Самолёты лендлиза

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
21.02.2018 - 19:55
9
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (Victuar @ 21.02.2018 - 19:49)
Хемпден хде, блеать? dont.gif

Если правильно помню, их что-то около пары десятков было?

Самолёты лендлиза
 
[^]
zoom70
21.02.2018 - 19:55
9
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Спасибо, почитал с удовольствием. Еще амеры поставляли учебные AT-6C Тексан


Самолёты лендлиза
 
[^]
borchet
21.02.2018 - 19:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1563
первые «спитфайры» появились у нас в сентябре сорок второго. Три серо-голубые машины (особого колера «Пи-Ар блю» — «фоторазведывательный синий») перелетели под Мурманск. Это были фоторазведчики «Спитфайр» PRIV. Они не имели вооружения. Вместо пушек и пулеметов стояли дополнительные бензобаки, увеличившие запас горючего в два с половиной раза. Фотокамеры позволяли уверенно снимать с больших высот. (29 октября 1940 г. на подобном разведчике английский пилот Миллен фотографировал Штеттин, проведя в воздухе более пяти часов).

«Спитфайры» вошли в сводную группу групкэптена Хоппса. Она должна была участвовать в обеспечении проводки конвоя PQ-18 (операция «Оратор»). После нее англичане отказались от сложной и опасной обратной перегонки «спитфайров» и передали их ВВС Северного флота в эскадрилью 118-го отдельного разведполка.
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 19:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Разведчик-корректировщик Кертисс-052 - 19 самолётов

Самолёты лендлиза
 
[^]
BattlePorQ
21.02.2018 - 19:59
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 19:51)
добавлю что было получено 20 Тяжелых бомбардировщиков Хендли-Пейдж,,,,

Ни разу не слышал про Галифаксы в СССР. Откуда данные?
 
[^]
borchet
21.02.2018 - 19:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1563
Первым среди боевых полков начал осваивать «спитфайры» 57-й гвардейский, подполковника А. Осипова (на вооружении там состояли И-16.) В начале мая количество неисправных машин не превышало трех-четырех.

Уже 28 апреля 1943 г. полк вступил в кровопролитные бон на Кубани в составе 4-й воздушной армии. Только за шесть дней, с 3 по 8 мая. истребители 57-го сбили 26 вражеских машин. Немецкий ас Г. Ралль в своих воспоминаниях писал, что он был несказанно удивлен появлением «спитфайров» «за три тысячи миль от Ла-Манша».
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 19:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Гидросамолеты Воут OS2U Кингфишер - всего 20 штук...

Самолёты лендлиза
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 20:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (BattlePorQ @ 21.02.2018 - 19:59)
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 19:51)
добавлю что было получено 20 Тяжелых бомбардировщиков Хендли-Пейдж,,,,

Ни разу не слышал про Галифаксы в СССР. Откуда данные?

airpages.ru

Это сообщение отредактировал BigCap - 21.02.2018 - 20:01
 
[^]
Lelik72RUS
21.02.2018 - 20:00
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1191
Р-47 «Тандерболт»

В 1944 и 1945 г.г. пресс-служба фирмы Рипаблик очень часто публиковала символический снимок четырех истребителей Р-47 «Тандерболт» в цветах ВВС США, Великобритании, Бразилии и Советского Союза. Для «группового портрета» не хватает только «Тандерболта» с кокардой французских ВВС. В годы Второй мировой войны истребители Р-47 состояли на вооружении ВВС пяти государств.

По количеству полученных «Тандерболтов» Советский Союз занимает четвертое место. Уильям Грин в своем фундаментальном труде «Warplanes of the Second World War» говорит о 203 отправленных из США в СССР «Тандерболтов» вариантов P-47D-22-RE и P-47D-27-RE, 196 самолетов, по данным Грина, дошло до получателя.

Информация из архива Главного штаба ВВС Советской Армии отличается не сильно - 190 истребителей Р-47 получено в 1944 г. и пять - в 1945 г. Видимо, в советском архиве не учтен еще один самолет - P-47D-10-RE заводской номер 42-75202 купленный на собранные американскими сенаторами средства, этот самолет получил собственное имя «Knight of Pythias». Именно его испытывали в середине 1944 г. в НИИ ВВС и ЛИИ.

«Тандерболт» разочаровал советских летчиков-испытателей. Один из лучших инженеров-летчиков ЛИИ Марк Лазаревич Галлай так вспоминал о полете на Р-47:

- Уже в первые минуты полета я понял - это не истребитель! Устойчивый, с комфортабельной просторной кабиной, удобный, но - не истребитель. «Тандерболт» имел неудовлетворительную маневренность в горизонтальной и особенно в вертикальной плоскостях. Самолет медленно разгонялся - сказывалась инерция тяжелой машины. «Тандерболт» замечательно подходил для простого полета по маршруту без резких маневров. Для истребителя этого недостаточно.

Несильно отличалось от летчиков мнение о «Тандерболте», сложившееся у советских авиационных инженеров. Несмотря на вылизанные формы фюзеляжа и кажущееся совершенство аэродинамики, коэффициэнт Сх у «Тандерболта» оказался меньше чем у основных германских истребителей Bf.l09G и Fw-190A. Интерес вызвал не сам самолет, а турбокомпрессор (в первую очередь!), двигатель, авиационное оборудование. Самолет разобрали по «косточкам» и тщательно изучили в Бюро новой техники Наркомата авиационной промышленности (БНТ НКАП). Специалисты БНТ выпустили на русском языке полное техническое описание истребителя Р-47. Инженеры сделали выводы также относительно качества и методов изготовления узлов и агрегатов американского истребителя, отметив, что по уровню технологии советская авиационная промышленность отстает от американской. Строевые пилоты ВВС РККА также не оценили заокеанское чудо. В эскортировании тяжелых бомбардировщиков в 1944 г. у Советского Союза не было ни малейшей нужды - всю тяжесть войны несла на себе фронтовая авиация. Воздушные бои на советско-германском фронте велись на высотах ниже 6000 м, как раз на тех высотах, где «Тандерболт» более всего походил на летающую мишень. На малых высотах Р-47 проигрывал по всем статьям любому советскому или германскому истребителю образца 1944 г. Интересный факт - не исключено, что американцы пытались улучшить маневренные качества «советских» «Тандерболтов», поставляя их с уже снятыми внешними пулеметами. Фактически «Тандерболт» повторял историю советского истребителя МиГ-3 - превосходного воздушного бойца на большой высоте и неуклюжего у земли. Такой самолет в ВВС РККА в годы войны оказался невостребованным. Конечно, следует учитывать, что мнение советских летчиков и инженеров было сформировано на базе оценок истребителя P-47D-10-RE. По ленд-лизу же поставлялись оснащенные более мощными двигателями R-2800-59 самолеты P-47D-22-RE и Р-47D-27-RE. На Западе распространено мнение, что де русские просто не ту машину испытывали, a P-47D-22 и Р-47D-27 прибыли слишком поздно. Это вряд ли. Весь ход воздушной войны на Восточном фронте говорит о том, что тяжелые высотные истребители здесь не приживались. Тяжелым и неуклюжим оказался даже Fw-190 - истребитель, который на фронте Западном славился своей маневренностью. В Красной Армии все высотные истребители «сплавляли» в авиаполки ПВО. Сначала такая участь постигла МиГ-3, затем ленд-лизовские «Спитфайры» и наконец «Тандерболты». Единственным местом, где появись они годом раньше, «Тандерболты» еще могли бы себя проявить, оставалась авиация военно-морского флота. Большинство «Тандерболтов» прибыло в Советский Союз южным маршрутом протяженностью 26 000 км (путь занимал 42 суток) из Нью-Йорка в персидский порт Абадан. В Абадане самолеты собирали под надзором военных представителей ВВС РККА, затем облетывались, после чего летчики 6-го перегоночного истребительного авиационного полка перегоняли «Тандерболты» по маршруту Абадан-Тегеран-Кировобад. В Кировабаде самолеты принимал 11-й запасной бомбардировочный авиационный полк. На маршруте протяженностью 1450 км летчикам приходилось преодолевать две горные гряды. С промежуточной посадкой в Тегеране протяженность беспосадочного перелета до Кировобада с территории Ирана сокращалась до 754 км.

Первые истребители «Тандерболт» прибыли на аэродром 11-го ЗБАП 24 августа 1944 г. В этот, день по полку был отдан приказ № 30, в котором отмечалось принятие на вооружение полка оснащенных двигателями R-2800-59 истребителей P-47D-22-RE с заводскими номерами 42-25611 и 42-26633. Масштабные поставки начались чуть позже. Согласно приказам №№ 36, 38 и 39 от 22 декабря 1944 г. на вооружение части поступили самолеты P-47D-22-RE с заводскими номерами 42-25541, 543-7, 552, 553, 555, 557, 559, 560-564, 566-568, 570, 574, 576-580, 582, 583, 586, 591, 594, 595,600-610, 612,614-617, 619-628, 631, 634, 636-638 - всего 62 самолета. Тогда же были приняты 47 истребителей P-47D-27-RE с заводскими номерами 42-27015, 018, 019, 021, 0222, 025-029, 031-033, 037, 038, 042-044, 050, 052-055, 058, 061, 116, 117, 123, 129, 130-132, 134, 140, 141, 144, 149, 150, 154, 156, 157, 159, 160, 162 и 163. Таким образом, 11-й ЗБАП получил 111 «Тандерболтов».

В 1945 г. «Тандерболты» прибыли в расположение 11-го ЗБАП двумя партиями, 21 апреля - два P-47D-27 выпуска завода в Фэрмигдэйле (заводские номера 42-27136 и 42-27146) и 27 апреля - еще четыре аналогичных истребителя (заводские номера 42-25S51, 587, 590 и 593).

Все истории о доставке «Тандерболтов» в Советский Союз северными конвоями через Мурманск или по трассе Аляска-Сибирь являются вымыслами чистой воды. Истребители Р-347 прибывали в СССР только южным путем через Иран. Технические специалисты ВВС РККА дорабатывали (или вообще меняли) радиостанции «Тандерболтов» под частоты, используемые в советской авиации; ответчики радиолокационной системы опознавания «свой - чужой» снимались за ненадобностью. Опознавательные знаки на P-47D-22-RE перекрашивались в Советском Союзе - наносились красные звезды с бело-красной каймой. На предназначенных для поставки в СССР P-47D-27-RE красные звезды наносились непосредственно на заводе фирмы Рипаблик. Как правило их наносили в тех же мечтах и тех же размеров, что и опознавательные знаки ВВС США, зачастую красную звезду рисовали в белом круге. В состав 11-го ЗБАП входили четыре эскадрильи- на базе 1-й и 2-й велась подготовка бомбардировочных экипажей, на базе 3-й и 4-й - подготовка летчиков-истребителей, главным образом, для самолетов P-39N/Q. В официальной документации 11-го ЗБАП истребитель Р-47 именуется «Сандерболтом». Количество пилотов, подготовленных в полку к полетам на «Сандерболте» невелико: 12 летчиков в 1944 г. и 15-в 1945 г.

До окончания войны в Европе истребители Р-47 так и не появились на вооружении фронтовых частей ВВС РККА. Почти все «Тандерболты» поступали в истребительные авиаполки Юго-Западного округа ПВО. Эта мощная авиационная группировка была сформирована 24 декабря 1944 г. для прикрытия путей сообщения 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов в Румынии, Венгрии и Чехословакии. Первые 11 «Тандерболтов» (десять P-47D-22-RE с заводскими номерами 42-25544, 547, 555, 557, 564, 570, 604, 610, 622 и 638, один P-47D-27-RE с заводским номером 42-27026) прибыли на расположенный в 50 км южнее Киева аэродром Белая Церковь 31 мая 1945г. В июне 1945 г. истребители распределили по авиационным полкам. 12 июня в войска прибыли еще 18 самолетов P-47D-22-RE (заводские номера 42-25543, 560, 563, 678, 593, 600, 601, 605, 606, 609, 611, 614617, 619, 621, 628, 633 и 634) и один P-47D-27-RE с заводским номером 42-27038.11 июля поступила третья партия: 17 самолетов Р-47D-22-RE (заводские номера 42-2552, 556,567, 580,582,583,691, 594,602,603, 607, 616, 624-627 и 631) и два P-47D-27-RE с заводскими номерами 42-27132 и 42-27154.

Истребители Р-47 не долго оставались на вооружении частей советской ПВО. Согласно соглашению о ленд-лизе большинство самолетов вернули американцам. «Тандерболты» сосредоточили на аэродроме Стрый (80 км юго-западнее Львова), где их и передали представителям США. Американцы посчитали экономически нецелесообразным тащить назад груду ставших ненужными истребителей. Было принято решение привести самолеты в непригодное к полетам состояние, в качестве инструмента для такой работы лучше всего подошли танки. Уничтожение «Тандерболтов» заняло много времени - всю зиму 1945-46 г.г. Бдительность представителей США, наблюдавших за процессом, постоянно подвергалась искушениям. Дело в том, что свято верившие в идеалы Свободы представители Запада лицом к лицу встретились со звериным оскалом хищнеческого социализма и не выдержали искушения. Простые советские люди научили доверчивых как младенцев 100% янки пить всякую алкоголе-содержащую гадость из авиационного хозяйства - не водку, не самогон и уж тем более не виски, а какой-то ликер шасси! Более того, варвары закусывали алкоголь украинским беконом, который представлял собой просто соленый свинячий жир - сало. Самый же кошмар заключался в том, что пили ликер шасси и жрали «бекон» прямо под открытым небом день за днем! Бедные американцы втянулись в процесс настолько, что стали менять «бекон» у местного населения на пригодные в хозяйстве детали «Тандерболтов». Как известно, украинский крестьянин круче советского прапорщика - у хохла любая деталь в хозяйстве пригодится. А тут - авиационные часы, колбочки, баночки из нержавейки или алюминия, а какие замечательные змеевики получались из трубопроводов! В общем, бизнес и дружба народов цвели на аэродроме Стрый вне зависимости от трескучих морозов. Идиллию нарушали только несознательные любители халявы, не желавшие расставаться с салом, но так и норовившие отколупнуть от «Тандерболта» какую-нибудь жизненно необходимую для огорода штуковину. В авиации ВМФ СССР истребители Р-47 получил 255-й ИАП ВВС Северного флота. «Тандерболт» не был первым американским самолетом, освоенным летчиками полка. В 1943 г. 255-й ИАП перевооружили истребителями Белл Р-39 «Аэрокобра» модификаций «N» и «Q». Советские морские летчики успешно дрались на «Кобрах», так 16 июля 1943 г. лейтенант В.А. Бурматов на P-39N сбил Ганса Дёбриха из II./JG-5, эксперта с 65 победами. Первый P-47D-22-RE 255-й ИАП получил 29 октября 1944 г.

Командование морской авиации решило перепроверить результаты летных испытаний P-47D-10-RE в ЛИИ. Собственной испытательной базы авиация ВМФ СССР не имело, поэтому решили, что испытывать «Тандерболт» станут опытные фронтовые летчики из 255-го ИАП.

Испытательные полеты проводились с 29 октября по 5 ноября 1944 г., одновременно исследовалась возможность базирования «Тандерболтов» на заполярных аэродромах. Несмотря на сжатый срок программа испытаний выглядела весьма насыщенной:

- взлет и посадка с бетонной и грунтовой полос с полной загрузкой;

- определение боевого радиуса действия с различными вариантам бомбовой нагрузки на внешней подвеске: 2хФАБ-250 (по бомбе на подкрыльевых пилонах), ЗхФАБ-250 (две бомбы на подкрыльевых и одна на подфюзеляжном узлах подвески), 2хФАБ-500;

- бомбометание с пикирования;

- топмачтовое бомбометание с высоты 20-25 м на дистанции 150-170 м от цели.

Результаты испытаний в целом оказались благоприятными. Самолет с двумя бомбами ФАБ-250 нормально взлетал с аэродрома Ваенга. Сброс бомб производился в пикировании под углом 50 град с высоты 3000 м, прицеливание при бомбометании производилось по штатному пулеметному прицелу. Бомбометание тремя ФАБ-250 или двумя ФАБ-500 сочли возможным выполнять только с горизонтального полета. Ниже приведена выдержка из «Протокола по испытаниям самолета P-47D-22-RE «Тандерболт».

От командующего ВВС СФ генерал-лейтенанта авиации Преображенского № 08489 от 13 ноября 1944 г.

Рапорт Командующему ВВС ВМФ СССР Маршалу Жаворонкову Докладываю, что по результатам испытания самолета P-47D-22-RE «Тандерболт» серийной постройки мною принято решение о вооружении одной эскадрильи 255-го ИАКП 14 самолетами «Тандерболт».

Эскадрилья будет выполнять следующие задачи:

1. дальнее сопровождение бомбардировщиков

2. горизонтальное и маловысотное бомбометание из расчета бомбовой нагрузки до 1000 кг на один самолет

3. атака кораблей охранения конвоев

Маршал Жаворонков поставил на документе резолюцию: «Одобряю. Перевооружить полк. Выделить 50 самолетов». В 255-м ИАП «Тандерболты» (в основном P-47D-27-RE с каплеобразными фонарями) эксплуатировались в течение года после окончания войны, дольше, чем где бы то ни было в СССР.

Рисунок: P-47D-27-RE. 255-й ИАП, Северный Флот

Самолёты лендлиза
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 20:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 20:00)
Цитата (BattlePorQ @ 21.02.2018 - 19:59)
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 19:51)
добавлю что было получено 20 Тяжелых бомбардировщиков Хендли-Пейдж,,,,

Ни разу не слышал про Галифаксы в СССР. Откуда данные?

airpage.ru
 
[^]
BattlePorQ
21.02.2018 - 20:02
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 20:00)
airpages.ru

Хм. Это, наверное, всё-таки про торпедоносцы Хэмпден, а не про Галифаксы...
 
[^]
kolka
21.02.2018 - 20:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 1230
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 19:43)
За годы войны Советский Союз получил около 700 двухмоторных С-47. Собственное производство составило более 2200 аналогичных Ли-2.

Ли-2, или Дуглас.
Раритет, который дожил до наших дней.
Последний экземпляр у нас летал до 2004г.
Лютый был борт.
Как счаз помню, друг рассказывал, когда показуху с него прыгали: "Один движок завелся, другой не фурычит. Самолет трясется весь. Вскоре, слава богу, заработали оба мотора. Очково как-то! Ладно, взлетели, летим! Прыгнули, и - слава богу!"
Жаль, что не сберегли бюрократы такую технику...
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 20:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (BattlePorQ @ 21.02.2018 - 20:02)
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 20:00)
airpages.ru

Хм. Это, наверное, всё-таки про торпедоносцы Хэмпден, а не про Галифаксы...

После снятия в 1942 году «Хемпденов» с вооружения Бомбардировочного Командования, они использовались Береговым Командованием в качестве дальнего бомбардировщика-торпедоносца и разведывательного самолёта под обозначением TB Mk.I и несли одну торпеду в бомболюке со снятыми створками.

Осенью 1942 года «Хемпдены» из 144-й и 455-й эскадрилий были отправлены в СССР на аэродром Ваенга под Мурманском для обеспечения проводки каравана PQ-18.
из викки,,,

наверное они и имелись ввиду...

Это сообщение отредактировал BigCap - 21.02.2018 - 20:07
 
[^]
borchet
21.02.2018 - 20:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1563
Р-47 в количестве 30 машин после войны поступили на вооружение Ейского морского училища. В музее училища на стенде есть фото - так что не все разбульдозерили
 
[^]
vovan77777
21.02.2018 - 20:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5642
Цитата (kolka @ 21.02.2018 - 20:05)
Цитата (BigCap @ 21.02.2018 - 19:43)
За годы войны Советский Союз получил около 700 двухмоторных С-47. Собственное производство составило более 2200 аналогичных Ли-2.

Ли-2, или Дуглас.
Раритет, который дожил до наших дней.
Последний экземпляр у нас летал до 2004г.
Лютый был борт.
Как счаз помню, друг рассказывал, когда показуху с него прыгали: "Один движок завелся, другой не фурычит. Самолет трясется весь. Вскоре, слава богу, заработали оба мотора. Очково как-то! Ладно, взлетели, летим! Прыгнули, и - слава богу!"
Жаль, что не сберегли бюрократы такую технику...

этот Ли-2 перед тем как снова начать полеты стоял на аэродроме в Остафьево 20 с лихуем лет в виде памятника и по совместительству местом для отдыха.
а потом, да, жаль на крыло поставили да не сберегли.
фото 1982г.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 21.02.2018 - 20:20

Самолёты лендлиза
 
[^]
yur1x
21.02.2018 - 20:10
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 3474
бомберы поставлялись с куртками для пилотов и пайками, типа шоколад и сигареты. для лётчиков перегонявших их себе в часть, было удачей надыбать такую куртку. ибо тыловыми крысами всё беспощадно пиздилось.
 
[^]
borchet
21.02.2018 - 20:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1563
Итак, суперкраткая истории американского истребителя Р-47 в России. Всего предполагалось получить 203 самолета:
- 3 самолета Р-47D-10RE 41-75201 – 42-75203
- 100 самолетов P-47D-22RE 42-25539 – 42-25638
- 100 самолетов P-47D-27RE 42-27015 – 42-27115 (или 42-25064 – 42-164)
Фактически принято 195 самолетов в 1944 году и 5 самолетов в 1945 году. Самолеты попадали через южный ленд-лиз (через Иран). Далее самолеты перегонялись в ЗАП, затем их получали строевые части ВМФ и ПВО.
У моряков первыми получили самолеты в 225 иап 5 мтад ВВС СФ – 13 ноября 1944 года состоялось перевооружение 1 аэ. Назначение предписывалось как ИА дальнего сопровождения и поддержки ША.
Далее самолеты поступили в ВВС БФ в 29 и 15 орап (достоверно известно о 5 самолетах P-47D-22RE в 15 орап).
Далее самолеты имелись на вооружении ВВС ЧФ – 25 драэ 5 самолетов.
 
[^]
borchet
21.02.2018 - 20:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1563
Все таки рекомендую книгу - ошибок просто екарный бабай.....

Самолёты лендлиза
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 20:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
американцы В-17 нам не дали.Против передачи тяжелых бомбардировщиков Советскому Союзу резко выступил генерал Арнольд, ссылаясь на нехватку их в авиации самих США. Действительно, на 1 августа 1941 г. в строю имелось всего 40 В-17 и один В-24. В качестве второго аргумента выдвинули наличие на борту "Крепостей" секретного оборудования, в частности, бомбардировочных прицелов. Громову пришлось удовольствоваться партией В-25, для задуманного грандиозного рейда непригодными. Но попыток добиться получения В-17 у нас не прекращали. На заседании трехсторонней комиссии в Москве 29 сентября 1941 г., на котором обсуждались будущие поставки по ленд-лизу, Шахурин спросил генерала Чанэя, представлявшего ВВС армии США: "Можно ли будет получить самолеты типа Боинг?" Чанэй ответил: "Пока они еще не могут быть поставлены". Вопрос был закрыт надолго. Еще одну попытку заполучить эти машины сделали в 1944 г., когда советская сторона отправила запрос на поставки самолетов в рамках IV протокола о военной помощи. Заказали 240 В-17. И опять не получили ни одного.

Самолёты лендлиза
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 20:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В июне 1944 г. с B-17G вплотную познакомились и у нас - в Полтаве, Миргороде и Пирятине были организованы американские авиабазы, обеспечивающие так называемые "челночные операции". Дело в том, что с увеличением дальности полета бомбовая нагрузка В-17 (как и любого другого бомбардировщика) резко падала. Вместо бомб машина вынуждена была брать больше топлива. Поэтому цели в Восточной Германии, Венгрии, Польше являлись практически недоступными для эффективных налетов с воздуха. Советский Союз же практически не имел тяжелых бомбардировщиков. Учитывая это, было достигнуто соглашение об использовании американцами баз на советской территории. Для приема В-17 аэродромы реконструировали, оснастили разборными металлическими взлетно-посадочными полосами, построили казармы и мастерские. Планировалось, что "Крепости" 8-й и 15-й воздушных армий стартуют со своих баз в Англии и Италии, отбомбятся и продолжат свой путь на Украину. Там их дозаправят, подвесят новые бомбы и отправят назад.

Советская сторона обеспечивала ПВО аэродромов, снабжение и частично обслуживание самолетов. Для этой цели специально создали 169-ю авиабазу особого назначения под командованием генерал-майора А.Р. Перминова. Первый "челночный" рейд провели 2 июня 1944 г. В тот день на Украине приземлились 128 B-17G и 64 истребителя сопровождения. Немцы пытались помешать работе баз. 22 июня они организовали массированный ночной налет на Полтаву, а на следующую ночь - на Миргород. В Полтаве были уничтожены 44 "Крепости" и еще 24 повреждены. Все машины, признанные непригодными для восстановления, впоследствии бросили на аэродромах. "Челночные операции" (американцы закодировали их как операцию "Фрэнтик") продолжались до 19 сентября 1944 г. В них участвовали 1030 самолетов, в том числе 529 "Крепостей", которые сбросили на немцев 1995 т бомб. К началу осени советские войска ушли далеко вперед, и использование баз на Украине стало нецелесообразным.
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 20:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Красная Армия уже вошла на территорию стран Восточной Европы. Все чаще стали попадаться совершившие вынужденные посадки и брошенные экипажами английские и американские самолеты, в том числе и В-17.

Тяжелые бомбардировщики были остро необходимы советской авиации. Выпущенных Пе-8 не хватало на вооружение даже одной дивизии, попытки получить подобную технику от союзников не удавались. Решили собирать и восстанавливать брошенные В-17 и В-24, а затем доукомплектовать ими полки 45-й авиадивизии дальнего действия, тогда единственного в нашей стране соединения четырехмоторных бомбардировщиков. Бомбардировщик B-17G (№ 43-38902) 13 апреля совершил вынужденную посадку в Польше, севернее Жешува, близ аэродрома 341-го полка. 22 апреля после ремонта его перегнали в Полтаву. Это была первая "Крепость", поступившая в 45-ю дивизию. К середине мая по донесениям с мест в различных районах Польши, Румынии, Венгрии, Чехословакии и Югославии выявили 73 В-17 разных модификаций. Аппарат американского военного атташе в Москве знал о том, что наши собирают брошенную технику, но получил указание не вмешиваться. Интересно, что по оценкам американцев количество восстановленных советскими ВВС самолетов было более чем вдвое меньше, чем на самом деле.

Один практически исправный B-17G, севший в Ясенках (Польша), вернули американцам. Четыре "Крепости" на указанных местах обнаружить не удалось. Остальные имели повреждения различной тяжести. Самолеты бились при посадке, секретное оборудование подрывалось по инструкции экипажами, кое-что расхищалось местным населением и солдатами. Большинство В-17 находилось на территории Польши, где действовали отряды "Армии Крайовой", нападавшие на советские войска. 29 мая 1945 г. в Демблине ими был взорван В-17, восстанавливавшийся группой специалистов 45-й дивизии. Несмотря на все трудности, к 1 июля 890-й полк имел на вооружении девять Пе-8, 19 В-25 и 12 В-17. Они дислоцировались на аэродроме Балбасово под Оршей. "Летающие крепости" постепенно вытесняли изношенные Пе-8 и двухмоторные В-25. К началу октября поступление собранных в Европе четырехмоторных бомбардировщиков закончилось; в строю полка находились 16 исправных В-17. Все они относились к модификации G. Одна машина более раннего типа, B-17F, поступила в ЛИИ НКАП, где прошла краткие летные испытания. Американские бомбардировщики считались временным оснащением полка до развертывания производства современных отечественных машин такого класса. На них осуществлялись полеты по плану учебно-боевой подготовки дальнебомбардировочной авиации - для поддержания формы летного состава. "Летающие крепости" пользовались хорошей репутацией у советских летчиков. По сравнению с отечественным Пе-8 американский бомбардировщик за счет турбонаддува имел большую скорость и потолок. Значительно мощнее было вооружение, совершеннее оборудование. Самолеты оснащались всеми самыми современными навигационными средствами, прекрасными бомбовыми прицелами, отличным радиооборудованием. Рассчитанные на многочасовые дальние рейды, "Крепости" обеспечивали экипажам уровень комфорта, просто немыслимый на советских машинах. Отмечали очень хорошую герметизацию самолета - для наших самолетов щели и сквозняки являлись тогда нормой. В-17 был очень прост в пилотировании.

Герой Советского Союза С.С.Сугак позже писал: "Самолеты имели отличное управление, чутко реагировали на отклонение рулей. В управлении они оказались легче, чем наши Пе-8, на котором мне довелось много летать". За простоту в пилотировании наши летчики называли "Крепость" "четырехмоторным У-2".

Из недостатков отмечали несколько худшие, по сравнению с Пе-8, взлетно-посадочные характеристики (хотя В-17 было легче удержать на прямой при взлете с большим весом) и более ограниченный обзор из пилотской кабины.
 
[^]
BigCap
21.02.2018 - 20:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В 1946 г. 890-й полк перевели в Казань. Несколько неисправных "Крепостей" бросили в Балбасове. Они стояли там до 1948 г. В Казани самолеты часто осматривали работники местного авиазавода, как раз начинавшего осваивать производство Ту-4, скопированного с американского В-29. Элементы оборудования последнего имели много общего с установленным на В-17. Летом 1947 г. полк начал получать первые Ту-4. В-17 постепенно отправлялись на стоянку, а затем разрезались на металлолом. Всего через 890-й полк прошел 21 B-17G. "Летающие крепости" использовались в нашей стране не только в этом строевом полку, но и в различных исследовательских учреждениях. Количество гражданских "Крепостей" постепенно увеличивалось.
Если на 1 октября 1947 г. в стране имелась всего одна такая машина, принадлежавшая министерству авиапромышленности (в ЛИИ), то на 1 января 1949 г. их там уже стало две. В 3-м квартале того же года по решению Совета министров военные передали МАП еще один В-17, получивший номер И-1006. Пять В-17 служили в НИИ-17 в качестве летающих лабораторий для испытаний радиооборудования. В 1952 г. на одном из них опробовали РЛС "Сокол", предназначенную для перехватчика Як-25. Один В-17 в 1948 г. использовался в НИИ ВВС для испытания новых парашютов, с него совершались групповые высотные прыжки. Когда списали последнюю советскую "Крепость", остается неизвестным.
 
[^]
borchet
21.02.2018 - 20:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1563
Еще чтиво


Самолёты лендлиза
 
[^]
agoragoran
21.02.2018 - 20:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Летал, в качестве пассажира, на Ли-2, пацаном в возрасте около 12 лет.
Летели из Острова до Храброва, весело, половина пассажиров проблевались.

Последний Ли-2 видел в Канске на постаменте, там вроде-бы как была эскадрилья буксировщиков мишений.
 
[^]
bast552
21.02.2018 - 20:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 2811
Цитата (Jazz36 @ 21.02.2018 - 19:52)
ну я тоже читал что спитов было мало и в основном все в ПВО Москвы.
эх... я в Ил-2 знатным коброводом был)))

А я брал как раз Харрикайн с восемью пулеметами и любил подлавливать ТБ-3 пикируя сверху . После длинной очереди пилот был гарантированно мертв но вот от халявщиков это не спасало . biggrin.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29903
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх