Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Робертос
21.04.2019 - 23:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 215
Про интерференцию ,никто не скажет? Самый выгодный вариант ,в плане аэродинамики ,это среднеплан ,а там уже ,для чего нужен самолёт.
 
[^]
Dok73
21.04.2019 - 23:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (акуб @ 21.04.2019 - 23:26)
Цитата
Примерно это я и пытался донести до акуб

На ВС с задним колесом производится трехточечная посадка, поэтому колесо малого диаметра и неудобно рулить.
Посмотрел углы тангажа на посадке Ил-76 и Ту-204 - 7 и 13. Логика такая: аэродинамическое качество высокоплана выше из-за интерференции - угол тангажа перед касанием ниже (Су пос "хватает" при более низких УТ по сравнении с низкопланами) - обзор лучше. Поэтому в "виках" и других местах пишут
Цитата
•Улучшается обзор в нижней полусфере, что облегчает наблюдение за землёй (в частности — при заходе на посадку).

Это в теории, что я Бокину и хотел сказать.
ВЫ с Куырф утверждаете, что на практике не влияет.
Теория с практикой разошлись. Так и запишем.
smile.gif
Удачи!

По поводу неудобно рулить. Поройте в направлении основные опоры впереди центра тяжести)) и ещё. Заднее колесо свободноориентирующееся, стопорящееся на взлете. И посадке. Рулится самолёт раздельными тормозами основных колес.
Далее... угол наклона глиссады у всех одинаковый. Значит разница в угле тангажа может быть только на угол атаки. Это зависит от механизации . ..Вообще вы сами себе противоречите)) более низкий угол тангажа- худший обзор , а не лучший.
В Вики имеют ввиду , что не мешают крылья ., Найти аэродром.

Это сообщение отредактировал Dok73 - 21.04.2019 - 23:49
 
[^]
АСергеич
21.04.2019 - 23:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (акуб @ 21.04.2019 - 23:26)

Это в теории, что я Бокину и хотел сказать.
ВЫ с Куырф утверждаете, что на практике не влияет.
Теория с практикой разошлись. Так и запишем.
smile.gif
Удачи!

))))))
А теперь отвечу как практик.Когда я иду по глиссаде и вижу полосу по направлению(повторю ВИЖУ полосу),роль угла для этого имеет второстепенное значение.При подходе к точке выравнивания я опять вижу её,независимо какой угол при этом.И выравнивать начинаю имея хороший визуальный контакт независимо от величины угла.И произвожу посадку наблюдая полосу.При этом мне не надо смотреть "под себя"Смотреть надо вперёд.Уверяю Вас,хватает любых углов.)О чём я ?Да о том,что хоть верхнеплан,хоть средне и низкоплан,лётчику достаточно обзора.
Единственный нюанс состоит в конструкции носовой части.Об этом уже писАл.На верхнепланах не видел длинных"носов"),а на остальных (военных, ИА,ДА) могут представлять определённые трудности,но преодолимые.)

Это сообщение отредактировал АСергеич - 21.04.2019 - 23:52
 
[^]
Dok73
21.04.2019 - 23:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Робертос @ 21.04.2019 - 23:38)
Про интерференцию ,никто не скажет? Самый выгодный вариант ,в плане аэродинамики ,это среднеплан ,а там уже ,для чего нужен самолёт.

Имхо, интерференция это вообще мелочь в плане сопротивления и.т.д . Ее научились нивелировать. Углубления в фюзеляже и.т.д есть другие вещи, гораздо больше влияющие на аэродинамику. Я думаю, что современные пассажирские низкопланы, потому что так крыло легче на тонны. Вот и все
Ну ещё ограничение по боковому ветру выше.
Ну ещё сажать чуть проще, экранный эффект жеж )) можно не выравнивать, так на автопилоте и идти до земли))

Это сообщение отредактировал Dok73 - 22.04.2019 - 00:02
 
[^]
АСергеич
22.04.2019 - 00:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Dok73 @ 21.04.2019 - 23:58)

Имхо, интерференция это вообще мелочь в плане сопротивления и.т.д . Ее научились нивелировать. Углубления в фюзеляже и.т.д

В голове всплывает лекция по аэродинамике,ОСЭ(область срединного эффекта),"талия" на Ту-22.)
Где-то лежит конспект,поищу,освежу память.)
 
[^]
mrForest
22.04.2019 - 00:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.13
Сообщений: 1402
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 12:30)
А что про бипланы ничего?

А на бипланах блюют)
 
[^]
Dok73
22.04.2019 - 00:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (АСергеич @ 22.04.2019 - 00:10)
Цитата (Dok73 @ 21.04.2019 - 23:58)

Имхо, интерференция  это вообще мелочь в плане сопротивления и.т.д . Ее научились нивелировать. Углубления в фюзеляже и.т.д

В голове всплывает лекция по аэродинамике,ОСЭ(область срединного эффекта),"талия" на Ту-22.)
Где-то лежит конспект,поищу,освежу память.)

Ну чтобы не было поджатия струйки или что то типа того))
 
[^]
Ogre55
22.04.2019 - 00:13
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 25130
Как быть с "летающим крылом"? Там крыло и фюзеляж - одно целое.
 
[^]
Dok73
22.04.2019 - 00:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Ogre55 @ 22.04.2019 - 00:13)
Как быть с "летающим крылом"? Там крыло и фюзеляж - одно целое.

На сверхзвуковой если позади не будет огромного киля, а лучше двух, придут кранты просто крылу))
 
[^]
АСергеич
22.04.2019 - 00:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Dok73 @ 22.04.2019 - 00:12)

Ну чтобы не было поджатия струйки или что то типа того))

Точно ! ))) а вот в концевом эффекте струйка как раз поджимается.)
 
[^]
Чатланен
22.04.2019 - 00:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 7917
hz.gif КБ Туполева. Испытывают новый самолет в аэродинамической трубе. Пять испытаний - пять раз у самолета отваливаются крылья. Лучшие умы не знают что делать. Кто-то говорит "Позовем умельца дядю Васю из пятого цеха он что-нибудь придумает".
Дядя Вася приходит, смотрит и дает заключение "В месте крепления крыльев к фюзеляжу нужно просверлить дырки".
Никто не верит, но деваться некуда и сверлят. Испытания-на отлично.
Дядя Вася на пресс-конференции - "Я это еще на туалетной бумаге подметил, там где дырки никогда не рвется".©
 
[^]
Radon72
22.04.2019 - 01:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Zwieback @ 21.04.2019 - 14:02)
Цитата (МашруМ @ 21.04.2019 - 13:50)
Цитата (галазолин @ 21.04.2019 - 13:38)
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 13:30)
А что про бипланы ничего?

А трехпланов нет?

есь.

О, не один я такой весь из себя умный gigi.gif

А как тебе такое Илон.. тьфу МашруМ, а? cool.gif

Трипланом можно назвать и Су-33, к примеру. У него же три крыла: переднее и заднее горизонтальное оперение и крыло. Называется такая схема "триплан продольный"
 
[^]
Radon72
22.04.2019 - 01:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (tryamsi @ 21.04.2019 - 16:47)
я думал, что крыло повыше еще удобно там где аэродромов нет подходящих, чтобы всякий мусор не летел, точнее, как еще один плюс для наших условий.

красавчик - чебурашка - он же АН 72

он и так не летит. Мелкий мусор затеняется нижней кубой входника двигателя
 
[^]
tryamsi
22.04.2019 - 03:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 250
Цитата (Radon72 @ 22.04.2019 - 01:56)
Цитата (tryamsi @ 21.04.2019 - 16:47)
я думал, что крыло повыше еще удобно там где аэродромов нет подходящих, чтобы всякий мусор не летел, точнее, как еще один плюс для наших условий.

красавчик - чебурашка - он же АН 72

он и так не летит. Мелкий мусор затеняется нижней кубой входника двигателя

еще взлет/посадка на необорудованные взлетные полосы, свои плюсы под наши реалии. хотя я любитель, но тут специалистом быть не нужно, чтобы наглядно понять преимущества данной компоновки.
 
[^]
EZEZ
22.04.2019 - 07:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5632
Цитата (EZEZ @ 21.04.2019 - 13:45)
Цитата (simpleQU @ 21.04.2019 - 13:39)
Вот, ужу, действительно вкратце описал!

краткость - сестра таланта! cool.gif dont.gif
я в благопоучно ныне почившем МАТИ учился, к слову, с интересом вчитывался, много размышлял cool.gif

ответил в лс
 
[^]
Куырф
22.04.2019 - 08:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Dok73 @ 21.04.2019 - 23:17)
У "старшего брата" только шея тонкая оказалась.
Дооблегчались

По 33 шпангоуту, там где начинается бомболюк, разрушающая перегрузка порядка 5ед, там было больше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Куырф
22.04.2019 - 08:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
еще взлет/посадка на необорудованные взлетные полосы, свои плюсы под наши реалии. хотя я любитель, но тут специалистом быть не нужно, чтобы наглядно понять преимущества данной компоновки.
tryamsi @ 22 Apr 2019 в 03:38

Нужно быть специалистом, гуглим "эффект Коанда" много думаем, движок сверху именно поэтому, а не по потому, что вы думаете.....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gadfly67
22.04.2019 - 09:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.19
Сообщений: 7
Есть аналогичные вопросы. Например, почему у одних людей руки растут из плеч, а у других из задницы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
начпо
22.04.2019 - 09:36
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Кнехт65 @ 21.04.2019 - 21:29)
Почему ничего нет, про нижнее расположение винта вертолётов? sad.gif

Потому что вертолёт, если исходить из импульсной теории несущего винта, нечто приближённое к схеме парасоль с балансирным управлением.
Это так, весьма приближённо, ибо аэродинамика самолёта, это частный случай аэродинамики вертолёта. cool.gif
 
[^]
NickyX3
22.04.2019 - 10:22
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 498
Цитата (Paramosha @ 21.04.2019 - 14:01)
Спасибо! Очень познавательно!!! Пользуясь случаем, прошу знающих людей просвятить, как истребители времен ВОВ при стрельбе из пулеметов не повреждали лопасти винта самолета...

Если ты про пулеметы стреляющие через винт - то они синхронизированы с ним, то есть выстрел происходит в нужный момент чтоб винт не завалить. Либо пулемет-пушка через ось двигателя
 
[^]
начпо
22.04.2019 - 11:19
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (NickyX3 @ 22.04.2019 - 10:22)
Цитата (Paramosha @ 21.04.2019 - 14:01)
Спасибо! Очень познавательно!!! Пользуясь случаем, прошу знающих людей просвятить, как истребители времен  ВОВ  при стрельбе из пулеметов не повреждали лопасти винта самолета...

Если ты про пулеметы стреляющие через винт - то они синхронизированы с ним, то есть выстрел происходит в нужный момент чтоб винт не завалить. Либо пулемет-пушка через ось двигателя

До того как разработали синхронизаторы использовали так называемые отсекатели (отражатели) пуль. То есть, бронированные накладки на винт. Как показала практика, при стрельбе через винт вероятность попадания в лопасть небольшая. Ну а те пули, которые попадали попросту отражались бронёй.



Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
vashper
22.04.2019 - 11:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3201
Цитата (EZEZ @ 21.04.2019 - 13:45)
Цитата (simpleQU @ 21.04.2019 - 13:39)
Вот, ужу, действительно вкратце описал!

краткость - сестра таланта! cool.gif dont.gif

В таких случаях полагается спрашивать "а брат-то, брат-то где?"
 
[^]
kofeimoloko
22.04.2019 - 11:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 2908
Цитата (Grosny @ 21.04.2019 - 14:56)
Интересно ,а к какому типу относится этот.

Тип: смертельно красивый

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
ravend
22.04.2019 - 11:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 560
про турбину, и засосало... я в акуе...это правда ?
 
[^]
Pадиотехник
22.04.2019 - 11:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (BattlePorQ @ 21.04.2019 - 15:41)
Цитата (галазолин @ 21.04.2019 - 13:38)
А трехпланов нет?

Трипланы они официально )

Общее название подобных схем многопланы. При недостаточной мощности двигателей скорость самолетов была небольшой. Недостаточная подъемная сила крыла требовала увеличения его размеров. Но большие размеры снижали прочность, поэтому умные конструкторские головы догадались распилить крыло на части, и поместить их одно над другим. Пробовали еще увеличить количество плоскостей до трех, четырех и даже больше, но выяснилось, что при увеличении их количества эффективность экспоненциально снижается. Два крыла эффективнее одного, три чуть-чуть эффективнее двух, между тремя и четырьмя разницы почти не видно. Поскольку крылья как бы экранируют друг друга, используя общий воздух. Практически остановились на схеме биплана.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59436
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх