Экспериментальный экономичный самолёт Celera 500L формы вытянутого яйца с крыльями прошел испытания

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
platonmsk
20.11.2021 - 14:07
3
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (maxxel @ 20.11.2021 - 13:34)
Цитата (platonmsk @ 20.11.2021 - 13:02)
Цитата (Досылатель @ 19.11.2021 - 12:05)
как они решили проблему с опрокидывающим моментом толкающего заднего винта?

Компьютер.
В теории можно заставить летать и кирпич, но в режиме ручного управления всё будет плохо.
Мало того, что самолёт некрасивый, так и то, что вся конструкция спроектирована для единственной цели - ламинарный поток, значит остальные цели не были приоритетными. Значит малейшая ошибка программистов (помните, как старательно программисты пытались и таки уронили боинг?) и он упадёт.

Самолёт спроектирован для того, чтобы летать дальше за меньшие деньги.
В ламинарном потоке частицы жидкости движутся очень упорядоченно, при этом частицы, близкие к твердой поверхности, движутся по прямым линиям, параллельным этой поверхности. Ламинарный поток - это режим потока, характеризующийся высокой диффузией импульса и низкой конвекцией количества движения. Т.е. с минимальноу турбулентностью, следовательно с минимальными потерями энергию на трение.


Достижение оптимального состояния происходит при помощи нахождения нужной скорости полёта и формы летательного аппарата.

Инженеры нашли эту форму и скорость.

- Летает?
- Летает!!!

Это не истребитель, с заоблачными характеристиками манёвренности.
Это летательный аппарат с самым низким расходом топлива.
Не более)
не стоит от него ждать чего-то другого

А тепрь давайте возьмём этот самолёт, достанем из аэротрубы и отправим в реальный полёт!
Вы скопировали определение ламинарного потока, это хорошо, но ведь есть и нечто такое, что называется условия ламинарного течения хоть жидкости, хоть газа. Число там есть, если я не забыл за давностию лет, вроде как Рейнолдса.
Которое говорит, что при обпределённых плотности среды, качества поверхности, скорости течения и ещё некоторых условиях всё в порядке. А вот всё, что в сторону, разрушает ламинарность потока и возникет турбулёнтность.

Я это к чему - в реальном полёте температура воздуха постоянно меняется, как и скорость набегающего потока (ветры на высоте неслабые бывают), меняется плотность среды (чего стоят воздушные ямы, где резко меняются вектора скорости и её величина).

Полагаю, что для некоторого диапазона величин вся эта шляпа с ламинарностью работать должна, а вот в остальных режимах этот самолёт превратится в плохо управляемое тихоходное средство, обтекаемое турбулёнтностью.

И ещё: у него лобовое сопротивление сделано низким, зато в поперечном сечении он этакий нехилый дирижабль. И вот то, что с ним будут делать поперечные течения, большой вопрос. К курсовой устойчивости тоже.

Это сообщение отредактировал platonmsk - 20.11.2021 - 14:55
 
[^]
kotekote
20.11.2021 - 14:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.13
Сообщений: 2394
Цитата (platonmsk @ 20.11.2021 - 14:07)
Цитата (maxxel @ 20.11.2021 - 13:34)
Цитата (platonmsk @ 20.11.2021 - 13:02)
Цитата (Досылатель @ 19.11.2021 - 12:05)
как они решили проблему с опрокидывающим моментом толкающего заднего винта?

Компьютер.
В теории можно заставить летать и кирпич, но в режиме ручного управления всё будет плохо.
Мало того, что самолёт некрасивый, так и то, что вся конструкция спроектирована для единственной цели - ламинарный поток, значит остальные цели не были приоритетными. Значит малейшая ошибка программистов (помните, как старательно программисты пытались и таки уронили боинг?) и он упадёт.

Самолёт спроектирован для того, чтобы летать дальше за меньшие деньги.
В ламинарном потоке частицы жидкости движутся очень упорядоченно, при этом частицы, близкие к твердой поверхности, движутся по прямым линиям, параллельным этой поверхности. Ламинарный поток - это режим потока, характеризующийся высокой диффузией импульса и низкой конвекцией количества движения. Т.е. с минимальноу турбулентностью, следовательно с минимальными потерями энергию на трение.


Достижение оптимального состояния происходит при помощи нахождения нужной скорости полёта и формы летательного аппарата.

Инженеры нашли эту форму и скорость.

- Летает?
- Летает!!!

Это не истребитель, с заоблачными характеристиками манёвренности.
Это летательный аппарат с самым низким расходом топлива.
Не более)
не стоит от него ждать чего-то другого

А тепрь давайте возьмём этот самолёт, достанем из аэротрубы и отправим в реальный полёт!
Вы скопировали определение ламинарного потока, это хорошо, но ведь есть и нечто такое, что называется условия ламинарного течения хоть жидкости, хоть газа. Число там есть, если я не забыл за давностию лет, вроде как Рейнолдса.
Которое говорит, что при обпределённых плотности среды, качества поверхности, скорости течения и ещё некоторых условиях всё в порядке. А вот всё, что в сторону, разрушает ламинарность потока и возникет турбулёнтность.

Я это к чему - в реальном полёте температура воздуха постоянно меняется, как и скорость набегающего потока (ветры на высоте неслабые бывают), меняется плотность среды (чего стоят воздушные ямы, где резко меняются вектора скорости и её величина).

Полагаю, что для некоторого диапазона величин вся эта шляпа с ламинарностью работать должна, а вот в остальных режимах этот самолёт превратится в плохо управляемое тихоходное средство, обтекаемое турбулёнтностью.

Ни чего Вы не понимаете, впереди будет специальный самолет лететь для выпрямления ветра. rulez.gif

Это сообщение отредактировал kotekote - 20.11.2021 - 14:33
 
[^]
platonmsk
20.11.2021 - 20:58
1
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
kotekote, это точно. И на посадку при боковом ветре тоже будет заходить при его помощи. kruto.gif
 
[^]
akmaks
21.11.2021 - 01:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10330
Цитата (JBM @ 19.11.2021 - 13:25)
Цитата (Begimot5000 @ 19.11.2021 - 12:07)
Нормально, мелкая шляпа за 12 часов в другое полушарие будет летать. Добавьте бар и я беру :)

Я бы скорее поинтересовался наличием туалета dont.gif (которого там нет)

Ролик - то посмотри наконец!
Туалет там есть и виден! кадры на 13:17.
Как и ответы на другие твои вопросы... gigi.gif

И даже слова комментатора, что если реальные характеристики будут меньше заявленных, то всё равно очень и очень неплохи...

Это сообщение отредактировал akmaks - 21.11.2021 - 01:53
 
[^]
raskolbasik
21.11.2021 - 10:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 8450
Цитата (Досылатель @ 19.11.2021 - 12:05)
как они решили проблему с опрокидывающим моментом толкающего заднего винта?

А это такая великая проблема???

Все моменты сил рассчитываются и компенсируются углами установки, центровкой (развесовкой), триммерами и т.д.
Самолётов с толкающими силовыми установками дохуя и больше. Даже тот же Ту-154. Нет разницы что создаёт силу тяги винт или реактивное сопло. Ну если прям винтовой пример нужен то вот наш ответ Чемберлену это гугли "Мясищев М-102 Дуэт".

На фото ниже ныне древний Ил-62. С толкающей силовой установкой.

Это сообщение отредактировал raskolbasik - 21.11.2021 - 10:20

Экспериментальный экономичный самолёт Celera 500L формы вытянутого яйца с крыльями прошел испытания
 
[^]
tascold
21.11.2021 - 10:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.17
Сообщений: 91
Не услышал в видео, останется ли управляемость в случае полного отказа двигателя. Т.е. дает ли самолету его геометрия возможности планера, чтобы сесть на воду, например? И выдержит ли корпус такое испытание?

 
[^]
kotekote
21.11.2021 - 10:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.13
Сообщений: 2394
Цитата (tascold @ 21.11.2021 - 10:51)
Не услышал в видео, останется ли управляемость в случае полного отказа двигателя. Т.е. дает ли самолету его геометрия возможности планера, чтобы сесть на воду, например? И выдержит ли корпус такое испытание?

Там крылья куцие, скорее всего планериз него не очень.
 
[^]
SergiusR6
21.11.2021 - 11:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.09
Сообщений: 1575
Цитата (кыстыбай @ 19.11.2021 - 12:29)
Цитата (JBM @ 19.11.2021 - 12:20)
Цитата (Jus @ 19.11.2021 - 12:02)
с нетерпением ждем начала следующего этапа разработки, на котором мы поднимем самолет на большую высоту и сможем развить большую скорость

Бóльшую скорость он развить не сможет, поскольку оборудован одним поршневым двигателем. Во вторую мировую уже проходили гонку за скоростью на поршнях, которая привела к появлению монструозных моторов типа 32 цилиндра 1000 лс - с поистине конским расходом топлива. Так что быстрее он на своём дрыгателе не полетит.

На бóльшую высоту им тоже не подняться, ибо для этого необходим герметичный салон с наддувом - а наддув с поршневого двигателя просто неоткуда взять. Нужно либо устанавливать отдельный компрессор наддува с отбором мощности от дрыгателя (что поднимет расход топлива вдвое) либо менять дрыгатель на реактивный двигатель (и это тоже поднимет расход).

Но следом возникает логичный вопрос - если вы поставили реактивный движок, то есть получилось всё как у других бизнес-джетов, то хули ж ваш "бизнес-джет" летает со скоростью черепахи, чиркая пузом по ёлкам? Кому такой товар нужен?

ИМХО - это мертворождённый проект, чисто распил каких-то дотаций на зелёную авиацию или чего-то такого.

А можно ознакомиться с портфолио авиапроектов, выполненных под вашим мудрым руководством?

з.ы.: Обидчивый дурачок... sm_biggrin.gif

есть такая профессия - критик
и то, что критик не имеет своих работ - ещё не показатель профанства
эти люди имеют хорошее образование и неплохо разбираются в какой-то конкретной области

например,
критики канского кинофестивали не всегда имеют за плечами свой собственный фильм
известный критик 19-го века, Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский, своих произведений, вроде как, не имел. но имел хорошую эрудицию, которая позволяла ему критически оценивать произведения других авторов

как-то так.

JBM может и не прав, но и ваш комментарий в стиле "сам дурак" - совсем не конструктивный
 
[^]
Липуринга
21.11.2021 - 11:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13595
Цитата (Begimot5000 @ 19.11.2021 - 12:07)
Нормально, мелкая шляпа за 12 часов в другое полушарие будет летать. Добавьте бар и я беру :)

Миллионеров рассчитывают возить.
 
[^]
Министр
21.11.2021 - 11:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.14
Сообщений: 13309
Цитата (JBM @ 19.11.2021 - 12:25)
Цитата (Begimot5000 @ 19.11.2021 - 12:07)
Нормально, мелкая шляпа за 12 часов в другое полушарие будет летать. Добавьте бар и я беру :)

Я бы скорее поинтересовался наличием туалета dont.gif (которого там нет)

Ведро поставят.
 
[^]
tascold
21.11.2021 - 11:59
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.17
Сообщений: 91
Цитата (kotekote @ 21.11.2021 - 10:56)
Цитата (tascold @ 21.11.2021 - 10:51)
Не услышал в видео, останется ли управляемость в случае полного отказа двигателя. Т.е. дает ли самолету его геометрия возможности планера, чтобы сесть на воду, например? И выдержит ли корпус такое испытание?

Там крылья куцие, скорее всего планериз него не очень.

У него корпус тоже в зачет идет - как 3-е крыло, так что вопрос открытый - есть ли данные по MIN скорости сваливания...
 
[^]
Solarvm
22.11.2021 - 05:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Цитата (tascold @ 21.11.2021 - 16:59)
Цитата (kotekote @ 21.11.2021 - 10:56)
Цитата (tascold @ 21.11.2021 - 10:51)
Не услышал в видео, останется ли управляемость в случае полного отказа двигателя. Т.е. дает ли самолету его геометрия возможности планера, чтобы сесть на воду, например? И выдержит ли корпус такое испытание?

Там крылья куцие, скорее всего планериз него не очень.

У него корпус тоже в зачет идет - как 3-е крыло, так что вопрос открытый - есть ли данные по MIN скорости сваливания...

в любом случае не выше 60 узлов. Иначе не смогут сертифицироваться
 
[^]
flappysbeard
22.11.2021 - 05:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 335
Цитата
будет стоить 328 долларов в час по сравнению с 2100 долларами для реактивного самолета обычной конструкции



это конечно охуенная идея сравнить стоимость поршня со стоимостью реактива.

а почему бы не сравнить с той же цесной? или там уже выгода околонулевая?

Это сообщение отредактировал flappysbeard - 22.11.2021 - 05:53
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20691
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх