Кучу не кучу, но вполне себе с палуб эксплуатировали. С 1943 года.
Хотя могли бы и Хеллекэты вместо них использовать. Но нет - они предпочли более сложные в части посадки Корсары, как лучшую машину.
Американцы прописали на палубах только последнию модификацию первой серии - F4U-1D, и то в не очень большом числе, а полноценно - по сути лишь более поздние F4U-4.
Что касается того, кто кого прикрывал - дело в том, что Корсары были несколько лучше Хеллкэтов во всех ипостасях, включая роль истребителя-бомбардировщика.
В отличие от Хеллкэта, например у них были импровизированные воздушные тормоза, в качестве которых использовали переднюю створку люка шасси, при пикировании "открываемую в поток".
Потому например и специализированные бомбоприцелы для бомбометания с пикирования/кабрирования на Корсары ставили - а на Хеллкэты нет.
И поэтому такое разделение ролей было неудивительно и основывалось вовсе не на превосходстве Хеллкэтов в роли истребителя над Корсарами.
Тем более что при перехватах над Японскими островами в 1945 году Корсары обычно избавлялись от бомбонагрузки и вступали наравне с Хеллкэтами в воздушный бой с японскими истребителями.
Хотя британцы предпочитали обратный расклад - Корсары в качестве истребителей, Хеллкэты как И-Б, но тут надо видеть, что Хеллкжт в Европе кроме как по живучести преимущества перед немецкими не имел, в отличие от ситуации на Тихом океане, если только чутка лучше был на горизонталях по сравнению с ФВ-190, Корсар в отношении истребительных качеств здесь выигрывал.
Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.12.2021 - 23:51