"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
13.06.2021 - 13:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Камуфляж FAA, Великобритания

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:30
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Вооружение

Пулемёт “Кольт-Браунинг” 0,50

Первая попытка Браунинга в создании крупнокалиберного пулёмета относится к 1918 году. Толчком к этому послужило появление на немецких самолетах в последние месяцы войны элементов бронезащиты. Стандартные пули винтовочного калибра потеряли в своей эффективности в борьбе с такими машинами. Генерал Першинг, главнокомандующий американских экспедиционных сил, был в числе первых, кто усмотрел, что лёгкие пули винтовочного калибра стали неэффективными против бронированных самолётов. Он телеграфировал в Департамент боеприпасов “немедленно начать разработку пулемета, калибра, по крайней мере, в половину дюйма с минимальной начальной скоростью 2700 футов в секунду”.

Первое, что пришло в голову Браунингу, это использовать мощный 11 мм французский патрон Гочкиса в конструкции своего пулемёта, но когда Першинг был проинформирован, что начальная скорость в этом случае не достигнет затребованных им значений, он приказал возобновить усилия по разработке нового мощного патрона, обеспечивавшего скорость пули не ниже 2700 футов в секунду (823 м/с), а калибр ровно 0,50 дюйма (12,7 мм). Напрасно Браунинг, тряся расчетными данными, пытался убедить генерала, что благодаря прекрасной баллистике 11-мм французского патрона 11x59R его мощности вполне достаточно для поражения любого самолёта, который может появиться в обозримом будущем. Тем более, что эти патроны производились в годы войны по лицензии в США для воюющей Франции и на конец войны их количество на складах в США превышало миллион штук. Доводы о потере времени и средств в случае налаживания производства нового вида боеприпасов разбились об упрямство генерала Першинга.
Таким образом, знаменитый патрон 12.7*99 мм, до сих пор стоящий на вооружении в десятках стран, своим рождением обязан именно генералу Першингу. А Браунингу ничего не оставалось, как просто увеличить в размерах свой пулемет “Browning М1917” до калибра 12.7 мм.

Новый всплеск интереса к пулемётам крупного калибра произошёл в 1919 году, когда Winchester и Франкфордский арсенал создали для Армии патрон М1919 калибра 12,7 мм с остроконечной пулей массой 46 грамм и длиной гильзы 99 мм, получивший официальное обозначение .50 Browning ( .50 BMG). Под этот патрон и был переделан пулемёт М1917.
В ходе испытаний было выяснено, что пуля М1 пробивала бронеплиту толщиной 19 мм на дистанции 500 м, а на дистанции 100 м 25 мм бронеплиту.

Первый образец крупнокалиберного пулемёта Браунинга 0,5 мод.1918


"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В 1923 г. пулемёт Браунинга принят на вооружение Флота США под обозначением Browning .50, M1921. А внедрение армейского и авиационного варианта затянулось на 10 лет.

В период с 1927 по 1932 гг. работой по доводке пулемёта проводил начальник инженерно-технической секции промышленного отдела “Малых систем вооружения” в артиллерийском управлении Департамента Армии доктор Грин. Им были внедрены универсальный лентоприёмник, работавший как с правой, так и с левой стороны, единый рабочий механизм, легкосменный ствол. Плодом работ стало принятие на вооружение пулемёта Browning .50 M2, который выпускался в семи основных модификациях: зенитный с водяным охлаждением для Флота и Армии, станковый и башенный для Армии (так называемый “тяжёлый ствол” – Heavy Barrel), или сокращённо М2 НВ, а также авиационные AN/M2 с облегчённым стволом - фиксированных, крыльевых, синхронных, турельных. За проделанную работу др. Грин был награждён орденом Почётного легиона.

Выпуск пулемёта был организован на фирме Colt.

К концу 30-ых гг. прошлого века пулемёты .50 Browning AN/M2 стали основным оружием авиации США.


Устройство пулемёта .50 Browning АN/M2

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:31
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В годы Второй Мировой войны пулемёт выпускался на девяти предприятиях: Colt’s Patent Fire Arms Co., High Standart Co., Savage Arms Corp., Frigidaire, AC Spark Plug, Brown-Lipe-Chappin, Saginaw Divisions of General Motors Corp., Kelsey Hayes Wheel Co.. С 1941 по 1945 гг. было выпущено более 2 млн. единиц данного оружия.

Американцы по праву считают свой “.50 Browning АN/M2” лучшим стрелковым вооружением, состоявшим в их и не только их арсенале. Страны Британского Содружества также с удовольствием использовали его. В арсенале Королевских ВВС Великобритании “.50 Browning АN/M2” был основным пулемётом среднего калибра, других они практически не применяли. Однако не стоит думать, что Colt-Browning был чем-то из ряда вон выходящим, среди большинства мировых образцов он смотрелся вполне ординарно, хотя и обладал прекрасной баллистикой. Например, пожалуй, лучшему в мире образцу крупнокалиберного пулемета системы Березина - УБ он уступал в темпе стрельбы на 24%, в кинетической энергии на дульном срезе на 15%, массе секундного залпа практически в полтора раза. Будучи почти на 8 кг тяжелее, M2 обладал практически вдвое меньшей поражающей способностью, с единственным превосходством над УБ в начальной скорости снаряда (чуть более 1%). Не стоит также думать и о том, что американцы не испытывали трудностей с его применением. В ходе эксплуатации выяснилось, что слишком жёсткая лента .50 Browning АN/M2, с использованием цельнометаллических звеньев, вела при сильных изломах к перекосам патронов в приёмнике и заклиниванию всей системы. На большинстве истребителей, использовавших горизонтальное положение пулемёта в крыле с изломом ленты в 90°, таких как ранние модели P-40 и Р-51, пришлось полностью перепроектировать конструкцию крыльевых батарей, переставив пулемёты вертикально без изломов ленты.


"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Патрон калибра 12,7*99 мм представляет собой увеличенную версию винтовочного патрона.30-06 Springfield, применявшегося в 7,62-мм пулемете М1917. Он состоит из латунной либо стальной беспоясковой гильзы бутылочной формы, капсюля типа Boxer, порохового метательного заряда и пули. Максимальный диаметр пули составляет 12,96 мм … 12,98 мм.

Номенклатура боеприпасов:
- обычная М2;
- бронебойная М2;
- трассирующая М1;
- зажигательная М1;
- бронебойно-зажигательная М8.

Пулемёты сводились на дистанцию 1000 футов (~300 м). Набивка лент не была стандартной, а подбилась в зависимости от предпочтений лётчиков эскадрильи. В некоторых подразделениях не использовали трассеры – они предупреждали противника об атаке, в других им отдавали предпочтение, т.к. они позволяли корректировать стрельбу, а некоторые эскадрильи снаряжали ленты трассерами последние выстрелы, которые выполняли функции сигнализации о приближающемся окончании боекомплекта.


Типы пуль (слева-направо): обычная М2, М2/М10 (красн.) трассирую-щая, М1/М23 (голуб.) зажигательная, М2АР (чёрн.) бронебойная, М8 (сереб.) бронебойно-зажигательная.

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Пушка Hispano-Suiza (AN-M2)

В 1936 году Флот США, пришёл к выводу, что для гарантированного поражения тяжёлого бомбардировщика необходимо вооружение помощнее, чем стандартный пулемет калибра 12,7 мм. Оптимальным был признан калибр около 20 мм, с одной стороны такое оружие сохраняло относительно небольшую массу и темп стрельбы, а с другой стороны 20 мм снаряд позволял поместить туда достаточное количество взрывчатого вещества. Своих разработок пушек такого калибра в США тогда не велось. Тогда флот поручил своим заморским атташе, прозондировать почву в Европе на предмет закупок импортных пушек.

Сохранившиеся отчеты свидетельствуют, что к рассмотрению было принято четыре разных образца пушек, которые американцы решили приобрести для проведения сравнительных испытаний. Это были датская Madsen калибра 23 мм, две швейцарских 20-мм модели Oerlikon FFL и Solothurn ST-11 и немецкая Rheinmetall-Borsig, того же калибра, по всей видимости, версия того же “Солотурна”, известная в Германии как MG C/30L

По политическим соображениям вскоре от закупки пушек Solothurn и Rheinmetall-Borsig отказались. Позднее отбросили и “Эрликон”. И испытания проводились только на четырёх 23-мм пушках Madsen модели 1933 года.
27 июля 1937 года во Францию на завод Hispano-Suiza отправилась группа чиновников с полномочиями, подписанными помощником военного министра и выделенной суммой в 8000$ на покупку одной 20-мм пушки, 1250 патронов к ней с инертными снарядами, 600 с трассирующими и 150 с фугасными, а также набора инструментов, магазином и крепежными элементами для размещения в двигателе. Предписывалась поставка не позднее 11 ноября 1937 года.
Первые испытания закончились полным провалом. Американцы самоуверенно посчитали ниже своего достоинства обращаться к технической документации французов или ознакомиться с отчетами англичан по эксплуатации пушки HS.404. А ведь процедура зарядки барабана пушки четко прописывала необходимость смазки каждого патрона перед зарядкой в барабан. Американским специалистам-оружейникам пришлось самим искать решение этой проблемы.

Апрель 1940 года явился переломным месяцем в вопросе о принятии на вооружение пушки “Испано” в США. Предполагалось поделить пополам расходы на подготовку производства пушки между Флотом и Армией. 12.04.40. Командующий Авиационного корпуса США генерал Арнольд писал начальнику артиллерии Армии США о том, что необходимо как можно быстрее развернуть производство 20-мм авиационных пушек, а на настоящий момент приобрести во Франции дополнительные 400 орудий, как временную меру до развёртывания производства в США. Он также указал на желательность унификации этого оружия с английскими и французскими производителями как можно скорее.

По итогом проведенного тендера генерал-майор Вессон, начальник Артиллерийского управления армии США, определил победителя – корпорацию Bendix, отклонив предложения остальных компаний.
23 сентября 1940 года контракт с Bendix был одобрен. Bendix получила заказ только от армии США на производство в общей сложности 5000 пушек по оговоренной цене. Было принято решение приступить к производству пушек, используя французские чертежи, не дожидаясь перевода их из метрических единиц в дюймовые. Как показало будущее, это решение оказалось роковым в судьбе пушки.

Таким образом, в конце 1940 года авиапушка Hispano, получившая в США обозначение М1, была запущена в производство. Bendix гарантировала поставку первой серийной продукции в мае 1941 года.

Ещё до того, как первые пушки М1 сошли с конвейра, был разработан несколько отличный вариант, Т9, позднее обозначенный как “Автоматическая 20-мм авиапушка AN-М2” (Gun, Automatic, 20-mm, AN-M2 (Aircraft))”, который стал основным. Отличия его заключались, в основном, в том, что первоначальный вариант изначально предполагал установку в двигателе, а новый вариант был разработан специально для размещения в крыле, где требовалась дополнительная поддержка. В результате М2 заметно потяжелела и весила 112 фунтов, по сравнению с 105 фунтами M1, а центр тяжести ее сместился на 1,07 дюйма вперед. Кроме того был несколько изменен патронник и крепление буферной системы. Бытующее мнение, что пушка М1 отличалась от М2 только системой питания – магазинного у М1 и из рассыпной ленты у М2 некорректно, и видимо идет из аналогии с британскими версиями Mk.I и Mk.II. В пушке М2 американцы пошли по пути унификации, предусмотрев модификации как со штатным 60-зарядным магазином, так и с лентой, о чем будет сказано ниже.


Авиапушка AN-M2

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Первые пушки производства фирмы Bendix начали поступать в войска в конце 1941 года. Месячный пик производства в 1300 орудий, был достигнут в декабре 1942 года. Этот темп сохранялся до августа 1943 года, когда программа поставок была сокращена до 1000 орудий в месяц. Выпуск 20-мм пушек AN-M2 на фирме Бендикс был завершен в декабре 1943 года, после выпуска 22642 штук М1 и М2. Первоначальная стоимость одной пушки, выпущенной на фирме Bendix составила $ 1010 за штуку, к концу 1943 года цена одной 20-мм пушки с комплектующими была снижена до $458.
К моменту запуска пушки Hispano в серию в США, единственным потребителем в стране, который требовал размещения её в плоскостях самолетов, были ВМС США. Более того, моряки требовали вооружать пушками как можно большее количество самолётов, заменяя более легкое пулемётное вооружение 20 мм пушками. Но, к сожалению, пушка, которая выпускалась в Америке во всё возрастающих количествах, не показала такой же надёжности, как крупнокалиберный пулемёт Браунинга.

Первые американские пушки М1, были отправлены в Великобританию летом 1942 года, где прошли интенсивные испытания. Результаты были неудовлетворительны. Были отмечены частые отказы. Характерно, что англичане еще осенью 1941 года смогли оценить “качество” американских пушек М1 на партии поставленных из-за океана истребителей “Аэрокобра” P-39D, после чего вся партия была сплавлена в СССР, где американская пушка также заслужила не самые лестные отзывы.

Использование уже выпущенных пушек М1 и М2 в американской авиации было крайне ограниченным. В первый период войны единственным потребителем их были ВВС, которые устанавливали пушки, главным образом, на истребители P-38 Lightning, небольшое количество выпущенных тяжёлых ночных перехватчиков Р-70 Havoc на базе бомбардировщика А-20, вооруженных четырьмя 20-мм пушками М1, в боях применялись очень ограниченно. На небольшой партии истребителей Р-39 Airacobra, предназначенных для поставки в Великобританию, как уже указывалось выше, также устанавливались 20 мм пушки М1. Кроме того, первые “Мустанги”, отправленные в Великобританию также предполагалось вооружить 20 мм пушками, однако англичане предпочли иметь на них пушки собственного производства Hispano Mk.II, лишь дооснащенные доставленными из США пружинными адаптерами под американскую люльку.

Пушечный вариант Корсара

Это сообщение отредактировал konigsadler - 13.06.2021 - 13:38

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:36
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Факт остается фактом, качество исполнения американского варианта пушки Hispano первого, самого тяжелого периода войны, было значительно хуже британского аналога.

В феврале 1944 года производство всех 20-мм пушек М1 и М2 было прекращено. Использование их в США было ограниченным. Так, например, вариант моторпушки М1 практически не нашёл применения, поскольку не было почти никаких попыток за всю войну установить её в двигатель водяного охлаждения.

Общий объём производства 20 мм пушек М1 и М2 был следующим:
Флот 21 228 шт.
ВВС 13 272 шт.
Поставки по лендлизу 44 478 шт.
На складском хранении: 54 997 шт.
Из них:
Исправных 19 042 шт.
Непригодных раннего выпуска (с длинным патронником) 35 955 шт.
Потеряно при различных обстоятельствах 688 шт.
Суммарный выпуск составил: 134 663 шт.

В целом, можно заключить, что американский вариант 20-мм пушки Hispano-Suiza на первых порах, мягко говоря, не показал такой надёжности, как английский.

Наработка на отказ для американской Hispano AN-M2 на момент 1943 года 231 выстрел. Для сравнения такая же пушка Hispano Mk.II, но изготовленная британцами могла выпустить около 1500 снарядов, а например, советсская 20 мм пушка ШВАК в среднем 3000 снарядов.

Таким образом, 231 выстрел из американской пушки означал то, что по всем нормам надёжности пушка могла выпустить только один полный боекомплект из 150 снарядов, прежде чем её заклинивало. А это в свою очередь означало только то, что орудие отказывало в каждом втором или третьем боевом вылете.

Ошибки при переводе из метрической системы в дюймовую, ошибки во французской документации при изначально не до конца отработанной технологии, адаптация под собственный боеприпас, который пришлось также копировать с французского образца, принципиально разные системы допусков и подход к массовому производству – всё это накладывалось друг на друга как снежный ком. Результат оказался более чем печальным.

Одной из причин длительной доводки американской пушки явилось то, что она попала под юрисдикцию Артиллерийского управления армии США. Связано это было с действием устаревших нормативов, что всё, что по калибру больше 0,6 дюйма считается артиллерией и производится по менее жёстким допускам артиллерии, несмотря на то, что высокоскорострельное орудие было фактически пулемётом и требовало более жёстких условий производства.
В связи с очевидным провалом в программе вооружения американских самолетов 20 мм пушками, вероятно, родилась американская легенда, что крупнокалиберные пулемёты, массово применявшиеся на всех самолётах США, были оптимальным вооружением для боевой авиации. Подробный анализ истории показывает, что это, очевидно, лишь попытка сделать хорошую мину при плохой игре.

Хвостовая установка бомбардировщика В-29 с пушкой AN-M2 и двумя пуле-мётами .50 AN/M2

Это сообщение отредактировал konigsadler - 13.06.2021 - 13:39

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:37
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Неуправляемая ракета М8

США были страной, которая широко использовала реактивные снаряды в авиации. Ракета М8 самая массовая из них.

В 1942 г. после успешных испытаний она была принята на вооружение.
Длина ракеты 911 мм, калибр 114 мм, масса 17,6 кг. Топливом служили шашки длиной 127 мм, которые разгоняли её до 260 м/с. Боевая часть либо бронебойная болванка без взрывчатки, либо фугасный заряд массой 1,9 кг тротила.

Запуск осуществлялся из трубчатых направляющих. Стабилизаторы раскрывались после выхода ракеты. Наиболее распространёнными направляющими (длина коло 3 м) были пластиковые (36 кг) М10, кроме них существовали стальные (86 кг) М14 и магниевые (39 кг) М15. ПУ монтировались под крылом блоками по три штуки – обозначение Т30.
Первым носителем М8 стал армейский истребитель Р-40 “Томагавк”.

С учётом боевого применения в Юго-Восточной Азии в конце 1943 г. в серию была запушена модернизированная версия М8А2, а затем и А3. Увеличение площади стабилизаторов, тяги двигателя привело к улучшению кучности и поражающего воздействия. Кроме того, в серию пошли следующие модификации: Т83 – фугасная, Т78 – полубронебойная.

В конце 1944 г. была принята на вооружение ракета Super M8 с более высокими характеристиками, но в связи с завершение войны была выпущена лишь небольшая партия.

Ракета М8

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:40
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Неуправляемая ракета FFAR

В 1943 г. на вооружение Авиации Флота поступила противолодочная ракета 3,5” FFAR (калибр 89 мм). Флоту была нужна простая и не дорогая ракета, которая могла поражать идущие под шнорхелем немецкие подлодки.
Масса ракеты составляла 24,5 кг, 9 кг масса бронебойной БЧ, скорость 360 м/с, дальность стрельбы 1400 м. Она уверенно проходила под водой до 30 м.

Но опыт боевого применения показал, что ракета недостаточно эффективна, поэтому её заменили на 5” FFAR, которая вытеснила свою предшественницу с лета 1944 г. В новом РС была заменена головная часть. Она представляла собой 127 мм артиллерийский снаряд массой 36 кг, содержащий 2,9 кг тротила. Ценой стало снижение скорости до 217 м/с.


Подвеска ракет 3,5 FFAR под крыло торпедоносца TBF

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:40
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Неуправляемая ракета Holy Moses

Опыт боевого применения 3,5 FFAR и 5 FFAR вынудил военных заказать новую ракету. Она должна была совмещать мощную БЧ, как 5 FFAR, и иметь скорость как 3,5 FFAR.

Требования были удовлетворены в июле 1944 г. В части начала поступать 127 мм ракета Holy Moses (“Святой Моисей”). Она же 5” HVAR.

Длина ракеты составляла 1,83 м, масса 64 кг, скорость 420 м/с, дальность стрельбы 2000 м, масса БЧ 20,4 кг в двух вариантах: бронебойная болванка и фугасный заряд, содержащий 3,5 кг взрывчатки.

Она широко применялась как против наземных, так и против надводных целей.
По комплексу эксплуатационных и боевых характеристик эта ракета стала самой совершенной авиационной ракетой Второй Мировой войны.

Святой Моисей под крылом Корсара

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:41
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Неуправляемая ракета Tiny Tim

Успешный опыт применения авиационных ракет M8 и HVAR с самолётов сухопутного и авианосного базирования показал, что неуправляемые реактивные снаряды могут быть эффективным оружием “воздух-поверхность”. Однако имевшиеся на вооружении палубной и сухопутной авиации США ракеты имели существенный, с точки зрения Флота, недостаток - низкую бронепробиваемость. Флоту была необходима ракета, способная поражать хорошо бронированные цели вне предела радиуса действия ПВО.
Техническое задание на новую ракету было сформулировано 24 февраля 1944 года. Её разработкой занялись сотрудники Калифорнийского технологического института совместно с персоналом Станции испытания флотского вооружения в Чайна-Лейк.

Она разрабатывалась для эффективного поражения бронированных объектов, не входя в зону действия МЗА.
В основу нового оружия положили два широко доступных изделия - 500-фунтовую полубронебойную авиабомбу и трубу диаметром 298 мм с ближайшего заброшенного нефтепровода, из которой собирались сделать корпус ракеты.

Поскольку конструкция ракеты основывалась на уже запущенной в производство HVAR тех же самых разработчиков, то опытно-конструкторские работы шли крайне быстро. К концу лета 1944 года первые образцы ракеты были готовы для испытаний.
Испытания ракеты проходили в Чайна-Лейк в августе 1944 года. Во время одного из пусков произошел несчастный случай: сбрасываемая на вытяжном шнуре ракета слишком рано запустила двигатель, при активации воспламенителя сильные повреждения получило хвостовое оперение использовавшегося для испытаний Curtiss SB2C Helldiver. Самолет перешел в неуправляемое пикирование, летчик-испытатель лейтенант Армитидж погиб.
В конструкцию ракеты немедленно внесли изменения - увеличили длину вытяжного шнура и уменьшили заряд воспламенителя. После этого никаких происшествий при эксплуатации Tiny Tim не было.
Ракета имела стартовый вес 581,7 кг, длину 3129 мм, диаметр 298,5 мм, размах стабилизаторов 910 мм. По конструкции она напоминала пропорционально увеличенную ракету HVAR. Твердотопливный двигатель состоял из 4 удлиненных крестообразных топливных шашек общей массой 66 кг. Сопловый блок состоял из 24 периферийных сопел и 1 большого предохранительного сопла в центре, закрытого стальной мембраной. Двигатель развивал, по разным данным, тягу от 12 до 13,5 тысяч кгс и работал в течение 1 секунды, сообщая ракете максимальную скорость 245,8 м/с. Дальность полета составляла 1,5 км.

Стабилизация ракеты в полете осуществлялась 4 сборными алюминиевыми стабилизаторами, крепившимися к корпусу перед подвеской ракеты 2 хомутами.

Специальной пусковой у ракеты не было - она подвешивалась к стандартным бомбодержателям соответствующей грузоподъемности. После сброса “по-бомбовому” разматывался вытяжной шнур, закрепленный на самолете, который на безопасном расстоянии от носителя запускал двигатель.
Боеголовка ракеты, разработанная на основе полубронебойной авиабомбы, представляла собой стальную отливку, снаряженную (по разным данным) от 66 до 67,4 кг тринитротолуола. В донной части располагался взрыватель. Общий вес боевой головки составил 267 кг. Расчетная бронепробиваемость составляла 1 м железобетона. Существовал учебный вариант с инертной головной частью меньшего размера.

Tiny Tim по своим характеристикам оказался самой мощной авиационной ракетой Второй Мировой войны. Она значительно превосходила по массе, доставляемой до цели взрывчатки, любые британские, американские или советские реактивные снаряды. Единственной сопоставимой системой была немецкая ракета “воздух — воздух” Werfer-Granate 21, но и та уступала 300 м в дальности полета и 27 кг в массе взрывчатого вещества.
Ракета Tiny Tim на войну опоздала. Лишь небольшое количество ракет было применено в заключительных боях за остров Окинава.
Кроме того, F4U мог подвешивать бак с напалмом и бомбы. В редких случаях бомбовая нагрузка составляла 3000 фунтов, но на практике использовались либо две бомбы по 500 фунтов, либо одна бомба 1000 фунтов.


Испытания Tiny Tim

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Заключение.

Новаторская конструкция Corsair-а продолжал устанавливать рекорды на протяжении всей карьеры истребителя. От первого одномоторного самолёта, разогнавшегося до 400 миль в час, до имеющего самый продолжительный производственный цикл среди всех истребителей с поршневыми двигателями в истории. После окончания Второй мировой войны производство F4U было возобновлено!

Corsair стал первым палубным истребителем превзошедший свои наземные аналоги. F4U Corsair был прочным, универсальным – позволял выполнять разные задачи, при этом Corsair не был самым быстрым самолётом, и, тем более, не был самым манёвренным из истребителей времен Второй мировой войны. ВМС США в итоге выбрали F4U Corsair, заменив им Grumman F6F Hellcat в качестве стандартного палубного истребителя. Это во многом связано с его характеристиками как истребителя-бомбардировщика. “Корсар” мог нести большую нагрузку в ударном варианте, чем большинство двухдвигательных бомбардировщиков! При этом после сброса бомб или ракет он снова превращался в грозный истребитель.

Как говорилось выше, по данным США F4U Corsair сбили 2140 японских машин при потере 189 своих. Впечатляющий результат! Соотношение 1 к 11! Но. Но если мы будем учитывать несколько иначе: самолёты пропавшие без вести, не дотянувшие до своих аэродромов, списанные в результате боевых повреждений и разбившиеся при посадке, то получаем 1435 единиц. В итоге получаем 1:1,48, что уже не 1:11.

Поступив на вооружение ВМС США в 1942 году, он оставался в строю до конца 1957 года и, таким образом, стал последним поршневым истребителем, стоящим на вооружении американского флота. Различные модификации F4U состояли на вооружении ВВС Сальвадора и Гондураса, ВМС Аргентины, Великобритании, Франции и Новой Зеландии. Франция списала последние самолеты этого типа только в 1964 году, а ВВС Сальвадора эксплуатировали их до начала 70-х годов, поставив тем самым своеобразный рекорд.
Как свидетельство успешной конструкции Corsair-а, последний зарегистрированный воздушный бой этого истребителя произошёл одновременно с миссией Аполлона-11 на Луну.


"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
ЛТХ F4U Corsair

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
P376
13.06.2021 - 13:48
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36363
konigsadler
Как всегда отличный пост!
Машина очень интересная, заслуженная...
"Чайка" для ВМФ
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 13:50
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (P376 @ 13.06.2021 - 13:48)
konigsadler
Как всегда отличный пост!
Машина очень интересная, заслуженная...
"Чайка" для ВМФ

пожалуйста)

но это я сильно урезал. техописание не включил. ужал про оружие. боевое применение и не рассмотрел послевоенные модификации и применение в корее. где корсары сбивали миг-15.
 
[^]
ZmeyUA
13.06.2021 - 13:56
11
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3791
Серьезный пепелац. Они вовсю еще во Вьетнамской войне в качестве штурмовиков применялись.

А у наших хоть один экземпляр был?

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 13.06.2021 - 13:57

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
Horizen8
13.06.2021 - 13:56
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17529
Цитата (konigsadler @ 13.06.2021 - 13:50)
Цитата (P376 @ 13.06.2021 - 13:48)
konigsadler
Как всегда отличный пост!
Машина очень интересная, заслуженная...
"Чайка" для ВМФ

пожалуйста)

но это я сильно урезал. техописание не включил. ужал про оружие. боевое применение и не рассмотрел послевоенные модификации и применение в корее. где корсары сбивали миг-15.

Да.
В техописании была указана одна забавная особенность.
При том что это был передовой и достаточно технически сложный самолёт для своего времени, на первых экземплярах частично обшивка крыла и полностью - органов управления - была полотняной. Такое вот в принципе архаичное решение.
Уже на F4U-1 обшивка органов управления стала цельнометаллической, а вот обшивка верха крыла оставалась полотняной вплоть по F4U-4, и была заменена на алюминевую лишь на послевоенном F4U-5.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 13.06.2021 - 13:57
 
[^]
Дмитрий8182
13.06.2021 - 13:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.16
Сообщений: 1360
Цитата (ZmeyUA @ 13.06.2021 - 13:56)
Серьезный пепелац. Они вовсю еще во Вьетнамской войне в качестве штурмовиков применялись.

эм.. а вы со скайрейдером не путаете?
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 14:01
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (ZmeyUA @ 13.06.2021 - 13:56)
Серьезный пепелац. Они вовсю еще во Вьетнамской войне в качестве штурмовиков применялись.

А у наших хоть один экземпляр был?

нет. его даже по ленд-лизу не запрашивали. это же с рождения палубная машина. а у нас авианосцев не было.

"Ублюдок из Коннектикута". F4U Corsair
 
[^]
konigsadler
13.06.2021 - 14:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 13.06.2021 - 13:56)
Да.
В техописании была указана одна забавная особенность.
При том что это был передовой и достаточно технически сложный самолёт для своего времени, на первых экземплярах частично обшивка крыла и полностью - органов управления - была полотняной. Такое вот в принципе архаичное решение.
Уже на F4U-1 обшивка органов управления стала цельнометаллической, а вот обшивка верха крыла оставалась полотняной вплоть по F4U-4, и была заменена на алюминевую лишь на послевоенном F4U-5.

не соглашусь. алюминиевая обшивка при боевых повреждениях приводила к заклиниванию органов управления. в отличие от полотняной. заменили её при росте скоростей на том же f4u-4.
 
[^]
Адмиралец
13.06.2021 - 14:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (Дмитрий8182 @ 13.06.2021 - 13:58)
Цитата (ZmeyUA @ 13.06.2021 - 13:56)
Серьезный пепелац. Они вовсю еще во Вьетнамской войне в качестве штурмовиков применялись.

эм.. а вы со скайрейдером не путаете?

Вьетнамская война - это не только США, но и Франция по началу...
Вот у франков Корсары и начинали...
 
[^]
Seggiiz
13.06.2021 - 14:04
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.16
Сообщений: 215
Когда корсары появились на тихоокеанском ТВД, лучшие кадры японской палубной и армейской авиации уже были выбиты. Тоже самое происходило и в Европе. Во всех мемуарах наших летчиков сквозит что после 43-го "немец уже не тот". С учетом проваленной японцами подготовки пилотов в ходе войны, качественного и количественного превосходства американцев в технике, соотношение потерь могло бы быть еще более впечатляющим.

Чего у союзников (в первую очередь амеров) не отнять - они даже в самые тяжелые месяцы 42-го не снизили планку подготовки пилотов. Поэтому уже в 43-м японцы в лучшем случае могли лишь локально удерживать превосходство. А в 44-м у них не было никаких шансов против выучки американцев.
 
[^]
maximus20727
13.06.2021 - 14:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 23798
По габаритам прямо бомбардировщик какой-то.
 
[^]
Дмитрий8182
13.06.2021 - 14:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.16
Сообщений: 1360
Цитата (Адмиралец @ 13.06.2021 - 14:04)
Цитата (Дмитрий8182 @ 13.06.2021 - 13:58)
Цитата (ZmeyUA @ 13.06.2021 - 13:56)
Серьезный пепелац. Они вовсю еще во Вьетнамской войне в качестве штурмовиков применялись.

эм.. а вы со скайрейдером не путаете?

Вьетнамская война - это не только США, но и Франция по началу...
Вот у франков Корсары и начинали...

а блин, я про французов как-то забыл)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26211
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх