Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
каргалыга
19.05.2018 - 09:27
1
Статус: Offline


ебанько

Регистрация: 20.12.10
Сообщений: 208
Цитата (Polument @ 18.05.2018 - 22:41)
Цитата
К примеру, если ты на земле был фригиден к томатному соку, то в полёте пьёшь его с удовольствием. И думаешь: "Вкуснотищща!". А на земле - опять фригиден

Со стюардессами та же фигня?

со стюардессами туркиш эйрлайнс такая херня не прокатывает lol.gif
 
[^]
Ungydrid
19.05.2018 - 09:33
-1
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 16122
Цитата (Halaban @ 19.05.2018 - 00:53)
Цитата
Про экономию и "дешевые полимеры" - лютая хуета.

Ты энто о чём,родимый?

Поликарбонат, конечно, полимер не из дешевых, но не настолько, чтобы экономить на иллюминаторах сука самолетов. Так тебю яснее, родимый блять?
 
[^]
Barsoid
19.05.2018 - 09:46
3
Статус: Offline


сосите хуй

Регистрация: 13.04.11
Сообщений: 7620
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:06)
“Лопатка Купера”

А сейчас будет история, достойная авантюрного романа, но абсолютно реальная.

В самолетах «Боинг-727», произведенных позднее 1971 года, установлено специальное простенькое устройство, которое препятствует открытию задней двери в его хвостовой части . Называется оно «Лопатка Купера». Но Купер, не является его изобретателем, как можно было бы подумать, хотя он, вне всякого сомнения, был человеком изобретательным. И кстати, Купером этот человек, скорее всего, тоже не был. 

В аэропорту Портленда в среду 24 ноября 1971 года на борт «Боинга-727» поднялся человек, назвавшийся Дэном Купером. Его место было в самом конце салона, неподалеку от откидного кресла стюардессы. 

Когда самолет взлетел пассажир передал стюардессе записку. Привыкшая к вниманию мужчин красотка, просто сунула ее в карман, наивно полагая, что там находится номер телефона. Но человек, называвший себя Купером, разочаровал даму: 

- Вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба. 

Пришлось девушке прочитать записку немедленно. В ней Купер сообщал об угоне самолета и наличие у него бомбы, которую он угрожал взорвать если не будут выполнены его требования. А требовал Купер всего навсего 200 тысяч долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах и два парашюта. Кроме того там содержались инструкции по доставке денег и парашютов на борт. В случае невыполнения всех условий Купер грозил взорвать самолет. 

После прочтения записки, Купер продемонстрировал стюардессе содержимое своего портфеля. В нем она смогла увидеть красные предметы цилиндрической формы, батарею и провода. Это убедило девушку, что бомба настоящая. 

Требования были переданы пилоту и тот связался с землей. Вскоре было принято решение о сотрудничестве с террористом. 

После того как земля передала на борт о том, что требования Купера выполнены, он разрешил пилоту посадить самолет. И в 17 часов 39 минут «Боинг» совершил посадку в аэропорту «Сиэтл-Талком» неподалеку от Сиэтла. После посадки Купер велел пилоту выруливать на самую отдаленную полосу и погасить все огни в салоне. 

Затем Купер потребовал чтобы один человек передал ему деньги и уже четыре парашюта. Сотрудники ФБР были озадачены такой просьбой. Для кого эти парашюты им было не ясно. То ли Купер имеет сообщников, то ли собрался заставить экипаж таким образом покинуть самолет. 

Но как бы то ни было и деньги и парашюты были доставлены на борт. Террорист тщательно проверил их, после чего повел себя по джентльменски и отпустил всех пассажиров, в количестве 36 человек. Вместе с пассажирами самолет покинула и его знакомая стюардесса. Таким образом, на борту кроме него остались два пилота, бортинженер и вторая стюардесса. 

После этого Купер стал требовать скорейшего окончания дозаправки самолета и немедленного взлета. В 19 часов 40 минут «Боинг» поднялся в воздух. Впрочем, не он один. Самолет стали сопровождать истребители военно-воздушных сил. 

Во время взлета Купер велел стюардессе, которая находилась рядом с ним, идти в кабину и не выходить оттуда. 

Больше Купера никто никогда не видел. 

Через некоторые время после того как стюардесса пришла в кабину, экипаж заметил на приборной панели сигнал о том, что открылась хвостовая дверь, а в кабине началось изменения давления воздуха. 
Считается, что Купер совершил прыжок в 20 часов 13 минут над юго-западной частью штата Вашингтон. В это время самолет проходил через зону сильного шторма, видимость была плохая и пилоты истребителей ничего не заметили. Наиболее вероятным местом его приземления считается местность в 48 километрах севернее Портленда, штат Орегон, около озера Мервин. 

Когда самолет в 22 часа 15 минут приземлился в Рено, то агенты ФБР обнаружили, что птичка упорхнула прихватив с собой деньги и два парашюта. Еще два парашюта остались на месте. 

В последствии был составлен фоторобот Купера, который считается весьма достоверным, так как по нему он был опознан пассажирами. Купера принялись искать по все стране. Но поиски не дали никакого результата. Преступник не найден до сих пор. 

Что же произошло с Купером после приземления? Доподлинно неизвестно. Многие считают, что он выжил и благополучно тратил полученный нечестным путем капитал. В подтверждение тому они ссылаются на письмо, которое через три недели после указанных событий пришло в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс» якобы от Купера. 

«Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку». 

Но мало ли сумасшедших, которые представляют себя знаменитыми преступниками, — возражают другие, — и вспоминают о том, что в 1980 году на берегу Колумбия-ривер на северо-западе от Портленда была найдена пачка старых двадцатидолларовых купюр, которых принесло течение сверху. Всего насчиталось 6 тысяч долларов. Номера этих банкнот совпадали с теми, что были выплачены Куперу. На основании этого они утверждают, что Купер погиб во время прыжка. И именно поэтому найти его не удалось. 

Впрочем на это есть еще одно возражение. Уже в наши дня объявилась женщина по имени Марла Уинн Купер и заявила, что она племянница того самого Купера. По ее словам дядя жил припеваючи аж до 1999 года. 

Но можно ли поверить в то, что Купер совершил угон самолета под собственным именем, а его так и не нашли? 

В общем, как бы то там ни было, это дело является одним из самых известным в США. К примеру, его имя косвенно упоминается во многих американских фильмах на криминальную тематику. 

О настоящей личности Купера и его доподлинной судьбе по сей день неизвестно ничего. И по прежнему актуальны вопросы: 

Кем он был? 

Что стало с ним после приземления? 

Почему этого человека так и не удалось обнаружить живым или мертвым? 

Зачем преступник потребовал четыре парашюта? 

Вот такая история про то, как неизвестный стал известным так и оставшись загадкой. Остается только добавить, что дело не закрыто до сих пор и расследование продолжается.
 
[^]
Gexxo
19.05.2018 - 09:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 3044
При неисправности двигатели могут и не только чистый воздух в салон гнать. Было где то в америке, пары масла или топлива ли начали в салон поступать, еле успели в аэропорт вернуться и эвакуироваться
 
[^]
Неждалигады
19.05.2018 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3682
Цитата (Бокин @ 19.05.2018 - 08:45)
Цитата (Неждалигады @ 19.05.2018 - 07:32)
Некоторые закономерности из аэродинамики, прям как и в гидродинамике..

До скорости 400 км/ч - до этой скорости воздух несжимаем т.е. аналогичен жидкости, соответственно и процессы аналогичны. (не совсем верно, сжимаем, но настолько мало, что в подавляющем большинстве случаев принято считать несжимаемым.

На гос. экзамене по аэродинамике этот вопрос попался.

Я к тому, что "чем выше скорость, тем меньше давление", и про погрешности при измерении скорости, вызванные близостью датчиков к корпусу...
Применимо и в воздухе, и на воде.
У меня тоже был подобный вопрос, но не на госах, а на защите диплома, про погрешности гидродинамического лага. Хотя была совершенно другая тема диплома, но ответил верно. (:
 
[^]
skrapy
19.05.2018 - 11:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Цитата (Бокин @ 18.05.2018 - 19:38)
Цитата (ZGIIGZ @ 18.05.2018 - 19:34)
Цитата (GNEV @ 18.05.2018 - 19:29)
Цитата (Comanchi @ 18.05.2018 - 19:14)
Интересные факты, но как работает "Лопатка Купера"? А всё, понял.

а я чот не вкурил. как работает? когда сабж прыгает, он еблетом об эту лопатку бьется?

Лопатка - это наружняя часть подпружиненного замка.

Пока самолёт стоит на земле, пружина отгибает лопатку и дверь можно открыть.

Но как только самолёт разогнался и взлетел, поток воздуха прижимает флажок к фюзеляжу и дверь блокируется. Чтобы дверь открылась, самолёт должен приземлиться и остановиться



Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А если дверь открывается внутрь?

Так лопатка на механизм замка же действует, не повернуть ручку на двери. Да и не на всех самолётах она ставится.
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 12:00
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Я к тому, что "чем выше скорость, тем меньше давление", и про погрешности при измерении скорости, вызванные близостью датчиков к корпусу...


Если про погрешности измерения-на каждый прибор,в зависимости от места установки ППД ,ПВД,ПСД есть свои поправочные таблицы(инструментальные поправки)-но они настоль копеешны...
 
[^]
aircopter
19.05.2018 - 12:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (MixBF2 @ 18.05.2018 - 23:40)
Сейчас люди бьются из за забитой трубки Пито, а раньше летали на одном крыле.

А все самолёты летают на одном крыле. Конечно если это не биплан типа Ан-2.
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 12:34
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Ungydrid @ 19.05.2018 - 09:33)
Цитата (Halaban @ 19.05.2018 - 00:53)
Цитата
Про экономию и "дешевые полимеры" - лютая хуета.

Ты энто о чём,родимый?

Поликарбонат, конечно, полимер не из дешевых, но не настолько, чтобы экономить на иллюминаторах сука самолетов. Так тебю яснее, родимый блять?

Понятно,родимый блядь.Экономят и будут экономить на всем,и на иллюминаторах-в том числе-пока экономия не вступит в противоречие с прочностными характеристиками фюзеляжа.
А материал-поликарбонад,акриловый пластик,силикат с окисью титана-какая хуй разница?
 
[^]
Kotik520kg
19.05.2018 - 12:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.17
Сообщений: 26
Ни разу не летал, очково чото
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 12:49
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Gexxo @ 19.05.2018 - 09:55)
При неисправности двигатели могут и не только чистый воздух в салон гнать. Было где то в америке, пары масла или топлива ли начали в салон поступать, еле успели в аэропорт вернуться и эвакуироваться

Отбор воздуха от двигателей-в ступенях сжатия далеко до камеры сгорания,керосин попасть-не может.
Единственный вариант-разрушение турбохолодильника-там масла-много.Только автоматика его отключит мгновенно.
Да и многие конструкции самолетов предусматривают возможность продува забортным воздухом при определенных высотах.
 
[^]
rommel13
19.05.2018 - 12:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 184
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 21:39)
Цитата (rommel13 @ 18.05.2018 - 20:22)
Что-то про законцовку крыла какая то хрень написана... Законцовка снижает турбулентные завихрения позади самолета, чтобы, летящие по такому же курсу не столкнулись с вихревым потоком и не произошло ЧП... ну а то, что они способствуют снижению выброса СО2 в атмосферу а уж тем более увеличивают полезную площадь крыла совсем уж байки...

нет, винглеты (боинга), шарклеты (эирбас, хотя теперь они как у боинга ,вызывая у последнего лютый батхерт) и прочее - это для повышения эффективности и, как следствия, экономия топлива. Рассказывают, что с ними расход на 5-8% ниже. При этом на больших самолётах с большими крыльями (787, 747-8, новые 777, 350) их интегрируют гораздо изящее.
А чтоб самолёты не попадали в турбулентный поток - нужны диспетчеры, которые разводят самолёты в том чиле по минимальной дистанции.

это как с прямотоком в классике, который увеличивает мощность двигателя на 15-20%)))) Кто рассказывает? подтверждения? исследования? Законцовка от турбулентного потока за самолетом, точка, все остальное это предположения и рассказы. Турбулентный поток при больших углах атаки может зацепить горизонтальное и вертикальное оперение, что сильно скажется на управляемости самолета. Да, они улучшают аэродинамику, но чтоб прям экономия 5-8% топлива, ну смех же...
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 12:54
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Kotik520kg @ 19.05.2018 - 12:46)
Ни разу не летал, очково чото

Самый безопасный вид транспорта-к слову.
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 13:14
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Да, они улучшают аэродинамику, но чтоб прям экономия 5-8% топлива, ну смех же...

Это буржуинские исследования,которые потом легли в железо.Причем,велись они давно,с 70х в NASA,хотя применялись (и запатентованы) еще в 1910м.
 
[^]
Бокин
19.05.2018 - 13:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Halaban

Цитата
Да и многие конструкции самолетов предусматривают возможность продува забортным воздухом при определенных высотах.


Сразу вспомнил Л-29 - сопло вентиляции на малых высотах, в среде лётчиков инструкторов почему-то называется "Понедельник":

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров
 
[^]
Бокин
19.05.2018 - 13:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Неждалигады
Цитата
Я к тому, что "чем выше скорость, тем меньше давление"


Так на этой фразе самолёты и летают, оно-же "Уравнение Бернулли".
 
[^]
Бокин
19.05.2018 - 14:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Цитата (Halaban @ 19.05.2018 - 12:49)
Цитата (Gexxo @ 19.05.2018 - 09:55)
При неисправности двигатели могут и не только чистый воздух в салон гнать. Было где то в америке, пары масла или топлива ли начали в салон поступать, еле успели в аэропорт вернуться и эвакуироваться

Отбор воздуха от двигателей-в ступенях сжатия далеко до камеры сгорания,керосин попасть-не может.
Единственный вариант-разрушение турбохолодильника-там масла-много.Только автоматика его отключит мгновенно.
Да и многие конструкции самолетов предусматривают возможность продува забортным воздухом при определенных высотах.

На всех Ту боевых нет маслоотделителя в системе наддува кабин, отбор воздуха обычно от 7 ступени, через ТХ и ВВР, так вот масло из передней опоры ротора всегда просачивается через лабиринтные уплотнения, и пройдя через охладители подаётся в кабину, часа через 4-5 полёта на морде появляется масляная плёнка, проходил это дело на Ту-16 и 95, устранили на новых или нет - не в курсе.
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 14:13
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
На всех Ту боевых нет маслоотделителя в системе наддува кабин, отбор воздуха обычно от 7 ступени, через ТХ и ВВР, так вот масло из передней опоры ротора всегда просачивается через лабиринтные уплотнения,

Турбохолодильники везде разные.Однако,масло и кислород вместе-последствия могут быть очень хуевые.
 
[^]
Бокин
19.05.2018 - 14:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Цитата (Halaban @ 19.05.2018 - 14:13)
Цитата
На всех Ту боевых нет маслоотделителя в системе наддува кабин, отбор воздуха обычно от 7 ступени, через ТХ и ВВР, так вот масло из передней опоры ротора всегда просачивается через лабиринтные уплотнения,

Турбохолодильники везде разные.Однако,масло и кислород вместе-последствия могут быть очень хуевые.

Для последствий недостаточно, хотя было АП в нашем полку (в нашем отряде) в мае 1984 г. с двумя погибшими - пожар в кормовой кабине.

Пытались объяснить тем, что кислород подтекал из маски - особенность бортового кислородного прибора КП-27 - от вибрации приоткрывается клапан, на индикаторе кислорода индикаторы дыхания расходятся (только так и определяется, поток очень слабый), достаточно сделать вдох-выдох - устраняется, но через полчаса-час - снова.

Типа в кабине создалась высокая концентрация кислорода и из-за какой либо искры (например при нажатии кнопки СПУ) загорелось.

Только самолёт по кругам летал, высота 400 м, кабина негерметична.

Самолёт 11 минут с горящей кормой летал, садились с гладким крылом, при касании вывалились на бетон рулевые машины РВ - т.е. проводка управления разорвана, чуть раньше - все убились-бы.

Так толком и не определили причину.
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 14:40
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Хрень какая то,в основном и кнопки СПУ,и коммутац. элементы-герметичны.У стрелка на Ту свой поддув,вроде как.КП-27-довольно надежный прибор,только он под жопой,в парашюте,и пока зачекованный-не в работе.
Индивидуальный КП-24 довольно надежен.
А стрелок курящий был?
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 14:48
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
У меня на памяти выгорание кормовой кабины 76683,слава богу,обошлось без жертв.
Комиссия конкретно причину-не установила.Только предположения,в том числе и на кислородное оборудование.
 
[^]
Seanomad
19.05.2018 - 14:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.10
Сообщений: 2039
А у некоторых "жало" бывает!

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров
 
[^]
Бокин
19.05.2018 - 14:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Цитата (Halaban @ 19.05.2018 - 14:40)
Хрень какая то,в основном и кнопки СПУ,и коммутац. элементы-герметичны.У стрелка на Ту свой поддув,вроде как.КП-27-довольно надежный прибор,только он под жопой,в парашюте,и пока зачекованный-не в работе.
Индивидуальный КП-24 довольно надежен.
А стрелок курящий был?

КП-27 - парашютный, КП-27м - бортовой прибор, от КП-23 отличается мало, разве что наличием вот такого "бага".

Оба - и КОУ и ВСР были курящими, но перед этим полётом часа 3 ждали когда гроза пройдёт, да и по кругам курить как-то не принято, хотя уже никто не скажет, как там на самом деле было.

Парашют ВСР уже горел, прыгали вдвоём на парашюте КОУ, с незастёгнутыми ножными обхватами.

Как показала экспертиза КОУ при выходе ударился лбом об окантовку люка, получил смертельную травму, был жив не более секунды.

Парашют сработал нормально, но с незастёгнутыми лямками естественно оба выпали.

Всё это дело происходило на посадочной прямой, парашют нашли 15 км от торца чуть в стороне от оси ВПП, 14,2 км - оба на расстоянии 2,5 м друг от друга.

Одному оставалось служить месяцев 5, второму - 2 года.
 
[^]
Бокин
19.05.2018 - 14:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Halaban

Цитата
Хрень какая то,в основном и кнопки СПУ,и коммутац. элементы-герметичны.У стрелка на Ту свой поддув,вроде как.


Это старый Ту-95, 2 человека в корме, гермокабина общая.

Выгорели обе кабины, и пожар проник в задний техотсек, на пробеге патроны задней установки стреляли, правда только те, что в патронопроводах, до ящиков с БК сантиметров 10 не дошло, тут пожарные сработали четко - стволом, который над кабиной потушили, а там дальше - патронные ящики нижней установки, верхней, 5 шт КПЖ-30 - (около 120 кг жидкого кислорода - вот это самоё страшное могло быть) задний топливный бак.

Это у командира корабля Бугаева А.П. был "второй звонок", продолжил летать, погиб 24.12.87 г. - самовыключение 3 двигателей между 2 и 3 разворотами по кругу. 5 живых 3 погибли.

Это сообщение отредактировал Бокин - 19.05.2018 - 15:03

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров
 
[^]
Halaban
19.05.2018 - 15:10
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
КП-27 - парашютный, КП-27м - бортовой прибор, от КП-23 отличается мало

Что КП-23,что КП-27-оба под жопой-других-не встречал.Индивидуально КП-24,маска- КМ-32,переносные КП-19,КП-21-отличаются переносные штуцерами.
С другими-не знаком,бро.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 74558
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх