ЗавершающаяИсточник http://humus.livejournal.com
http://foto-history.livejournal.com
http://feldgrau.info
http://a-dedushkin.livejournal.com/
http://picturehistory.livejournal.com/
http://visualhistory.livejournal.com/
http://edward-210.livejournal.com/
http://waralbum.ru/ Во время Первой мировой войны особую известность получила германская подводная лодка UB-65. Но причиной своей популярности субмарина была обязана не героическим подвигам, а паранормальным явлениям, которые сопровождали ее в течение всего срока службы во флоте. -Еще в ходе ее строительства погибли четыре человека.
Когда лодка стояла на верфи, ей на корпус свалилась стальная балка. Один из рабочих был убит насмерть, другой — покалечен. Вскоре он тоже умер. Во время заводских испытаний двигателя три человека отравились угарным газом. На сдаточных испытаниях в Балтийском море одного из моряков смыла волна, он упал за борт и погиб..
-При первом погружении лодка чуть не погибла со всем экипажем — под водой в отсеки лодки ни с того ни с сего снова начал поступать угарный газ из выхлопной системы. U-65 не могла всплыть 12 часов. Экипаж отчаянно боролся за свою жизнь, и чуть не погиб от нехватки воздуха.
Но это были еще только первые звенья той цепи неприятностей, которые ждали субмарину в будущем.
-Осенью 1917 года, перед выходом в первый боевой поход во время погрузки торпед одна из торпед словно ожила: вышла из под контроля, сломала направляющий рельс, ведущий в торпедопогрузочный люк, и при ударе взорвалась... Взрывом сразу убиты: первый вахтенный офицер и 4 матроса, еще несколько человек получили серьезные ранения. Этот случай не только продолжил серию неприятностей, но и положил начало мистическим событиям на субмарине.
-Через несколько дней после взрыва, когда прибывшие на лодку рабочие сидели около поврежденной надстройки, мимо них промчался моряк, пробежал по проходу и спрятался в кубрике. По дороге он кричал с ужасом: «Мертвый вахтенный — на борту, я видел его, господин капитан, я видел его, поднимитесь наверх!» Капитан-лейтенант пробовал успокоить кричавшего, но моряк продолжал голосить, что видел покойного вахтенного офицера. Тот решил посмотреть все своими глазами и поднялся на палубу. Там он нашел еще одного моряка, который славился своей невозмутимостью и уравновешенностью. Сейчас моряк сидел, съежившись, у боевой рубки с лицом, белым как мел. На расспросы капитана он спокойным «заторможенным» голосом рассказал, что ранее погибший при взрыве первый вахтенный офицер поднялся на палубу, прошелся по ней и остановился на носу, скрестив руки. Сейчас его там нет, но он был на лодке.
-Спустя всего несколько дней после данного происшествия два матроса снова заметили расплывчатую фигуру погибшего первого вахтенного офицера, который, сложив крестообразно на груди руки, одиноко стоял в носовой части подлодки.
Один из матросов настолько был шокирован происшедшим, что на следующий день исчез с подлодки, хотя и знал, что за это полагается трибунал. Страх повторной встречи с призраком оказался сильнее, чем суровое наказание военно-полевого суда.
-Прошло совсем немного времени со дня появления на подлодке призрака, как на берегу погиб командир субмарины.
-В январе 1918 года во время боевого похода UB-65 проводила зарядку аккумуляторов, находясь в 15 милях к югу от Портленд Билл. Наблюдатель правого борта заметил фигуру на палубе лодки — прямо возле боевой рубки. Он окликнул человека. Когда фигура повернулась на зов, наблюдатель узнал погибшего вахтенного офицера. Бросив бинокль, моряк с криком ужаса кинулся в люк...
Обстановка на лодке стала невыносимой. Экипаж находился под прессингом постоянного страха и был полностью деморализован, вахта боялась подняться наверх, и на мостике стояла в постоянном напряжении.
В конце концов, германское командование вынуждено было обратить внимание на странную лодку. Прислали специалистов – инженеров и врачей. Первые обследовали лодку, вторые – экипаж. И те и другие ничего из ряда вон выходящего не обнаружили. Поэтому заключительный вердикт свелся к тому, что, вероятнее всего, причиной массовых галлюцинаций стали вредные испарения от работающих механизмов.
Наконец, свое отношение к происходящему на UB-65 высказал адмирал фон Шредер, открыто заявивший, что все слухи о неких мистических событиях на субмарине являются полной чушью. Более того, свой вывод он подкрепил тем, что провел целую ночь на «проклятой» подводной лодке.
После этого адмиральского эксперимента был издан приказ, в соответствии с которым каждого, кто хотя бы словом обмолвится, что видел привидение на лодке, ждало очень суровое наказание.
Но последующие события показали, что даже самые суровые приказы на призраков и привидения не действуют.
-В очередном походе в мае 1918 года снова произошел удивительный случай. Призрак покойного вахтенного офицера до полусмерти перепугал торпедиста. Несчастный кричал, что мертвец неожиданно появился на палубе, прошелся по ней и прыгнул в море. Вскоре торпедист был смыт волной за борт и утонул.
-В Дуврском проливе во время боевого похода лодку атаковали английские корабли, одна из серий глубинных бомб легла рядом, UB-65 резко бросило в крен. Рулевой старшина ударился головой о переборку и через некоторое время умер. Продолжать дальнейшие боевые действия после стольких трагических происшествий командование не решилось, и «проклятая» субмарина возвратилась на базу. Но едва она ошвартовалась, как впал в истерику помощник командира лейтенант Эрих Эберхард, кричавший, что только что встретился с привидением и настала его очередь умереть. Лейтенанта заперли в каюте, после чего он вроде бы успокоился. Но утром Эберхард, улучив момент, схватил кортик и пронзил себе сердце.
-Когда лодка возвратилась из похода на базу, один из офицеров, сойдя на берег, бросился под колеса автомобиля.
Наконец, после непрекращающихся на лодке мистических историй, на нее обратил внимание сам император Вильгельм II. После вмешательства монарха на субмарине полностью сменили экипаж. Лодку с боевым опытом и сплававшимся экипажем вывели в резерв. Почти все моряки с нее получили назначение на другие корабли. Командование решило избавить субмарину от нечистого, прибегнув к помощи церкви. На борт UB-65 из Берлина прибыл специалист по экзорцизму, то есть по изгнанию дьявола. Несколько дней он непрестанно молился, изгоняя из субмарины нечистую силу. В истории морского флота это был единственный случай, когда ритуал изгнания дьявола проводился на боевом подводном судне.
Казалось бы, после всех этих неординарных мер жизнь на подлодке потечет по-другому. 2 июля 1918 лодка, на которой теперь, казалось бы, не осталось места для всякой нечисти, направилась в 6-й и последний свой боевой поход. Вернуться из него ей было уже не суждено...
Когда закончилась Первая мировая война, немецкие эксперты в области подводного флота снова вернулись к UB-65. Они детально проанализировали последний маршрут подлодки и пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной гибели субмарины стал взрыв собственной торпеды, произошедший на ее борту.
Впрочем, есть и еще одна версия гибели UB-65. И озвучили ее, как это ни странно, американские подводники. Выглядит она следующим образом. Утром 10 июля 1918 года экипаж американской субмарины, патрулировавшей у южных берегов Шотландии, обнаружил какую-то неизвестную подводную лодку. Она находилась во всплывшем состоянии, но лежала на боку, беспомощно покачиваясь на волнах. Решив узнать, что это за субмарина, подводники осторожно приблизились к ней. Оказавшись на достаточно близком расстоянии, они установили, что это – та самая UB-65, о которой к этому времени появилось немало легенд, причем не только среди германских моряков.
Так как немецкая субмарина никаких признаков жизни не подавала, командир американской подлодки принял решение взорвать UB-65. Но как только американцы подготовились к проведению торпедной атаки, неожиданно их субмарину сильно закачало. И там, где несколько секунда назад находилась UB-65, в воздух поднялся водяной столб…
Позднее командир американского подводного судна утверждал, что перед взрывом он видел фигуру офицера немецких ВМС, который неподвижно стоял в носовой части UB-65. Что же на самом деле случилось с подводной лодкой UB-65, неизвестно до сих пор. И скорее всего, ее гибель так и останется еще одной неразгаданной тайной в истории флота.