Блин, даж зарегился ради этой темы =)) грамотный такой холивар...
По сабжу. Не прав манагер.
Вообще, бесит слово "админ". Что такое "админ"? Тупое слово без смысла, точнее растерявшее его. Я своим ребятам просто запрещаю его применять... Слово, подобное слову "манагер" - ниочем...
Если фирма крупная (более 100 компов, несколько филиалов и т.п.) правильный IT состоит из нескольких подразделений. Есть техподдержка - это те, кому вы звоните, если что-то поломалось. Есть инженеры, обслуживающие основные продакшн-сервисы компании. Может присутствовать даже собственная мини-бухгалтерия - у меня в отделе такая есть. Шутка ли - 30 интернет каналов, сотни телефонных линий от разных операторов по всей Москве - один учет трафика, анализ "походов" сотрудников по инету, анализ детализации звонков и т.п. доставляет работы. А еще есть системные аналитики, сетевые и почтовые администраторы, специалисты по IT-безопасности и инженеры СКС... Господа и дамы, персонал офисов и полевые работники. Вы нас не различаете? А зря... Мы же тоже можем вас не различать, но вам становится обидно... а чем мы хуже? Мы тоже можем путать логистов и юристов, бухгалтеров и маркетологов. А что - "вы все там бумажки перекладываете, какая в вас разница-то"?
Господа "руководители", высказывающие свое "авторитетное" мнение на тему, какое подразделение важнее - смешны. "Обслуживающий персонал"... Простите конечно, а кто в компании не "обслуживающий персонал"? Отдел продаж? Это наемные работники, бесполезные без компов (IT), логистики, бухгалтерии, маркетинга. Маркетинг? толку от их рекламы и пиара, если нечего продавать. Логистика? а что им возить, если нет товара? Бухгалтерия? А что они будут считать, если товар не привезли, и не продали?.. Мне кажется, это все равно что рассуждать, что в организме важнее - почки, печень, сердце или например мозг... Все зависят ото всех. Если "Руководитель" это не осознал - ну чтож... когда-нибудь его ждет крайне неприятное озарение - "из-за того, что в кузнице не было гвоздя"...
Помимо прочего, необходимо осозновать возможности сотрудника. Что вы доверяете уборщице? Веник. А что вы доверяете IT? Вся ваша переписка, клиентские базы (потеря их может закончить компанию), базы по товару, весь маркетинг и аналитику (которая порой стоит дороже жизни всего фин.отдела), бухгалтерию (а порой и черную, которая может стоить свободы гендиру с главбухом), финансовые документы. А если компания использует нелегальный софт, так IT еще и нарушает закон ради компании... И вот скажите мне - разве человек, обладающий ТАКОЙ властью и ТАКИМ доступом - это просто "мальчик, который должен делать свою работу, а то я его поругаю и выгоню"?
Далее по пользователям... Пользователей нужно учить... не смеяться над ними, а учить. Да, они остолопы - не знают, как пользоваться компом, хотя это их обязанность... ну и что? Многие из вас, господа ITшники не знают, как обратиться в суд или как правильно заполнять налоговые документы - а порой, это ваша обязанность... юристы с финансистами же над вами не глумятся по этому поводу.
У меня в компании есть "горячая линия". Есть проблема - звоните, вам помогут. Орать на поддержку не позволяем никому - "орруна" я лично притащу в кабинет генерального и орралку ему там оторвут. Хамить пользователям - искать работу, это вообще не обсуждается. Не среагировал на обращение юзера - получишь по шее. Сделал, но не от звонился? еще раз по шее и так далее. Должен быть диалог, а не "война"...
Мониторинг компов - чушь несусветная. А если пользователь сам выключил комп? Ушел домой по-раньше, отпросился, уехал в командировку или заболел? Комп должен работать? А зачем? Тратить свой ресурс и электричество?.. Потому - что-то не работает - звоните на "горячую линию". В реальном времени мониторим только сервера, сервисы, кассы и т.п. Кстати - мониторинг пингом - это вчерашний день. SCOM и т.п. продукты решают.
P.S. сам в должности руководителя IT-департамента. Начинал с эникейщика, так что знаю все нюансы