Есть такое понятие стоимость и затраты часов на производство.
Пантера полностью проваливается на этих характеристиках. Дорогая, сложная в производстве и эксплуатации. (после войны их пытались оставить на вооружении французы, не потянули)
Промышленность Третьего рейха так и не смогла освоить их полноценное производство, т.е такое, что бы насытить ими свои танковые подразделения на 100% и иметь резерв. Отсюда борьба за каждый поломанный танк, вместо того что бы пригнать из резерва и заменить машину, море человеко-часов на сверхсложные перегоны и ремонты.
И все это при наличие нормальной Четверки... Причем не снятой с производства, и зачем попеременно присылать в дивизию то батальон Пантер, то Панцер4 непонятно. Пара батальонов Четверок было бы лучше.
Но это сумеречный германский военный гений, нам его не понять.
Тигр, как и сверхтяжелые самоходки Фердинанд, и все подобные производные от них, тоже абсолютно ненужные виды боевых машин для Второй мировой. Сложные и дорогие в производстве, сложные и дорогие при эксплуатации, сложные и затратные при ремонте. Причем, зачем им такая броня при наличии дальнобойного орудия, вообще не понятно. Для атак существовала Четверка, для обороны, при которых Тигры себя и проявили, подобная броня делает машину мало маневренной и затрудняет переброску. Масса саперов отвлекается для обустройства дорог и мостов способных выдержать их вес. Т.е. размести Ахт-Ахт за двадцати миллиметровой броней, результат был бы такой же, но машин было бы больше.
Это сообщение отредактировал ViktorZ - 28.10.2015 - 21:20