«Буран» против Space Shuttle: почему два космических челнока только кажутся похожими

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
HerMayor
22.06.2024 - 15:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 4695
Не будем забывать, что Буран садился в полностью автоматическом режиме

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
22.06.2024 - 15:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Цитата (HerMayor @ 22.06.2024 - 15:44)
Не будем забывать, что Буран садился в полностью автоматическом режиме

Да хорошо уже на это наяривать. У шаттлав тоже была автопосадка, но он всегда летал с астронавтами на борту, и они просто не хотели отдавать посадку автомату.
 
[^]
Botya666
22.06.2024 - 15:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4859
Я вообще не знаю, зачем СССР взялся за эту заведомо затратную конструкцию. Скорее всего по принципу "мы тоже так можем".
С США то понятно, они делали первыми, и еще не было очевидно, что многоразовый корабль будет жрать куда больше денег, чем связка из космической станции и одноразовых кораблей.
 
[^]
maxxim3432
22.06.2024 - 16:15
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.19
Сообщений: 236
Цитата (commonrio @ 22.06.2024 - 10:10)
Цитата (Гуноп @ 22.06.2024 - 07:31)
"Отсталая социалистическая экономика" смогла реализовать космическую программу, отправить человека в космос, построить орбитальные и межпланетные станции, построить челнок "Буран".

А передовые капиталистические Япония или Финляндия этого почему-то не смогли.

Первый полёт советского человека в космос - 1961 год.
Первый полёт немецкого, японского, французского, голландского, португальского человека в космос ... В каком году?

Зачем эти понты? Япония, Германия, Голландия и Франция клепала иную технику, для людей, бытовую, авто и д.р., которая была космической по сравнению с советской.

... и большей части советских граждан было абсолютно похуй на межпланетные станции и бураны, они хотели японский видик и финский пуховик.
 
[^]
Тимофей2П
22.06.2024 - 16:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.12.18
Сообщений: 481
Цитата (mad94 @ 22.06.2024 - 17:33)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 14:48)
Цитата (mad94 @ 22.06.2024 - 14:37)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 12:00)
Цитата (KerioReili @ 22.06.2024 - 11:48)
Вот, чтоб было еще понятней -более внятная картинка. Вообще ничего общего в конструкции нет.
Тут народ пишет: если б СССР не развалился - Буран бы летал. Поржал.
Все наоборот: СССР развалился, потому что Буран летал. СССР надорвался, его строя. Не выдержала экономика.
Штаты «развели» СССР на его постройку. Однажды Швттл сделал «нырок» над Москвой и военные посчитали, что он может быть использован как платформа для размещения оружия.
Шаттл строился как МНОГОРАЗОВАЯ система. Многоразовость заключается в повторном использовании как можно большего числа элементов. Поэтому все самое дорогое и сложное в Шаттле (двигатели, системы управления) размещалось на борту челнока, в этом и был его смысл. Одноразовым, как сказано выше, был только топливный бак (оранжевая фигня, к которой крепится Шаттл и твердотопливные ускорители. Обратите внимание: ни двигателей, ни чего-то еще на фигне нет, это просто цистерна с топливом и окислителем, которые подаются топливными насосами в челноке в двигатели челнока и там сжигаются. По сути это то же самое, что подвесной топливный бак на самолете, только большой).

Открою для тебя "страшную тайну": многоразовым в системе Шаттл был только корпус челнока.

И корпуса ускорителей, которые спускались на парашютах, подбирались, отвозились на завод, где из них вычищилась старая теплозащита, наносилась новая и заливалось новое смесевое твердое топливо.
Корпуса ускорителей были рассчитаны на 20 стартов.
Экономия на корпусах была реально копеечная, но вот из за требования многоразовости, а как следствие - разборности ускорителя погиб Челленджер, когда прогорела прокладка между секциями одного из ускорителей.

Маршевые двигатели Шаттла предполагалось использовать только 55 раз, но это жидкостник, ему ничего не делается.

Поэтому их и заготовили 55 штук. Хитро, однако! lol.gif

55 раз - это было на стенде. 55 циклов по 8 минут.
Для надежности двигатель списывали после 10 запусков.

Всего было совершено 135 стартов.
Больше всех стартов совершил шаттл Дисквавери - 39.

Да-да. Именно для надежности их капиталили либо сразу списывали в утиль. cool.gif
 
[^]
Тимофей2П
22.06.2024 - 17:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.12.18
Сообщений: 481
Цитата (Басаревъ @ 22.06.2024 - 16:38)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 11:57)
Как из французской булки ахеджакнуло!

Единственное преимущество перед Союзом — империя хотя бы не отрезала куски русских земель в пользу нацменов.

Нее, тут не булка - тут сразу вальсы Шульберта и план ГОЭЛРО от Ники №2 в одном флаконе. lol.gif
 
[^]
mad94
22.06.2024 - 18:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3462
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 16:28)
Цитата (mad94 @ 22.06.2024 - 17:33)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 14:48)
Цитата (mad94 @ 22.06.2024 - 14:37)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 12:00)
Цитата (KerioReili @ 22.06.2024 - 11:48)
Вот, чтоб было еще понятней -более внятная картинка. Вообще ничего общего в конструкции нет.
Тут народ пишет: если б СССР не развалился - Буран бы летал. Поржал.
Все наоборот: СССР развалился, потому что Буран летал. СССР надорвался, его строя. Не выдержала экономика.
Штаты «развели» СССР на его постройку. Однажды Швттл сделал «нырок» над Москвой и военные посчитали, что он может быть использован как платформа для размещения оружия.
Шаттл строился как МНОГОРАЗОВАЯ система. Многоразовость заключается в повторном использовании как можно большего числа элементов. Поэтому все самое дорогое и сложное в Шаттле (двигатели, системы управления) размещалось на борту челнока, в этом и был его смысл. Одноразовым, как сказано выше, был только топливный бак (оранжевая фигня, к которой крепится Шаттл и твердотопливные ускорители. Обратите внимание: ни двигателей, ни чего-то еще на фигне нет, это просто цистерна с топливом и окислителем, которые подаются топливными насосами в челноке в двигатели челнока и там сжигаются. По сути это то же самое, что подвесной топливный бак на самолете, только большой).

Открою для тебя "страшную тайну": многоразовым в системе Шаттл был только корпус челнока.

И корпуса ускорителей, которые спускались на парашютах, подбирались, отвозились на завод, где из них вычищилась старая теплозащита, наносилась новая и заливалось новое смесевое твердое топливо.
Корпуса ускорителей были рассчитаны на 20 стартов.
Экономия на корпусах была реально копеечная, но вот из за требования многоразовости, а как следствие - разборности ускорителя погиб Челленджер, когда прогорела прокладка между секциями одного из ускорителей.

Маршевые двигатели Шаттла предполагалось использовать только 55 раз, но это жидкостник, ему ничего не делается.

Поэтому их и заготовили 55 штук. Хитро, однако! lol.gif

55 раз - это было на стенде. 55 циклов по 8 минут.
Для надежности двигатель списывали после 10 запусков.

Всего было совершено 135 стартов.
Больше всех стартов совершил шаттл Дисквавери - 39.

Да-да. Именно для надежности их капиталили либо сразу списывали в утиль. cool.gif

Если бы двигатели после каждого полета списывали, на 135 полетов понадобилось бы 405.
А реально летало 46.
Ракетный двигатель, это ведь не только высокотемпературная камера сгорания, но и куча дорогостоящих насосных систем, приводов и систем управления.
 
[^]
mad94
22.06.2024 - 18:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3462
Цитата (HerMayor @ 22.06.2024 - 15:44)
Не будем забывать, что Буран садился в полностью автоматическом режиме

Первая экспериментальная автоматическая посадка была осуществлена в 1937 году.
В 1957 году военные освоили автоматическую посадку на авианосец, а в 1968 году систему автоматической посадки сделали для гражданской авиации.
 
[^]
Zuke
22.06.2024 - 19:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 5682
Цитата (KerioReili @ 22.06.2024 - 09:48)
Вот, чтоб было еще понятней -более внятная картинка. Вообще ничего общего в конструкции нет.
Тут народ пишет: если б СССР не развалился - Буран бы летал. Поржал.
Все наоборот: СССР развалился, потому что Буран летал. СССР надорвался, его строя. Не выдержала экономика.
Штаты «развели» СССР на его постройку. Однажды Швттл сделал «нырок» над Москвой и военные посчитали, что он может быть использован как платформа для размещения оружия.
Шаттл строился как МНОГОРАЗОВАЯ система. Многоразовость заключается в повторном использовании как можно большего числа элементов. Поэтому все самое дорогое и сложное в Шаттле (двигатели, системы управления) размещалось на борту челнока, в этом и был его смысл. Одноразовым, как сказано выше, был только топливный бак (оранжевая фигня, к которой крепится Шаттл и твердотопливные ускорители. Обратите внимание: ни двигателей, ни чего-то еще на фигне нет, это просто цистерна с топливом и окислителем, которые подаются топливными насосами в челноке в двигатели челнока и там сжигаются. По сути это то же самое, что подвесной топливный бак на самолете, только большой). И даже при всем этом Шаттл экономически не совсем себя оправдал. Но все же это была космическая система, имеющая свой логический смысл и право на существование.
Буран же - это НЕ многоразовая система. Это черти что, угробище, где бешено дорогая ОДНОРАЗОВАЯ ракета (кислород-водород к тому же самая дорогая технология) выводит на орбиту 100 тонн абсолютно бесполезного груза. Единственное назначение челнока в Буране - нести оружие и нырки делать, больше ни для чего он не нужен, его можно просто выбросить.
Для любых других целей, кроме военных, эта система была абсолютно мертворожженной. Да и для военных целей единственное, что эта система могла убить - это экономика собственной страны.
Говорить что «обе системы не выгодны» - все равно что говорить, что укравший булку хлеба и убивший пятьдесят детей - оба преступники.

Шаттл не был идеальным, выгодным или эффективным, но концепция многоразовости просматривалась. Буран же проиграл концептуально. Вы абсолютно правы, непонятно как это пропустили все эти умные советские инженеры, но сама концепция прицепить к ракетоносителю тяжеленный самолет, внутри которого некий маленький процент полезного груза мне непонятна. Сейчас это выглядит будь-то стояла задача - "сделатькакуних" и делали как могли, мол выглядит как у них и ладно.
 
[^]
Тимофей2П
22.06.2024 - 20:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.12.18
Сообщений: 481
Цитата (mad94 @ 22.06.2024 - 20:29)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 16:28)
Цитата (mad94 @ 22.06.2024 - 17:33)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 14:48)
Цитата (mad94 @ 22.06.2024 - 14:37)
Цитата (Тимофей2П @ 22.06.2024 - 12:00)
Цитата (KerioReili @ 22.06.2024 - 11:48)
Вот, чтоб было еще понятней -более внятная картинка. Вообще ничего общего в конструкции нет.
Тут народ пишет: если б СССР не развалился - Буран бы летал. Поржал.
Все наоборот: СССР развалился, потому что Буран летал. СССР надорвался, его строя. Не выдержала экономика.
Штаты «развели» СССР на его постройку. Однажды Швттл сделал «нырок» над Москвой и военные посчитали, что он может быть использован как платформа для размещения оружия.
Шаттл строился как МНОГОРАЗОВАЯ система. Многоразовость заключается в повторном использовании как можно большего числа элементов. Поэтому все самое дорогое и сложное в Шаттле (двигатели, системы управления) размещалось на борту челнока, в этом и был его смысл. Одноразовым, как сказано выше, был только топливный бак (оранжевая фигня, к которой крепится Шаттл и твердотопливные ускорители. Обратите внимание: ни двигателей, ни чего-то еще на фигне нет, это просто цистерна с топливом и окислителем, которые подаются топливными насосами в челноке в двигатели челнока и там сжигаются. По сути это то же самое, что подвесной топливный бак на самолете, только большой).

Открою для тебя "страшную тайну": многоразовым в системе Шаттл был только корпус челнока.

И корпуса ускорителей, которые спускались на парашютах, подбирались, отвозились на завод, где из них вычищилась старая теплозащита, наносилась новая и заливалось новое смесевое твердое топливо.
Корпуса ускорителей были рассчитаны на 20 стартов.
Экономия на корпусах была реально копеечная, но вот из за требования многоразовости, а как следствие - разборности ускорителя погиб Челленджер, когда прогорела прокладка между секциями одного из ускорителей.

Маршевые двигатели Шаттла предполагалось использовать только 55 раз, но это жидкостник, ему ничего не делается.

Поэтому их и заготовили 55 штук. Хитро, однако! lol.gif

55 раз - это было на стенде. 55 циклов по 8 минут.
Для надежности двигатель списывали после 10 запусков.

Всего было совершено 135 стартов.
Больше всех стартов совершил шаттл Дисквавери - 39.

Да-да. Именно для надежности их капиталили либо сразу списывали в утиль. cool.gif

Если бы двигатели после каждого полета списывали, на 135 полетов понадобилось бы 405.
А реально летало 46.
Ракетный двигатель, это ведь не только высокотемпературная камера сгорания, но и куча дорогостоящих насосных систем, приводов и систем управления.

Уж не ты ли писал, что "но это жидкостник, ему ничего не делается"?

Это сообщение отредактировал Тимофей2П - 22.06.2024 - 20:58
 
[^]
ErichKrauze
22.06.2024 - 21:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.23
Сообщений: 2311
Цитата (пидагок @ 21.06.2024 - 12:03)
Цитата (coth @ 21.06.2024 - 11:52)
Цитата
если бы Союз не развалили то Буран и Энергия тоже бы многократно летали, хотя и там и там это были убыточные проекты (для развития , науки и оборонки).

Не развалили, а развалился. И буран бы все ровно не летал, т к. Экономика СССР в любом случае чувствовала бы себя плохо

Не экономика, а меченный дорвался до власти. Упрямо шел к цели: сняться в рекламе пиццы. Убийство Бурана, в том числе, было условием для контракта.

Присутствовали при подписании? Или очередная конспирология. Димон тоже за айфоном катался, значит ли это, что и Путин контракт подписывал?
 
[^]
ErichKrauze
22.06.2024 - 21:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.23
Сообщений: 2311
Цитата (coth @ 21.06.2024 - 12:34)
Цитата (Iozik @ 21.06.2024 - 12:04)
а, ну да, на територи США же две войны в период с 194 по ориентировочно 1922, и с 1941 по 1945, которые поглотили огромное количество материлаьных и человечесих ресурсов, которые за один день не востановишь.... По этому наверно на равных они и были с Советами при старте.

Потрясений много было за 29ый век конечно. Но проблема СССР а первую очередь была в экономике. Плановая экономика была неэффективна.

Если бы она была неэффективна, союз прекратил бы существование в лучшем случае сразу после ВОВ. Плодами экономики неэффективно распоряжались, пытаясь играть в мирового гегемона.
В оплоте капитализма США Рузвельт, устанавливая "Новый курс" не долго думая ввел в обиход аналоги плановой экономики и даже ГУЛАГа. У него трудовые армии ебашили за еду, строя инфраструктурные проекты. Единственное отличие, что они формально были свободны и могли покинуть трудовую армию в любой момент (ну сдохнуть от голода само собой)
 
[^]
gluk35
22.06.2024 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (asdf007 @ 22.06.2024 - 15:50)
Цитата (HerMayor @ 22.06.2024 - 15:44)
Не будем забывать, что Буран садился в полностью автоматическом режиме

Да хорошо уже на это наяривать. У шаттлав тоже была автопосадка, но он всегда летал с астронавтами на борту, и они просто не хотели отдавать посадку автомату.

Не было, от слова совсем.
 
[^]
astroboat
22.06.2024 - 21:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.03.24
Сообщений: 291
Советская детская книжка начала 70-х годов

«Буран» против Space Shuttle: почему два космических челнока только кажутся похожими
 
[^]
ErichKrauze
22.06.2024 - 21:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.23
Сообщений: 2311
Цитата (coth @ 21.06.2024 - 16:11)
Цитата (Denim22 @ 21.06.2024 - 13:37)
Вот только не надо тут отрабатывать свою пайку лживыми утверждениями

Пайку? Вы уже настолько деграднули, что считаете люди не могут иметь собственного отличного от вашего мнения? По поводу графика: прирост производства, которые некому сбыть и которое нафиг не нужно такой себе показатель знаете ли. Это ещё раз подтверждает мои слова о ущербности плановой экономики СССР

Цитата
По поводу графика: прирост производства, которые некому сбыть и которое нафиг не нужно


Простите, а вы исследование какое-то проводили по поводу "некуда сбыть".
Или так просто от балды, лупите?

Цитата
Это ещё раз подтверждает мои слова о ущербности плановой экономики СССР


Слова об ущербности подтверждают слова об ущербности. Две Геббельсовских премии этому господину.

Это сообщение отредактировал ErichKrauze - 22.06.2024 - 22:00
 
[^]
grey71
22.06.2024 - 22:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9288
Цитата
То, что это бредятина. Разбор невозможности полета "из пушки на Луну" был в известной книге "занимательная физика". Разгон происходит доли секунды внутри пушки, и для достижения космической скорости перегрузки должны быть такими, что расплющат всю полезную нагрузку. К катапультам и прочим батутам это тоже относится.

Вообще никаким боком,во первых запускать планируется мини спутники,которые могут выдержать тысячи G,во вторых раскрутка происходит не мгновенно,как при выстреле.Так что концепция вполне рабочая. Тем более,что скоро увидим на практике.
 
[^]
KerioReili
22.06.2024 - 22:42
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.19
Сообщений: 160
Цитата (astroboat @ 22.06.2024 - 21:54)
Советская детская книжка начала 70-х годов

Картинка прямо пророческая. Именно так американцы строили МКС.
 
[^]
asdf007
22.06.2024 - 22:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Цитата (KerioReili @ 22.06.2024 - 22:42)
Цитата (astroboat @ 22.06.2024 - 21:54)
Советская детская книжка начала 70-х годов

Картинка прямо пророческая. Именно так американцы строили МКС.

Не, ну есть неточности. У шаттла был один манипулятор, а в книжке два нарисовано. )))

Вот как на самом деле происходило рождение МКС: Шаттл состыкован с Юнити, захватывает манипулятором Зарю и пристыковывет к Юнити. Все работы в открытом космосе в этом полете выполнялись американцами

Это сообщение отредактировал asdf007 - 22.06.2024 - 22:59

«Буран» против Space Shuttle: почему два космических челнока только кажутся похожими
 
[^]
asdf007
22.06.2024 - 23:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Вот описание к фото выше
Цитата
Исторический снимок: рождение Международной космической станции.

Героическая работа экипажа шаттла «Индевор» позволила состыковать два первых модуля станции — российский «Заря» и американский Unity, положив начало работы уникальной научной лаборатории на околоземной орбите.

Грузовой модуль «Заря», изготовленный в Центре Хруничева по заказу Boeing на основе уже использовавшейся в СССР многоцелевой платформы, был запущен ракетой-носителем «Протон-К» 20 ноября 1998 года. 4 декабря с мыса Канаверал во Флориде стартовал шаттл «Индевор», в грузовом отсеке которого находился герметичный соединительный модуль с шестью стыковочными узлами Node-1, который назвали «Юнити» (кроме него шаттл привез на орбиту еще три спутника).

На третий день полета шаттла был открыты створки грузового отсека и с помощью робота-манипулятора модуль «Юнити» был приведен в вертикальное положение и состыкован с шаттлом. В стыковочном узле модуля и челноке выровняли давление и открыли переходные люки. Шаттл и «Юнити» стали единым целым.

На следующий день «Индевор» приблизился к модулю «Заря» и с помощью того же робота-манипулятора захватил модуль, пристыковав его к стыковочному адаптеру модуля «Юнити».

7 декабря, на пятый день полета, астронавты Джерри Росс и Джеймс Ньюман осуществили первый выход в открытый космос, чтобы продолжить работу по соединению двух модулей станции. За семь часов напряженной работы астронавты установили около 40 соединений силовых и информационных кабелей и установили поручни на внешней стороне модулей. Если вы откроете это фото на большом экране, то увидите Росса и Ньюмана на поверхности модуля «Заря», занятых этой работой.

На седьмой день полета (9-10 декабря) Росс и Ньюман снова провели семь часов в открытом космосе, занимаясь монтажом антенн связи и коммуникационных кабелей. Они также вручную открыли антенну системы автоматической стыковки на модуле «Заря», которая не открылась автоматически.

На восьмой день полета был открыт люк в модуль «Юнити» и командир экипажа шаттла Роберт Кабана с российским космонавтом Сергеем Крикалёвым, как представители США и России, вошли внутрь станции, в модуль «Юнити». Они стали первыми космонавтами, вошедшими в создаваемую Международную космическую станцию.

На следующий день Росс и Ньюман снова вышли в открытый космос, продолжив монтажные работы на поверхности модулей. В общей сложности, за три состоявшихся выхода, астронавты провели 21 час и 22 минуты в открытом космосе.

На одиннадцатый день полета (13-14 декабря) шаттл расстыковался с МКС и станция начала самостоятельное существование. После этого экипаж шаттла вывел на орбиту три спутника и на тринадцатый день полета (15-16 декабря) благополучно вернулся на Землю.
Вот так астронавты NASA Роберт Кабана, Нэнси Кэрри (оператор робота-манипулятора), Джерри Росс и Джеймс Ньюман за несколько дней напряженной, героической работы дали старт самому дорогостоящему проекту в истории космонавтики.


Это сообщение отредактировал asdf007 - 22.06.2024 - 23:05
 
[^]
Stason75
22.06.2024 - 23:04
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.11.10
Сообщений: 2
Буран был круче ибо:
1) мог садиться как самолет, а не как планер (возможность уйти на второй заход при неблагоприятных условиях), что и было продемонстрировано американцам, когда Буран сел со второго захода. Шаттл так не может.
2) Предполагалась самостоятельная транспортировка к месту старта - он мог взлететь на аэродроме и просто прилететь на космодром (была версия для атмосферных полетов - успешно летала), шаттл же тащили к месту старта.
3) Буран был больше самолетом чем ракетой в этом и было его преимущество, Буран выводила Энергия, сам космоплан не участвовал в старте будучи просто полезной нагрузкой что опять же являлось преимуществом программы - ее универсальность, ведь на Энергию можно было навесить что угодно от Бурана до лазерной орбитальной пушки, была и такая "Скиф", вроде, у шаттла же главный двигатель помогал выводить космоплан на орбиту и по сути являлся неотъемлемой частью всего космического аппарата, без маршевого двигателя шаттла не будет и самого старта, отсюда следовал главный недостаток шаттла - это необходимость подготовки к следующему старту - а значит его последующего обслуживания. А оно было оччень дорогим. Подготовка к следующему полету после уже совершенного- там куча мероприятий : прочистка-продувка всяческих трубопроводов, замена форсунок и.т.п. А избежать этого нельзя - ибо ведь это хваленая многоразовая система - так ведь? А у Бурана этот этап был гораздо более экономичный, ибо двигатели орбитального маневрирования подготовить для следующего полета гораздо проще ввиду их более простой и маломощной конструкции, а уж про турбореактивные двигатели для атмосферного маневрирования я молчу - их обслуживают в аэропортах у самолетов.
4) Системы спасения - их просто не было у шаттла, а Буран имел две системы спасения экипажа: катапультные кресла пилотов и возможность отделения космоплана от носителя на взлете. Первая выручала при катастрофе подобной старту Челенджера, вторая спасала пилотов при аварии на более позднем этапе, в атмосфере. В случае как с Коламбией - там ничто не спасало, ибо шаттл сгорал на большой скорости и при высокой температуре, там кресла бы не вывезли. Если что, хваленый шаттл убил 14 человек.
 
[^]
asdf007
22.06.2024 - 23:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Цитата (Stason75 @ 22.06.2024 - 23:04)
Буран был круче ибо:

Простите, но бред сумашедшего.
Чтобы развеять мои сомнения, не подскажете ли, какая силовая установка позволяла летать Бурану, как самолету?

На этапе испытаний облегченной модели Бурана навешивали два двигателя от Ту-154 и он мог взлетать и летать, но реальном Буране этого конечно же не было.

Ну и про шаттл убил/ Буран не убил начнем с того, что на Буране ни один человек не летал и совершенно непонятно, были ли там рабочие системы спасения и вообще система жизнеобеспечения.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 22.06.2024 - 23:10
 
[^]
nexxuss
22.06.2024 - 23:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.17
Сообщений: 2504
Цитата (palaroda @ 21.06.2024 - 11:40)
Цитата (Udzzzin @ 21.06.2024 - 11:09)
Не развались СССР, на Марсе уже бы яблони цвели.

да хрен там, изобрели бы смартфоны и залипли бы в тикток

Ну да, в СССР изобрели бы смартфон, ага. biggrin.gif Даже игру "Ну погоди" - и ту у японцев спиздили.
 
[^]
energizerK
22.06.2024 - 23:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (Stason75 @ 22.06.2024 - 23:04)
Буран был круче ибо:
1) мог садиться как самолет, а не как планер (возможность уйти на второй заход при неблагоприятных условиях), что и было продемонстрировано американцам, когда Буран сел со второго захода. Шаттл так не может.
2) Предполагалась самостоятельная транспортировка к месту старта - он мог взлететь на аэродроме и просто прилететь на космодром (была версия для атмосферных полетов - успешно летала), шаттл же тащили к месту старта.
3) Буран был больше самолетом чем ракетой в этом и было его преимущество, Буран выводила Энергия, сам космоплан не участвовал в старте будучи просто полезной нагрузкой что опять же являлось преимуществом программы - ее универсальность, ведь на Энергию можно было навесить что угодно от Бурана до лазерной орбитальной пушки, была и такая "Скиф", вроде, у шаттла же главный двигатель помогал выводить космоплан на орбиту и по сути являлся неотъемлемой частью всего космического аппарата, без маршевого двигателя шаттла не будет и самого старта, отсюда следовал главный недостаток шаттла - это необходимость подготовки к следующему старту - а значит его последующего обслуживания. А оно было оччень дорогим. Подготовка к следующему полету после уже совершенного- там куча мероприятий : прочистка-продувка всяческих трубопроводов, замена форсунок и.т.п. А избежать этого нельзя - ибо ведь это хваленая многоразовая система - так ведь? А у Бурана этот этап был гораздо более экономичный, ибо двигатели орбитального маневрирования подготовить для следующего полета гораздо проще ввиду их более простой и маломощной конструкции, а уж про турбореактивные двигатели для атмосферного маневрирования я молчу - их обслуживают в аэропортах у самолетов.
4) Системы спасения - их просто не было у шаттла, а Буран имел две системы спасения экипажа: катапультные кресла пилотов и возможность отделения космоплана от носителя на взлете. Первая выручала при катастрофе подобной старту Челенджера, вторая спасала пилотов при аварии на более позднем этапе, в атмосфере. В случае как с Коламбией - там ничто не спасало, ибо шаттл сгорал на большой скорости и при высокой температуре, там кресла бы не вывезли. Если что, хваленый шаттл убил 14 человек.

Это вы сами выдумали или стащили у кого? Всё бред от первого и до последнего слова.
 
[^]
Chakamalon
22.06.2024 - 23:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.22
Сообщений: 1541
Цитата
Первый полёт немецкого, японского, французского, голландского, португальского человека в космос ... В каком году?


Они соперничали в других областях.

«Буран» против Space Shuttle: почему два космических челнока только кажутся похожими
 
[^]
grey71
22.06.2024 - 23:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9288
Цитата (gluk35 @ 22.06.2024 - 21:37)
Цитата (asdf007 @ 22.06.2024 - 15:50)
Цитата (HerMayor @ 22.06.2024 - 15:44)
Не будем забывать, что Буран садился в полностью автоматическом режиме

Да хорошо уже на это наяривать. У шаттлав тоже была автопосадка, но он всегда летал с астронавтами на борту, и они просто не хотели отдавать посадку автомату.

Не было, от слова совсем.

Как следует из вышеупомянутого документа Space Shuttle Avionics System, полная автоматическая посадка Шаттла была доступна вплоть до касания ВПП (стр. 25). Более того, она испытывалась в первых полетах Шаттла: так, в миссии STS-3 (1982г.) Шаттл снижался на автопилоте до высоты в 40-60 метров. Траектория полета была расчетной вплоть до момента когда командир принял на себя управление. Не было только торможения и выпуска тормозного парашюта,но не по техническим причинам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30846
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх