и по сей день - водораздел рек недалеко

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hvsm1976
10.11.2023 - 06:36
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.03.19
Сообщений: 24
Цитата (Чурко @ 09.11.2023 - 20:20)
Про Раскову есть поинтереснее история - комментировать не буду, посадят еще...
https://proza-ru.turbopages.org/turbo/proza.../2014/06/26/480

Живу в Саратове почти 50 лет, учился в школе имени Марины Расковой. Нашими дедами были летчицы 46 авиаполка( Ночные ведьмы). Под Энгельсом стоит авиабаза дальней авиации к которой имел небольшое отношение. НИЧЕГО подобного НИКОГДА не слышал, от слова совсем. Самое интересное, что между Саратовом и Энгельсом нет гор

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shaun
10.11.2023 - 06:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 6411
Цитата (romastra @ 9.11.2023 - 15:52)
Цитата (SESHOK @ 9.11.2023 - 15:25)
В общей сложности в результате этого столкновения погибли 16 человек. О трагедии нигде не сообщали и даже держали ее в тайне, ведь она омрачит успех советских летчиц. Что испытывали летчицы, невольно повлекшие за собой смерть стольких людей, страшно представить.
о[/b]

Самое интересное, эти 2 борта туда вообще не должны были вылетать:

4 октября 1938 года в ходе операции по спасению экипажа совершившего вынужденную посадку самолёта «Родина» в воздухе столкнулись самолёты «Douglas DC-3» под управлением Героя Советского Союза А. М. Бряндинского и ТБ-3, на борту которого находился командующий ВВС 2-й отдельной Краснознамённой армии Яков Сорокин

В результате расследования происшествия было установлено, что:
Сорокин без какой бы то ни было надобности и разрешения центра, но с согласия командования 2 ОКА вылетел на ТБ-3 к месту посадки самолета «Родина», очевидно, с единственной целью, чтобы потом можно было сказать, что он, Сорокин, также принимал участие в спасении экипажа «Родина», хотя ему этого никто не поручал и экипаж «Родина» уже был обнаружен.

Вслед за Сорокиным на «Дугласе» вылетел Бряндинский, который также не имел на то ни указаний, ни права, целью которого было также "приобщиться" к участию в спасательной операции.

Приказ о мерах по предотвращению аварийности в частях военно-воздушных сил РККА № 070 4 июня 1939 г

ну, так сказать, цель достигнута - вписали себя в историю
 
[^]
Otero
10.11.2023 - 06:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.16
Сообщений: 2518
Цитата
Я не спорю, что рекорд поставлен. Поясни пжлст какая такая понятная цель нафантазировать, что радиооборудование отказало ещё на земле? Кто фантазёр и какая цель? Потеряли карты, не рабочая радиостанция, соответственно получили результат, что пришлось, тратя топливо, для ориентирования незапланированно набирать высоты, потом тупо глазами искать на земле аэродром, когда топливо кончилось пошли на вынужденную. Разбили машину, чудом выжили. Вся эта цепочка и повлекла гибель ещё двух самолетов и людей. И после этого ты утверждаешь, что "бабы свою задачу выполнили"

Кто на земле навязал им в полет неопытную? «Была рекомендована ». Кем? Мужчиной-начальником.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
parapaparam
10.11.2023 - 06:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1886
Да, по пачке беломорканала до Дальнего Востока не долетишь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Драматический полет женского экипажа на самолете «Родина»
 
[^]
nznz
10.11.2023 - 07:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2668
Цитата (parapaparam @ 10.11.2023 - 06:51)
Да, по пачке беломорканала до Дальнего Востока не долетишь.

Старая шутка, найди цифру 14 на пачке беломора. Ицифрум 21, но это на обороте. Ленинградский беломор был очень хорош фабрики Урицкого.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dok73
10.11.2023 - 08:00
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Может быть налет 30 часов Расковой был в качестве пилота? Я так понял тот Пе -2 она вела как пилот. Потому что в списке экипажа есть штурман. В такую погоду с таким посадочным оборудованием нехуй было даже взлетать. Как и самолету "Родина". Им было абсолютно похрен что эти самолеты делались месяцами советскими рабочими. Герои. Как минимум винты после посадки на брюхо надо менять. Никому были не нужны подвиги такой ценой. Кроме них самих. Вообще случай с " Родиной" , когда несколько героев разъебали три самолета очень показателен
 
[^]
Bambulay
10.11.2023 - 08:02
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.05.23
Сообщений: 789
Времена героев, бабы летали на дровах, прыгали с парашютами, летали с детьми 2х лет...а сейчас что? Жопу оторвать от дивана событие!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gem222
10.11.2023 - 08:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3194
Цитата (OldPongo @ 9.11.2023 - 20:13)
"Рекомендованная НКВДистка" Раскова по звездам, в летящем самолете сумела определить местонахождение.
Вполне себе профессиональный штурман.

Согласен - хороший штурман. Без радиостанции, по пачке беломора привела самолёт к цели.
 
[^]
Изучатель
10.11.2023 - 08:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.21
Сообщений: 6889
Цитата (Tanviks @ 9.11.2023 - 16:01)
Цитата
При этом Гриздобудова отдала приказ Расковой катапультироваться с парашютом


Ооо, уже были катапульты!
gigi.gif

Катапульты были еще во времена римских императоров. Правда, не такие косфортные rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24038
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх