Тоже никогда не понимал этого⁠⁠⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бармуша1
24.10.2025 - 06:54
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 143
Цитата (Booka1a @ 23.10.2025 - 12:19)
потому что повар, сука, крутой, захочет - плюнет в суп, не захочет - в компот

А откуда вы знаете, что он уже не плюнул? Так сказать, заранее?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
userfalkirk
24.10.2025 - 08:43
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.20
Сообщений: 633
У меня «чаевые» дома сидят, я лучше им лего или конфет каких куплю.

Скажите вот какую вещь: если идёшь в ресторан компанией, то с какого хера берут сервисный сбор 10% от чека?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
дурной
24.10.2025 - 08:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 1158
щас и учителя чаевые захотят.
 
[^]
Pappas
24.10.2025 - 08:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1910
Это же вообще не вопрос. Это традиция ( нужно погуглить откуда пошла) хочешь соблюдай, хочешь нет. Не считаешь нужным давать чаевые - не давай. Какой то спор похожий на айос против андройда, яйцо/курица. Если ты ходишь постоянно в одно и тоже заведение и оставляешь чаевые, то становишься вроде вип гостя и получаешь чуть больше чем стандартное гостеприимство и кайфуешь.
 
[^]
maxxel
24.10.2025 - 10:24
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 8105
Цитата (ПРИМа25 @ 23.10.2025 - 15:12)
Уборщице кто то платит чаевые?

да
чай в ресторанах делится и на уборщиц и на мойщиц посуды и на поваров и на хостес

все работают слаженно в одной команде

когда люди выдают больше необходимого минимума это нужно поощрять
 
[^]
Курочкина
24.10.2025 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.23
Сообщений: 2447
Цитата (ash252 @ 23.10.2025 - 12:55)
А меня лично бесит подарки учителям, в 9 11 классе, просто обязаловка. Причём подарки под заказ и типа мне нужен новый холодильник за 80 тыр. Это при том, что сейчас большая часть обучения плавно перекладывает я на плечи родителей. Зачем вы идёте в учителя?

за холодильниками gigi.gif схема рабочая rulez.gif
 
[^]
ИннаМ
24.10.2025 - 12:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.16
Сообщений: 1504
Эта отрасль работает как в 90-е. Черные зарплаты, рабочие дни ненормированные
 
[^]
PavelG
24.10.2025 - 12:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 11934
Что значит "базовая зарплата у них маленькая"? Что за хуйня? "Бешенных псов" насмотрелись? Это в стародавние времена у них зарплата была хуй да маленько и жили с чаевых. Теперь всё по ТК и по пробуй их посадить на МРОТ, а остальное "чаевые в пропорциях". Если устроился (-лась) в рыгаловку "за чаевые" то я тут причём?
 
[^]
maxxel
24.10.2025 - 13:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 8105
Цитата (PavelG @ 24.10.2025 - 12:25)
Что значит "базовая зарплата у них маленькая"? Что за хуйня? "Бешенных псов" насмотрелись? Это в стародавние времена у них зарплата была хуй да маленько и жили с чаевых. Теперь всё по ТК и по пробуй их посадить на МРОТ, а остальное "чаевые в пропорциях". Если устроился (-лась) в рыгаловку "за чаевые" то я тут причём?

а что ж ты вельможа по рыгаловкам ходишь? )
 
[^]
Andreyka2008
24.10.2025 - 15:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 3304
Цитата (suever @ 23.10.2025 - 12:19)
Был у нас на работе в коллективе один мудак, вот прям мудак мудаком. Одажды пошли все бухать в бар, обслуживание было хорошее, все накидали чаевых, но только один начил залупаться про то что это не нужно и про з/п и всячески пиздел что мы лохи полные, это был тот самый мудак.
Я это к чему, все нормальные люди оставляют чаевые, залупаются только мудаки и жлобяры которые по жизни обижены всем подряд.
Не считаешь нужным оставлять чаевые за хорошее обслуживание, значит сиди дома и пей своё вино из картонного пакета за 150р.

P.s. Мудака через пол года с работы сократили, так как от него небыло полезных действий, вроде как до сих пор не работает, но особо никто не в курсе так как с ним нет желающих общаться.

Знатно тебе чаевых накидали , я смотрю..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FelisLynx
24.10.2025 - 15:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.24
Сообщений: 226
Цитата (cruzaider @ 23.10.2025 - 12:20)
Цитата (Arsan @ 23.10.2025 - 12:17)
Когда тебя хорошо обслужили, были тактичны, то можно и оставить. А если на тебя клали болт имитируя занятость, спрашивали "все ли нравится" когда ты с набитым ртом, блюда чуть ли не кидали на стол, подавая их хрен пойми как и в каком порядке, mj с какого лешего давать сверху? Почему посетителю (ненавижу слово "тость") систематически вдалбливается что он чуть ли не обязан дать денег всем в этом заведении?

Почему мне на работе не дают чаевых когда я выполнил свою работу четко в срок, а то раньше срока, был тактичен, вежлив, учтив? cool.gif

Дают.
Что-то как-то подзабылось, что премия - это не обязательная добавка к зарплате, а награда за безукоризненное исполнение своих рабочих обязанностей.
 
[^]
Rough
24.10.2025 - 15:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.19
Сообщений: 6
Когда я прошу, например, таксиста остановить лишний раз или заехать по дороге в другое место, то пжлста чаевые. Или официанта ручку там с бумажкой или телефон зарядить или воды лишний раз принести, то тоже почему бы нет. Если заказ строго соответствует выполненной работе, то мыслей о доплате не возникает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kairad
24.10.2025 - 21:39
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.14
Сообщений: 302
Давайте я вам инструкцию дам:
Если вы первый и последний раз в заведении, то оставить чаевые чисто на ваше усмотрение.
Если вы ходите в заведение часто, то тут уже вопрос стратегии. Запомните, тут работает репутация. Если вы оставляете чаевые, вы получаете сервис лучше, еду быстрее и главное вкуснее, так как официант передает на кухню, что гость зачетный.
Вывод: чаевые не обязательны и на ваше усмотрение, но если есть возможность, а главное посещение заведение посещаемое, то тут вопрос чаевых в ваших интересах.
Как пример: ал клюзив в отеле. Можно бесплатно бухать, но если с начала дать денег, то вы получаете коктейли намного лучше и напитки не местные, а оригинальные. Проверено не раз.
Но в целом решать вам, тут дело выбора.
 
[^]
goodvin2030
24.10.2025 - 21:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.25
Сообщений: 201
Цитата (Arsan @ 23.10.2025 - 12:17)
Когда тебя хорошо обслужили, были тактичны, то можно и оставить. А если на тебя клали болт имитируя занятость, спрашивали "все ли нравится" когда ты с набитым ртом, блюда чуть ли не кидали на стол, подавая их хрен пойми как и в каком порядке, mj с какого лешего давать сверху? Почему посетителю (ненавижу слово "тость") систематически вдалбливается что он чуть ли не обязан дать денег всем в этом заведении?

а с каких пор тактичное и вежливое отношение к клиенту стало дополнительной опцией, платной?
 
[^]
goodvin2030
24.10.2025 - 21:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.25
Сообщений: 201
Цитата (Jazv @ 23.10.2025 - 13:07)
Цитата (Бошк @ 23.10.2025 - 12:45)
Ну это традиция платы за сервис. В США например у них вообще ЗП нет во многих заведениях,  а вот в Индонезии например наоборот Service Tax 5-10% от чека просто в него включена отдельной графой и когда что-то пытаешься оставить за тобой ещё и выйдут со словами- вы денег забыли. Не понимают))) Везде разные традиции. И нет не обязаны вы чаевые оставлять. Но если вы провели пару часов в компании друзей, употребляя алкоголь и поедая еду,то с вами все это время был человек который- уносил и приносил вам тарелки, подбирал и рекомендовал блюда напитки, общался с вами подстраиваясь под ваше настроение и состояние. Да это его работа, безусловно. Но делать её можно совершенно по разному, т.к. это работа с людьми,.т.е. с вами. Можно даже её делать так, что с формальной точки зрения приебаться будет не к чему. Но возвращаться в это заведение вы не захотите никогда. А можно в самых сложных условиях переполненного зала создать вам уют и комфорт, как физический так и психологический.  И вот за это вы ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ отдаёте человеку маленькую толику благодарности, выраженную в деньгах, т.к. лично вы незнакомы, и больше вам этому человеку дать нечего.

Не хотите - не давайте. Так а то что смотрят на вас как на говно при этом...так вы же также на человека как на говно смотрите: "пищеносец ", "халдей", те кто против, почитайте свои же эпитеты. Так чего удивляться...

ну все вышеперечисленное - не только в кафе и ресторанах...

Тот же гид - водит вас везде, рассказывает, создает настроение, показывает, например, Москву... Что то я не видел в конце - "оплачиваем чаевые по желанию"... хотя тоже сервис и тоже работа с людьми и создание настроения и тоже не один час...

Традиция пошла от жлобства работодателей. Потому что все эти сервисы - они с непостоянным потоком - сегодня есть, завтра нет и ушлые коммерсанты в давние времена решили, что нельзя платить достойную зарплату - ведь вдруг не будет клиентов и тогда прибыли в минус. От того они и решили набирать "мальчиков на побегушках" или "половых", "халдеев", "человеков"... Мол чисто минималку плачу - будет много клиентов - пусть благодарят...

Все рассказы о "такая работа неблагодарная и нет ничего зазорного дать на чай", разбивают на примерах стран, где такой традиции нет. В той же Японии дать на чай - оскорбление. Ибо средняя зарплата официанта 1800-2000 долларов, при средней зарплате в Японии для невысокооплачиваемых профессий - 2100. То есть официанты получают нормально и японец или японка всегда будут выполнять свою работу хорошо ибо они получают зарплату и выполнить работу плохо - потерять лицо и опозорить владельца заведения.

А вот в западной цивилизации чаевые как раз и призваны заставить крутиться человека и подхалимничать и улыбаться ради чаевых, ибо основная зарплата - мизерная.

ПС - на чай оставляю...
ППС - сегодня очень хорошую вещь услышал - "я даю на чай ровно столько, сколько стоит самый дорогой чай в меню".

странное желание заказать гида, странная услуга, я еду туда где мне интересно, я сам получаю информацию, увидел красивый домик, зашел в интернет, а нифига себе это кремль, я хочу тут постоять, мне тут понравилось, что значит идем дальше? ненавижу гидов и экскурсии, чувак который вогдит тебя по интересным не тебе а ему местам и рассказывая неинтересную тебе информацию и за это еще платить? вы извращенцы

Это сообщение отредактировал goodvin2030 - 24.10.2025 - 21:50
 
[^]
goodvin2030
24.10.2025 - 21:57
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.25
Сообщений: 201
Цитата (iDeaf @ 23.10.2025 - 13:27)
ТС все просто. Приходя в кафе, ты сам выбираешь то что хочешь, и не даешь чаевые. Приходя в ресторан ты советуешься интересуешься спрашиваешь, тебе не приносят все сразу вплоть до десерта, вот за это ты уже платишь доп. Если ты думаешь что в ресторанах они обязаны тебя проинформировать, то ошибаешься, или просто тебе насоветуют говна, и сделают так что ты туда ходить не будешь. И поверь ресторан от тебя одного много не потеряет.

ты долбоеб?
В соответствии со ст.ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), до потребителя своевременно, то есть до заключения договора, должна быть доведена полная и достоверная информация, как о самой юридической компании, так и о юридической услуге.

Указанная информация доводится до потребителя на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

На вывеске юридической компании должны размещаться ее наименование (фирменное наименование), адрес места нахождения и режим работы.

В свою очередь, информация об услугах должна содержать следующие сведения:

● сведения об основных потребительских свойствах услуг,

● срок оказания услуг,

● цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),

● указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Информация о цене услуг должна быть доведена до потребителя, к примеру, посредством прейскурантов, а также иным доступным для потребителя способом, в том числе и в договоре.

платить за то что не нарушили мои права? или за то что соблюли закон?
 
[^]
goodvin2030
24.10.2025 - 21:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.25
Сообщений: 201
Цитата (kalashns @ 23.10.2025 - 13:29)
А можно обслужить только в рамках "протокола" работы... А можно и выходя за эти рамки = помочь выбрать, сделать быстрее, сделать лучше, дать дополнительных моральных "плюшек" от себя = расположить к себе... В таком случае, а почему бы и не отблагодарить чаевыми? и не только официанта, шиномонтажника например...
Просто бывает "вкусно", а бывает очень "вкусно")))

Давать чаевые или не давать, личное дело каждого. Гораздо приятнее для заведения, не чаевые, а то, что клиент вернется именно сюда...

не понял что может выйти за рамки работы, отсосать может выйти, посоветовать помочь с выбором высказать свои пристрастия не может выйти. за отсосать я чаевые дам, а так, человек делает свою работу

Это сообщение отредактировал goodvin2030 - 24.10.2025 - 22:01
 
[^]
goodvin2030
24.10.2025 - 22:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.25
Сообщений: 201
Цитата (PlayfulFox @ 23.10.2025 - 14:03)
Цитата (Arsan @ 23.10.2025 - 12:17)
(ненавижу слово "тость")

Согласен с тобой - слово "тость" действительно какая-то фигня.

гость это тот кто не имеет никаких прав, клиент, более правильно юридически
 
[^]
ХулиПедрович
24.10.2025 - 22:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 5306
Цитата (Pappas @ 24.10.2025 - 08:57)
Это же вообще не вопрос. Это традиция ( нужно погуглить откуда пошла) хочешь соблюдай, хочешь нет. Не считаешь нужным давать чаевые - не давай.

Так часто чаевые в чек включены, не дать не получится.
 
[^]
Kairad
24.10.2025 - 22:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.14
Сообщений: 302
Цитата (goodvin2030 @ 24.10.2025 - 22:05)
Цитата (PlayfulFox @ 23.10.2025 - 14:03)
Цитата (Arsan @ 23.10.2025 - 12:17)
(ненавижу слово "тость")

Согласен с тобой - слово "тость" действительно какая-то фигня.

гость это тот кто не имеет никаких прав, клиент, более правильно юридически

Тут чистой воды традиции и чутка маркетинга. В гостиницах, ресторанах и прочих сферах, где подразумевается приход/заезд к тебе человека, он именуется гостем, а не клиентом. Исключительно терминология и желание показать, что ты не просто клиент, а гость.
 
[^]
невеган
24.10.2025 - 23:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.16
Сообщений: 2267
Цитата (Бармуша1 @ 24.10.2025 - 06:54)
А откуда вы знаете, что он уже не плюнул? Так сказать, заранее?

Как повар объясняю.
Во первых потому, что плевать в результат собственного труда это неуважение в первую очередь к самому себе.
Варишь компот, стараешься, пробуешь, возишься с ним. И потом туда самому же и харкнуть? Только конченое чмо будет так поступать.
Во вторых... А "во первых разве недостаточно"?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
iDeaf
3.11.2025 - 01:53
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.19
Сообщений: 615
Цитата (goodvin2030 @ 24.10.2025 - 21:57)
ты долбоеб?
В соответствии со ст.ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), до потребителя своевременно, то есть до заключения договора, должна быть доведена полная и достоверная информация, как о самой юридической компании, так и о юридической услуге.

Указанная информация доводится до потребителя на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

На вывеске юридической компании должны размещаться ее наименование (фирменное наименование), адрес места нахождения и режим работы.

В свою очередь, информация об услугах должна содержать следующие сведения:

● сведения об основных потребительских свойствах услуг,

● срок оказания услуг,

● цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),

● указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Информация о цене услуг должна быть доведена до потребителя, к примеру, посредством прейскурантов, а также иным доступным для потребителя способом, в том числе и в договоре.

платить за то что не нарушили мои права? или за то что соблюли закон?

Долбоеб это ты! Ты когда последний раз свою ебать юридическую хуйню в ресторане использовал? Все что ты хочешь по юридически есть во всех бумажках таких как ты, которыми только жопу подтереть, и ты весь в говне!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
iDeaf
3.11.2025 - 01:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.19
Сообщений: 615
Цитата (Апельсиняя @ 23.10.2025 - 16:05)
Это его работа, прямые обязанности. Не только приносить, а также отвечать на вопросы клиента о блюдах, объяснять, что спросили, если нужно, уточнять у повара. Быть вежливым, обходительным, улыбаться - это тоже входит в его обязанности.

Схуяли

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27777
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх