Похуй на комфорт и логику - это когда на ОТ ехать час, а на машине - 10 минут. Бездумное выпихивание авто из города без детально продуманного ОТ ни к чему хорошему не приведет: будет или коллапс с толпами, или многократно возрастет кол-во дешевого такси я-ля яндекс/убер, что нивелирует выкинутые личные авто.
Довод про детей/покупки чуть раньше уже был: с 3 пассажирами и полным багажником личное авто превращается в полу-общественный транспорт.
Чтобы был хоть какой-то эффект, нужен большой комплекс мер. Например, в Амстердаме сделано так:
- парковки в центре дорогие (3-5 евро в час), да часто еще и лимитированные по времени;
- довольно строгий контроль за ними;
- большие перехватывающие парковки по окраинам, от которых удобно добраться в центр (система
Park Ride);
- низкая цена на парковку работает только если ты воспользовался ОТ (карточку на ОТ покупаешь на парковке в автомате, там же и оплачиваешь парковку, когда хочешь уехать, прикладывая эту же карточку).
Итого: по времени сопоставимо (10-15 минут на машине и 15-20 минут на трамвае), по стоимости выгоднее оставить тачку на окраине.
Это помогает частично разгрузить город, особенно его центр: офисный планктон и мелкие менеджеры охотно так делают.
Не знаю, как в других городах, а в Минске ситуевина такая: в центр трафика дофига, парковки платные (а немногие бесплатные забиты в 2 слоя), под перехватывающие парковки приезжающие приспособили паркинги ТЦ, стоящих у конечных станций метро. ТЦ чутка потерпели, потом стали не рады, начали закрывать парковки или вводить плату после 2-3 часов стоянки. Естественно, никаких скидок на оплату парковки по карточке метро нет: это разные структуры, одна из которых гос, договориться там вообще тяжко. В итоге, либо на дорогу уходит несколько часов на ОТ, либо на авто прутся в центр, потому что зачем ставить в ебенях, если все равно платить за парковку?