наши разрабатывали м501, но в итоге от него тоже отказались, но он потом перекочевал на корабли.
М-501 — авиационный звездообразный дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом, семиблочная звезда по шесть цилиндров в ряд. Турбокомпрессор с реактивным соплом, помимо наддува в цилиндры, давал прирост мощности двигателя за счёт реактивной тяги 205 кгс.
Работы по двигателю в СССР велись на заводе № 500, под руководством В. М. Яковлева.
Двигатель М-501 планировалось использовать при создании семейства сверхтяжелых дальних бомбардировщиков. Проект Туполева "487" подразумевал создание бомбардировщика с двигателеми М-501, позволяющем обеспечить максимальную дальность полёта 14 000-15 000 км.
Работа над двигателем была закончена в 1953 году. Однако, несмотря на принятие двигателя в серию, его производство не было начато, так как строительство тяжёлых бомбардировщиков с такими моторами отменили.
Не имея возможности использовать прошлые наработки, Яковлев решает переехать в Николаев и там продолжает работу над двигателем М-501 применительно к судовым установкам. Двигатель широко использовался на кораблях ВМФ СССР, а также на судах на подводных крыльях.
М-501 Тип: дизель водяного охлаждения
Объём: 147,1 л
Мощность: 6205 л.с.
Количество цилиндров: 42
Турбонаддув: от турбокомпрессора
Система охлаждения: Водяное охлаждение
Размеры
Длина: 3182 мм
Диаметр: 1615 мм
Ширина: 1595 мм
Высота: 1640 мм
Сухой вес: 3400 кг, с ТК
М-501 в морском варианте
Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 30.12.2020 - 21:12