Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
12.09.2020 - 14:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17218
Цитата (AquaRobot @ 12.09.2020 - 13:48)
Horizen8
Цитата
Во-первых - за статистическим успехами немецких подводных лодок во время неограниченной войны для широкой публики ушел на второй план тот факт, что к самому концу войны ЕПНИМ эффективность их действий заметно снизилась - за счет более совершенной организации ПЛО британцами и повсеместной организации конвоев.

Снизилась, потому что немцы проигрывали войну, а проигрывали они потому что поздно начали. Добавим сюда американскую помощь.
Начни они раньше и исход был бы другим.
Цитата
Ну плюс разворачивание строительства конвойных кораблей заняло определенное время, когда они вошли в строй в достаточном количестве, это само по себе затруднились действия подводных лодок.
И "самые мощные корабли" сопровождали конвои только в том случае, если была угроза надводных рейдеров, а не подлодок.

Ключевая фраза "заняло определенное время". На войне это часто оказывается решающим фактором.
Цитата
Во вторых - я специально написал "боевые корабли", ибо торговые - это "суда".

Я это понял, но что будут делать боевые корабли, если в стране нечего жрать? ПМВ это война экономик. Вражья экономика проиграла и страна проиграла, а сколь велик у неё флот, в этой ситуации уже вторично.
Цитата
Завоевание превосходства на море.

Это очень размытое понятие.
Да, в времена парусного флота всё было понятно. Вывел флот в море, разбил вражеские и готово! Есть победа! Но даже в ПМВ тот же Ютланд случился "не благодаря, а вопреки". В остальное же время флоты занимались какими-то малопонятными операциями.
Цитата
Поддержка крупных десантных операций.
Эти задачи всегда стояли и выполнялись - и даже во Вторую Мировую.

Дарданельская операция показала. cool.gif
Собственно о чём я и писал выше. Большие корабли брали, потому что им другой работы не было.

Эффективность войны на море не имеет прямого отношения к ходу войны на континенте. По крайней мере, в случае само обеспечения ресурсами.
Если бы немцы начали неограниченную войну на море раньше - американцы бы вступили в войну раньше, а британцы бы раньше развернули массовое строительство и переделку конвойных кораблей и раньше организовали бы массовую конвойную службу.
Надо понимать еще, что подлодки 1915 года и 1917 года - это довольно разные по эффективности корабли, у немцев ушло время на выработку удачного типа ПЛ для массового строительства.
Это как раз и про "время", оно было нужно не только бритам, но и бошам.

А кроме Дарданелльской? Линкоры - самые мощные корабли по могуществу артиллерии и средствам защиты.
Все крупные морские десантные операции Второй Мировой войны проходили при их поддержке - в том числе вся Тихоокеанская кампания.
Даже в Норвегии немцы подогнали Шарнхорст и Гнейзенау для изоляции района БД.
А Вторую мировую сражение у мыса Матапан в 1941 году фактически лишило итальянский флот в части крупных кораблей всякого желания вообще из баз показываться.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.09.2020 - 14:02
 
[^]
Lexan20
12.09.2020 - 14:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.16
Сообщений: 1360
А теперь - улыбнитесь:

Стивен Ликок

Ратификация нового морского несоглашения

Выдержка из «Дипломатического ежегодника» за 1933 год

Важнейшим политическим событием истекшего 1932 года, несомненно, является успешное рассмотрение и ратификация нового международного морского несоглашения.

Фактически к началу 1932 года истекли сроки действия значительной части существовавших несоглашений, остальные же постепенно перестали отвечать требованиям момента. Международное положение грозило прийти в состояние глубочайшего застоя, и вопрос о защите морских рубежей, казалось, утратил всякий интерес в глазах мировой общественности, внимание которой было отвлечено в иное русло. По единодушному мнению представителей дипломатического корпуса, подобное падение общественного интереса к увеличению ассигнований на военно-морской флот в значительной мере объясняется недавно возникшей опасной тенденцией к организации международных спортивных состязаний и чемпионатов по настольному теннису и кроссвордам. В подобной обстановке правительственные мероприятия по обороне морских границ перестали служить источником радости и превратились в тяжкое бремя; именно с этой стороны вопрос о военно-морском флоте был подхвачен и поставлен на повестку дня прессой всех стран. Более того – одно время в дипломатических кругах начали циркулировать слухи, будто общественное мнение всего цивилизованного мира все решительнее высказывается против войны.

Создавшееся положение настоятельно требовало изыскания каких-то осязаемых форм, в которых нашло бы выражение это новое чувство братской любви между народами; оно требовало каких-то акций, которые бы вновь привлекли внимание общественности к морским проблемам. Что могло больше соответствовать решению поставленной задачи, нежели идея полной ликвидации военно-морских сил при сохранении, конечно, судов, необходимых для целей обороны, то есть для морских сражений, или, иначе говоря, для боевых действий? Были высказаны также пожелания довести береговые оборонительные сооружения до минимума, необходимого для обороны береговых зон. Многочисленные предложения относительно свертывания строительства подводного флота и ограничения его постройкой судов, предназначенных исключительно для подводных операций, были подкреплены всеобщим убеждением в необходимости ограничить сферу применения противовоздушной обороны только борьбой с воздушным противником

В конечном итоге эти проявления доброй воли всех народов мира привели к тому, что в начале года мы стали свидетелями обмена многочисленными и разнообразными заверениями.

В январе правительство Англии опубликовало сообщение о строительстве пяти новых линейных крейсеров, в котором отмечалось, что это лишь первый шаг на пути к полной ликвидации военно-морского флота и что новые крейсера будут вооружены восемнадцатидюймовыми орудиями.

Касаясь этого блестящего свидетельства миролюбивых устремлений английского правительства, премьер-министр Франции в своей речи, обращенной к депутатам палаты, заявил, что французская внешняя политика всегда руководствовалась священной идеей мира во всем мире, и заверил, что в целях дальнейшего претворения в жизнь этих принципов правительство Франции намерено незамедлительно приступить к постройке трех мощных линейных кораблей нового типа

Англичане, отметил премьер-министр, всегда были в высшей степени благородной нацией, и теперь с чувством глубокого удовлетворения можно утверждать, что отныне и впредь между Англией и Францией невозможны никакие военные осложнения; если же они тем не менее возникнут, англичанам всыплют по первое число. Через несколько дней, выступая в палате общин с ответной речью, глава британского правительства подчеркнул, что считает французов своими братьями; конечно, они во многих отношениях стоят ниже англичан, добавил он, но, признав их братьями, он лично считает своим долгом неукоснительно придерживаться принципа братских взаимоотношений. Эти взаимоотношения, однако, оговорился он, возможны только при условии, что французы будут вести себя благоразумно.

Дебаты по военно-морским вопросам, открытые парламентами Англии и Франции, нашли отклик и в других странах Европы.

Так, в рейхстаге г-н Дудельзак выступил с разъяснением, что Германия – по самой своей природе государство исключительно миролюбивое – резко осуждает всякую подготовку к войне.

Немцы готовы жить в мире со всеми. Массовое производство тяжелых орудий на заводах в Киле, которое вызвало в свое время столько кривотолков и недоразумений, на самом деле является лишь проявлением дружеских чувств Германии к своим соседям.

Точно так же строительство нового огромного химического завода на Эльбе есть не что иное, как выражение международной солидарности и дружелюбия.

Итальянский парламент, вотируя предложение правительства о закладке пятидесяти новых быстроходных эскадренных миноносцев, особо подчеркнул, что введение их в строй будет всемерно способствовать быстрейшему обмену дружественными визитами между Италией и другими нациями. Италия, провозгласил диктатор, стоит за мир. А если кто-либо осмелится это отрицать, мы живо вправим ему мозги.

Когда обмен мнениями дошел до вышеуказанного пункта, Соединенные Штаты через своих полномочных представителей предложили свое посредничество в деле ослабления возрастающей международной напряженности.

В специальном послании правительство Соединенных Штатов разъяснило, что оно весьма обеспокоено отсутствием взаимопонимания между европейскими державами. Если бы европейские державы дали себе труд понять, что они представляют собой всего лишь кучу ненужной рухляди, они уже единственно из жалости к самим себе немедленно прекратили бы свои препирательства.

В целях предотвращения возрастающей угрозы войны в Европе Соединенные Штаты вызвались построить еще двадцать линейных крейсеров максимального водоизмещения, а в случае необходимости – значительно увеличить их количество. Короче говоря, они готовы построить столько крейсеров, сколько понадобится для поддержания порядка в Европе.

Далее в послании указывалось, что Соединенные Штаты полностью берут на себя все расходы по постройке этих крейсеров (таким образом, они не будут стоить Европе ровным счетом ничего) и в любой момент готовы выступить на защиту интересов Европы. Сами же Соединенные Штаты не получают от этого никакой выгоды; у них нет никакой заинтересованности, никаких планов, никаких замыслов, никаких намерений, никаких предубеждений – ровным счетом ничего.

Хотя в целом американское послание сыграло положительную роль, в некоторых кругах оно, к сожалению, вызвало ничем не оправданное неудовольствие. Лорд Меднолоуби, известный в Англии как сторонник решительных действий, потребовал, чтобы американцы дали прямой и ясный ответ, за кого они себя принимают. Министр финансов Франции заявил, что ему, видимо, придется вопреки собственному желанию повысить для американцев расценки в отелях.

Все усиливающаяся политическая напряженность несколько разрядилась после миролюбивой речи премьер-министра Англии в связи с закладкой тридцати новых подводных лодок.

Американцы, сказал он, связаны с англичанами узами значительно более прочными, чем железо или сталь. «Исторически сложившиеся родственные узы наших народов еще более окрепли благодаря целому столетию нерушимой дружбы».

Далее он с большим удовлетворением отметил, что прошло уже более ста лет с тех пор, как «Шеннон» продырявил «Чезепик», и выразил надежду, что больше этого никогда не придется делать.

Речь премьер-министра нашла живейший отклик в американской прессе; мысли, высказанные им по поводу столь длительных дружественных отношений, были встречены всеобщим одобрением.

В этой связи газеты отметили, что действительно прошло уже почти сто пятьдесят лет с тех пор, как генерал Джексон отколошматил англичан под Новым Орлеаном и сбросил их в Мексиканский залив.

Именно благодаря этой столь удачно сложившейся политической ситуации стало возможным заключение знаменитого Соглашения о морском несоглашении 1933 года, которое, как можно предполагать, на многие годы разрешило все важнейшие морские проблемы.

На конференции, созванной по инициативе правительства Либерии, были представлены делегаты всех великих держав Европы и Америки; все расходы, за исключением стирки, оплачивались правительствами стран – участниц конференции.

Результатом конференции явилось опубликование, а затем ратификация Морского несоглашедия 1933 года.

Сущность этого документа сводится к следующему:

I. Все договаривающиеся стороны признают, что война является бедствием.

Этот пункт, представленный на рассмотрение Женским ежедвухнедельным клубом в Монровии (Либерия), был принят почти единогласно; от голосования воздержались только Китай и.Никарагуа. Широкие слои общественности полагают, что признание даже одного этого принципа будет огромным шагом вперед по пути предотвращения возможных конфликтов.

II. Каждая из стран-участниц обязуется никогда не начинать войны без объявления ее по радио не позже, чем вечером того же дня.

III. Все договаривающиеся стороны берут на себя обязательство никогда не вести войны, за исключением тех случаев, когда это им выгодно.

IV. Каждая из великих держав ограничивает численность своего военно-морского флота пределами, обеспечивающими полное уничтожение военно-морского флота всех остальных стран.

Договор был принят и ратифицирован при единодушном одобрении со стороны представителей всех заинтересованных великих держав. Принимая почетное звание Поборника мира, которым его.удостоил Либерийский университет в ознаменование его плодот




ворной деятельности в борьбе за мир, премьер-министр Великобритании заявил, что Англия с радостью принимает новый статус и немедленно приступает к строительству шести новых сухих доков, с тем чтобы помочь Соединенным Штатам претворить в жизнь принципы, оговоренные в Дополнении восемнадцатом.
Американский министр, которого абиссинский негус наградил орденом Почетного Легиона (класс 1, с гарантией на два года), заявил, что Соединенные Штаты намерены предоставить каждому из участников конференции кредиты в размере пятидесяти центов без начисления процентов в течение первых двух лет.

Представители Франции, Германии и других стран – участниц Либерийской конференции выразили глубокую признательность за предоставление им годичного билета для проезда по линиям трамвайной сети города Монровии и выразили уверенность, что отныне мир во всем мире будет окончательно обеспечен.

В конце года все делегаты разъехались по домам, чтобы успеть до рождества сбалансировать свой морской бюджет.


 
[^]
AquaRobot
12.09.2020 - 14:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
BigCap
Цитата
также за счёт судов - ловушек(decoy vssl), если не ошибаюсь их было больше 300.

Статистика их использования показывает очень низкую эффективность данного оружия.
Они потопили, что-то около 14 лодок противника, то есть вообще ничего.

Цитата
на всякое действие есть противодействие и бритиши его бы нашли-те же конвои, минные поля и тд

Конечно нашли бы, но я выше писал что "время" очень весомый фактор.

Насчёт минных заграждений:
Бриты казалось бы наглухо перекрыли Канал своим Дуврским барражем, но Фландрская флотилия сверхмалых подлодок немцев действовала до конца войны, несмотря на колоссальные потери. У-боты по прежнему просачивались сквозь, казалось бы непреодолимую преграду и по прежнему топили и минировали.

Американцы придя, тоже строили Великое северное заграждение от Оркнейских островов до Норвегии, но то уже конец войны.
Цитата
«Абсолютно необходимо смотреть на всю войну в целом, а не сосредоточиваться на одном германском флоте. Мы должны были истощить Германию, уничтожить Германию. Уничтожение германского флота — это средство достижения результата, а не сам результат....."©

капитан 1 ранга Герберт Ричмонд

Разные страны и разная стратегия.
Истощить Англию вышло бы быстрее, чем истощить Германию.
 
[^]
Horizen8
12.09.2020 - 14:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17218
Цитата (AquaRobot @ 12.09.2020 - 14:13)

Цитата
на всякое действие есть противодействие и бритиши его бы нашли-те же конвои, минные поля и тд

Конечно нашли бы, но я выше писал что "время" очень весомый фактор.

Насчёт минных заграждений:
Бриты казалось бы наглухо перекрыли Канал своим Дуврским барражем, но Фландрская флотилия сверхмалых подлодок немцев действовала до конца войны, несмотря на колоссальные потери. У-боты по прежнему просачивались сквозь, казалось бы непреодолимую преграду и по прежнему топили и минировали.

Американцы придя, тоже строили Великое северное заграждение от Оркнейских островов до Норвегии, но то уже конец войны.
Цитата
«Абсолютно необходимо смотреть на всю войну в целом, а не сосредоточиваться на одном германском флоте. Мы должны были истощить Германию, уничтожить Германию. Уничтожение германского флота — это средство достижения результата, а не сам результат....."©

капитан 1 ранга Герберт Ричмонд

Разные страны и разная стратегия.
Истощить Англию вышло бы быстрее, чем истощить Германию.

Вы забываете, что на немцев "фактор времени" тоже действовал.
Почему то существует убеждение, что если бы немцы развернули неограниченную подводную войну в 1915 году, у них получилось бы только лучше.
А это есть вопрос, ибо как я написал - подлодки 1915 года уступают образцам 1917 года, а вот конвойные корабли как раз не отличаются особо.
 
[^]
RealTor
12.09.2020 - 14:39
2
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748
Цитата (Horizen8 @ 12.09.2020 - 13:41)
Цитата (RealTor @ 12.09.2020 - 13:35)
Цитата (Horizen8 @ 12.09.2020 - 01:22)
... до отметки в 70 кабельтовых.  ...



... до отметки в 70 кабельтовых. ... dont.gif cool.gif

В русском языке имеет широкое хождение и множественная форма от термина "кабельтов".
https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%...%82%D0%BE%D0%B2
Там есть примеры.


Да, бро, спасибо за "тык" мну носом.

Но, Вы столь профессионально пишете о Море. Что, на мой взгляд, должны понимать, что моряки говорят именно "кабельтов", "компАс", "подволок" вместо "потолок", "переборка" вместо "стена" и т. д.

В любом случае, спасибо, что мне время уделили.
И, спасибо за Ваши посты в этом топике! bravo.gif star.gif
 
[^]
AquaRobot
12.09.2020 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Horizen8
Цитата
Эффективность войны на море не имеет прямого отношения к ходу войны на континенте. По крайней мере, в случае само обеспечения ресурсами.

Согласен, но мы рассматриваем противостояние Англии и Германии, а для бритов это имеет очень большое значение.
Цитата
Если бы немцы начали неограниченную войну на море раньше - американцы бы вступили в войну раньше, а британцы бы раньше развернули массовое строительство и переделку конвойных кораблей и раньше организовали бы массовую конвойную службу.

Далеко не факт.
События подводной войны в ВМВ показали, что союзники очень медленно реагируют на обстановку и немцы успели изрядно порезвиться в начале Битвы за Атлантику, прежде чем их поставили на место, хотя казалось бы есть богатый опыт ПМВ.

Цитата
А кроме Дарданелльской? Линкоры - самые мощные корабли по могуществу артиллерии и средствам защиты.

Ну вот в этой операции они и показали своё "могущество", когда их топили сначала подводная лодка, а потом вообще какой то тральщик минами.
Цитата
Все крупные морские десантные операции Второй Мировой войны проходили при их поддержке - в том числе вся Тихоокеанская кампания.

США и Япония островные державы и бои велись на островах - соглашусь, там линкоры были нужны.

Цитата
Даже в Норвегии немцы подогнали Шарнхорст и Гнейзенау для изоляции района БД.
А Вторую мировую сражение у мыса Матапан в 1941 году фактически лишило итальянский флот в части крупных кораблей всякого желания вообще из баз показываться.

Это всё было, не потому что без этих кораблей никак нельзя, а просто надо было их где-то использовать.
 
[^]
BigCap
12.09.2020 - 14:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Почему то существует убеждение, что если бы немцы развернули неограниченную подводную войну в 1915 году, у них получилось бы только лучше.

а была ли у них техническая возможность это сделать?
Нужно было построить их в большом для того времени количестве, укомплектовать экипажами, оснастить оружием и тд

Это сообщение отредактировал BigCap - 12.09.2020 - 14:44
 
[^]
egikloko
12.09.2020 - 14:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.05.19
Сообщений: 10
Очень интересно про морские сражения рассказал Евгений Гришковец, в спектакле Дредноуты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AquaRobot
12.09.2020 - 15:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (BigCap @ 12.09.2020 - 12:42)
Цитата
Почему то существует убеждение, что если бы немцы развернули неограниченную подводную войну в 1915 году, у них получилось бы только лучше.

а была ли у них техническая возможность это сделать?
Нужно было построить их в большом для того времени количестве, укомплектовать экипажами, оснастить оружием и тд

Вполне.
Ведь к 1917 у них такая возможность была.
Возможно по техническим характеристикам лодки 1915 года и уступали лодкам 1917, но как известно "количество бьёт качество".
В отличии от ВМВ, авиация союзников не уничтожала промышленность Германии и все индустриальные мощности работали до конца войны, а у границ Германии не стояли армии союзников.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 12.09.2020 - 15:01
 
[^]
AquaRobot
12.09.2020 - 15:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Вот кстати довольно неплохая статья на ему роли подводной войны в ПМВ.
https://life.ru/p/976180

Цитата
Непрошибаемый гений британского флота
Ситуация для Лондона выглядела ещё хуже от того, что английским флотом командовал считавшийся весьма талантливым адмирал Джеллико. Как мы сейчас знаем, это он добился в Ютландском бою того, что на двух убитых англичан приходился только один немец. Но в 1917 году про такой казус в Британии мало кто знал. Более того, местная пропаганда объявила случившееся победой Гранд-Флита. Джеллико был типичным британским офицером той поры, то есть читал не очень много и историю морских войн знал довольно слабо. Это сыграло с британским торговым флотом злую шутку.

Дело в том, что в угрозе торговле не было ничего нового с XVI века, и тогда же стали появляться средства борьбы с ней — конвой. Длинная колонна кораблей идёт заранее неизвестным рейдеру курсом, и найти её в морской пустыне сложно. Даже если врагу повезёт, с десятками кораблей столкнётся один пират (или подлодка). Понятно, что нападающий не сможет утопить всех. В работах Мэхэна для моряков, игравших роль "Капитала" в СССР или Библии в Средние века, вопрос с конвоями разбирался весьма подробно, и там же указывалось, что это единственный эффективный способ борьбы с рейдерством.

Увы, Джеллико и слышать об этом не хотел. Он и его единомышленники — то есть почти все британские адмиралы — считали, что конвои ведут к длительным простоям судов (при сборе в портах) и их недоиспользованию. Британия потеряла судов на 2 миллиона регистровых тонн за квартал? Не беда, надо подтянуть лишний транспорт из колоний, благо там еда не так нужна, как белому населению метрополии. В итоге в Ливане начался голод, а в Англии более 100 тысяч женщин было мобилизовано для работы в поле. Непонимание Джеллико того, что простой судов в портах лучше, чем их вечная стоянка на морском дне, было невероятно стойким. Даже в своих послевоенных воспоминаниях он отзывался о конвоях весьма отрицательно.


Я могу ошибаться, но на Средиземном море, система конвоев так и не была внедрена, откуда и выросли немецкие рекордсмены-подводники.
 
[^]
BigCap
12.09.2020 - 15:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
RealTor
Цитата
Да, бро, спасибо за "тык" мну носом.

Но, Вы столь профессионально пишете о Море. Что, на мой взгляд, должны понимать, что моряки говорят именно "кабельтов", "компАс", "подволок" вместо "потолок", "переборка" вместо "стена" и т. д.

пускай и ткнул....но ты прав сек, режет слух потому что так не говорят хотя и вроде бы можно.
 
[^]
BigCap
12.09.2020 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
В отличии от ВМВ, авиация союзников не уничтожала промышленность Германии и все индустриальные мощности работали до конца войны, а у границ Германии не стояли армии союзников.

всё так, но война на 2 фронта пожирала ресурсы не хуже англо-американских бомбардировок.
 
[^]
Horizen8
12.09.2020 - 15:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17218
Цитата (AquaRobot @ 12.09.2020 - 15:00)
Цитата (BigCap @ 12.09.2020 - 12:42)
Цитата
Почему то существует убеждение, что если бы немцы развернули неограниченную подводную войну в 1915 году, у них получилось бы только лучше.

а была ли у них техническая возможность это сделать?
Нужно было построить их в большом для того времени количестве, укомплектовать экипажами, оснастить оружием и тд

Вполне.
Ведь к 1917 у них такая возможность была.
Возможно по техническим характеристикам лодки 1915 года и уступали лодкам 1917, но как известно "количество бьёт качество".
В отличии от ВМВ, авиация союзников не уничтожала промышленность Германии и все индустриальные мощности работали до конца войны, а у границ Германии не стояли армии союзников.

Никакого количества у них, которое бьет качество, до середины 1916 года, не было.

Так вот, лодки, вобравшие в себя опыт первых лет войны, достаточно совершенные по тем меркам и приспособленные для массового производмтва, начали входить в строй массово только к весне 1917 года - надеюсь, что вы не находите удивительным то, что именно тогда и была объявлена неограниченная подводная война.
Что бы не быть голословным, пробегусь по строительству.
Итак, немцы за войну построили 381 подводную лодку.
Самый массовый тип - лодки типа UB III (дедушка "семерки"), заказанные в количестве 201 штуки и построенные в количестве 96 штук, и потопившие 520 кораблей и судов - начали входить в строй как раз с марта, ежели не апреля 1917 года. cool.gif

Другой удачный тип - самый результативный в немецком флоте тип UC II, - построенные в количестве 64 штук и потопившие до конца войны в общей сложности порядка 1800 кораблей и судов, вошли в строй раньше, массово начали приниматься в эксплуатацию в мае - июне 1916 года.
Их сменили на стапелях UC III, которых успели построить 54 штуки, но в строй они начали входить лишь с лета 1918 года.
UC были прибрежными лодками - минзагами, и вдалеке от границ Северного моря не действовали, как и все лодки прибрежного действия UB.

Лодки самого удачного и массового крейсерского типа - предшественника "девятки" времен Второй мировой - Type Mittel U , которых построили 46 штук, начали вступать в строй с начала сентября 1916 года. Но их строили не очень интенсивно - они сходили со стапелей аж вплоть до начала 1918 года, с темпом пара лодок в месяц.

Как вы уже поняли - эти 260 лодки указанных типов - это 2/3 немецкого подводного флота ПМВ. cool.gif
Вот и считайте, когда и чего немцы могли, а чего - не могли.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.09.2020 - 16:13
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Проблема линкоров в ПМВ не говоря уже о ВМВ

Ну вот на счёт ВМВ и линкоров категорически не согласен. Бритты их использовали с толком, и во все дыры - в смысле затыкание дыр
Нужно провести конвой на Мальту - линкоры в деле, и при этом не упустили шанс весьма не кисло навалять итальянцам - Матапан.
Немецкие туристы едут на морской отдых на Крит - линкоры помогут им с водными процедурами.
Нужно прикрыть конвой от возможного визита Хиппера или ВСКР - не вопрос у нас есть пятерка тихоходных "Р"
"Пантеры" вот-вот прорвутся к побережью - тоже не вопрос линкорный ГК прекрасно справляется с немецким кошками - даже прямого попадания не нужно smile.gif

Все проблемы линкоров с авиацией были только тогда когда
1)Линкорному флоту противостоял линкорный флот плюс флот авианосцев, и ни как иначе.
2)Собственные ВВС сухопутные или морские отсутствовали, или были крайне малы.

Простой пример - все помнят о "Рипалсе" и "Дьюк оф Уэллс", но дружно забывают об "Илластриесе", который едва не отправился на дно Средиземного моря, после одного налёта обычных "Штук", ни разу не тренированных на морские цели.

Один авианосец ни разу не рулит против флота линкоров, как и один линкор даже Ямато, не рулит против флота авианосцев.

Янки на ТО в 43-45 году имели как кучу авианосцев, так и кучу линкоров - и все было норм.
ЯПы уступали как в линенйном, так и в авианосном флоте - поэтому начиная с 43 года регулярно огреблаи.

Бог на стороне больших батальонов(эскадр).
 
[^]
zoom70
12.09.2020 - 16:04
3
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (RUIronMan @ 12.09.2020 - 13:23)
Цитата (zoom70 @ 12.09.2020 - 10:04)
Давно ли Клим Чугункин и лысое убожество стали экспертами флота? А, ну да, при рождении.

Есть книги и ролики других блохеров, после которых данная статья кажется материалом для грудничков, но тебе, как я понимаю, зайдут любые бредни, лишь бы их толкали люди с волосами?

А ты ждешь от статей на ЯПе глубоких научных исследований? так никто не будет читать про особенности воронежской катакомбной культурно-исторической общности. И про число снарядов, выпущенных во время Ютланда тоже. Достаточно поверхностной информации. чтоб заинтересовать человека, если ему интересно - он сам найдет более обширную информацию. Главное, чтоб эта информация не исходила от популистов и профанов.
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Кроме подлодок, думаю надо упомянуть еще один тип корабля, который немцы довели до совершенства, хоть у нас и уверяют, что именно Россия была родиной такого рода кораблей, но именно немцы сделали из него фактически стандарт, не сильно изменившийся со временем...
Да и сами они были чертовски красивы - ну на мой взгляд....

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 12.09.2020 - 16:23

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
И еще чуток "Эмок"

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Зато англичане, тоже не оставшись в долгу, возродили уже казалось бы 50 лет как забытый класс кораблей, наклепав несколько десятков забавных уродцев...

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
И даже брутально выглядящих уродцев...)))

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
И ввели еще один класс кораблей, существующий и поныне....

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
И еще один класс придумали - один из прадедушек нынешних....

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
А поскольку корабль это всегда "Она", то вот на фото видно что, усё - "девочка созрела"
Каноничный облик сформировался....

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Некоторые творения конечно были не очень здравыми...

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Некоторые откровенно нездоровыми...

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 16:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Ну а некоторые вызывали всеобщую любовь и восхищение, став символами, как этот кораблик, которого узнает любой.

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20656
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх